Игры и упражнения, направленные на развитие «Мотивационного компонента» детей 6-7 лет.
картотека (подготовительная группа)

Тасакова Татьяна Леонидовна

Предлагаю рассмотреть несколько игр, с помощью которых можно облегчить привыкание детей к школе. Игры и упражнения, направленные на развитие «Мотивационного компонента».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры и упражнения, направленные на развитие «Мотивационного компонента» детей   6-7 лет.

  1. Игра-беседа «Я иду в школу!»

Цель: Дать детям возможность понять, для чего они идут в школу, зачем им учиться, что даст им это обучение.

Инструкция: Взрослый – «Давайте разделимся на две команды. Название одной команды будет «Всезнайки» (это такие люди, которые все знают), а другой - «Незнайки» (такие люди, которые ничего не знают). Я буду задавать вопросы, а команда «Всезнайки» должно отвечать на все вопросы только правильно, а команда «Незнайки» должны шутить и отвечать на все вопросы неправильно. За каждый правильный ответ всезнайки и ставим «+», а за каждый неправильный Незнайки ставим «+». Каждый ребенок должен попробовать себя в обеих ролях.

Вопрос: 1. Нужно ходить в школу? 2. Зачем нужно ходить в школу? 3. Чем обычно занимаются в школе? (Что вы будете делать в школе?) 4. Что нужно иметь ученику, чтобы быть готовым к школе? 5. Что такое уроки? Чем на них занимаются ученики? 6. Как нужно вести себя на уроках в школе? 7. Что такое домашние задания? 8. Зачем нужно выполнять домашние задания? 9. Чем вы будете заниматься дома, когда придете со школы? 10. Что нового появится в твоей жизни, когда ты пойдешь в школу?

  1. Игра «Пантомима» 

Инструкция: Взрослый – «Давайте попробуем с помощью различных поз, телодвижений показать, как выглядят разные люди.

Роли: хороший учитель; злой учитель; ученик, учится на одни пятерки - отличник; ученик, плохо учится; тетрадь опустившегося ученика; ученик, не хочет идти в школу; ученик старательно делает уроки; внимательный ученик; невнимательный ученик; ученик который боится отвечать; ученик, с удовольствием идет в школу». После игры нужно обсудить с детьми, кого им было приятнее показывать, кого смешнее, которым лучше быть учеником, тем, над кем смеются, или тем, кого уважают и ставят вроде другим. С помощью аплодисментов определите того ребенка, кто лучше всех выполнил задание. (Можно наградить орденом - "Лучший мим")

  1. Игра «Я готовлюсь к школе» 

Цель: формировать положительную учебную мотивацию, корректировать отрицательное отношение к школе.

Инструкция: Воспитатель - "Представьте себе, что я прилетела к вам с другой планеты, чтобы вместе с вами идти в школу, Ваша задача - как можно быстрее подготовить меня к обучению в школе. Я буду спрашивать вас о школьной жизни, а вы должны меня научить, отвечая правильно на вопросы. "

Вопрос: 1. Чтобы пойти в школу, мне должно исполниться: а) 1-2 года; б) 6-7 лет. 2. Чтобы хорошо учиться, я должна (должен): а) очень хотеть учиться в школе; б) совсем не хотеть учиться в школе. 3. Для того чтобы пойти в школу, достаточно: а) иметь цветные карандаши, хороший портфель и ручку; б) уметь немного читать, писать, считать, рисовать. 4. Чтобы быть отличником, надо: а) иметь хорошие карандаши тетради и ручку; б) быть прилежной ученицей (учеником). 5. Домашние задания нужно выполнять: а) быстро и как-нибудь; б) не спеша, хорошо, опрятно, проверяя ошибки. 6. На переменах нужно: а) отдыхать (можно повторить какой-то предмет); б) отвечать у доски. 7. Если я получу двойку: а) нужно плакать, кричать на учительницу; б) смеяться, говоря, что мне все равно; в) попросить объяснить, изучить эту тему, чтобы пересдать на лучшую оценку. 8. Когда я буду отвечать у доски, я должна (должен): а) волноваться, бояться; б) не волноваться, внимательно послушать вопросы и ответить на него. 9. В школе нужно учиться: а) потому, что все учатся; б) чтобы быть умным, опытным человеком. 10. Я хочу учиться в школе: а) потому что в школе хорошие цветы, парты; б) потому что в школе я узнаю много нового, что поможет мне стать взрослым самостоятельным человеком.

  1. Упражнение «Школьник и дошкольник» 

Цель: помочь детям в осознании новых требований, в формировании внутренней потребности в их исполнении.

Взрослый: «Ребята, как вас называют в садике? А как вас будут называть, когда вы пойдете в школу? Скажите, чем отличается школьник от дошкольника? Верно, школьник делает домашнее задание, ходит в школу, учится на уроках. А что делают дошкольники? А может ли школьник играть и бегать? На самом деле школьник тоже может играть и бегать. Я вам открою маленький секрет: каждый из вас может вести себя как школьник, а иногда как – дошкольник. Нужно знать, когда вы можете вести себя как школьники, а когда можно вести как дошкольник. Сейчас я буду называть разные ситуации, а вы подумаете, как нужно себя вести в этой ситуации – как школьник или как дошкольник». - На уроке. - Дома. - С друзьями и т.п.

  1. Упражнение «Я положу в свой портфель» 

Дети и взрослые сидят или стоят в кругу. Первый участник (ребенок) говорит: «Я положу в свой портфель...» - и называет какой-нибудь необходимый в школе предмет. Следующий участник повторяет то, что назвали до него, и добавляет свой предмет.

  1. Упражнение «Урок или перемена» 

Цель: познакомить детей с правилами поведения на уроке и перемене Ты уже знаешь, что в школе бывают уроки и перемены. На уроках и переменах школьники ведут себя как? (по-разному) Сейчас я буду кидать мяч одному из вас и называть разные действия, а вы отвечайте, когда это делают школьники – на уроке или на перемене. - Читают - Играют - Разговаривают с друзьями - Просят у друга ластик - Пишут в тетради - Отвечают на вопросы учителя - Решают задачки - Готовятся к уроку - Едят яблоко.

  1. Упражнение «Школьные знаки» 

Цель: помощь детям в осознании школьных требований, в формировании внутренней потребности в их исполнении. Ребята, а вы обращали внимание на дорожные знаки? Для чего они нужны? Дорожные знаки помогают нам, они подсказывают правила поведения на дороге. Если не обращать на них внимания – быть беде. А что такое правило? (правило – это значит делать правильно) А зачем нам правила, может быть, мы и без них обойдемся? (неприятности никто не любит, поэтому и появились правила, чтобы знать, как лучше жить и со всеми дружить) Как вы думаете, а в школе есть правила? Чего нельзя делать на уроке? А как надо вести себя на перемене? Чтобы мы не забыли о правилах для учеников, нам нужны свои знаки. №1. На уроке нельзя разговаривать друг с другом, иначе можно все прослушать и ничего не узнать, поэтому в вашем классе будет висеть вот такой знак. №2. Мы уже знаем с вами, что, когда все кричат с места, ответов не слышно, поэтому о том, что нельзя кричать с места, даже если знаешь ответ, нам будет напоминать вот такой знак. №3. А можно ли подсказывать другим ответ, когда учитель спрашивает не вас? О том, что в нашем классе нет места подсказкам, нам напомнит вот этот знак. №4. А что делать, если хочешь о чем-то спросить или ответить на вопрос? Конечно, для этого надо поднять руку и ждать, пока учитель попросит сказать. Вот знак, который говорит об этом правиле. №5. Как вы думаете, о чем нам говорит вот этот знак? Чтобы у нас все хорошо получалось и весело училось, мы должны быть всегда дружны и нет места спорам в классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры и упражнения, направленные на развитие физических качеств детей 6-7 лет.

Подвижные игры и упражнения, направленные на развитие физических качеств детей 6-7 лет....

Подвижные игры и упражнения, направленные на развитие физических качеств детей 3-5 лет.

Подвижные игры развивают у детей,ловкость, выносливость, гибкость, быстроту, силу....

Консультация для родителей «Игры и упражнения, направленные на развитие «личностного компонента» психологической готовности к школе».

Поступление в школу переломный момент в жизни ребенка. Меняется место ребенка в системе общественных отношений: из дошкольного детства с играми и малым числом общественных обязанностей он приходит в с...

"Дидактические игры и упражнения,направленные на развитие образности речи детей старшего дошкольного возраста"

Развитие образности речи в дошкольном детстве важно для когнитивного и социального развития ребёнка. Образная речь помогает детям лучше понимать окружающий мир,выражать чувства и мысли, а также улучша...

Игры и упражнения, направленные на развитие «Интеллектуального компонента» детей 6-7 лет.

Предлагаю игры для азвития интеллектуального компанента  детей 6-7 лет для успешной подготовки воспитанников к школьному обучению....