Мини-сценкки
картотека (подготовительная группа)

Троян Светлана Александровна

Картотека мини-сценок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini-stsenki.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

«Ёж»

Цель: Развивать интонационную выразительность речи; развивать воображение, фантазию, пантомимические навыки.  

Ребенок: Очень, еж, ты хорош, только в руки (в лапы) не возьмешь!  

Ёж: Нехорош? Ну и что ж! Без иголок я – не еж!  

Эту сценку педагог разучивает с детьми, а затем, меняя персонажей (ребенок, волк, лиса, медведь), предлагает разыграть ее по ролям, обращая внимание на интонационную выразительность. Дети разбиваются по желанию на пары и проигрывают эту мини-сценку, используя шапочки-маски.  

 

«Великан и мышь»

Цель: Развивать творческую фантазию

Педагог: Тсс... Тихо! Слушайте, ребята!  Жил великан один когда-то.  Во сне вздохнул он что есть силы и мышь живую проглотил...  

Бедняга побежал к врачу.

Великан: Я мышку съел, я не шучу! Помилуйте, какие шутки, Она пищит в моем желудке!

Педагог: Был врач умнейший человек.  Он строго глянул из-под век...

 Врач: Откройте рот, скажите: А-а-а. Живую мышь? Зачем? Когда?

Великан: Сейчас!

Врач: Так что же вы сидите? Идите, кошку проглотите!

Педагог: Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!  

 

«Кругосветное путешествие»

Цель: Развивать умение оправдывать свое поведение, развивать веру и фантазию, расширять знания детей.

 Детям предлагается отправиться в кругосветное путешествие. Они должны придумать, где проляжет их путь: по пустыне, по горной тропе, по болоту, через лес, джунгли, через океан на корабле, и соответственно изменять свое поведение.  

 

                                                       «Больной зуб» 

 Детям предлагается представить, что у них очень болит зуб, и они

начинают постанывать на звуке «м». Губы слегка сомкнуты, все мышцы свободны. Звук монотонный, тянущийся.

 

                                                        «Капризуля» 

Дети изображают капризного ребенка, который ноет, требуя взять его на ручки. Ныть на звуке «н», не завышая и не занижая звука, отыскивая тон, на котором ровно и свободно звучит голос.

 

                                                   «Театр пантомим» 

Делятся на две команды. У ведущего в коробочке карточки с изображением кипящего чайника, мороженного, будильника, телефона и т.д. Поочередно от

каждой команды подходит по одному игроку и вытягивают для себя задания. Игрок должен изобразить то, что нарисовано, а команды отгадывают. Команда, которая первой назовет то, что показывает ребенок, получает фишку. К концу игры выявляется команда-победитель.

 

                                            «Превращение комнаты» 

Цель: Развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию

 Дети распределяются на 2-3 группы, и каждая из них придумывает свой вариант превращения комнаты. Остальные дети по поведению участников превращения отгадывают, во что именно превращена комната. Возможные варианты, предложенные детьми: магазин, театр, берег моря, поликлиника, зоопарк, замок Спящей красавицы, пещера дракона и т.д.

 

                                             «День рождения» 

Цель: Развивать навыки действия с воображаемыми предметами, воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

 С помощью считалки выбирается ребенок, который приглашает детей на «день рождения». Гости приходят по очереди и приносят воображаемые подарки. С помощью выразительных движений, условных игровых действий дети должны показать, что именно они решили дарить.

 

                                                «Не ошибись» 

Цель: Развивать чувство ритма, произвольное внимание, координацию.  Педагог в разных сочетаниях и ритмах чередует хлопки в ладоши, притопы ногой и хлопки по коленям. Дети повторяют вслед за ним. Постепенно ритмические рисунки усложняются, а темп убыстряется.

 

                                         «Превращение детей» 

Цель: Развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию

По команде педагога дети превращаются в деревья, цветы, грибы, игрушки, бабочек, змей, лягушек, котят и т.д. Педагог может сам превратиться в злую волшебницу и превращать детей по своему желанию.

 

                                                «Как живешь?» 

Цель: Развивать быстроту реакции, координацию движений, умение владеть жестами.

-Как живешь? -Вот так! С настроением показать большой палец. 

-А плывешь? - Вот так! Любым стилем. 

-Как бежишь? -Вот так! Согнув руки в локтях, притопнуть поочередно ногами.

-Вдаль глядишь? - Вот так! Руки «козырьком» или «биноклем» к глазам. 

- Ждешь обед?  - Вот так! Поза ожидания, подпереть щеку рукой. 

-Машешь вслед? -  Вот так! Жест понятен. 

-Утром спишь? - Вот так! Ручки под щечку. 

-А шалишь? - Вот так! Надуть щечки и хлопнуть по ним кулачками.

 

                                                   «Тюльпан» 

Цель: Развивать пластику рук.

Дети стоят врассыпную в основной стойке, руки внизу, ладони вниз, средние пальцы соединены.

  1. Утром тюльпан раскрывается

(Соединяя ладони, поднять руки к подбородку, раскрыть ладони, локти соединить)

  1. На ночь закрывается (Соединяя ладони, опустить руки вниз) 
  2. Тюльпанное дерево (Внизу соединить тыльные стороны ладоней и поднимать руки над головой)
  3. Раскидывает свои (Руки сверху раскинуть в стороны, ветви ладони вверх)
  4. И осенью листики опадают (Повернуть ладони вниз и мягко опускать вниз, чуть перебирая)

 

                                                «В детском мире» 

Цель: Развивать воображение и фантазию, учить создавать образы с помощью выразительных движений.

Дети распределяются на покупателей и игрушки, выбирают ребенка на роль продавца. Покупатели по очереди просят продавца показать ту или иную игрушку. Продавец заводит ее ключом. Игрушка оживает, начинает двигаться, а покупатель должен отгадать, что это за игрушка. Затем дети меняются ролями.

 

                                               «Кто во что одет?» 

Цель: Развивать наблюдательность, произвольную зрительную память. Водящий ребенок стоит в центре круга. Дети идут по кругу, взявшись за руки, и поют на мелодию русской народной песни «Как у наших у ворот».  

Для мальчиков:

В центр круга ты вставай и глаза не открывай. Поскорее дай ответ: Ваня наш во что одет?  

Для девочек:

Ждем мы твоего ответа: Машенька во что одета?  

Дети останавливаются, а водящий закрывает глаза и описывает детали, а также цвет одежды названного ребенка.

 

                                                         «Тень» 

Цель: Развивать внимание, наблюдательность, воображение, фантазию. Один ребенок - водящий ходит по залу, делая произвольные движения: останавливается, поднимает руку, наклоняется, поворачивается. Группа детей (3-5 человек), как тень, следует за ним, стараясь в точности повторить все, что он делает. Развивая эту игру, можно предложить детям объяснять свои действия: остановился потому, что впереди яма; поднял руку, чтобы поймать бабочку; наклонился, чтобы сорвать цветок; повернулся, так как услышал чей-то крик; и т.д.