Сценарный план проведения театрализованного развлечения на свежем воздухе «Мальвина и Буратино встречают друзей»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Юрина Алина Леонидовна

Создать праздничную теплую атмосферу для детей и взрослых на летней площадке детского сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарный план проведения театрализованного развлечения на свежем воздухе «Мальвина и Буратино встречают друзей»

Цель: Создать праздничную теплую атмосферу для детей и взрослых на летней площадке детского сада.

 Задачи:

1. Продолжать развивать творчество детей в танцевально- игровой деятельности.

2. Знакомство детей с миром театра, основами театральной игры, сценической речи и сценического движения с учетом интересов, наклонностей и возможностей ребенка.

3.Развитие творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности.

4.Продолжать формировать чувство взаимопомощи, взаимовыручки, сопереживание персонажам.

Время проведения

Деятельность

Необходимое оборудование

Содержание

Ответственный

 игровая площадка «Театр»

Игровая деятельность

Фонограмма песня «Песенка о лете», Е. Крылатов — Ю. Энтин

Фонограмма

песни «Бу-ра-ти-но», Ю. Энтин — А. Рыбников

Фонограмма

песня «Да здравствует сюрприз!», М. Минков — Ю. Энтин

Мальвина встречает детей

 Играет песня «Песенка о лете», Е. Крылатов — Ю. Энтин

 Мальвина, здоровается с ребятами! Звучат аплодисменты

 Мальвина:

Здравствуй, детская  планета,

Ты теплом своим согрета,

Здесь мы дружно все живем,

Вместе спляшем и споем.

Мальвина — Добрый день мальчики и девочки! Узнали меня? (ответы детей) Как у вас настроение? (ответы детей) Сегодня мы будем путешествовать по разным сказочным странам! Ребята, скажите, какие страны вы знаете? (ответы детей)

 Мальвина — Отлично ребята! А хотите отправиться по таким странам, которых раньше не знали? (ответы детей) Мальвина — Тогда давайте будем отправляться, вот только подождём Буратино. Вы кстати его не видели? (ответы детей) Этот проказник опять опаздывает!

 Под песню «Бу-ра-ти-но», Ю. Энтин — А. Рыбников, выходит Буратино, проказничает, дразнит ребят Звучат аплодисменты

Буратино — И ничего я не опаздываю! Чуть-чуть задержался и сразу проказник! Сама бежишь куда-то вечно, никогда не подождёшь. Цветок мне вручила какой-то (смотрит с недоумением на цветок).

 Мальвина — Какой-то? Буратино! Ты что такое говоришь! Это же волшебная ромашка!

 Буратино – Ромашка — букашка! Какая разница, я ничего в них всё равно не понимаю. Зачем он тебе? Что по красивее не могла цветок найти!?

Мальвина — Буратино! Это волшебная ромашка! С помощью нее мы с ребятами отправимся по разным интересным странам. Буратино — По разным интересным странам? Ух ты, классно! А можно с Вами?

 Мальвина – Буратино, это ты у ребят спрашивай, возьмут они тебя с собой в это путешествие или нет. А для начала, тебе бы не мешало, с ними поздороваешься!

Буратино — Ой…как неудобно то! (смущается) Ну, это я быстро!

Буратино идёт в зал, здороваться со всеми ребятами за руки Мальвина — Эх, Буратино – Буратино! Это ты что так с каждым будешь здороваться? Это же долго!

Буратино — А чего такого — то! Я же мигом. Мне ещё 30 рядов осталось! Всего то!

Мальвина — Буратино! Ведь можно, одним словом со всеми разом поздороваться!

 Буратино — Ну ты Мальвина даёшь! А ещё умницей — разумницей зовёшься! (смеется) Это как так я со всеми сразу то!? (чешет затылок) У меня ж всего 2 руки!

 Мальвина – Буратино, так ты просто скажи, здравствуйте ребята и всё!

 Буратино — А а а. Ну так бы сразу и сказала! Здравствуйте ребята и всё!

Мальвина — Всё говорить не надо! Буратино — Здравствуйте ребята! А возьмёте меня в своё волшебное путешествие? (ответы детей)

 Включается фоном песня «Да здравствует сюрприз!», М. Минков — Ю. Энтин

Мальвина — Тогда давайте отправляться! Каждый лепесточек этой волшебной ромашки поможет нам очутиться в необычной стране. Первая страна, в которой я предлагаю вам очутиться это страна… (протягивает ромашку Буратино) выбирай Буратино.

Песня играет громче, Буратино отрывает первый лепесток.

Воспитатели

Фонограмма  песня «Приключения поросенка Фунтика» – «Доброта» (Хорошо бродить по свету), В. Львовский — З. Пыльнова — А.Джигарханян

Фонограмма

«Игра «Машина»

Фонограмма

Музыкальная игра «Есть ли у соседа»

Страна «ХОРОВОДИНКА»

Игра «Есть ли у соседа»

  Играет песня «Приключения поросенка Фунтика» – «Доброта» (Хорошо бродить по свету), В. Львовский — З. Пыльнова — А.Джигарханян

Мальвина — До этой страны, мы с вами поедем на автомобиле! Как автомобиль едет? Какие звуки он производит? И на чем он передвигается? (ответы детей) Берем в руки воображаемый руль, включаем фары, заводим моторы и отправляемся в путь. Под веселую музыку все участники программы перемещаются по залу. Мальвина —    Вот мы и очутились в стране «Хороводинка». В этой стране все жители ходят только хороводами и играют в интересные игры. Одну из них я вам покажу.

 Игра «Есть ли у соседа»

 Все участники образуют круг и слушают команды ведущего. Когда ведущий произносит команду, все участники должны сделать то, о чем ведущий попросил.

Ведущий – дотронуться до своего носа, до носа соседа. Дотронуться до своих плеч, до плеч соседа. Дотронуться до своих локтей, до локтей соседа. Дотронуться до своей спины, до спины соседа. Дотронуться до своих коленок, до коленок соседа.

Фонограмма  песня «Приключения поросенка Фунтика» – «Доброта» В. Львовский — З. Пыльнова — А.Джигарханян

Фонограмма песня «Зайчики»

Маски

2 Зайки, Медведь, Ослик, грибы, ягоды, птички.

Фонограмма

Игра-танец «Лесные встречи»

Страна «ТЕАТРАЛИЯ»

Играет песня «Приключения поросенка Фунтика» – «Доброта» (Хорошо бродить по свету), В. Львовский — З. Пыльнова — А.Джигарханян

Буратино - Пора отправляться в другую сказочную страну. Отрывает лепесток.

 Театр экспромт

 Мальвина — До этой страны, мы с вами поскачем как зайчики. В этой стране мы будем показывать театр, как и любят в этой великой стране. Необходимо 12 участников. А остальные ребята будут зрителями. Действующие лица в театре: 2 Зайки, Медведь, Ослик, грибы, ягоды, птички.

 Мальвина – Для полного образа получите, пожалуйста, небольшие для полноты образа. Все роли розданы, актеры найдены, начинаем действие. Кого из актеров произношу, читая текст, необходимо выйти и показать то, о чем я буду рассказывать.


Театр – экспромт «Летняя сказка».  

В лесу наступило лето. Красота! Цветы цветут, грибы, ягоды растут. Птички поют! Но тут пошел дождь. Сидят зайки на полянке, дрожат под дождем и плачут. Мимо идет Мишка. Видит: зайки плачут, мокро и холодно им. Пожалел медведь зайчат. Пригласил к себе в гости в большой, уютный, просторный дом, напоил чаем. Вот тебе, зайка, чашка. А вот тебе чашка. Зайки попили чаю из красивых чашек, согрелись. Рады зайки. Прыгают. Благодарят Мишку. Вдруг кто-то постучал в дверь. Выглянули зайки в окно, видят: торчит серый хвост. Испугались зайки, снова задрожали, спрятались. Думают, злой волк  пришел. А медведь не испугался. Открыл дверь. А там красивый, милый, серый Ослик стоит, свежих и ароматных грибов и ягод принес на угощение. И стали все звери веселиться и танцевать.

Игра -танец «Лесные встречи»

Фонограмма песня «Приключения поросенка Фунтика» – «Доброта»  

В. Львовский — З. Пыльнова — А.Джигарханян

Фонограмма песня «Паровозик «чух-чух»»

Фонограмма игра-песня «Этот танец просто класс!»

Фонограмма песня «Ничего на свете лучше нету» (из мультика «Бременские музыканты»), Г. Гладков – Э. Успенский

Страна «ТАНЦУЛИНА» — Игра «Этот танец просто класс!»

Играет песня «Приключения поросенка Фунтика» – «Доброта» (Хорошо бродить по свету), В. Львовский — З. Пыльнова — А.Джигарханян

Мальвина —  Пора отправляться дальше Отрывает лепесток. До этой страны, мы отправимся на поезде. Все видели, и может не раз ездили на поезде. Поезд движется по рельсам, он состоит из вагонов. Встаем в большой круг, образуя паровозик и произносим    «чух – чух — чух». Поехали.

Игра «Этот танец просто класс!»

Мальвина — В этой стране жители обожают разные танцы, музыку, балы. У них всегда отличное настроение и ноги сами просятся в пляс. Мы сейчас посетим эту великолепную страну. Все участники образуют круг, внимательно смотрят на Буратино, который покажет вам основные движения, и самое главное, движения нельзя перепутать, а кто перепутает, тот выбывает из игры.


Мальвина —

Наше путешествие подходит к концу. Нужно возвращаться в детский сад. Отрывает лепесток.

Все кто сегодня путешествовал  с нами      по странам – потопайте в ладоши! А еще громче! Отлично, молодцы! (дети хлопают в ладоши)

 Буратино — А кто получил массу положительных эмоций – потопайте ногами, а еще громче! Отлично, справились! (дети топают ногами)

Мальвина — Всем спасибо за внимание, За задор и звонкий смех, За огонь соревнований, Обеспечивших успех!

Буратино — Вот настал момент прощанья — Будет краткой наша речь. Говорим вам: «До свидания!» До счастливых новых встреч! Песня играет максимально громко «Ничего на свете лучше нету» (из мультика «Бременские музыканты»), Г. Гладков – Э. Успенский



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий зимнего развлечения на свежем воздухе: «Найдём друзей для снеговика»

Спортивное развлечение на свежем воздухе для первой младшей группы...

Зимнее развлечение на свежем воздухе "Найдем друзей для снеговика"

Описание материала: материал может быть полезен педагогам и инструкторам по физической культуре при организации зимнего развлечения с детьми младшего дошкольного возраста. Мероприятие можно прове...

"Как мы весну встречали" развлечение на свежем воздухе для детей старших и подготовительных групп

Праздник проводится на свежем воздухе . В поисках весны участвуют все ребята.На протяжении всего праздника дети отгадывают загадки, участвуют в веселых эстафетах, водят хороводы, поют песни и танцуют ...

Сценарий зимнего развлечения на свежем воздухе «Встреча с Зимушкой и Снеговиком»

Создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной и двигательной деятельности...

Сценарий зимнего развлечения на свежем воздухе "Встреча с Зимушкой и Снеговиком"

Сценарий развлечения  «Встреча с Зимушкой и Снеговиком» разработан для детей средней группы.Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной...

Спортивное развлечение на свежем воздухе в средней группе" Встреча весны"

Цель: создание праздничного настроения у детей с приходом нового времени года. Задачи: знакомство с весенними праздниками, раскрытие творческих способностей, создание благоприятной эмоциональной обст...