Аналитическая справка по данным мониторинга на конец учебного года.
материал на тему

Кузнецова Анастасия Сергеевна

Так можно качественно отразить результаты мониторинга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_po_dannym_monitoringa.docx76.54 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по данным мониторинга

на конец 2014 учебного года.

Для определения уровня овладения необходимыми навыками и умениями детьми средней группы по образовательным областям к концу учебного года был проведен повторный мониторинг. Мониторинг проводила воспитатель средней группы Кузнецова А.С. в мае 2015, обследовалось 17 обучающихся.

 Общие результаты освоения программы представлены в Таблице 1.

Таблица 1

Уровень

Высокий

Средний

Низкий

Повторный мониторинг

41,2%

40,4%

18,4%

Соотношение представлено в Диаграмме 1. 

Диаграмма 1

Сводные данные мониторингов овладения необходимыми навыками и умениями детьми средней группы представлены в таблице 2.

Таблица 2

Низкий

Средний

Высокий

Первичный мониторинг

42%

49%

9%

Повторный мониторинг

18,4%

40,4%

41,2%

Из данных таблицы 2 видно, что чуть более 18% обучающихся имеют низкий уровень овладения необходимыми навыками и умениями, что на 24% ниже, чем в начале учебного года. Хотя уровень этих обучающихся характеризуется как «низкий», в данных мониторинга отражено повышение итоговой мониторинговой оценки ~0,2-0,5 балла, что означает положительную динамику уровня освоения программы. Однако показатель одного обучающегося в первичном и повторном мониторингах не изменился (1,4 балла), что обуславливается психологическими и социальными особенностями развития и воспитания ребенка.

Показатель высокого уровня овладения необходимыми навыками и умениями в повторном мониторинге увеличился на треть в сравнении с первичным,  и составляет 41,2%. Средний показатель высокого уровня составляет 2,9 балла, что на 0,2 балла выше, чем в  первичном мониторинге.

Анализ показателей освоения программы по образовательным областям.

Первичный мониторинг выявил наиболее высокий процент низких показателей уровня овладения необходимыми навыками и умениями в следующих направлениях развития:  

Речевое развитие: 50%;

Художественно-эстетическое развитие: 45%.

При повторном мониторинге были определены следующие показатели низкого уровня в этих направлениях развития:

Речевое развитие: 34%

Художественно-эстетическое развитие: 22%.

Соотношение представлено в Диаграммах 2 и 3.

Диаграмма 2

Следуя рекомендациям, разработанным по результатам первичного мониторинга, шесть детей посещали занятия с логопедом, однако, по результатам обследования ПМПК четырём обучающимся рекомендован перевод в специализированную логопедическую группу по медицинским показаниям (дислалия, ОНР).

Диаграмма 3

Высокие показатели развития при первичном мониторинге отмечены в:

Социально-коммуникативном развитии: 20%,

Познавательном развитии: 15%.

Показатели высокого уровня развития отсутствовали в области художественно-эстетического развития.

При повторном обследовании выявлены следующие показатели высокого уровня развития в данных областях:

Социально-коммуникативном развитии: 44%,

Познавательном развитии: 42%.

Показатели высокого уровня развития в направлении художественно-эстетического развития составляет 34%.

Соотношение представлено в Диаграммах 4,5  и 6.

Диаграмма 4

Диаграмма 5

Повышение уровня познавательного развития определяется участием детей в заседаниях творческой группы «Веселые цифры», а также большим объемом проводимой индивидуальной работы, как в направлении ФЭМП, так и ФЦКМ. Также несколько обучающихся посещали занятия в группах дополнительного дошкольного образования: «Школа раннего развития», «Растем и развиваемся вместе»

Диаграмма 6

Значительное повышение показателя уровня художественно-эстетического развития обуславливается посещением детьми с низким и средним уровнем художественно-эстетического развития заседаний творческой группы «Вверх по радуге».

Анализ данных позволяет определить положительную динамику уровня освоения программы детьми средней группы.

Повышение уровня развития и показателей сформированности целевых ориентиров объясняется следующими факторами:

  1. Построение  педагогической работы, основывающейся на индивидуальных особенностях обучающихся.
  2. Выполнение рекомендаций для построения психолого-педагогической работы, разработанных по итогам первичного мониторинга.
  3.  Организация систематических занятий детей в «Творческих группах», ориентированных на основные направления развития.
  4. Проведение  родительских собраний, семинаров-практикумов, заседаний «Семейного клуба», для консультирования родителей по вопросам развития ребёнка, формирования  целевых ориентиров, стабилизации психологического климата в семье.
  5. Улучшение и оптимизация предметно-пространственной среды в соответствии с индивидуальными особенностями развития обучающихся.

Долгосрочные перспективы работы педагога:

  1. Строить образовательный процесс с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей; непрерывности развития и преемственности образовательных линий дошкольного и начального школьного обучения.
  2. Для решения задач просвещения родителей, повышения их педагогической культуры использовать такие формы взаимодействия с родителями как:
  1. консультации;
  2. конференции и собрания;
  3. заседания семейного клуба «Ласточка»;
  4. совместные социокультурные мероприятия для детей и родителей;                                                                                                                   С целью оптимизации сотрудничества с семьей продолжать создавать информационно-аналитические стенды по различным направлениям.
  1. Задачи сохранения единого образовательного пространства, расширения возможностей получения качественного образования, поддержания культурных норм и ценностей реализовывать через взаимодействие с социокультурными учреждениями города:
  1.  Информационно-методический центр,
  2.  РДК «Лидер»,
  3.  Центральная публичная библиотека,
  4.  ЦДЮТ,
  5. МБОУ СОШ №3

  1. Организовать работу, по развитию индивидуальных способностей, творческих интересов воспитанников, которая будет осуществляться через заседания творческих групп, ориентированных на основные направления развития:
  1. художественно-эстетическое,
  2.  познавательное,
  3.  речевое,
  4.  физическое.
  1. Улучшать методическое, дидактическое сопровождение, оптимизировать содержание психолого-педагогической деятельности в соответствии с ФГОС и особенностями восприятия обучающихся.

  1. Активно использовать  здоровьесберегающие технологии, обеспечивающие психо-физиологическое благополучие и последовательное становление у воспитанников позиции субъекта здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по итогам проверки к новому учебному году в ДОУ

Аналитическая справкапо итогам тематической проверки«Подготовка групп МДОБУ детский сад №          к началу нового учебного года»1.Название. Готовность...

Аналитическая справка по результатам мониторинга на начало учебного 2022-2023 года

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКАпо результатам мониторинга педагогического процессав 1 разновозрастной группе младшего возраста «Смешарики»на начало учебного года (2022-2023 уч.год)...

Аналитическая справка по результатам мониторинга на конец учебного года.

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в подготовительной к школе группе «Звёздочки» на конец учебного 2022-2023 год...

Аналитическая справка по результатам мониторинга на конец учебного года.

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в подготовительной к школе группе «Звёздочки» на конец учебного 2022-2023 год...

Информационно- аналитическая справка "Готовность подготовительной группы к новому учебному году 2023-2024"

Информационно- аналитическая справка  "Готовность  подготовительной группы к новому учебному году 2023-2024"...