Аналитическая справка по мониторингу на конец учебного года
методическая разработка (средняя группа)
Аналитическая справка предназначена для педагогов и специалистов дошкольной образовательной организации и посвящена результатам мониторинга уровня развития детей средней группы на конец учебного года. Документ содержит обобщенные данные о сформированности образовательных результатов воспитанников по основным направлениям воспитания и обучения: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по результатам педагогического мониторинга
образовательного процесса и детского развития
в средней группе 2024-2025 учебный год
В мае 2025 года проводилась диагностика в средней группе № 9 «Шалунишки». В ней приняли участие 18 детей.
Характеристика группы: в группе 21 ребенок в возрасте от 3 до 5 лет. Из них 12 девочек и 9 мальчиков.
Цель мониторинга: определить степень освоения детьми общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.
Задачи мониторинга:
- определить уровень развития детей по пяти образовательным областям;
- определить уровень развития по группе в целом;
- оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;
- определить образовательную траекторию развития каждого ребенка.
Методы диагностики:
- наблюдение;
- итоговые упражнения;
- индивидуальная беседа.
Обследование проводилось по пяти образовательным областям:
· Социально-коммуникативное развитие
· Физическое развитие
· Художественно-эстетическое развитие
· Речевое развитие
· Познавательное развитие
Результаты диагностики показали:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
По итогам диагностики на конец учебного года отмечается положительная динамика развития детей.
- высокий уровень развития выявлен у 28% детей. К концу учебного года дети стали проявлять интерес к общению со сверстниками, называют их по именам; в дидактических играх принимают игровые правила и действуют в соответствии с ними; охотно вступают в ролевой диалог с воспитателем и сверстниками. Дети активно выполняют простейшие трудовые действия по просьбе воспитателя.
- средний уровень имеют 50% детей. Дети испытывают затруднения в общении, как с взрослыми, так и со сверстниками.
- низкий уровень у детей 22%.
Рекомендации: продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Использовать в работе с детьми дидактические игры «Мои друзья», «Какое настроение», «Какой мой друг» и др. необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.
Образовательная область «Познавательное развитие»
В данной области также отмечается положительная динамика развития детей и высокие результаты освоения учебной программы.
- высокий уровень развития выявлен у 22% детей. Дети проявляют активный интерес к рассматриванию картинок, иллюстраций из детских книг, к окружающему миру, обследованию незнакомых предметов, их свойств. Дети знают названия окружающих предметов и игрушек, умеют группировать предметы по цвету, размеру и форме.
- средний уровень развития – 67% детей. Эти дети проявляют активный интерес в области «Познавательного развития», но имеют ряд затруднений, обусловленных низким уровнем речевого развития. Так, например, они не могут назвать своё имя, имена членов семьи, воспитателей. Предметы ближайшего окружения, названия животных, овощей, фруктов, цвет и размер фигуры могут только показать.
- низкий уровень у детей 11%.
Рекомендации: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать уделять внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, а так же использовать в своей работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.
Образовательная область «Речевое развитие»
- На конец учебного года высокий уровень развития показали у детей не выявлено.
- 78% детей показали средний уровень развития. Дети стали активней сопровождать речью игровые и бытовые действия; по просьбе взрослого проговаривать слова, небольшие фразы; с удовольствием рассматривают сюжетные картинки и кратко рассказывают об увиденном.
-15% детей показали низкий уровень. Дети затрудняются рассказать об изображенном на картинке, о событиях из личного опыта. Словарный запас плохо развит. Они затрудняются построить фразу или предложение, рассказать об изображенном на картинке.
Рекомендации: учить детей внимательно слушать литературные произведения, отвечать на вопросы по тексту; продолжать заучивать коллективно и индивидуально стихотворения.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
- В данной области развития высокий показатель составляет 50% детей, что свидетельствует о хорошем усвоении образовательной программы. Эти дети различают основные формы конструктора, со взрослым сооружают постройки, также знают назначение карандашей, красок и кистей, клея, пластилина. Они могут создавать простые предметы из разных материалов, обыгрывают совместно со взрослым. Многие дети с интересом слушают музыкальные произведения до конца, проявляют интерес к песням, стремятся двигаться под музыку, эмоционально откликаются на различные произведения культуры и искусства
- Средний уровень развития составляет 39%. С помощью взрослого подпевают в песне музыкальные фразы, выполняют танцевальные движения, учатся хлопать в ладоши, притоптывать ногой.
- Низкий уровень выявлен у 11% детей. Затрудняются в назывании основных форм конструктора. Не умеют правильно держать карандаш, кисть, не знают назначение красок и пластилина.
Рекомендации: вести индивидуальную работу с этими детьми по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой.
Образовательная область «Физическое развитие».
- В данной области развития высокий уровень у 50%. Дети проявляют навыки опрятности, пользуются индивидуальными предметами гигиены, умеют принимать жидкую и твердую пищу, правильно использовать ложку, чашку, салфетку. Эти дети умеют ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей, проявляют желание играть в подвижные игры, могут прыгать на двух ногах на мете, с продвижением вперед. Самостоятельно умеют брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч. С частичной помощью взрослого умеют подлезать под натянутую веревку.
- Средний уровень развития имеют 39% детей, это дети, которые частично проявляют навыки опрятности, частично пользуются индивидуальными предметами гигиены. Также стараются соблюдать правила приема пищи, но иногда нуждаются в помощи взрослого.
Низкий уровень у детей 11%.
Рекомендации: особо уделять внимание закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств, продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия закаливания. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 5-10 минут в соответствии с возрастными особенностями детей.
Вывод:
Итоговый показатель по группе на конец года:
Высокий уровень усвоения программы – 28%
Средний уровень усвоения программы – 56%
Низкий уровень усвоения программы – 16%
В результате анализа полученных данных промежуточного мониторинга у воспитанников средней группы на 2024 - 2025 учебный год можно сделать вывод о положительной динамике развития детей. Образовательная деятельность средней группы реализуется на достаточном уровне. Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми сведён к минимуму. Знания детей прочные. Дошкольники способны применять их в повседневной деятельности.
Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:
В течение года проводилась работа, направленная на повышение качества усвоения программы детьми: применение проектного метода в рамках комплексно-тематического планирования образовательного процесса, игровые технологий, технологии речевого развития, техники нетрадиционного рисования. Включение родителей (законных представителей) в образовательный процесс ДОУ. Меры, направленные на улучшение посещаемости (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.). Совершенствование профессионализма через самообразование: участие в вебинарах, дистанционных конкурсах для педагогов, посещение консультаций, мастер – классов, семинаров-практикумов.
Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год:
Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по данным мониторинга на конец учебного года.
Так можно качественно отразить результаты мониторинга....

Аналитическая справка по итогам 2017-2018 учебного года
Содержит анализ результатов педагогической диагностики за 2017-2018 учебный год...

Аналитическая справка по диагностике на начало учебного года 2021-2022
определение уровня усвоения детьми средней группы образовательной программы ДОУ...

Аналитическая справка на начало 2022-2023 учебного года.
В аналитической справке отражена степень удовлетворенности родителей качеством организации образовательного процесса в ДОО....
Аналитическая справка по результатам мониторинга на конец учебного года.
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в подготовительной к школе группе «Звёздочки» на конец учебного 2022-2023 год...
Аналитическая справка по результатам мониторинга на конец учебного года.
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в подготовительной к школе группе «Звёздочки» на конец учебного 2022-2023 год...

