Конспект занятия «Солнце друг или враг» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: познакомить детей с солнцем как источником тепла и света, определить влияние солнца на человека, сформулировать правила приема солнечных ванн.
- Загадка: Что на свете расцветает и теплом всех согревает? (Солнце)
- Правильно. Солнце-главный источник тепла и света.
- Свечка, фонарик, электрическая лампочка. Ребята, объясните, какая взаимосвязь между этими предметами и солнцем. (Дети вспоминают и отвечают, что эти предметы, как и солнце, источники света.)
- Как вы думаете, что было бы, если б солнца не стало. (Ответы детей)
- Мы сказали, что от солнца светло, значит, если не будет солнышка, все погрузится в темноту и жизнь на Земле угаснет.
- Солнце еще и греет. И мы с вами знаем, что солнце нагревает предметы.
Поверхность Земли нагревают солнечные лучи, а от них уже нагревается воздух. Когда греет солнце, то тает снег, растет трава, появляются листья на деревьях, весело щебечет птицы – все радуются лучам солнца.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Солнце друг или враг» старший возраст
Цель: познакомить детей с солнцем как источником тепла и света, определить влияние солнца на человека, сформулировать правила приема солнечных ванн.
- Загадка: Что на свете расцветает и теплом всех согревает? (Солнце)
- Правильно. Солнце-главный источник тепла и света.
- Свечка, фонарик, электрическая лампочка. Ребята, объясните, какая взаимосвязь между этими предметами и солнцем. (Дети вспоминают и отвечают, что эти предметы, как и солнце, источники света.)
- Как вы думаете, что было бы, если б солнца не стало. (Ответы детей)
- Мы сказали, что от солнца светло, значит, если не будет солнышка, все погрузится в темноту и жизнь на Земле угаснет.
- Солнце еще и греет. И мы с вами знаем, что солнце нагревает предметы.
Поверхность Земли нагревают солнечные лучи, а от них уже нагревается воздух. Когда греет солнце, то тает снег, растет трава, появляются листья на деревьях, весело щебечет птицы – все радуются лучам солнца.
- Сделаем глубокий вдох. Воздух чистый, свежий – дышится легко. Откуда такой «вкусный воздух»?
Спасибо за свежий воздух мы должны сказать растениям и солнцу.
Зеленые растения без солнечных лучей не смогли бы очищать воздух.
- Бывают солнечные батареи которые можно использовать для электроснабжения (вырабатывают электрический ток ) солнце служит людям не только на Земле, но и в космосе. Космические корабли работают за счет солнца. Там солнечный свет превращается в электрический ток, от которого работают все приборы.
- Солнце дарит тепло и жизнь всему миру. Оно – наш главный друг. Его свет несет людям радость, здоровье и красоту. Когда мы находимся на солнце, наш организм получает витамин «Д». Витамин « Д» делает наши ноги и руки крепкими.
- Но солнце бывает и жестоким. От его жгучих лучей высыхают реки и озера, гибнет рыба, жухнет трава.
- Солнце может не только обласкать, но и обжечь. С ним надо быть осторожней! Если с утра до вечера бегать по пляжу то кожа начнет краснеть, а это приведет к ожогу. Признаки солнечных ожогов: покраснение кожи, воспаление, головная боль. Первая помощь: смазывание ожога специальным кремом. Слайд 9.
-Находясь, долгое время на солнце без головного убора можно получить солнечный удар или потерять сознание. Поэтому всегда нужно носить панамку, косынку или шляпку. Что может случиться при солнечном ударе, это: повышение температуры, тошнота, головокружение. При солнечном ударе нужно: отвести человека в тень, положить на голову холодное полотенце, дать выпить воды.
- Чтобы солнце не нанесло вред нашему организму, мы должны, внимательно относится к солнечным ваннам. Лучше загорать утром и обязательно в головном уборе. Слайд 10.
-ТАК как же вы думаете СОЛНЦЕ - ДРУГ ИЛИ ВРАГ?
(Ответы детей) Слайд 11.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Огонь — друг или враг»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Огонь — друг или враг»...

Конспект занятия «Огонь — друг, огонь — враг» (подготовительная группа)
Тема: «Огонь – друг, огонь – враг»возрастная группа: 6-7 летОбразовательные области: безопасность, познание, коммуникация, социализация, физическая культура, труд.Цель: закрепи...

Конспект ООД «Огонь друг-огонь враг» в старшей группе
Цель: закрепить знания детей о пожарной безопасности. Образовательные задачи:1.Способствовать развитию умения детей оценивать элементы окружающей обстановки с точки зрения «Опасн...

Конспект по ОБЖ «Огонь – друг и враг!» В старшей группе.
Цель: Закрепление знаний детей о пользе и вреде огня.Задачи:Образовательные: Продолжать знакомить детей с правилами противопожарной безопасности.Развивающие: В практической ситуации выяснить правильны...
Конспект НОД по пожарной безопасности «Огонь – друг или враг?» в старшей группе 2017-18
Закрепить знания детей о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности. Воспитывать уважение к профессии пожарного....

конспект "Огонь-друг, огонь-враг!" в старшей группе
конспект викторины по ознакомлению с окружающем миром для старшей группы...

Конспект занятия "Огонь - друг, огонь - враг" в старшей группе.
Конспект занятия "Огонь - друг, огонь - враг" в старшей группе....
