Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики среднего возраста 2024-2025
материал (средняя группа)
Результаты мониторинга в средней группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников средней группы МАДОУ – детского сада № 233
2024-2025 уч. год.
Диагностика воспитанников проводилась на основании:
- приказа Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (ФГОС ДО);
- приказа по МАДОУ – детскому саду № 233 от Протокол Педагогического совета № 1 от 28.08.2024г. Приказ № 101 –од от 02.09.2024
Диагностика проводилась воспитателями, педагогом-психологом, инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем, учителем-логопедом.
Цель:
- индивидуализация образования (в том числе поддержка ребенка, построение образовательной траектории его развития);
- оптимизация работы групп и ОУ с детьми в учебном году.
Дата проведения: с 12.05.2025 - 23.05.2025
Количество воспитанников от 4 до 5 лет: по списку – 20 человек, принявших участие в диагностировании – 19 человек.
1 ребёнок с ТНР
Методика: при проведении педагогической диагностики были использованы низко формализованные методы: наблюдение (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на непрерывно организованной деятельности)
Результаты диагностирования:
Направления развития ребенка | Высокий | Средний | Низкий |
Социально-коммуникативное | 15 | 4 | 0 |
Познавательное | 12 | 7 | 0 |
Речевое | 6 | 12 | 1 |
Художественно-эстетическое | 2 | 17 | 0 |
Физическое развитие | 2 | 17 | 0 |
Всего | 37(39%) | 65(68%) | 1(1%) |
- Познавательное развитие
У большинства детей сформированы элементарные представления об окружающем мире. Дети знают названия предметов, игрушек, умеют классифицировать их по цвету, размеру, форме. Наблюдается устойчивый интерес к исследовательской и познавательной деятельности. Отмечается активность в процессе познавательных игр и упражнений.
Перспективы оптимизации работы:
Обогащать предметно-развивающую среду новыми дидактическими материалами и играми познавательной направленности.
Систематически проводить индивидуальные и подгрупповые занятия с учётом уровня развития каждого ребёнка.
Использовать методы экспериментирования и поисковой активности для расширения представлений об окружающем мире.
Продолжать работать по формированию целостной картины мира.
- Речевое развитие
Дети активно используют речь в играх и бытовых ситуациях, умеют строить простые фразы, проговаривать действия. Проявляют интерес к рассматриванию сюжетных картинок, пытаются описывать увиденное. Большинство воспитанников демонстрируют положительную динамику в развитии связной речи и словарного запаса.
Перспективы оптимизации работы:
Продолжить систематическое развитие навыков аудирования: слушать литературные произведения с последующим обсуждением.
Продолжать работы по заучиванию стихотворений индивидуально и коллективно.
Применять игры на развитие словаря, грамматического строя и связной речи.
Установливать тесное взаимодействие с родителями через дискуссии, анкетирование, круглые столы, направленные на поддержку речевого развития детей дома.
- Художественно-эстетическое развитие
Дети хорошо ориентируются в материалах для изобразительной и конструктивной деятельности, умеют строить постройки с участием взрослого, использовать краски, карандаши, клей. Проявляют интерес к музыке и движению под музыку, эмоционально откликаются на произведения искусства.
Перспективы оптимизации работы:
Проводить индивидуальную работу по обучению приёмам изобразительной деятельности в рамках возрастных возможностей.
Вовлекать родителей в художественные проекты, оформление выставок, участие в творческих мастерских.
Использовать разнообразные формы художественно-эстетического воспитания: театрализация, музыка, пластика.
Разработать педагогические проекты с учётом интересов детей и возможностей семьи.
- Физическое развитие
Дети уверенно выполняют основные виды движений — ходьбу, бег, прыжки. Владение мячом на хорошем уровне: умеют брать, бросать, катать. Проявляют интерес к подвижным играм. Некоторые дети осваивают навыки подлезания под препятствия. В основном соблюдаются элементарные правила гигиены, но навыки опрятности требуют закрепления.
Перспективы оптимизации работы:
Укреплять двигательные навыки через проведение утренней гимнастики, подвижных и спортивных игр.
Продолжать работы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей.
Внедрять закаливающие мероприятия с соблюдением возрастных норм и условий.
Создание безопасной и стимулирующей физическую активность среды.
Вывод:
Результаты диагностики подтверждают положительную динамику развития детей по всем ключевым направлениям. Педагогическая работа в средней группе МАДОУ – детского сада № 233 в 2024–2025 учебном году отличается устойчивыми результатами и эффективными методами. Для дальнейшего повышения качества образовательного процесса целесообразно направить усилия на индивидуализацию подходов, обогащение предметно-пространственной среды и активное взаимодействие с родителями.
Эффективность педагогических воздействий по развитию воспитанников средней группы
МАДОУ – детского сада № 233 в 2024 – 2025 учебном году находится на хорошем уровне.
Воспитатель Сатторова Карина Абдуллоевна 23.07.2025
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников группы раннего возраста МАДОУ – детского сада № 233 2024-2025 уч.г.
Аналитическая справка по результатам промежуточной педагогической диагностики развития воспитанников группы раннего возраста МАДОУ – детского сада № 233 первой половины 2024-2025 уч.г....

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников средней группы «Б» (промежуточный этап) МАДОУ – детского сада № 366 за 2024-2025 у. г.
Социально-коммуникативное развитиеДети соблюдают правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками. Могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам, в том числе изо...

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга 1 полугодия 2024-2025 у.г.
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга 1 полугодия 2024-2025 у.г....

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников средней группы МАДОУ – детского сада № 233 2024-2025 у.г.
Диагностика воспитанников проводилась на основании:приказа Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошко...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников средней группы «Б» МАДОУ – детского сада № 366 за 2024-2025 у. г.
Диагностика воспитанников проводилась на основании: - приказа Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандар...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики достижения планируемых результатов детьми старшей группы 2024-2025 учебный год
Аналитическая справкапо результатам педагогической диагностики достижения планируемых результатов детьмистаршей группы 2024-2025 учебный год...
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики достижения планируемых результатов детьми подготовительной группы 2024-2025 учебный год
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики достижения планируемых результатов детьми подготовительной группы 2024-2025 учебный год...