Картотека прогулок в группе раннего возраста на «ЛЕТО»
картотека
Картотека прогулок в группе раннего возраста на «ЛЕТО»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 36.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека прогулок в группе раннего возраста на «ЛЕТО»
КАРТОЧКА 1
- Наблюдение за птицами.
Цель. Закрепить особенности строения, что делают: летают, садятся на деревья, весело щебечут, клюют.
- Д/и: “Как поют птицы?”
Цель. Развитие слухового восприятия и артикуляции.
- Игровое упражнение: “Кто дальше?”
Цель. Научить прыгать в длину с места.
- Трудовое поручение. Показать, как сгребать песок в кучу лопатками, переносить его в ведерках в песочницу.
Цель. Прививать детям элементарные трудовые навыки. - П/и: “Солнышко и дождик”.
Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
- Д/и: “Где теплее – на солнышке или в тени?”
Цель. Развитие тактильных и температурных ощущений. Например: песок, асфальт, камушки.
- Самостоятельная игровая деятельность.
Цель. Учить детей играть дружно, делиться игрушками. Катать коляски и играть мячами аккуратно, не наталкиваясь друг на друга.
КАРТОЧКА 2
- Наблюдение за состоянием погоды.
Цель. Уточнить с детьми состояние погоды: погожий денёк, жаркий, теплый, дует тёплый ветерок.
- Игровое упражнение: “Допрыгни до ладошки”.
Цель. Учить детей подпрыгивать на двух ногах в высоту.
- Сюжетно-ролевая игра: “Семья”
Цель. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы – заместители.
- Д/и: “Найди и назови”
Цель. Развивать умение по словесному указанию педагога находить предметы и называть их, их цвет, размер, форму.
- П/и: “Через ручеёк”.
Цель. Закрепить умение детей ходить по наклонной доске, сохраняя равновесие.
- Рисование на песке пальцем. “Солнышко”.
Цель. Развивать воображение детей, закрепить умение рисовать округлые формы.
- Самостоятельная двигательная активность.
Цель. Воспитывать у детей желание выполнять физ. упражнения на прогулке.
КАРТОЧКА 3
- Наблюдение за деревьями.
Цель. Учить детей видеть различие и сходства между хвойными и лиственными деревьями.
- Д/и: “Раз, два, три – к ели беги”.
Цель. Различать деревья, действовать по сигналу.
- Игровое упражнение: “По извилистой дорожке”.
Цель. Упражнять в ходьбе по извилистой линии, нарисованной на асфальте.
- Трудовое поручение – мытье игрушек после прогулки.
Цель. Прививать детям элементарные трудовые навыки.
- П/и: “Птички в гнёздышках”.
Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
- Д/и: “Найди такой же лист”.
Цель. Учить дифференцировать листья по размеру и форме.
- Игры с водой и песком. Игра: “Сыплем, лепим”.
Цель. Расширить знания детей о свойствах песка /сухой сыплется, из влажного можно лепить/
КАРТОЧКА 4
- Наблюдение за насекомыми.
Цель. Учить называть: бабочка, жук, божья коровка, спокойно вести себя вблизи насекомых, не причиняя им вреда.
- Д/и: “Как жужжит жук”.
Цель. Развивать слуховое восприятие, развивать артикуляционный аппарат.
- Игровое упражнение: “Перепрыгни через шнур”.
Цель. Упражнять в прыжках через препятствие.
- Трудовое поручение: сгребать песок в кучку и переносить его в песочницу.
Цель. Приобщать детей к выполнению простейших трудовых действий.
- П/и: “Солнышко и дождик”.
Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
- Рассказывание потешки: “Тени – тень, потетень…”, с выполнением игровых действий.
Цель. Сопровождать чтение небольшого поэтического произведения игровыми действиями.
С/д игра: “Научим Катю пользоваться носовым платком”.
Цель. Формировать навыки пользования инд. предметами.
КАРТОЧКА 5
- Наблюдение за машинами на улице.
Цель. Закрепить знания детей о различных видах специальных машин, их назначении. Закрепить с детьми поведения на дороге / передвигаться по улице и переходить ее можно только с взрослым, крепко держась за руку.
- Игровое упражнение: “Догони мяч”.
Цель. Упражнять детей в беге за мячом.
- Трудовое поручение: полить цветы в цветнике.
Цель. Учить детей помогать взрослым, ухаживать за растениями в цветнике.
- Инд. работа по ФИЗО.
Цель. Упражнять детей в прыжках на двух ногах.
- П/и: “Птички в гнездышках”.
Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
- Д/и: “Чудесный мешочек” /шишки, камешки, палочки/.
Цель. Учить детей дифференцировать форму предмета и познакомить с понятием вес.
- Игра с водой и песком: “Я пеку, пеку, пеку…”
Цель. Закрепить знания детей о свойствах песка / сухой сыплется, из влажного можно лепить/. Научить правильно набивать формочку песком, переворачивать ее, украшать готовый куличик.
- П/и: «Карусель”.
Цель. Учить детей бегать друг за другом в разном темпе, выполнять действия в соответствии с текстом игры.
КАРТОЧКА 6
- Наблюдение за погодой.
Цель. Учить детей, вместе с воспитателем отмечать состояние погоды /светит солнышко и идет дождь, который быстро проходит. По небу плывут белые, легкие облака /.
- Игровое упражнение: “Попади в цель”.
Цель. Учить детей бросать мяч в цель.
- Трудовое поручение: собрать игрушки в корзину в конце прогулки.
Цель. Приучать детей выполнять простейшие трудовые поручения.
- Инд.работа по ФИЗО: “Зайки”.
Цель. Упражнять в подскоках на двух ногах.
- Д/и: Кто к нам пришел.
Цель. Учить детей узнавать и называть животных, четко произнося звуки [м], [б], [м’], [б’], отдельные звукосочетания, подражать голосам животных.
- П/и: “Воробушки и автомобиль”.
Цель. Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
- Самостоятельная игровая деятельность.
Цель. Приучать детей к совместным играм небольшими группами.
КАРТОЧКА 7
- Наблюдение за одуванчиком.
Цель. Узнавать одуванчик по внешнему виду, называть его. Определять цвет его цветка. Развивать чувство прекрасного.
- Игровое упражнение: “К лесенке беги”.
Цель. Учить детей ориентироваться в пространстве.
- П/и: “ПУЗЫРЬ”.
Цель. Научить детей становиться в круг, делать его то шире, туже, приучать согласовывать свои действия с произносимыми словами.
- Трудовое поручение: собрать игрушки в корзину в конце
прогулки.
Цель. Приучать детей к выполнению простейших трудовых поручений.
- Д/и: “Найди такой же цветок”.
Цель. Учить детей находить предмет по образцу.
- Игра с водой: “Тонут-плавают”.
Цель. Расширить представления детей о свойствах воды /одни - тонут, другие – плавают/.
- Самостоятельная двигательная активность.
Цель. Поддерживать игры, в которых совершенствуются движения / ходьба, бег, бросание, катание/.
КАРТОЧКА 8
- Наблюдение за растениями, цветущими на клумбе.
Цель. Учит любоваться ими, ноне рвать. Закрепить названия частей растения: стебель, цветок.
- Игровое упражнение: “Спрыгни в воду”.
Цель. Учит детей спрыгивать со скамейки, приземляясь, на обе ноги.
- Трудовое поручение на участке: полив рассады.
Цель. Помогать взрослым, ухаживать за растениями.
- П/и: “Самолеты”.
Цель. Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.
- Д/и: “Мамы и детки”.
Цель. Закрепить знания о домашних птицах и их детенышах.
- Рассказывание стихотворения З.Александровой: “Одуванчик”.
Цель. Рассмотреть одуванчик. Приобщать детей к красоте окружающего мира.
- С/р игра: “Семья»
Цель. Учить детей играть дружно. Формировать навыки пользования инд. предметами.
- Самостоятельная игровая деятельность.
Цель. Приучать детей к совместным играм небольшими группами.
КАРТОЧКА 9
- Наблюдение за овощами, выросшими на грядках.
Цель. Закрепить их названия, умение определять их по внешнему виду.
- Игровое упражнение: “Кто дальше бросит”.
Цель. Упражнять в метании из-за головы.
- Трудовое поручение: полив цветов в цветнике.
Цель. Научит детей помогать взрослым, ухаживать за растениями.
- Д/и: “Третий лишний”.
Цель: учить детей классифицировать предметы по назначению.
- Игры с камушками.
Цель: учить детей определять свойства камушков / какой на ощупь: тяжелый или лёгкий, как можно играть с камушками/
Задание: какой на ощупь.
найди самый тяжелый камушек.
выложи камушки от самого большого к самому
маленькому / и наоборот/.
- П/и: “Солнышко и дождик”.
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.
- Рассматривание книжных иллюстраций о лете.
Цель: развивать умение отвечать на вопросы по содержанию иллюстраций.
- Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами.
КАРТОЧКА 10
- Наблюдение за деревьями и кустарниками.
Цель: учить детей различать деревья и кустарники по внешнему виду, строению листьев. Формировать умение видеть красивое в жизни, восхищаться природой.
- Дидактическое задание: покажи, где у растения стебель /листья, ветки, цветок/.
Цель: учить различать части растения, называть их цвет.
- Инд.работа по ФИЗО.
Цель: упражнять детей в хождении по наклонной доске, в метании на дальность из-за головы. Воспитывать в детях смелость и ловкость.
- Трудовое поручение: сгрести песок в кучу и перенести ведерком в песочницу.
Цель: приучать детей выполнять простейшие трудовые поручения.
- П/и: “Карусель”.
Цель: учить детей бегать друг за другом в разном темпе, выполнять действия в соответствии с текстом игры.
- Хороводная игра: “Ах, березка, зелена, кудрява”.
Цель: развивать желание слушать народную песню, подпевать и выполнять простейшие танцевальные движения.
- Игра с водой и песком: “Вылавливание сачком игрушек, плавающих в воде”.
Цель: закрепить знания о свойствах предметов/тяжелые-тонут, легкие – плавают, бумажная лодочка промокает пластмассовая - промокает…
- Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами.
КАРТОЧКА 11
- Наблюдение за растениями на клумбе /ноготки, бархатцы/
Цель: учить детей отмечать изменения, которые произошли с растениями / вспомнить, какими маленькими они были весной показать бутончики/. Беречь растения, не причинять им вреда.
- Инд.работа по ФИЗО.
Цель: упражнять детей в ходьбе по бревну, развивать равновесие.
- Трудовое поручение: смести песок со столика и скамеечек.
Цель: привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий.
- П/и: “Самолеты”.
Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.
- Д/и: “Кто где живет”.
Цель: закрепить знания детей о диких животных, местах их обитания.
- Игры с водой: “Пускание мыльных пузырей”.
Цель: создать атмосферу веселья и радости.
- Самостоятельная двигательная активность.
Цель: поддерживать игры, в которых совершенствуются движения / ходьба, бег, катание, бросание/.
КАРТОЧКА 12
- ЕЛОЧКА. Целевая прогулка.
Цель: показать детям, где она растет. Рассмотреть ее, обратить внимание на части дерева: ствол, ветки, иголочки. Уточнить, что иголки колючие. Загадать загадку про елочку.
- Инд.работа по ФИЗО.
Цель: упражнять детей в ходьбе по наклонной доске. Развивать равновесие.
- Трудовое поручение: сбор на участке веточек, камушков в ведерко.
Цель: прививать детям элементарные трудовые навыки.
- П/и: “Пузырь”.
Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
- Д/и: “Подбери к домику окно и крышу”.
Цель: учить детей различать сенсорные характеристики: цвет, форму, величину.
- Муз.-дид. игра: “Вышла курочка гулять…”
Цель: учить выразительно передавать образ или характер героев игры в движении, мимике. Обогащать двигательный опыт детей.
- Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами.
КАРТОЧКА 13
- Наблюдение за ветром.
Цель: Посмотреть, как раскачиваются деревья, послушать шелест листьев.
- Дидактическое упражнение: “Как шумит ветер”.
Цель: развитие слухового восприятия и развитие артикуляции.
- Инд. работа по ФИЗО.
Цель: упражнять детей в прокатывании мяча под скамейкой. Развивать глазомер.
- П/и: “Мой веселый, звонкий мяч…”
Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и догонять мяч только тогда, когда будут произнесены последние слова.
- Д/и: “Кто позвал”/ по сказке Козлятки и серый волк/.
Цель: научить детей рассказывать, договаривать отдельные слова, фразы. Развивать слуховое внимание. Учить интонационной выразительности речи.
- Трудовое поручение: “Мытье игрушек”.
Цель: Учить детей выполнять простейшие прудовые действия.
- Рисование на песке пальцем: “Травушка – муравушка”.
Цель: продолжать учить детей рисовать травку короткими и длинными прямыми линиями.
- Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами.
КАРТОЧКА 14
- Наблюдение за кустом шиповника.
Цель: учить детей замечать изменения, которые произошли с кустарником / бутоны раскрылись, появились розовые цветы/, а так же выделять характерные особенности шиповника /колючий/. Поэтому его можно понюхать, но трогать и рвать нельзя.
- Инд. работа по ФИЗО.
Цель: упражнять детей в бросании и ловле мяча, развивать координацию движений.
- Трудовое поручение: полив сухого песка из леечек.
Цель: закрепить знания о свойствах песка /сухой – сыплется, влажный – лепится/.
- П/и: “Лохматый пес”.
Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, старясь не попадаться ловящему и не толкаясь.
- Игра с песком.
Цель: закрепить понятия мокрый и сухой. / Сухой песок сыплется, из него нельзя лепить. Мокрый - легче сгребать в кучу, нагружать, перевозить. Из него можно построить гараж, дорогу для машин/.
- Д/и: “Чей одуванчик улетит дальше”.
Цель: развивать умение длительно и плавно выдыхать воздух через рот.
- Игровое упражнение: “Спрыгни в воду”.
Цель: учить детей спрыгивать со скамейки, приземляясь на обе ноги.
- Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: учить детей самостоятельно отбирать игрушки для игры, пользоваться заместителями. Играть дружно, делиться игрушками со сверстниками.
КАРТОЧКА 15
- Целевая прогулка на огород.
Цель: рассмотреть растения на грядках /морковь, редис/. закрепить их названия. Объяснить, что урожай моркови собирают осенью, а редис летом.
- Трудовое поручение: предложить детям собрать сухие веточки, камушки в ведерко. Обратить внимание, как стало чисто на участке.
Цель: приобщать детей к элементарным трудовым действиям.
- Игровое упражнение: “Целься вернее”.
Цель: учить бросать в цель правой и левой рукой.
- П/и: “Зайка серенький”.
Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. Доставить детям радость.
- Игры с водой: “Пускание мыльных пузырей”.
Цель: закрепить умение самостоятельно выдувать пузыри, создать радостную атмосферу.
- Д/и: “У бабушки Арины на огороде”.
Цель: учить детей сравнивать и обобщать, развивать речь, мышление. Активизировать словарь словами: овощи, урожай.
- Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: учить детей играть дружно, делиться игрушками.
КАРТОЧКА 16
- Наблюдение за транспортом.
Цель: учить детей узнавать и называть транспорт на улице. Выделять общие признаки /руль, кабина, фары, колеса /.
- Трудовое поручение: подмести скамейки и столы.
Цель: привлекать детей к выполнению элементарных трудовых действий.
- Д/и: “Что для чего”.
Цель: расширить опыт ориентировки в частях собственного тела/ голова, лицо, руки, спина и т.д./
- Игровое упражнение: “Поймай мяч”.
Цель: учить бросать и ловить мяч двумя руками.
- П/и: “Курочка и цыплята”.
Цель: учить детей подлезать под веревку, не задевая ее, быть внимательным. Приучать действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им.
- Игра с водой: “Веселая рыбалка”.
Цель: закрепить умения пользоваться удочкой, развивать глазомер, быстроту реакций, создать радостное настроение.
- Рисование мелками на асфальте: “Дождик”.
Цель: продолжать учить детей рисовать прерывистые вертикальные линии.
- Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами, учить делиться игрушками, не ссориться.
КАРТОЧКА 17
- Наблюдение за состоянием природы.
Цель. Формировать представления за состоянием природы летом /тепло, много зеленой травы, цветов, летают бабочки, жуки, дети легко одеты и играют с песком и водой/. Вызвать радостные переживания от общения с природой, обогащать и активизировать словарь.
Очень ярким, очень светлым,
Золотистым ясным днем
Мы поедем в гости к лету,
В гости к солнышку пойдем.
- Трудовое поручение. Уборка камешков и палочек на участке.
Цель. Учить трудиться сообща.
- Д/и: “Чудесный мешочек”.
Цель. Учит детей различать знакомые предметы на ощупь и называть их.
- П/и: “Птички в гнездышках”.
Цель. Упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.
- Игровое упражнение: “По ровненькой дорожке”.
Цель. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
- Хороводная игра: “Мыши водят хоровод”.
Цель. Упражнять детей в выполнении различных движений.
- Игры с песком.
Цель. Учит детей набивать формочки песком, переворачивать их, украшать куличики.
- Игры с выносным материалом.
Цель. Учит играть дружно, делиться игрушками.
КАРТОЧКА 18
- Наблюдение за солнцем.
Цель. Формировать представление о том, что когда светит солнце – на улице тепло. Поддерживать радостное настроение.
Смотрит солнышко в окошко
Смотрит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку.
- Трудовое поручение. Сбор сухой травы на участке.
Цель. Воспитывать у детей желание трудиться, получать удовольствие от выполненной работы.
- Д/и: “Найди пару”.
Цель. Учить детей классифицировать предметы по цвету /форме/.
- П/и: “Кот и мыши”.
Цель. Бегать, не наталкиваясь друг на друга.
- П/и: “Попади в круг”.
Цель. Совершенствовать умения действовать с предметами. Учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.
- Индивидуальная работа по ФИЗО: “Ворота”.
Цель. Упражнять детей в подлезании под дугой.
- Пальчиковая игра: “Идет коза рогатая….”
Цель. Развитие мелкой моторики рук.
- Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
Цель. Учить детей самостоятельно подбирать для игр атрибуты и
игрушки – заместители.
КАРТОЧКА 19
- Наблюдение за дождем.
Цель. Показать, что летний дождь может быть разным /теплым, с громом и молнией/, после дождя появляются лужи, деревья, асфальт, земля мокрые.
Дождик, дождик,
Полно лить.
Наших детушек мочить
- Малоподвижная игра: “Солнышко и дождик”.
Цель. Дать эмоциональный заряд, вызвать двигательную активность. Солнышко на небе весело сияет,
Весело сияет, деток согревает.
- Трудовое поручение. Полив цветов в цветнике.
Цель. Воспитывать трудолюбие, желание ухаживать за растениями.
- Д/и: “Нарисуй пальчиком”.
Цель. Нарисовать на сыром песке любой рисунок. Развивать моторику кисти руки.
- Игровое упражнение: “По узенькой дорожке”.
Цель. Учить перешагивать из круга в круг /нарисованный мелом на асфальте/.
- Д/и: “Кто лишний”.
Цель. Учить классифицировать предметы, выделяя лишний.
- Игровое упражнение: “Лошадки”.
Цель. Упражнять детей в беге с высоким подниманием ног.
- Самостоятельная игровая деятельность.
Цель. Приучать детей играть небольшими группками, играть дружно, не ссорясь, делиться игрушками.
КАРТОЧКА 20
- Наблюдение за работой дворника.
Цель. Подчеркнуть значимость труда для всех. Воспитывать уважение к людям труда. /Что делает дворник. Для чего нужна профессия дворника. Какие орудия труда использует в работе. /
После того, как дворник убрал участок, посмотреть, как стало чисто, цветы политы, мусора нет и уточнить: для чего дворник убирает мусор.
Встает дворник на заре,
Крыльцо чистит на дворе.
Дворник мусор убирает,
И дорожки подметает.
- П/и: “Воробушки и кот”.
Цель. Учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место.
- Малоподвижная игра: “Попади в корзину”.
Цель. Развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками, развивать глазомер, ловкость.
- Трудовое поручение. Уборка игрушек перед уходом с прогулки.
Цель. Приучать детей к выполнению простейших трудовых действий.
- Д/и: “Что для чего”.
Цель. Формировать представление о значении каждого органа человека: глазки – смотреть и.д.
- Инд. работа по ФИЗО
- Упражнение: “Через ручеек”.
Цель. Упражнять детей в ходьбе по бревну, держа равновесие, развивать ловкость.
- Игры с водой и песком: “Нырки”.
Цель. Закрепить свойства предметов. /Показать, что маленькие мячики, шарики от пинг-понга не тонут, а выпрыгивают из воды/.
- Самостоятельная игровая деятельность.
Цель. Учить детей группироваться по два – три человека для совместных игр.
КАРТОЧКА 21
- Наблюдение: пешеходная дорожка – транспорт /вечер/
Цель. Закрепить знания о правилах поведения на улице воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.
Объяснить детям, что они пешеходы и должны строго соблюдать ПДД, двигаться только по пешеходным дорожкам /тротуару/. Где мы должны идти. Как должны идти. /Не спеша, не кричать, быть внимательным, слушать воспитателя/. Кто ходит по тротуару. Можно ли по тротуару бегать. Почему.
Я сегодня - пешеход.
У меня неспешный ход.
Нет колес и нет руля,
Под ногой моей земля.
Никого я не толкаю,
Ни кого не обгоняю,
В детский садик я иду,
Скажут: кроха-пешеход
В садик правильно идет.
- Подвижная игра: “Воробушки и автомобиль” .
Цель. Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
- Хороводная игра: “Мы веселые ребята…”
Цель. Учить бегать в прямом направлении, видеть бегущего впереди и рядом. Развивать умение ориентироваться в пространстве, согласовывать свои действия с действиями других детей.
Мы – весёлые ребята,
Любим бегать и играть,
Мяч, попробуй нас догнать.
Раз, два, три – догони.
- Трудовое поручение: уборка палочек и камушков на участке.
Цель: учить трудиться сообща, получать удовлетворение от выполненной работы.
- Д/и: “Можно-нельзя”.
Цель. Продолжать учить детей правилам безопасного поведения с опасными предметами.
- Д/и: “Семья”.
Цель. Продолжать закреплять знания детей о членах семьи: имена. Родственные отношения. Формировать чувство любви и заботы.
- Инд.работа по ФИЗО. Упражнение: “Поймай мяч”.
Цель: учить ловить и бросать мяч двумя руками.
- Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: учить детей группироваться по два-три человека для совместных игр.
КАРТОЧКА 22
Наблюдение за работой шофера /день/
Цель: знакомить с работой шофера. Воспитывать положительное
отношение к труду взрослых.
На прогулке обратить внимание на продуктовую машину, предложить
всем подойти к ней поближе. Кто водит машину. Познакомиться с
шофером. Что привезли в детский сад. Как управляет машиной. После
рассказа, обойти машину, рассмотреть её.
Работа шофера трудна и сложна
Но как она людям повсюду нужна.
П/и “Паровозик”
Цель: учить двигаться в разном темпе, менять направление, передавать
характерные движения птиц, животных, упражнять в произношении
звуков.
Малоподвижная игра “По узенькой дорожке”
Цель: учить перешагивать из круга в круг /нарисованный, мелом на
асфальте/.
Трудовое поручение: смести песок со скамеечек.
Цель: приучать детей к элементарным трудовым действия, доводить
начатое дело до конца.
Индивидуальная работа по ФИЗО. Упражнение “Зайки”
Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением
вперёд.
Д/и “Что у нас какого цвета”
Цель: учить детей называть предметы одежды и её цвет. Развивать
внимание.
Игры с песком. Лепка пирожков и печенья с помощью формочек.
Цель: показать свойства песка / из влажного можно лепить печенье/.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Цель: учить детей самостоятельно подбирать для игр атрибуты и
игрушки-заместители.
КАРТОЧКА 23
Светофор. /Вечер/.
Цель: закрепить представления детей о значении светофора.
Игровое задание: Сколько у светофора цветов.
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора
Чуть под машину не попал.
Раздать детям кружочки красного и зелёного цветов, у воспитателя
кружок желтого цвета. Уточнить, что обозначают эти цвета, затем
обратить внимание, как работает светофор. Дети показывают кружочки,
которые соответствуют сигналу светофора. Воспитатель ещё раз
рассказывает о назначении цветов.
Хоть у вас терпенья нет-
Подождите, красный цвет.
Желтый цвет на пути –
Приготовьтесь – кА идти.
Свет зелёный впереди -
Вот теперь переходи.
П/и “Воробушки и автомобиль”
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь
друг на друга. Начинать движение и менять его только по сигналу
воспитателя, находить своё место.
Малоподвижная игра “По узенькой дорожке…”
Цель: учить ходить по шнуру спокойно, не спеша, не боясь.
Трудовое поручение: уборка мусора на участке.
Цель: развивать умения выполнять простейшие трудовые действия.
Воспитывать чувство ответственности.
П/и “Мой веселый звонкий мяч”.
Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно
слушать текст, догонять мяч только тогда, когда будут произнесены
слова.
Игры с водой: “Нырки”.
Цель: закрепить свойства предметов. /Показать, что маленькие мячики
шарики от пинг-понга не тонут, а выпрыгивают из воды/.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
Цель: учить детей самостоятельно подбирать для игр атрибуты и
игрушки-заместители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека прогулок "Весна" группа раннего возраста с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Картотека прогулок Группа раннего возраста ...

Картотека прогулок в группе раннего возраста на «ЛЕТО»
Пожалуй, трудно переоценить значение прогулки в детском саду. На прогулке дети активно двигаются, дышат свежим воздухом, познают окружающий мир, приучаются к труду. Все это, конечно, полезно для здоро...



