Индивидуальные образовательные маршруты детей по развитию познавательной сферы
материал

Старостина Анна Вадимовна

Индивидуальные образовательные маршруты детей по развитию познавательной сферы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_marshrut_na_rebenka_invalida.docx23.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 56 «Северяночка»

Индивидуальные образовательные маршруты детей по развитию познавательной сферы

                                                                       Воспитатель: Старостина А.В.                        

Нижневартовск

Пояснительная записка

Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении.

Основная цель составления индивидуального образовательного маршрута (ИОМ): создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализациидошкольников, их социально – личностного развития.

Задачи по социально - личностному развитию ребенка:

  1. Создать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития ребенка;
  2. Организовать единую систему работы администрации, педагогических сотрудников, медицинского персонала ДОУ и родителей по социально- личностному развитию ребенка;
  3. Совершенствовать стиль общения педагога с ребенком: придерживаться психологически-корректного стиля общения, добиваться уважения и доверия воспитанника;
  4. Создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;
  5. Формировать у ребенка чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время)

Индивидуально-образовательный маршрут определяется:

  • государственным заказом;
  • потребностями и запросами родителей;
  • индивидуальными функциональными возможностями и уровнем развитиявоспитанников;
  • возможностями ДОУ;

Индивидуальные образовательные маршруты разрабатываются:

  • для детей, не усваивающих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
  • для детей, с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
  • для детей с высоким интеллектуальным развитием.

Введение Федерального Государственного Образовательного Стандарта говорит сегодня о становлении новой системы дошкольного образования, где одним из ключевых моментов является необходимость использования всех педагогических ресурсов для эффективного развития ребёнка. Данный индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка в образовании и обучении, создание условий для всестороннего развития ребенка-инвалида, формирование устойчивого интереса ребенка к познавательной мыслительной деятельности, ориентированной на мотивацию к процессу обучения. Индивидуальный образовательный маршрут направлен на преодоление несоответствия между процессом обучения по программе и реальными возможностями ребенка, его познавательными потребностями в целях своевременной коррекции организуемой образовательной деятельности.

Цель:

Создание в группе условий, способствующих позитивной социализации ребенка, его всестороннего развития и ориентирован на достижение воспитанником государственного стандарта, на результаты

освоения программы в соответствии с индивидуальными возможностями и образовательными потребностями ребенка.

Задачи:

  1. Организовать дифференцированную и целенаправленную работу с ребенком по его всестороннему развитию;
  2. Наладить более успешное педагогическое сотрудничество с родителями ребенка;
  3. Создать условия для успешной адаптации к школьному обучению .

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 56 «Северяночка»

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка - инвалида

***

Фамилия, имя ребенка:***

Возраст: 6-7 лет

Трудности: Недостаточная активность ребенка в непосредственно образовательной деятельности ,испытывает трудности социализации, недостаточна развита познавательная деятельность

1.

Развитие общей моторики

Совершенствование статической и динамической        координации движений. («Поймай мяч», «Кто громче

хлопнет (топнет)», «Перепрыгни через ручеек», «Прыгаем как зайчики» и т.п.)

2.

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Совершенствование статической и динамической координации движений пальцев   рук. («Ушки   у   зайчика»,

«Человечек»,  «Солнышко»,  «Лодочка»,

«Домик»,  «Дерево»,  «Корни  у  дерева»,

«Гнездо» и т.п., «Зайчик шевелит ушами»,  «Птички»,  Улитка»,  «Паук»,

«Бабочка», «Кулак ребро-ладонь», «Одень

(раздень) куклу» и т.п.)

3.

Развитие психических процессов

  1. Развитие пространственных ориентировок:
  • ориентировка в пространстве, времени. («Покажи все правые (левые) части тела», « «Покажи, что справа (слева, перед тобой) от тебя», « Покажи кошку на столе», «Что слева (справа) от стола» и т.п., использование стихов, загадок, опорных схем и т.п.)
  • ориентировка на листе

бумаги («Муха», графические диктант и т.п.)

  1. Совершенствование процесса внимания («Что изменилось?», «Найди отличия», «Небылицы» и т.п.)
  • увеличение объема внимания;
  • увеличение длительности сосредоточения внимания.
  • Работа над улучшением продуктивности внимания.

3.        Совершенствование        процесса памяти («Что изменилось?», «Чего не стало?», «Запомни-повтори», «Найди

отличия», «Небылицы» и т.п.)

  • развитие памяти на линейный ряд;
  • совершенствование образной памяти.

4.

Развитие эмоционально- волевой сферы

  • Формирование социализации: «Звери на болоте», «Что мы делаем, покажем», «Два товарища»,        «Дотронься        до…»

«Сотворения чуда»

  • Дифференциация эмоциональных состояний: «Зеркало», «Рисование схемы эмоционального состояния по памяти»,

«Почемучки»,        «Нарисуй        свое настроение»,   «Ясегодня   самый…»,

«Почему грустит котенок»

  • Формирование адекватной самооценки:

«Какой Я?», «Домик», «Улитка», «Собака поводырь»

  • Формирование коммуникативных способностей: «Два барана», «Подбери слова-признаки», «Здравствуй», «Дай» (на основе рассказа Ушинского «Худо тому, кто добра не делает никому», «Зверинец»,

«Сороконожка»,        «Кошачий        секрет»,

«Комплименты».

  • Отработка                сотрудничества        и взаимодействия:        «Горная        тропинка»,

«Строим        дом»,        «Близнецы»,                «Заболела кукла»,                «Осьминог»,        «Теремок»,

«Лягушата»

  • Формирование        положительного эмоционального        состояния:        «Куклы»,

«Сороконожка»,        «Встреча»,        «Тигр        на охоте», «Чудесный сон котенка»

  • Снижение тревожности: «Крокодил»,

«Давайте        познакомимся»,        «Волшебная палочка»

  • Коррекция        агрессии:        «Кенгуру»,

«Петушиные        бои»,        Динозаврики»,

«Черная метка»

  • Эмоциональное        сближение:

«Клубочек»,        «Танцуют        все»,        «Сладкая

парочка»,        «Веселая        семейка»,        «Подари подарок другу», «На долгую память»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План индивидуального образовательного маршрута детей старшего дошкольного возраста по развитию интеллектуальных способностей.

Цель данного маршрута повышение уровня интеллектуальных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста....

План индивидуального образовательного маршрута детей старшего дошкольного возраста по развитию интеллектуальных способностей

Повышать уровень интеллектуальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста....

Индивидуальный образовательный маршрут, как средство развития детей дошкольного возраста с признаками интеллектуальной одаренности (формирование элементарных математических представлений)

В настоящее время проблема развития одаренных и талантливых детей все шире привлекает внимание психологов и педагогов. Создан Всемирный совет по таланту и одаренности детей, в состав которого входят п...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Актуальность исследования. Раннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функций мозга. Функции коры головного мозга не только фиксированы наследственно, они разви...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, по развитию способностей ОО Познавательное развитие.

Способствовать развитию логического мышления, количественных представлений, ориентировки во времени, пространстве....

Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения музыкального развития детей дошкольного возраста, с ограниченными возможностями здоровья

Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения музыкального развития детей дошкольного возраста, с ограниченными возможностями здоровья....

Индивидуальные образовательные маршруты детей по развитию познавательной сферы

Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка инвалида...