Отчет на тему: "Современные подходы к организации нравственно-патриотического воспитания дошкольников 3-4 лет"
материал (младшая группа)

Павлова Людмила Сергеевна

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников является важной составляющей формирования их личности и гражданской ответственности. В возрасте 3-4 лет дети уже начинают осознавать свою принадлежность к культуре и стране, что делает данный этап развития особенно значимым для внедрения основ патриотизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_na_temu.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет на тему: "Современные подходы к организации нравственно-патриотического воспитания дошкольников 3-4 лет"

Подготовила:                                                                                                                                    Воспитатель второй младшей группы «Б» «Подсолнух» Павлова Л.С. 20.03.2025 г.                                            

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников является важной составляющей формирования их личности и гражданской ответственности. В возрасте 3-4 лет дети уже начинают осознавать свою принадлежность к культуре и стране, что делает данный этап развития особенно значимым для внедрения основ патриотизма.  Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они граждане России, маленькие россияне. Для этого лучше всего знакомить детей с малой родиной – местом, где они живут. Дети должны знать тот район, в котором они живут, видеть красоту тех улиц, по которым проходят каждый день.

Планируя работу по нравственно - патриотическому воспитанию, мы поставили перед собой следующие цели и задачи:

1. Познакомить с понятием «семья». Учить детей называть членов семьи; внушать детям чувство гордости за свою семью; прививать уважительное заботливое отношение к взрослому, пожилым родственникам.                                                                                                                                         2. Вызывать у детей желание посещать детский сад с удовольствием, встречаться с друзьями, играть.

3. Воспитывать у детей уважительное отношение к сотрудникам детского сада, знать и называть их по имени, отчеству; бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь дома и в саду.                                                                                                                                                                              4. Прививать любовь к родному городу, детскому саду, семье, родным людям.

5. Воспитывать бережное отношение к природе и всему живому.

6. Ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей.

Планирование данной работы проводится по темам: «Моя семья», «Моя улица», «Мой детский сад» и т. д. Работа по каждой теме включает в себя занятия, игры, экскурсии, нерегламентированную деятельность детей, по некоторым темам — праздники.

В работе по воспитанию у детей нравственных представлений проведены следующие мероприятия: «Праздник осени», Новогодний утренник, праздник  «День – защитников Отечества», «Маму поздравляют малыши!», «Масленица», «Эко Мода» - 2025 с участием родителей детей.

Мастер класс для родителей с детьми «Солнышко на палочке».

Выставка поделок совместно с семьями воспитанников «Военная техника» ,выставка рисунков «Неопалимая купина», «Рисуем победу», «ПДД в зимний период»,

Участие в акциях «Вместе мы сила» - помощь нашим героям находящих в зоне СВО, «Зеленая елочка», «Кормушки для птиц» с приобщением родителей.

Родительские собрания совместно с инспектором ГБДД «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма».

Просмотрено и отражено в планах цикл занятий по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя малая Родина», «Герб и флаг России», «Герб и флаг Холмского района и Сахалинской области», занятия по развитию речи «Семья», занятия по познавательной деятельности «Мой город».

Запланированы ряд мероприятий, который включает беседы: «Как вести себя в группе», «Учимся здороваться, прощаться, благодарить», «Научим Мишку здороваться», «Что такое хорошо, что такое плохо», «О вежливости», «Мы жители большой страны». 

     Чтение и обсуждение рассказов известных детских писателей и русских народных сказок: А. Н. Толстого «Сорочьи сказки», К. Д. Ушинского «Петушок с семьёй», Г.Цыферова «Про друзей и др.

Запланированы разнообразные игры. Сюжетно - ролевые игры «Защитники Отечества», «Моряки и рыбаки», где дети примеряют на себя роли защитников Родины, граждан и исследователей.                                                                                                                                                            Создаем сюжетно-ролевые ситуации с включением элементов патриотизма в повседневные игры: напольным строительным материалом и разными видами конструктора, например, создание "Наш город, детский сад", где главные ценности — мир, дружба и поддержка. Дидактические игры «Семья», «Родной край», Русская изба», «Народы России».                                                                            Обыгрываем театрализованные постановки и сюжеты сказок «Колобок», «Лиса и заяц», «Кошкин дом».                                                                                                                                                              НОД. Тематика НОД разнообразна: «Мы дружные ребята», «Как можно понять настроение человека», «Я и моя семья». Основная форма проведения НОД - беседа, рассказы педагога, детей, занятия - экскурсии, викторины, интегрированные занятия, презентации, проекты.

Большое внимание в группе уделяется воспитанию любви к самому близкому в семье человеку маме. Мы беседуем с детьми о мамах, обращаем их внимание на то, что мама заботится обо всех членах семьи. Следует вызвать в детях не только восхищение мамой, но и потребность в оказании ей посильной помощи. Объясняем детям, что чем большее они научатся делать сами, тем больше смогут помочь маме. В течение года расспрашиваем детей о других членах семьи – папе, бабушке, дедушкемладших братишках и сестренках. Предлагаем принести семейные фотографии, рассказать о членах семьи.

Предлагаем детям сюжетно - ролевые игры «Семья», «Детский сад, «Дом» и др. И, таким образом, постепенно мы подводим детей к пониманию того, что такое семья, что она должна быть дружной и крепкой.

В начале учебного года мы познакомились с детьми, познакомили их друг с другом, с помещениями группы и их назначением, с предметами, находящимися в группе. Обратили внимание детей на то, что в группе всё сделано так, чтобы им было удобно, комфортно. О детях заботятся сотрудники детского сада — воспитатель, помощник воспитателя, повар, медсестра и др. Дети познакомились с территорией детского сада, с зелеными насаждениями, которые ее украшают, со своим участком, с физкультурной площадкой. Мы рассказываем им о том, что взрослые много сделали для детей, и их труд надо беречь. Приучаем детей бережно относиться к окружающим их предметам, растениям, ко всему живому. Знакомя детей с Эколятами – защитниками природы.                                                                                                                    С трудом сотрудников детского сада, мы постоянно подчеркиваем их заботу о детях. В первую очередь, мы познакомили детей с трудом помощника воспитателя, с которым дети сталкиваются каждый день. Основной метод ознакомления с трудом взрослых — наблюдение. За трудом дворника дети наблюдают во время прогулки.

Воспитание любви к родному городу — одна из задач патриотического воспитания детей. Детям младшей группы трудно еще представить себе, что такое город,  но их необходимо с этим понятием знакомить. Мы рассказываем детям, что в городе много домов, они расположены на определенных улицах, у каждой улицы свое название, у каждого дома и каждой квартиры свой номер, поэтому люди легко находят свои дома и квартиры. Учим детей рассказывать о своей улице, доме, в котором они живут. В течение года мы рассматриваем вместе с детьми картинки с видами родного города, фотографии тех мест, где они побывали с родителями (городской парк, Площадь Ленина, Площадь Мира, Площадь Славы, Приморский бульвар, главная улица города,  и т. д.). Перед праздниками обращаем их внимание на красиво украшенный город.

В группе создан центр по развитию патриотического воспитания, мини библиотека в свободном доступе для детей с иллюстрированными книгами для данного возраста.                                                                    Таким образом, дети запомнили название нашего острова и города. Рассказывают, где они любят проводить выходные дни с родителями.

Патриотическое воспитание невозможно без тесного взаимодействия детского сада с семьёй. Для включения семьи в совместную работу мы используем разнообразные формы взаимодействия: наглядно - текстовая информация; рекомендации для родителей по данной проблеме; рубрика «Читаем детям».

Родительское собрание «Воспитание культуры поведения у дошкольников»; индивидуальные консультации, беседы. Родители принимают участие в составлении семейных альбомов и газет. Всё это побуждает родителей самостоятельно продолжать работу, начатую в детском саду, с ребёнком дома. Совместно с родителями отмечаются общественные праздники: День матери, День Защитника Отечества, Международный женский день.

Решение задач патриотического воспитания во многом зависит от воспитателя и родителей. Важнейшим условием эффективности работы по воспитанию патриотизма у дошкольников является понимание родителей необходимости патриотического воспитания, их помощь педагогам в этой работе. Мы приобщаем детей и их родителе, создаём условия для совместного взаимодействия и нравственно – патриотического воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум в ДОУ «Современные подходы к организации нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников». Цель: повысить образовательные, профессиональные, теоретические и практические знания педагогов по проблеме нравственно-патриотического вос

Семинар-практикум в ДОУ «Современные подходы к организации нравственно-патриотическому  воспитанию дошкольников».Цель: повысить образовательные, профессиональные, теоретические и...

Современные подходы к организации нравственно-патриотического воспитания дошкольников в рамках реализации Рабочей программы воспитания и планов воспитательной работы в ГБДОУ (из опыта работы)

Консультация для воспитателей раскрывает необходимость правильного планирования деятельности для осуществления нравственно-патриотического воспитания в рамках Рабочей программы ГБДОУ....

Семинар- практикум в МДОУ "Детский сад "Мечта". Тема: «Современные подходы к организации нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников».

Цель: повысить образовательные, профессиональные, теоретические и практические знания педагогов по проблеме нравственно-патриотического воспитания дошкольников, систематизировать знания и умения педаг...

Семинар-практикум в ДОУ «Современные подходы к организации нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников». Цель: повысить образовательные, профессиональные, теоретические и практические знания педагогов по проблеме нравственно-патриотического во

Семинар-практикум в ДОУ «Современные подходы к организации нравственно-патриотическому  воспитанию дошкольников».Цель: повысить образовательные, профессиональные, теоретиче...

Отчет на тему: "Современные подходы к организации нравственно-патриотического воспитания дошкольников 3-4 лет"

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников является важной составляющей формирования их личности и гражданской ответственности. В возрасте 3-4 лет дети уже начинают осознавать свою принадлежно...