Конспект развлечения в смешанной дошкольной группе. «Эстафета зелёного огонька»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Снежко Юлия Евгеньевна

Программное содержание:

Активизировать знания по правилам дорожного движения.

Воспитание культуры  безопасности.

Отработка практических навыков по ПДД.

Развитие творческих способностей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_pdd.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №24

Конспект развлечения в смешанной дошкольной группе.

«Эстафета зелёного огонька»

Воспитатель:Черкашина Г. Ю.

Старший воспитатель: Снежко Ю.Е.

2025 г.

Программное содержание:

Активизировать знания по правилам дорожного движения.

Воспитание культуры безопасности.

Отработка практических навыков по ПДД.

Развитие творческих способностей.

Вед: Начинается новый день. Встает солнышко, рассеиваются облака, просыпается от ночного сна природа. Звенят будильники в домах.

И с каждой минутой становится все оживлённее дорога.

(Звучит фонограмма звука машин на улице.)

А чтобы дорога оставалась для нас безопасной, люди придумали

«Правила дорожного движения».

Все они служат тому, чтобы дорога дарила нам добро.

Пусть она будет светлой и справедливой! Это возможно, если вы будете соблюдать правила ПДД.

(Звучит мелодия, появляется «Зелёный огонёк» с Незнайкой)

Зелен. Огонёк: Здравствуйте!

Кто я? Ну-ка, угадай-ка!

Как зовут меня?

Дети: «Зелёный огонёк»

Зеленый огонёк:Я расскажу вам историю про Незнйку

Попав в большой и шумный город,

Он растерялся, и пропал,

Не зная знаков светофора

Чуть под машину не попал

Кругом машины и трамваи

То вдруг автобус на пути…..

Признаться честно, он не знал

Где ему дорогу перейти

Ребята вы ему подскажите

И если можно расскажите,

Дорогу как переходить

Чтоб под трамвай не угодить.

Вед: Зелёный огонёк, ну ты молодец, вовремя обратился с этим вопросом. Без дорожных знаков, светофора и чётких правил очень трудно и машинам и пешеходам.

Ребята поможем Незнайку обучить правилам ДД?.

Дети: Да!

Вед:Незнайка, а что это у тебя в руках.

Незнайка: Письмо.

Вед: (Открывает письмо)Ребята здесь загадки,

И прежде, чем мы отправимся в путь мы проведём небольшую разминку-викторинку вместе с Незнайкой.

Загадки.

Маленькие домики В два ряда дома стоят.

По улице бегут, Десять, двадцать, сто подряд.

Мальчиков и девочек И квадратными глазами

Домики везут. (Автомобили) Друг на друга глядят.(Улица)

У него всего три глаза А где появился первый светофор?

Но они не смотрят разом (В Англии)

Он командует потоком

А питается лишь током.( Светофор)

Вед: Молодцы ребята, видишь Незнайка с нашими ребятами можно в путешествие по дорожным знакам, не будем терять времени даром и отправимся в путь с весёлой песней.

Песня «Весёлые путешественники»

(Появляется мальчик, на груди у него перевёрнутая обратной стороной табличка с изображением дорожного знака)

Вед: Ребята, кто это?

Мальчик: Я-Дорожный знак. Меня заколдовала Помеха-Неумеха, и Я забыл как меня зовут.

Вед: Не плачь мальчик, мы с ребятами и Незнайкой тебе поможем.

Ребята посмотрите и скажите какой этознак?

Ребята: Это знак « Поворот»

Вед: А где его можно встретить?

Дети: На дороге.

Вед: Правильно. Ну что мы тебя расколдовали, помогли.

Мальчик: Да, спасибо! Я вспомнил,кто Я, и смогу дальше быть полезным на дороге.

Вед: Ребята мы продолжаем наше путешествие.

Ребёнок: На двух колёсах я качу,

Двумя педалями верчу,

Заруль держусь ,гляжу вперёд

И вижу-скоро поворот!

Вед: Помните, дети: выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы, дороги разрешено лишь тем, кому больше четырнадцати лет.

А сейчас проведём игру-соревнование «Кто быстрей?».

Конкурс «Кто быстрей?»

(По условиям игры дети должны собрать из бумажных деталей автомашину. Участвуют в игре две команды, в каждой по два человека. Автомашины разных марок. Собрав автомашину, команда должна назвать её марку.)

В конце игры вбегает кот.

Вед:Кто ты?

Кот: Я ученик светофорных наук-кот.

Вед:кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

Вед: Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу.

Кот:.как? На четырёх лапах.

Вед: ребята, правильно он ответил?

Дети: Нет!

Вед: А как надо?

Ребёнок: Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасает.

Вед: Правильно. А тебе,кот,второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Кот: Надо обойти автобус. А ещё проще – пролезть между колёсами.

Вед: Ребята, поможем коту, он совсем запутался.

Дети: Надо подождать,пока автобус отойдёт. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. А если рядом есть обозначенный пешеходный переход, надо переходить только по нему.

Итакмы свами подошли к пешеходному переходу,который регулируется светофором и чтобы перейти дорогу, мы будем регулировать светофор, а вы Незнайка и кот запомните это.

Заучи Закон простой

Красный свет зажёгся-стой!

Жёлтый скажет пешеходу:

-Приготовься к переходу……

А зелёный впереди,

Говорит он всем-иди.

Итак игра «Ловкий пешеход»

(Дети друг за другом берут мяч и попадают в зелёный кружок,идут

В красный-возвращаются назад,

В жёлтый- получают право ещё раз , до тех пор пока не попадут в зелёный.)

Вед: А теперь, кот, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя.

Вед: А почему?

Кот: Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Ещё как!

Вед: А вы ребята согласны с Котом?

Дети: Нет!

Вед: Ну что Незнайка запомнил правила, а ты кот, сейчас мы это проверим.

Игра «Назови знак»

(На столе лежат перевёрнутые знаки, дети подходят подымают иназывают.

Вед: Молодцы ребята! И так мы дошли до конечной остановки эстафеты Зелёного огонька, научили Незнайку, поправили знания Кота, расколдовали мальчика.

На этом наше путешествие в стране подошло к концу.

Всего доброго ребята и будьте внимательны на дороге!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в смешанной дошкольной группе по лепке Как мы играем зимой

Цель: Закреплять умение лепить фигуру человека в движении.Добиваться отчетливости в передаче формы, движения.Учить отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции....

Конспект занятия в смешанной дошкольной группе по ФЭМП Школа математики

Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение ...

Конспект рисования в смешанной дошкольной группе Сказочная птица

Цель: Вызвать у детей желание выполнить работу (образ сказочной птицы); побуждать их к созданию разнообразных образов, используя разные средства выразительности (цвет оперения, разные формы клюва, хво...

Конспект занятия в смешанной дошкольной группе по рисованию на тему "Разноцветная страна"

Конспект занятия в смешанной дошкольной группе по рисованию на тему "Разноцветная страна"Цель: расширять знания детей о цветах и оттенках в изобразительном искусстве.Задачи:Образовательные: ...

Конспект НОД в смешанной дошкольной группе Тема: «Спасатели МЧС»

Спасатель там, где есть беда,Придет на помощь он всегда.И сомневаться нет причин:Спасать – работа для мужчин.Они придут на помощь нам,Когда бушует океан, когда землетрясение,Тайфун иль наводнени...