Конспект занятия «Солнце друг или враг» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Кириллова Люция Сагитовна

Цель: познакомить детей с солнцем как источником тепла и света, определить влияние солнца на человека, сформулировать правила приема солнечных ванн.

- Загадка: Что на свете расцветает и теплом всех согревает?   (Солнце)

- Правильно. Солнце-главный источник тепла и света.

- Свечка, фонарик, электрическая лампочка. Ребята, объясните, какая взаимосвязь между этими предме­тами и солнцем. (Дети вспоминают и отвечают, что эти предметы, как и солнце, источники света.)

- Как вы думаете, что было бы, если б солнца не стало. (Ответы детей)

- Мы сказали, что от солнца светло, значит, если  не будет солнышка, все погрузится в темноту и жизнь на Земле  угаснет.

- Солнце еще и греет. И мы с вами знаем, что солнце нагревает предметы. 

 Поверхность Земли нагревают солнечные лучи,  а от них  уже нагревается  воздух. Когда греет солнце, то тает снег, растет трава, появляются листья на деревьях, весело щебечет птицы – все радуются лучам солнца. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Солнце друг или враг» старший возраст

Цель: познакомить детей с солнцем как источником тепла и света, определить влияние солнца на человека, сформулировать правила приема солнечных ванн.

- Загадка: Что на свете расцветает и теплом всех согревает?   (Солнце)

- Правильно. Солнце-главный источник тепла и света.

- Свечка, фонарик, электрическая лампочка. Ребята, объясните, какая взаимосвязь между этими предметами и солнцем. (Дети вспоминают и отвечают, что эти предметы, как и солнце, источники света.)

- Как вы думаете, что было бы, если б солнца не стало. (Ответы детей)

- Мы сказали, что от солнца светло, значит, если  не будет солнышка, все погрузится в темноту и жизнь на Земле  угаснет.

- Солнце еще и греет. И мы с вами знаем, что солнце нагревает предметы.  

 Поверхность Земли нагревают солнечные лучи,  а от них  уже нагревается  воздух. Когда греет солнце, то тает снег, растет трава, появляются листья на деревьях, весело щебечет птицы – все радуются лучам солнца. 

 - Сделаем глубокий вдох. Воздух чистый, свежий – дышится легко. Откуда  такой «вкусный воздух»?

Спасибо за свежий воздух мы должны сказать растениям  и  солнцу.

Зеленые растения без солнечных лучей не смогли бы очищать воздух.

 

- Бывают  солнечные батареи которые можно использовать  для электроснабжения (вырабатывают электрический ток ) солнце служит людям не только на Земле, но и в  космосе. Космические корабли работают за счет  солнца. Там солнечный свет превращается в электрический ток, от которого работают все приборы.

 - Солнце дарит тепло и жизнь всему миру. Оно – наш главный друг. Его свет несет людям радость, здоровье и красоту. Когда мы  находимся на солнце, наш организм получает  витамин  «Д». Витамин « Д»  делает наши ноги и руки крепкими.

- Но  солнце бывает   и жестоким. От его жгучих лучей  высыхают реки и озера, гибнет рыба, жухнет трава.

- Солнце может не только обласкать, но и  обжечь. С ним надо быть осторожней!  Если с утра  до вечера бегать  по пляжу то кожа начнет  краснеть, а это приведет к ожогу. Признаки солнечных ожогов: покраснение кожи, воспаление, головная боль.  Первая помощь: смазывание  ожога специальным кремом. Слайд 9.

-Находясь,  долгое время на солнце без головного убора  можно получить  солнечный удар или потерять сознание. Поэтому   всегда нужно носить  панамку, косынку или шляпку. Что может случиться при солнечном ударе, это: повышение температуры, тошнота, головокружение. При солнечном ударе нужно: отвести человека в тень, положить на голову холодное полотенце, дать выпить воды.

- Чтобы солнце не нанесло вред  нашему организму, мы  должны,  внимательно  относится к солнечным ваннам. Лучше загорать  утром и обязательно в головном уборе. Слайд 10. 

-ТАК  как же вы думаете  СОЛНЦЕ - ДРУГ ИЛИ ВРАГ?

(Ответы детей) Слайд 11.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Огонь — друг или враг»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Огонь — друг или враг»...

Конспект занятия «Огонь — друг, огонь — враг» (подготовительная группа)

Тема: «Огонь – друг, огонь – враг»возрастная группа: 6-7 летОбразовательные области: безопасность, познание, коммуникация, социализация, физическая культура, труд.Цель: закрепи...

Конспект ООД «Огонь друг-огонь враг» в старшей группе

Цель: закрепить знания детей о пожарной безопасности. Образовательные задачи:1.Способствовать развитию умения  детей оценивать элементы окружающей обстановки с точки зрения «Опасн...

Конспект по ОБЖ «Огонь – друг и враг!» В старшей группе.

Цель: Закрепление знаний детей о пользе и вреде огня.Задачи:Образовательные: Продолжать знакомить детей с правилами противопожарной безопасности.Развивающие: В практической ситуации выяснить правильны...

Конспект НОД по пожарной безопасности «Огонь – друг или враг?» в старшей группе 2017-18

Закрепить знания детей о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности. Воспитывать уважение к профессии пожарного....

конспект "Огонь-друг, огонь-враг!" в старшей группе

конспект викторины по ознакомлению с окружающем миром для старшей группы...

Конспект занятия "Огонь - друг, огонь - враг" в старшей группе.

Конспект занятия "Огонь - друг, огонь - враг" в старшей группе....