рабочая программа 2024
презентация

Анастасия Дмитриевна Глущенко

рабочая программа музыкального руководителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_muz.rukovodielya.pptx2.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рабочая программа Музыкального руководителя Глущенко АД

Слайд 2

Цель Программы Главная цель российского образования была сформулирована в майском Указе Президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года: «Разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально- культурных традиций».

Слайд 3

Задачи Программы Цель рабочей программы достигается через решение следующих задач: - обеспечение единых для РФ содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО; - приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд,приоритет духовного над материальным, гуманизм,милосердие , справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей; - построение (структурирование) содержания образовательной работы на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития; - создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей; - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; -обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности; - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности; - достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

Слайд 4

Принципы формирования Программы: РП построена на следующих принципах Федеральной программы ДО, установленных ФГОС ДО: 1.полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возрастов), обогащение (амплификация) детского развития; 2.построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; 3.содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей), совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в воспитании детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, а также педагогических работников (далее вместе - взрослые); 4.признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 5.поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 6.сотрудничество ДОО с семьей; 7.приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; 8.формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; 9. возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития 10. учет этнокультурной ситуации развития детей.

Слайд 5

Планируемые результаты освоения ФОП ДО. В соответствии с ФГОС ДО специфика дошкольного детства и системные особенности ДО делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому планируемые результаты освоения Федеральной программы представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка дошкольного возраста на разных возрастных этапах и к завершению ДО.

Слайд 6

Планируемые результаты в раннем возрасте (к трем годам): - Ребёнок с удовольствием слушает музыку, подпевает, выполняет простые танцевальные движения;

Слайд 7

2.2 Планируемые результаты в дошкольном возрасте. К четырем годам: ребёнок с интересом вслушивается в музыку, запоминает и узнает знакомые произведения, проявляет эмоциональную отзывчивость, различает музыкальные ритмы, передает их в движении; К пяти годам: - ребёнок проявляет себя в разных видах музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельности, используя выразительные и изобразительные средства; - ребёнок использует накопленный художественно-творческой опыт в самостоятельной деятельности, с желанием участвует в культурно- досуговой деятельности (праздниках, развлечениях и других видах культурно-досуговой деятельности); К шести годам: - ребёнок проявляет интерес и (или) с желанием занимается музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельностью; различает виды, жанры, формы в музыке, изобразительном и театральном искусстве; проявляет музыкальные и художественно-творческие способности ; -ребёнок принимает активное участие в праздничных программах и их подготовке; взаимодействует со всеми участниками культурно- досуговых мероприятий;

Слайд 8

На этапе завершения освоения ФОП ДО (к концу дошкольного возраста): -ребёнок способен воспринимать и понимать произведения различных видов искусства, имеет предпочтения в области музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельности; -ребёнок выражает интерес к культурным традициям народа в процессе знакомства с различными видами и жанрами искусства; обладает начальными знаниями об искусстве; -ребёнок владеет умениями, навыками и средствами художественной выразительности в различных видах деятельности и искусства; использует различные технические приемы в свободной художественной деятельности ребёнок участвует в создании индивидуальных и коллективных творческих работ, - тематических композиций к праздничным утренникам и развлечениям, художественных проектах;

Слайд 9

Специфика педагогической диагностики достижения планируемых образовательных результатов обусловлена следующими требованиями ФГОС ДО: -«планируемые результаты освоения основной образовательной программы ДО заданы как целевые ориентиры ДО и представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на разных этапах дошкольного детства; -целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе и в виде педагогической диагностики (мониторинга). Они не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей и основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей; -освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся». Данные положения подчеркивают направленность педагогической диагностики на оценку индивидуального развития детей дошкольного возраста, на основе которой определяется эффективность педагогических действий и осуществляется их дальнейшее планирование.

Слайд 10

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач : 1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); 2)оптимизации работы с группой детей.

Слайд 11

Целевые ориентиры художественно-эстетического развития детей. Целевые ориентиры используются педагогами для: построения образовательной политики на соответствующих уровнях с учётом целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации; решения задач: формирования Программы, анализа профессиональной деятельности, взаимодействия с семьями; изучения характеристик образования детей 3-7 лет;

Слайд 12

Дети 2-3 лет Целевые ориентиры по ФГОС ДО: ребенок эмоционально вовлечен в музыкальные действия; различать высоту звуков (низкий - высокий); узнавать знакомые мелодии; вместе с педагогом подпевать музыкальные фразы; двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движения одновременно с музыкой; выполнять простейшие движения; различать и называть музыкальные инструменты: погремушка, бубен, колокольчик. Дети 3-4 лет Целевые ориентиры по ФГОС ДО: слушать музыкальное произведение до конца, узнавать знакомые песни, различать звуки по высоте (в пределах октавы); замечать изменения в звучании (тихо - громко); петь, не отставая и не опережая друг друга; выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притоптывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.); различать и называть детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.).

Слайд 15

Дети 6-7 лет Целевые ориентиры по ФГОС ДО: ребенок опирается на свои знания и умения в различных видах музыкально- художественной деятельности. узнавать гимн РФ; определять музыкальный жанр произведения; различать части произведения; определять настроение, характер музыкального произведения; слышать в музыке изобразительные моменты; воспроизводить и чисто петь несложные песни в удобном диапазоне; сохранять правильное положение корпуса при пении (певческая посадка); выразительно двигаться в соответствии с характером музыки, образа; передавать несложный ритмический рисунок; выполнять танцевальные движения качественно; инсценировать игровые песни; на музыкальных инструментах исполнять сольно и в оркестре простые песни и мелодии .

Слайд 16

Результатом реализации рабочей программы следует считать: Сформированность эмоциональной отзывчивости на музыку; Восприимчивость и передача в пении, движении основных средств выразительности музыкальных произведений; Сформированность двигательных навыков и качеств (координация, ловкость и точность движений, пластичность); Умение передавать игровые образы, используя песенные, танцевальные импровизации; Умение внимательно слушать музыку, определять настроение произведения, выделять основные средства музыкальной выразительности; темп, тембр, динамику; Проявление активности, самостоятельности и творчества в разных видах музыкальной деятельности;

Слайд 17

Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать автора шаблона : Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru /

Слайд 18

На момент создания шаблона все ссылки являются активными ! Лужайка: http://itd2.mycdn.me/image?id=875319374771&t=20&plc=WEB&tkn=* Z7G7U6bdPwXegjdcQxYWLU8sXaQ Скрипичный ключ с нотами: https:// василёк12.рф/ upload/ medialibrary /5f8/5f8b1f43da18250d1fa47393f71aa65a.png Нотки: http:// www.playcast.ru/uploads/2017/08/03/23140465.png Бабочки: http:// gifok.net/images/2016/07/01/Butterfly_400.png Интернет – ресурсы Фон: http://4.bp.blogspot.com/-prH8vTwL9A4/TlHjUgLw24I/AAAAAAAAAUQ/tE_5fh9Hq2I/s1600/background-16.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Циклограмма распределения рабочего времени учителя-логопеда в течение рабочей недели

Циклограмму распределения рабочего времени учителя-логопеда необходимо поместить в рабочую программу....

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)

рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...