Краткая аннотация авторской педагогической вариативной программы «Вместе на радужное рандеву»
методическая разработка
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».На активизацию процессов обучения через ритмическую, речевую социализацию, вокально-хореографическую индивидуализацию, интеллектуальную деятельность.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №368»
Краткая аннотация авторской педагогической вариативной программы
«Вместе на радужное рандеву»
(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»).
На активизацию процессов обучения через ритмическую, речевую социализацию, вокально-хореографическую индивидуализацию, интеллектуальную деятельность.
Авторский коллектив
Старший воспитатель
Розенталь Любовь Александровна:
высшая категория
Шишаева Марина Николаевна
музыкальный руководитель,
высшая категория
воспитатели:
Нижникова Наталья Александровна
первая категория
Мандронова Наталья Анатольевна
первая категория
Новосибирск
Краткая аннотация программы
В программе отражена вариативность содержания взаимодействия специалистов. Программа адресована воспитателям, родителям детей дошкольного возраста 5-7 лет. Она направлена на сохранение здоровья, развитие индивидуальности каждого ребенка, открытия и совершенствования его творческого потенциала. Программу и комплект пособий к ней отличает: интеграция содержания образовательных областей, наличие методик по всем линиям развития ребенка, разнообразные формы работы с детьми, направленность на взаимодействие с семьей. Совместная коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя успешно способствует улучшению общего эмоционального состояния детей, развитию и коррекции двигательной сферы, постановке правильного диафрагмально-речевого дыхания, развитию силы, высоты, тембра голоса, его выразительности, сенсорных способностей детей с речевой патологией, содействует устранению речевых нарушений и обеспечению социализации каждого ребенка.
Программа рассчитана на два года.
Цель: активизация процесса обучения в эстетически обогащенной развивающей предметно-пространственной среде, через развитие ритмических способностей методом движения, сочетающегося с речью и звукоподражанием, обеспечивающая позитивную речевую социализацию. Мотивация к коммуникации, поддержка индивидуальности через речевую и интеллектуальную деятельность.
Задачи:
- Формировать в сознании детей представления о неразрывности связи слова, звука (музыки в её разнообразии) и движения.
- Способствовать воспитанности в коммуникативных отношениях со сверстниками и взрослыми.
- Развивать чувство ритма с учётом индивидуально-дифференцированного подхода, стремясь к воспроизведению единства трёх компонентов: темп, метр, ритмический рисунок.
- Совершенствовать вокальные, творческие способности двигательного моделирования ритмических соотношений и навыки ритмической импровизации.
Вариативность образовательного процесса (возможные элементы для использования) включает следующие виды упражнений:
- Вводная ходьба и ориентирование в пространстве.
- Динамические упражнения на регуляцию мышечного тонуса
- Артикуляционные упражнения полезны в любом возрасте, так как четкая артикуляция – основа хорошей дикции.
- Дыхательная гимнастика корректирует нарушения речевого дыхания, помогает выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха.
- Фонопедические и оздоровительные упражнения для горла по В. Емельянову, Упражнения на развитие внимания и памяти развивают все виды памяти: зрительную, слуховую, моторную. Активизируется внимание детей, способность быстро реагировать на смену деятельности.
- Ритмические игры развивают чувство ритма, темпа, что позволяет ребенку лучше ориентироваться в ритмической основе слов, фраз.
- Пение песен и вокализов, пальчиковые игры и сказки.
- Элементарное музицирование на детских музыкальных инструментах
- Театральные этюды.
- Коммуникативные игры, подвижные игры, хороводы
Этапы построения программы строятся по блокам: «Первые шаги в мире ритма», «Маленький соловушка», «Моя семья талантлива», «Маленькие звездочки большого Новосибирска». Так же в программе реализуются специфические принципы, позволяющие реализовать ее уникальное содержание. Эстетическое воспитание реализуется на основе принципов, выработанных на протяжении многих лет отечественной педагогикой. Эстетическое воспитание, его методы и средства, формы должны способствовать формированию общественно активной и гармонически развитой личности, не просто обладающей зачатками эстетических суждений и чувств, но и демонстрирующей высокий уровень эстетической культуры. Выделяют несколько групп принципов эстетического воспитания.
Тематическое планирование, структура занятия соответствуют нормативным документам. Грамотно подобрано информационно-методическое обеспечение содержание образовательного взаимодействия. Организовано сетевое взаимодействие с музеями и библиотеками, театром «Красный факел». Родители участвуют во всех образовательных мероприятиях: разработаны рекомендации, информационные стенды, инструкции по грамотности выполнения творческих домашних заданий.
Презентация опыта по совершенствованию и развитию
Разработка совместных авторских проектов логоритмических занятий и выступлений. Участие в конкурсах различного уровня. Проведение консультаций и мастер классов для родителей и педагогов.
Результаты оценки качества развития дошкольника проводятся по специализированным методикам диагностики ритмических способностей С. Мерзляковой. Показатели развития чувства ритма в восприятии художественного произведения, музыкально-игровом творчестве, песенном, танцевальном творчестве. Мониторинг общего и речевого развития по Н. В. Серебряковой, Л. С. Соломахе.
К семи годам:
– ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в игре, общении, конструировании и других видах детской активности. Способен выбирать себе род занятий, участников по совместной ритмической деятельности;
– ребенок положительно относится к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других. Сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
– ребенок обладает воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре. Ребенок владеет разными формами и видами игры. Различает условную и реальную ситуации, следует игровым правилам;
– ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может высказывать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
– у ребенка развита крупная и мелкая моторика. Он подвижен, вынослив, владеет основными произвольными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
– ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, взаимоотношениям взрослых и сверстников, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
– ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать, строить смысловую картину окружающей реальности, обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет. Знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п. Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
- достаточно развиты вокальные, творческие способности, ритмическая импровизация.
Программа ориентирована на воспитание будущего самостоятельного активного маленького созидателя большой страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека учебно-методических пособий по патриотическому воспитанию в ДОУ с краткой аннотацией литературы
Облегчает поиск необходимой информации для воспитателей...

Краткая аннотация понятий, представленных в книге Т.М. Уманской «Невропатология» (глава 1)
Краткая аннотация понятий, представленных в книге Т.М. Уманской «Невропатология» (глава 1):1. Что такое «гомеостаз»?2. Понятия прямой обратной связи в нервной системе.3. Что та...

Краткая аннотация понятий, представленных в книге Т.М. Уманской «Невропатология» (глава 2)
Краткая аннотация понятий, представленных в книге Т.М. Уманской «Невропатология» (глава 2):1. Определение понятий «филогенез» и «онтогенез».2. Основные периоды онто...

Краткая аннотация книги Т.М. Уманской «Невропатология» (глава 11)
Краткая аннотация книги Т.М. Уманской «Невропатология» (глава 11)...

Краткая аннотация книги Л.О. Бадаляна «Невропатология» (глава 6)
Краткая аннотация книги Л.О. Бадаляна «Невропатология» (глава 6)...

Авторская вариативная программа "Топотушки"
для педагогов, работающих по фольклору с детьми раннего дошокльного возраста с 1,6-3 лет....

