ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ПРИОБЩЕНИЯ К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ
консультация (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ
У ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ПРИОБЩЕНИЯ
К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ
МБДОУ ДС №62 «Золотой улей»
Воспитатель: Мусина А.Н.
Детская литература зародилась в недрах народного творчества. Колыбельные песни, прибаутки, потешки, былины, сказки все они повторялись по памяти, передавались из поколения в поколение. Фольклор считается первой отправной точкой в литературе в целом.
Богатейшим материалом для патриотического воспитания являются произведения устного народного творчества, которые не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.
Воспитывать детей глубоко и преданно любящих свою страну – важнейшая задача каждого воспитателя. Для того чтобы воспитать в человеке чувство гордости за свою Родину, необходимо с детства научить его любить место, где он родился и вырос, природу, которая его окружает. Основное направление патриотического воспитания – это ознакомление с родным краем, с героическим прошлым нашего народа, с великими делами отцов и дедов, память о которых надо сохранить и передать грядущим поколениям. Мы живём в Великой стране и наша задача – сделать всё, чтобы дети не только знали, умели ценить историю нашей Родины, но и стремились в будущем приумножить её славу.
Формирование положительного отношения к защитникам Родины, к Армии – одна из задач патриотического воспитания. С дошкольниками
ведётся систематическая работа по нравственно-патриотическому воспитанию. Умелое использование художественной литературы содействует глубокому осмыслению моральной сути поступков воинов, они оцениваются детьми, как героические.
Сколько бы ни прошло времени со дня Победы, события сороковых годов двадцатого века по-прежнему свежи в памяти народа, и не последнюю роль в этом играют произведения писателей. Детскую литературу о ВОВ можно разделить на две части: стихи и проза. Рассказы о Великой Отечественной войне для детей дошкольного возраста рассказывают о детях и подростках, участвовавших в борьбе с захватчиками, знакомят детей с великими подвигами. Дошкольники сопереживают персонажам А. Гайдара, Л. Кассиля, Митяева А.
Хорошо подобранные рассказы и повести позволяют воспитывать сознание того, что мужество, проявленное в боях при защите Родины присуще людям только высокого долга, патриотам Отечества. Высокие нравственные идеалы отражаются в произведениях о Великой Отечественной войне, в которых смысл человеческой жизни видится как служение людям и Отечеству. Слушая отрывки из произведений, дети сопереживают персонажам, волнуются; впервые осознают жестокость и беспощадность войны к простым людям.
Поэзия о Великой Отечественной войне является важной составляющей патриотического воспитания. Она рассказывает о подвигах и мужестве солдат, защищавших свой край, не жалевших себя в борьбе – являются высокохудожественным средством воспитания.
Стихи С. Михалкова, С. Васильева, А. Барто о подвигах и мужестве солдат и партизан, защищавших Родину, не жалевших себя в борьбе с врагом – являются высокохудожественным средством воспитания.
В группе особое внимание уделяется истории военных лет нашего края. Рассказы о родном городе Старый Оскол – отдельный вид специальной детской литературы для патриотического воспитания дошкольников. Здесь используются стихи Л. Пичиневской «Самый
красивый город Старый Оскол», Е. Сыроватского «Старый Оскол» и т.п. Героизм, мужество, стойкость, готовность на подвиг во имя Родины – такие черты видят дети в героях литературных произведений.
Примеры героических поступков главных героев литературных произведений способствуют пониманию того, что все великие деяния и мужественные поступки совершаются из любви к Отечеству, к своему народу.
Подводя итоги проделанной работы, я считаю, что у воспитанников заложены основы нравственно-патриотических чувств. Они с признательностью чтят память тех, кто оставил им в наследство мирное небо, гордятся теми, кто своим трудом укрепляет мощь нашей Родины, охраняет её рубежи.
Литература:
- Алешина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников» [текст]: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М.: ЦГЛ,2013. – С.135–140.
- Кондрыкинская Л.А. «Дошкольникам о защитниках Отечества» [текст]: Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/ Л.А. Кондрыкинская. - М.: ТЦ Сфера,2009- С.90–98.
- Рыбалкова И.К. «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания» [текст]: //Дошкольное воспитание -2003- № 6. — С.45–55.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Ознакомление с произведениями художественной литературы о Великой Отечественной Войне, Блокаде в нравственно – патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста»
Маленькие граждане нашей страны должны знать героические страницы, гордиться своей Родиной и своим народом....

Практико-значимый проект «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность о Великой Отечественной войне»
Приобщение детей к культуре и традициям своего народа является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Очень важно донести до дошкольников и сохранить историческое ге...

Список детской художественной литературы о Великой Отечественной Войне для чтения детям дошкольного и младшего школьного возраста
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20194753","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] В 2020 году мы празднуем 75-летие Великой Победы!...

Педагогический проект «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей Великой Отечественной Войны в условиях ДОУ».
Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста, и представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагога с детьми по нравственно - патриотическому воспитанию ...

Список детской художественной литературы о Великой Отечественной Войне
Материал помещенный под этим названием будет полезен воспитателям и родителям для ознакомления какую литературу можно читать детям о войне дошкольного возраста....

Роль литературно-художественных произведений о Великой Отечественной войне в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников
Книги помогают осознать многое, в результате этого осознания приходят, и чувство благодарности к героям войны, и понимание бесчеловечности войны, и стремление поддерживать мир на планете....
Привлечение семьи в работу по формированию нравственно- патриотических у чувств старших дошкольников
Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста является важной задачей, стоящей перед системой дошкольного образования....
