Конспект развлечения в смешанной дошкольной группе. «Эстафета зелёного огонька»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Программное содержание:
Активизировать знания по правилам дорожного движения.
Воспитание культуры безопасности.
Отработка практических навыков по ПДД.
Развитие творческих способностей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №24
Конспект развлечения в смешанной дошкольной группе.
«Эстафета зелёного огонька»
Воспитатель:Черкашина Г. Ю.
Старший воспитатель: Снежко Ю.Е.
2025 г.
Программное содержание:
Активизировать знания по правилам дорожного движения.
Воспитание культуры безопасности.
Отработка практических навыков по ПДД.
Развитие творческих способностей.
Вед: Начинается новый день. Встает солнышко, рассеиваются облака, просыпается от ночного сна природа. Звенят будильники в домах.
И с каждой минутой становится все оживлённее дорога.
(Звучит фонограмма звука машин на улице.)
А чтобы дорога оставалась для нас безопасной, люди придумали
«Правила дорожного движения».
Все они служат тому, чтобы дорога дарила нам добро.
Пусть она будет светлой и справедливой! Это возможно, если вы будете соблюдать правила ПДД.
(Звучит мелодия, появляется «Зелёный огонёк» с Незнайкой)
Зелен. Огонёк: Здравствуйте!
Кто я? Ну-ка, угадай-ка!
Как зовут меня?
Дети: «Зелёный огонёк»
Зеленый огонёк:Я расскажу вам историю про Незнйку
Попав в большой и шумный город,
Он растерялся, и пропал,
Не зная знаков светофора
Чуть под машину не попал
Кругом машины и трамваи
То вдруг автобус на пути…..
Признаться честно, он не знал
Где ему дорогу перейти
Ребята вы ему подскажите
И если можно расскажите,
Дорогу как переходить
Чтоб под трамвай не угодить.
Вед: Зелёный огонёк, ну ты молодец, вовремя обратился с этим вопросом. Без дорожных знаков, светофора и чётких правил очень трудно и машинам и пешеходам.
Ребята поможем Незнайку обучить правилам ДД?.
Дети: Да!
Вед:Незнайка, а что это у тебя в руках.
Незнайка: Письмо.
Вед: (Открывает письмо)Ребята здесь загадки,
И прежде, чем мы отправимся в путь мы проведём небольшую разминку-викторинку вместе с Незнайкой.
Загадки.
Маленькие домики В два ряда дома стоят.
По улице бегут, Десять, двадцать, сто подряд.
Мальчиков и девочек И квадратными глазами
Домики везут. (Автомобили) Друг на друга глядят.(Улица)
У него всего три глаза А где появился первый светофор?
Но они не смотрят разом (В Англии)
Он командует потоком
А питается лишь током.( Светофор)
Вед: Молодцы ребята, видишь Незнайка с нашими ребятами можно в путешествие по дорожным знакам, не будем терять времени даром и отправимся в путь с весёлой песней.
Песня «Весёлые путешественники»
(Появляется мальчик, на груди у него перевёрнутая обратной стороной табличка с изображением дорожного знака)
Вед: Ребята, кто это?
Мальчик: Я-Дорожный знак. Меня заколдовала Помеха-Неумеха, и Я забыл как меня зовут.
Вед: Не плачь мальчик, мы с ребятами и Незнайкой тебе поможем.
Ребята посмотрите и скажите какой этознак?
Ребята: Это знак « Поворот»
Вед: А где его можно встретить?
Дети: На дороге.
Вед: Правильно. Ну что мы тебя расколдовали, помогли.
Мальчик: Да, спасибо! Я вспомнил,кто Я, и смогу дальше быть полезным на дороге.
Вед: Ребята мы продолжаем наше путешествие.
Ребёнок: На двух колёсах я качу,
Двумя педалями верчу,
Заруль держусь ,гляжу вперёд
И вижу-скоро поворот!
Вед: Помните, дети: выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы, дороги разрешено лишь тем, кому больше четырнадцати лет.
А сейчас проведём игру-соревнование «Кто быстрей?».
Конкурс «Кто быстрей?»
(По условиям игры дети должны собрать из бумажных деталей автомашину. Участвуют в игре две команды, в каждой по два человека. Автомашины разных марок. Собрав автомашину, команда должна назвать её марку.)
В конце игры вбегает кот.
Вед:Кто ты?
Кот: Я ученик светофорных наук-кот.
Вед:кот, а ты знаешь правила дорожного движения?
Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!
Вед: Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу.
Кот:.как? На четырёх лапах.
Вед: ребята, правильно он ответил?
Дети: Нет!
Вед: А как надо?
Ребёнок: Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасает.
Вед: Правильно. А тебе,кот,второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Кот: Надо обойти автобус. А ещё проще – пролезть между колёсами.
Вед: Ребята, поможем коту, он совсем запутался.
Дети: Надо подождать,пока автобус отойдёт. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. А если рядом есть обозначенный пешеходный переход, надо переходить только по нему.
Итакмы свами подошли к пешеходному переходу,который регулируется светофором и чтобы перейти дорогу, мы будем регулировать светофор, а вы Незнайка и кот запомните это.
Заучи Закон простой
Красный свет зажёгся-стой!
Жёлтый скажет пешеходу:
-Приготовься к переходу……
А зелёный впереди,
Говорит он всем-иди.
Итак игра «Ловкий пешеход»
(Дети друг за другом берут мяч и попадают в зелёный кружок,идут
В красный-возвращаются назад,
В жёлтый- получают право ещё раз , до тех пор пока не попадут в зелёный.)
Вед: А теперь, кот, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?
Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя.
Вед: А почему?
Кот: Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Ещё как!
Вед: А вы ребята согласны с Котом?
Дети: Нет!
Вед: Ну что Незнайка запомнил правила, а ты кот, сейчас мы это проверим.
Игра «Назови знак»
(На столе лежат перевёрнутые знаки, дети подходят подымают иназывают.
Вед: Молодцы ребята! И так мы дошли до конечной остановки эстафеты Зелёного огонька, научили Незнайку, поправили знания Кота, расколдовали мальчика.
На этом наше путешествие в стране подошло к концу.
Всего доброго ребята и будьте внимательны на дороге!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в смешанной дошкольной группе по лепке Как мы играем зимой
Цель: Закреплять умение лепить фигуру человека в движении.Добиваться отчетливости в передаче формы, движения.Учить отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции....

Конспект занятия в смешанной дошкольной группе по ФЭМП Школа математики
Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение ...

Конспект рисования в смешанной дошкольной группе Сказочная птица
Цель: Вызвать у детей желание выполнить работу (образ сказочной птицы); побуждать их к созданию разнообразных образов, используя разные средства выразительности (цвет оперения, разные формы клюва, хво...

Конспект занятия в смешанной дошкольной группе по рисованию на тему "Разноцветная страна"
Конспект занятия в смешанной дошкольной группе по рисованию на тему "Разноцветная страна"Цель: расширять знания детей о цветах и оттенках в изобразительном искусстве.Задачи:Образовательные: ...

Конспект ООД в смешанной дошкольной группе общеразвивающей направленности "Урок вежливости"
Структура конспекта ООД...

Конспект развлечения в смешанной старшей группе, посвященный «Дню России»
Цель: Формировать представление о своей Родине...

Конспект НОД в смешанной дошкольной группе Тема: «Спасатели МЧС»
Спасатель там, где есть беда,Придет на помощь он всегда.И сомневаться нет причин:Спасать – работа для мужчин.Они придут на помощь нам,Когда бушует океан, когда землетрясение,Тайфун иль наводнени...
