Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, по развитию способностей ОО Познавательное развитие.
рабочая программа (средняя группа)

Самитина Юлия Владимировна

Способствовать развитию логического мышления, количественных представлений, ориентировки во времени, пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_po_razvitiyu_sposobnostey.docx31.69 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка

на 2022-2023 учебный год

ОБЩИЕ ДАННЫЕ:

Ф.И.О. ребенка

Дата рождения

Сведения о семье:

Мама (ФИО, образование,

место работы)

Папа (ФИО, образование, место работы)

Воспитатели (ФИО):

Самитина Ю. В.

Режим пребывания ребенка в Образовательном учреждении

12-часовое пребывание

Рекомендации ППК(заполняется педагогами-специалистами)

Актуальность: Уровень освоения образовательной области «Познавательное развитие» находится на уровне выше границы нормы.

Цель: способствовать развитию логического мышления, количественных представлений, ориентировки во времени, пространстве.

Задачи: поддерживать попытки самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые новые способы; сравнивать, группировать и классифицировать предметы.

*Развивать умение использовать свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, вес и т. п.); подбирать предметы по качествам

*Рассказывать о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах.

* Расширять знания об окружающей среде.

На срок с 01.10.2022 по 30.04.2023

Периодичность занятий: 1 раз в неделю (вторник).

Длительность: 20 мин. (15:40 – 16:00).

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка,

по развитию способностей на 2022 - 2023учебный год

Адресанты:

Цель: создание условий для развития познавательного интереса.

Задачи: 

* Поддерживать попытки самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые новые способы; сравнивать, группировать и классифицировать предметы.

*Развивать умение использовать свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, вес и т. п.); подбирать предметы по качествам

*Рассказывать о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах.

* Расширять знания об окружающей среде.

Срок: с 01.10.2022 по 30.04.2023

Организация занятий: индивидуальная

Периодичность занятий: 1 раз в неделю (вторник).

Длительность: 20 минут (15:40 – 16:00).

Тематический план

 

Сроки

Содержание работы с ребенком

Взаимодействие с родителями

Оценка результативности работы

Октябрь

Д/и «Составь такую же фигуру»

Поддерживать попытки самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые новые способы;

Консультация- практикум «Роль дидактической игры в семье и детском саду!»

Игра "Преврати геометрические фигуры в предметы".

Закреплять умения различать геометрические фигуры, преобразовывать их в предметы.

Найди дома предметы, похожие на геометрические фигуры.

Д/и «Свойства».

Рассказывать о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах.

Провести эксперименты с водой, тканью, бумагой.

Д/и "Строим дом".

Закреплять знание состава числа

Игра "Как по разному можно составить эти числа?"

Ноябрь

Задание "Сосчитай количество предметов в каждой группе. Найди ту цифру, которая определяет их количество. Зачеркни лишние цифры».

Закреплять счётные умения, учить соотносить количество предметов с нужной цифрой. Закреплять знание цифр.

Игра "Найди закономерности и дорисуй"

Прогулка "Что изменилось на участке?"

Закреплять знания о временах года, их признаках и последовательности.

Настольная игра "Времена года"

Игра "Дни недели".

Закреплять знание названий и очерёдности дней недели.

Задание "Соедини по точкам и раскрась"

Упражнение "Выполни по образцу".

Тренировка концентрации внимания

Игра на внимание "Раскрась картинку, используя к каждой цифре нужный цвет"

Декабрь

Решение логической задачи "Дорисуй недостающие фигуры".

Учить решать логическую задачу на установление соответствия между количеством предметов, числом и цифрой. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Решение головоломок, разгадывание ребусов

Игра "Отгадай и запиши".

Учить отгадывать математические загадки, записывать решение с помощью знаков и цифр

Игры с палочками "Сосчитай - ка"

Игра "Курочка и цыплята"..

Формирование навыков прямого и обратного счёта.

Игры на развитие мелкой моторики рук и закрепление навыков счёта "Собери бусы" и т.п.

Январь

Упражнение "Рисуем по точкам"

Знакомить с тетрадью в клетку. Учить рисовать геометрические фигуры по точкам

Игры на внимание "Найди отличия"

Д/и "Интервью" -рассказывание друзьям о своей семье

Закреплять знания своего имени и фамилии, адреса проживания, имён родителей и места их работы

Составление генеалогического древа

Игра "Числа - соседи"

Упражнять в нахождении места числа в числовом ряду, его соседей

Игра "Цифра потерялась"

Февраль

Игровое упражнение "Посчитай и напиши"

Упражнять в счёте, соотнесении количества предметов с цифрой.

Продолжать знакомить с тетрадью в клетку, написании цифр в пределах 6 по точкам

Игра "Что перепутал художник?" Решение логических задач на установление несоответствия

Упражнение "Назови одним словом"

Упражнять в назывании диких и домашних животных, предметов одежды, обуви, мебели, посуды, деревьев, подборе к группам предметов обобщающего слова.

Задание "Обведи по контуру изображение и заштрихуй в нужном направлении"

Упражнение "Привези игрушки в детский сад"

Упражнять в ориентировке на листе и в пространстве; закреплять знания о направлениях "право", "лево".

Игра "Пройди лабиринт"

Д/и "Что перепутал художник?"

Развитие мышления. Закрепление знаний о временах года, их особенностях. Учить различать части суток.

Игровое упражнение "Дни недели"

Март

Логическая задача "Разложи верёвочки".

Учить решать логическую задачу на установление закономерностей

Игровые упраж - я "Закрась

правильно" на понимание учебной задачи и выполнение её самостоятельно

Отгадывание математических загадок.

Учить отгадывать математические загадки, записывать решение с помощью знаков и цифр. Закреплять знание знаков +, =

Игра "Нарисуй картинки с помощью геометрических фигур".

Д/и "Математическая рыбалка".

Закреплять количественный и порядковый счёт предметов. Учить отвечать на вопросы "Сколько? Который по счёту?". Закреплять знание цифр в пределах 8

Игра "Найди лишний предмет" на развитие умений группировать предметы по форме, цвету, размеру, назначению.

Дид.упражнение "Режим дня".

Закрепление знаний частей суток

Составление режима дня дома с родителями

Апрель

Игра "Число, цифра, предмет".

Продолжать учить устанавливать соответствие между числом, цифрой, количеством предметов.

Задание "Составь число из палочек Кюизера".

Игра "Половинка к половинке".

Закреплять счётные умения, учить соотносить два множества по количеству предметов

Работа в тетрадях Петерсон "Математика 4 - 5"

Д/и "Найди клад".

Закреплять умение ориентироваться в пространстве. Учить читать схему маршрута, план.

Составление маршрутного листа с мамой дороги из сада домой.

Игра "Разложи подарки в корзиночки".

Формировать умение детей сравнивать две группы предметов на основе счёта.

Выложи цифры с помощью ниточек, спичек, бусинок.

В течение года

Участие в конкурсах, олимпиадах

Развитие у дошкольников творческих способностей и интереса к образовательной деятельности

Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности

  

 

Вывод:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Родитель (законный представитель)              __________________________ Ответственный:   ____________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

План индивидуального образовательного маршрута ребенка, не осваивающего образовательную программу по физическому развитию

Создание в ДОУ условий, способствующих усвоение ребенком образовательной программы по физическому развитию, развитие физических качеств, необходимых для обучения в школе....

Карта индивидуального развития ребенка, диагностический инструментарий, индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ

карта развития ребенка, диагностический инструментарий по нравственному воспитанию, речевому развитию детей, общие сведения о ребенке с ОВЗ и членах семьи....

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы ОО "Познавательное развитие"

Осуществление индивидуальной педагогической помощи ребенку; создание условий для усвоения ребенком образовательной программы дошкольного образования; обеспечение целенаправленного продвижения ребёнка ...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы ОО "Речевое развитие"

Формировать умение слушать художественное произведение, отвечать на вопросы, пересказывать. Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. Развивать речь и память. Развиват...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы (речевое развитие)

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка,  имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы (речевое развитие)...