Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики среднего возраста 2024-2025
материал (средняя группа)

Результаты мониторинга в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников средней группы МАДОУ – детского сада № 233

2024-2025 уч. год.

Диагностика воспитанников проводилась на основании:

  • приказа Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (ФГОС ДО);
  • приказа по МАДОУ – детскому саду № 233 от Протокол Педагогического совета № 1 от 28.08.2024г.   Приказ № 101 –од от 02.09.2024

Диагностика проводилась воспитателями, педагогом-психологом, инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем, учителем-логопедом.

Цель:

  • индивидуализация образования (в том числе поддержка ребенка, построение образовательной траектории его развития);
  • оптимизация работы групп и ОУ с детьми в учебном году.

Дата проведения: с 12.05.2025 - 23.05.2025

Количество воспитанников от 4 до 5 лет: по списку – 20 человек, принявших участие в диагностировании – 19 человек.

1 ребёнок с ТНР

Методика: при проведении педагогической диагностики были использованы низко формализованные методы: наблюдение (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на непрерывно организованной деятельности)

Результаты диагностирования:

Направления развития ребенка

Высокий

Средний

Низкий

Социально-коммуникативное

15

4

0

Познавательное

12

7

0

Речевое

6

12

1

Художественно-эстетическое

2

17

0

Физическое развитие

2

17

0

Всего

37(39%)

65(68%)

1(1%)

  1. Познавательное развитие

У большинства детей сформированы элементарные представления об окружающем мире. Дети знают названия предметов, игрушек, умеют классифицировать их по цвету, размеру, форме. Наблюдается устойчивый интерес к исследовательской и познавательной деятельности. Отмечается активность в процессе познавательных игр и упражнений.

Перспективы оптимизации работы:

Обогащать предметно-развивающую среду новыми дидактическими материалами и играми познавательной направленности.

Систематически проводить индивидуальные и подгрупповые занятия с учётом уровня развития каждого ребёнка.

Использовать методы экспериментирования и поисковой активности для расширения представлений об окружающем мире.

Продолжать работать по формированию целостной картины мира.

  1. Речевое развитие

Дети активно используют речь в играх и бытовых ситуациях, умеют строить простые фразы, проговаривать действия. Проявляют интерес к рассматриванию сюжетных картинок, пытаются описывать увиденное. Большинство воспитанников демонстрируют положительную динамику в развитии связной речи и словарного запаса.

Перспективы оптимизации работы:

Продолжить систематическое развитие навыков аудирования: слушать литературные произведения с последующим обсуждением.

Продолжать работы по заучиванию стихотворений индивидуально и коллективно.

Применять игры на развитие словаря, грамматического строя и связной речи.

Установливать тесное взаимодействие с родителями через дискуссии, анкетирование, круглые столы, направленные на поддержку речевого развития детей дома.

  1. Художественно-эстетическое развитие

Дети хорошо ориентируются в материалах для изобразительной и конструктивной деятельности, умеют строить постройки с участием взрослого, использовать краски, карандаши, клей. Проявляют интерес к музыке и движению под музыку, эмоционально откликаются на произведения искусства.

Перспективы оптимизации работы:

Проводить индивидуальную работу по обучению приёмам изобразительной деятельности в рамках возрастных возможностей.

Вовлекать родителей в художественные проекты, оформление выставок, участие в творческих мастерских.

Использовать разнообразные формы художественно-эстетического воспитания: театрализация, музыка, пластика.

Разработать педагогические проекты с учётом интересов детей и возможностей семьи.

  1. Физическое развитие

Дети уверенно выполняют основные виды движений — ходьбу, бег, прыжки. Владение мячом на хорошем уровне: умеют брать, бросать, катать. Проявляют интерес к подвижным играм. Некоторые дети осваивают навыки подлезания под препятствия. В основном соблюдаются элементарные правила гигиены, но навыки опрятности требуют закрепления.

Перспективы оптимизации работы:

Укреплять двигательные навыки через проведение утренней гимнастики, подвижных и спортивных игр.

Продолжать работы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей.

Внедрять закаливающие мероприятия с соблюдением возрастных норм и условий.

Создание безопасной и стимулирующей физическую активность среды.

Вывод:

Результаты диагностики подтверждают положительную динамику развития детей по всем ключевым направлениям. Педагогическая работа в средней группе МАДОУ – детского сада № 233 в 2024–2025 учебном году отличается устойчивыми результатами и эффективными методами. Для дальнейшего повышения качества образовательного процесса целесообразно направить усилия на индивидуализацию подходов, обогащение предметно-пространственной среды и активное взаимодействие с родителями.

            Эффективность педагогических воздействий по развитию воспитанников средней группы

МАДОУ – детского сада № 233 в 2024 – 2025 учебном году находится на хорошем уровне.

Воспитатель Сатторова Карина Абдуллоевна 23.07.2025


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников группы раннего возраста МАДОУ – детского сада № 233 2024-2025 уч.г.

Аналитическая справка по результатам промежуточной педагогической диагностики развития воспитанников группы раннего возраста МАДОУ – детского сада № 233 первой половины 2024-2025 уч.г....

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников средней группы «Б» (промежуточный этап) МАДОУ – детского сада № 366 за 2024-2025 у. г.

Социально-коммуникативное развитиеДети соблюдают правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками. Могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам, в том числе изо...

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга 1 полугодия 2024-2025 у.г.

Аналитическая справка по результатам  педагогического мониторинга 1 полугодия 2024-2025 у.г....

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников средней группы МАДОУ – детского сада № 233 2024-2025 у.г.

Диагностика воспитанников проводилась на основании:приказа Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошко...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников средней группы «Б» МАДОУ – детского сада № 366 за 2024-2025 у. г.

Диагностика воспитанников проводилась на основании: - приказа Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандар...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики достижения планируемых результатов детьми старшей группы 2024-2025 учебный год

Аналитическая справкапо результатам педагогической диагностики достижения планируемых результатов детьмистаршей группы 2024-2025 учебный год...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики достижения планируемых результатов детьми подготовительной группы 2024-2025 учебный год

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики достижения планируемых результатов детьми подготовительной группы 2024-2025 учебный год...