Конспект родительского собрания в группе кратковременного пребывания детей «Время доброго общения»
консультация (средняя группа)
Лучшие детские книги, представляя высокие образцы художественного слова — прозы или поэзии, — воспитывают у детей чувство прекрасного, доброго. Родители читают малышу книжки не для того, чтобы позабавить его. Детские книги с малых лет внушают ребенку добрые чувства, побуждают к хорошим поступкам. Благодаря чтению повышается грамотность, развивается речь и увеличивается словарный запас ребенка. Можно было бы продолжить разговор о пользе чтения, и мы нашли бы достаточно доказательств того, что процесс чтения влияет на нравственное развитие малыша.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 80.52 КБ | |
| 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза Константина Григорьевича Мохова р. п. Башмаково
Филиал в с. Марат
Конспект
родительского собрания в группе
кратковременного пребывания детей
«Время доброго общения»
Воспитатель - Е.С. Скуратова
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза Константина Григорьевича Мохова р. п. Башмаково
Филиал в с. Марат
Конспект
родительского собрания в группе кратковременного пребывания детей «Время доброго общения»
Чтение — это окошко,
через которое дети видят
и познают мир и самих себя.
В. Сухомлинский
Нередко приходится слышать, что в наше время уменьшилось значение детской книги и «чем читать «Мойдодыра», лучше включить диск с записью этого произведения, и пускай ребенок смотрит». Конечно, это возможный выход из положения для занятых родителей, но заменить ребенку чтение матери или отца он не может. Ведь процесс чтения способствует духовному общению родителей и детей, установлению взаимопонимания, доверительности. Совместное чтение поможет укрепить любовь, внесет в жизнь ребенка дивные впечатления и ни с чем не сравнимую радость. Чтение может стать надежной опорой для обучения и воспитания ребенка.
Лучшие детские книги, представляя высокие образцы художественного слова — прозы или поэзии, — воспитывают у детей чувство прекрасного, доброго. Родители читают малышу книжки не для того, чтобы позабавить его. Детские книги с малых лет внушают ребенку добрые чувства, побуждают к хорошим поступкам. Благодаря чтению повышается грамотность, развивается речь и увеличивается словарный запас ребенка. Можно было бы продолжить разговор о пользе чтения, и мы нашли бы достаточно доказательств того, что процесс чтения влияет на нравственное развитие малыша.
Детская литература — великая сила, но беспорядочное, поверхностное чтение не приносит пользы, и чтением надо руководить.
А что значит руководить чтением? Это прежде всего сформировать у ребенка интерес к книгам, а затем следить за их выбором, помогать понимать прочитанное, т. е. воспитывать культуру чтения. Семья располагает для этого большими возможностями, чем детский сад и школа, потому что здесь легче осуществлять индивидуальный подход к ребенку.
А что значит воспитывать культуру чтения? Это формирование у ребенка сознательного отношения к книге и библиотеке, обучение самостоятельному выбору книг, внимательному и вдумчивому чтению.
Как учить детей внимательно и вдумчиво читать книги? Для этого применяются разные методы, и один из них — чтение вслух. Научные исследования подтверждают, что семейное чтение вслух:
✓ учит конкретно мыслить,
✓ повышает словарный запас,
✓ строит мощную связь между родителями и ребенком,
✓ расширяет кругозор ребенка,
✓ повышает его эрудицию,
✓ облегчает обучение в школе.
И потому найдите время для домашнего чтения, откройте ребенку удивительный мир литературных героев!
О пользе чтения вслух говорил русский педагог К.Д. Ушинский: «...необходимо приучать детей не только читать, но и слушать внимательно, а потом усваивать и передавать услышанное». Дети, которым мало читали в раннем детстве, не умеют сосредоточенно слушать, поэтому им трудно в школе.
Если родители систематически занимаются с ребенком, используя каждую свободную минутку для общения и чтения книг, воспитывают у него интерес и любовь к книге, то можно быть уверенным, что основы культуры чтения заложены, а значит, созданы предпосылки для развития малыша.
Когда же следует начинать приобщение ребенка к книге? Психологи считают — чем раньше, тем лучше. Даже кроха, которому нет еще и годика, способен проявлять интерес к книгам. Раннее приобщение ребенка к чтению способствует развитию речи и мышления.
В последнее время большой популярностью пользуется теория опосредованного чтения еще в дородовой период. То есть чем больше будущая мама читает вслух детских сказок, стихов, песенок, тем лучше будет развиваться малыш интеллектуально. Ученые доказали, что «ребенок может слышать звуки голоса матери, когда на подсознательном уровне закрепляется у младенца своеобразный шаблон, каркас языка. Отсюда более быстрое овладение речью, происходит «воспоминание» слышанного когда-то».
Раннее детство — стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в первые годы жизни закладываются основы здоровья и интеллекта человека.
Давайте поговорим сегодня о том, как организовать чтение дошкольника в семье.
Психологи и педагоги утверждают, что родители должны учить любви к книге с младенчества. Насколько рано ребенок познакомится с книгой, зависит во многом от мамы. Мир чтения неразрывно связан с миром слова. Ребенок постоянно слышит различные слова, многие остаются в его памяти, некоторые он любит повторять, они становятся его любимыми. И вот наконец приходит время, когда кроха понимает, что эти слова можно найти в книгах, просто нужно уметь их читать.
Дошкольный возраст — понятие общее. В детской педагогике и психологии существует детальная его периодизация. Рассмотрим периоды дошкольного возраста в связи с восприятием детьми печатного слова.
Грудной возраст (от 0 до 1 года). Ученые сравнительно недавно подтвердили, что возраст ребенка до одного года — самый трудный для родителей. Но даже в этот период младенчества, когда малыши еще и ходить не умеют, можно проводить с ними развивающие занятия.
Колыбельные песни. В народной педагогике они рассматриваются как обереги, поскольку вместе со звуком голоса матери, ее словами несут в себе материнский свет и добро. Колыбельные песни передавались из поколения в поколение и дошли до наших дней. Колыбельная песня несет ребенку здоровье и спокойствие. Слушая лиричную и красивую колыбельную песню, ребенок приобщается к миру прекрасного и воспринимает всем своим существом ласку, любовь и доброту матери. В колыбельной песне — неисчерпаемый источник эмоционального и художественного воздействия на ребенка. Плавная мелодия, ритмические слова и движения колыбельных песен снимают тревожность, возбуждение, действуют на ребенка успокаивающе.
Через колыбельную песню происходит знакомство малыша с миром, дается представление об опасности:
Придет серенький волчок,
Тебя схватит за бочок
И утащит во лесок,
Под ракитовый кусток.
Возьмите в помощники народную поэзию. Для малышей здесь есть все: песенки на пробуждение («Потягушки-потянушеньки»), умывание («Водичка, водичка, умой мое личико»), игры с ручками («Ладушки», «Сорока-белобока»).
Поэзия многих современных детских поэтов может быть направлена на занятия с детьми грудного возраста. Творчество Е. Благининой, И. Токмаковой выражено в особых жанрах: потешках, потягушках, прибаутках. Например, проговаривая потягушки, мама поглаживает малыша, что способствует появлению у него уверенности в защищенности:
Потягушечки -потягушечки
От носочков до макушечки.
Мы потянемся-потянемся,
Маленькими не останемся.
Сегодня большую помощь в приобщении детей к книге оказывают книжки-картинки и книжки-игрушки...
Мамы начинают показывать малышу книжки с картинками, читают ребенку, повторяя вновь и вновь нехитрый сюжет, показывая, где у котика глазки, лапки, хвостик. Ребенок показывает вслед за мамой, запоминая при этом слова ярко иллюстрированных русских народных сказок, песенок.
Классическим примером книжек — игрушек является книжка «Сказки в картинках» В. Сутеева.
Книжки-игрушки необходимы для малышей. По форме они похожи на знакомые ребенку предметы, различных животных, по ним удобно познавать окружающий мир, рассматривая вместе со взрослыми одну страничку за другой.
Младший дошкольный возраст (от 2 до 3 лет). Это один из самых сложных периодов в жизни. Характеризуя этот возраст, психологи отмечают, что «за первые три года растущему человеку приходится запомнить и усвоить такой объем новой информации, какой он не приобретет за все последующие годы. Мышление малыша очень конкретно, внимание привлекают яркие образы, четко выделенные. То, что привлекло его внимание, малыш хорошо запоминает, и ему нравится повторять то, что он запомнил».
Педагоги советуют мамам продолжать читать малышам прибаутки, песенки, колыбельные, сказки. Для этого возраста хороши книжки с яркими картинками. Очень подойдут для восприятия ритмичные стихи с двумя-четырьмя рифмующимися строками, которые ребенок хорошо запоминает. Например, это стихи А. Барто «Игрушки», С. Маршака «Детки в клетке». Трудно найти взрослого, кто бы не помнил четверостишие:
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
При чтении ребенку потешек, сказок, стихотворений обязательно нужно менять интонацию, выделять голосом значимые слова:
Воспитатель Е.С. Скуратова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ Старшая группа Тема: «Здоровье детей в наших руках»
Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.Задачи: -повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения, укрепления з...

Конспект родительского собрания в группе общеразвивающей направленности детей 4 – 5 лет: «Семейные альбомы»
Конспект родительского собрания в группе общеразвивающей направленности детей 4 – 5 лет: «Семейные альбомы»...

ПЛАН-КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ Старшая группа Тема: «Здоровье детей в наших руках»
: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.Задачи:-повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения, укрепления здоров...

Конспекты игр-занятий в группе кратковременного пребывания детей 2-3лет на тему:\'\'Мои друзья-игрушки\'\'.
Материал содержит конспекты игр - занятий в образовательной области - познание на тему: \'\'Игрушки\'\'. В процессе занятий у детей обогащаются знания об окружающем мире,активный словарь,опыт общения ...

Протокол родительского собрания в группе кратковременного пребывания
Протокол родительского собрания Дата от 23 сентября 2019 года...

Конспект квеста для разновозрастной группы кратковременного пребывания детей на улице «Удивительные приключения»
Цель: Развитие у детей коммуникативных навыков, умения работать в команде, сплочение детей группы кратковременного пребывания. Задачи: 1. Формировать умение применять полученные знания в нестандартных...

ПЛАН-КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ Старшая группа Тема: «Здоровье детей в наших руках»
Задачи: -повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения, укрепления здоровья детей;- формирование здорового образа жизни;-способствовать формированию у родителей и через родителе...