Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, по развитию способностей
рабочая программа по рисованию (подготовительная группа)

Самитина Юлия Владимировна

Создание условий для развития и совершенствования художественных способностей ребенка в изобразительной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка,

по развитию способностей на 2024 - 2025 учебный год

Адресант: Амина Т.

Цель: создание условий для развития и совершенствования художественных способностей ребенка в изобразительной деятельности.

Задачи:

•        Развитие умения рисовать с учетом перспективы;

•        Совершенствование техники смешивания цвета и рисования бликов;

•        Развитие умения комбинировать изобразительной техникой и материалами для рисования.

•        Развитие понимания места предмета в рисунке.

•        Умение составлять композицию самостоятельно, выбирать и передавать характерные особенности.

•        Участие в конкурсах и выставках.

•        Знакомство и развитие интереса к технике «графика».

•        Развитие умения силуэтного рисования

Срок: с 16.09.2024 по 19.05.2025

Организация занятий: индивидуальные

Периодичность занятий: 2 раза в месяц (понедельник).

Длительность: 30 минут (15:30 – 16:00).

Месяц

Содержание работы с ребенком

Взаимодействие с родителями

Оценка результативности работы

Сентябрь

«Радуга-дуга» - рисование по сырому.

Игра:«Наш добрый друг-художник круг».

Познакомить с возможностями акварельных красок. Учить рисовать по сырому. (Только что прошел дождь, по небу еще несутся тучи, но уже выглянуло солнце, и показалась радуга.)

Привить навыки «быстрого рисования» с использованием шаблона-        заготовки развить зрительную наблюдательность и изобразительную фантазию.

Провести анкетирование

Предложить дома использовать другой шаблон, например: квадрат

Октябрь

«Осенний парк» - техникой монотипия

«Нарисуй музыку» - Задание - упражнение.

Познакомить с техникой монотипия: Дорогу и небо нарисуем в технике монотипии, сложив лист по горизонтали. А потом по небу поплывут облака разной формы, а на дороге мы увидим лужи и опавшие листья.

Развитие психических процессов, развитие мелкой моторики рук.


Предложить родителям закрепить дома рисование с помощью техники монотипия

Консультация «Организация условий для совместной творческой деятельности»

Ноябрь

«Заиндевелое дерево» - рисование восковыми мелками

«Жанры изобразительного искусства» - рассматривание альбома

Развитие фантазии, воображение:
Стоит в зимнем лесу дерево — не шелохнется. (Рисуем дерево восковым мелком.) В утренние часы дерево окутано голубой дымкой (красим рисунок нежно-голубой краской), солнечным днем залито светом (красим рисунок желтой краской), а ночью погружено в таинственный полумрак (работаем фиолетовой краской).

Продолжать знакомить с жанрами изобразительного искусства.

. Экскурсия в художественный музей

Декабрь

 Творческое задание «Зимушка-Зима»


Участие в конкурсах

Учить создавать аллегорическое изображение зимы, передавать сказочный образ через ее наряд; закрепить умение изображать силуэт женщины в длинной шубе; учить изображать мех и хвою елки штрихами.

Способствовать развитию творческого потенциала, сохранить веру в свои силы

Оформить рисунок в рамку


Январь

Игра: «Морозные узоры».  Цветные ниточки

 

Развивать интерес к рисованию. (Возьмем нитки длиной 25-30 см, окрасим их в белый цвет, выложим, как захочется, на одной стороне сложенного пополам листа. Концы ниток выведем наружу. Сложим половинки листа, прижмем их друг к другу, разгладим. Затем, не снимая ладони с бумаги, правой рукой осторожно выдернем одну нитку за другой. Развернем лист — получили интересный узор.

Консультация для родителей «Рисование и оттиск на стекле»- предложить родителям познакомить ребёнка с новой техникой рисования.

Февраль

Игра «Несуществующее животное» -  ТРИЗ


 

Открытки к праздникам: 23 февраля, 8 марта-

Творческое задание.

Развитие фантазии, воображение.

Развивать склонность к экспериментированию с художественными материалами и инструментами.

Открытка – поздравление.

Март

Творческое задание «Нарисуем портрет мамы»


Творческое рассказывание по картине И. Левитана 
«Март»


Обучение умению чувствовать, понимать настроение картины подбирать эпитеты, сравнения и метафоры


Участие в конкурсе д/с

Апрель

«Полет в космос». - Техника граттаж

Проектная

«Корабли будущего»

Познакомить с техникой граттаж  (процарапывание воскового слоя, покрытого сверху краской.) Развитие представления о композиции.

Оформление «Гравюры» к мини-музей «Космос»

Май

«И плывут по небу облака» - рисование на сырой бумаге

Участие в выставке детского рисунка в музее Крылова.

Формирование представлений об образно-выразительных средствах. (Рисуем

облака по сырой бумаге. Затем обсуждаем, на что же похожи облака на рисунках).

Самостоятельность при выборе темы, сюжета, композиции, художественных материалов и средств художественно-образной выразительности.

Посещение выставки

 Вывод:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

План индивидуального образовательного маршрута ребенка, не осваивающего образовательную программу по физическому развитию

Создание в ДОУ условий, способствующих усвоение ребенком образовательной программы по физическому развитию, развитие физических качеств, необходимых для обучения в школе....

Карта индивидуального развития ребенка, диагностический инструментарий, индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ

карта развития ребенка, диагностический инструментарий по нравственному воспитанию, речевому развитию детей, общие сведения о ребенке с ОВЗ и членах семьи....

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, по развитию способностей ОО Познавательное развитие.

Способствовать развитию логического мышления, количественных представлений, ориентировки во времени, пространстве....

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы ОО "Познавательное развитие"

Осуществление индивидуальной педагогической помощи ребенку; создание условий для усвоения ребенком образовательной программы дошкольного образования; обеспечение целенаправленного продвижения ребёнка ...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы ОО "Речевое развитие"

Формировать умение слушать художественное произведение, отвечать на вопросы, пересказывать. Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. Развивать речь и память. Развиват...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы (речевое развитие)

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка,  имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы (речевое развитие)...