Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, по развитию способностей
рабочая программа по рисованию (подготовительная группа)
Создание условий для развития и совершенствования художественных способностей ребенка в изобразительной деятельности
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка,
по развитию способностей на 2024 - 2025 учебный год
Адресант: Амина Т.
Цель: создание условий для развития и совершенствования художественных способностей ребенка в изобразительной деятельности.
Задачи:
• Развитие умения рисовать с учетом перспективы;
• Совершенствование техники смешивания цвета и рисования бликов;
• Развитие умения комбинировать изобразительной техникой и материалами для рисования.
• Развитие понимания места предмета в рисунке.
• Умение составлять композицию самостоятельно, выбирать и передавать характерные особенности.
• Участие в конкурсах и выставках.
• Знакомство и развитие интереса к технике «графика».
• Развитие умения силуэтного рисования
Срок: с 16.09.2024 по 19.05.2025
Организация занятий: индивидуальные
Периодичность занятий: 2 раза в месяц (понедельник).
Длительность: 30 минут (15:30 – 16:00).
Месяц | Содержание работы с ребенком | Взаимодействие с родителями | Оценка результативности работы | |
Сентябрь | «Радуга-дуга» - рисование по сырому. Игра:«Наш добрый друг-художник круг». | Познакомить с возможностями акварельных красок. Учить рисовать по сырому. (Только что прошел дождь, по небу еще несутся тучи, но уже выглянуло солнце, и показалась радуга.) Привить навыки «быстрого рисования» с использованием шаблона- заготовки развить зрительную наблюдательность и изобразительную фантазию. | Провести анкетирование Предложить дома использовать другой шаблон, например: квадрат | |
Октябрь | «Осенний парк» - техникой монотипия «Нарисуй музыку» - Задание - упражнение. | Познакомить с техникой монотипия: Дорогу и небо нарисуем в технике монотипии, сложив лист по горизонтали. А потом по небу поплывут облака разной формы, а на дороге мы увидим лужи и опавшие листья. Развитие психических процессов, развитие мелкой моторики рук. |
Консультация «Организация условий для совместной творческой деятельности» | |
Ноябрь | «Заиндевелое дерево» - рисование восковыми мелками «Жанры изобразительного искусства» - рассматривание альбома | Развитие фантазии, воображение: Продолжать знакомить с жанрами изобразительного искусства. | . Экскурсия в художественный музей | |
Декабрь | Творческое задание «Зимушка-Зима» Участие в конкурсах | Учить создавать аллегорическое изображение зимы, передавать сказочный образ через ее наряд; закрепить умение изображать силуэт женщины в длинной шубе; учить изображать мех и хвою елки штрихами. Способствовать развитию творческого потенциала, сохранить веру в свои силы | Оформить рисунок в рамку | |
Январь | Игра: «Морозные узоры». Цветные ниточки
| Развивать интерес к рисованию. (Возьмем нитки длиной 25-30 см, окрасим их в белый цвет, выложим, как захочется, на одной стороне сложенного пополам листа. Концы ниток выведем наружу. Сложим половинки листа, прижмем их друг к другу, разгладим. Затем, не снимая ладони с бумаги, правой рукой осторожно выдернем одну нитку за другой. Развернем лист — получили интересный узор. | Консультация для родителей «Рисование и оттиск на стекле»- предложить родителям познакомить ребёнка с новой техникой рисования. | |
Февраль | Игра «Несуществующее животное» - ТРИЗ
Открытки к праздникам: 23 февраля, 8 марта- Творческое задание. | Развитие фантазии, воображение. Развивать склонность к экспериментированию с художественными материалами и инструментами. | Открытка – поздравление. | |
Март | Творческое задание «Нарисуем портрет мамы»
| Обучение умению чувствовать, понимать настроение картины подбирать эпитеты, сравнения и метафоры |
| |
Апрель | «Полет в космос». - Техника граттаж Проектная «Корабли будущего» | Познакомить с техникой граттаж (процарапывание воскового слоя, покрытого сверху краской.) Развитие представления о композиции. | Оформление «Гравюры» к мини-музей «Космос» | |
Май | «И плывут по небу облака» - рисование на сырой бумаге Участие в выставке детского рисунка в музее Крылова. | Формирование представлений об образно-выразительных средствах. (Рисуем облака по сырой бумаге. Затем обсуждаем, на что же похожи облака на рисунках). Самостоятельность при выборе темы, сюжета, композиции, художественных материалов и средств художественно-образной выразительности. | Посещение выставки | |
Вывод:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

План индивидуального образовательного маршрута ребенка, не осваивающего образовательную программу по физическому развитию
Создание в ДОУ условий, способствующих усвоение ребенком образовательной программы по физическому развитию, развитие физических качеств, необходимых для обучения в школе....

Карта индивидуального развития ребенка, диагностический инструментарий, индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ
карта развития ребенка, диагностический инструментарий по нравственному воспитанию, речевому развитию детей, общие сведения о ребенке с ОВЗ и членах семьи....

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, по развитию способностей ОО Познавательное развитие.
Способствовать развитию логического мышления, количественных представлений, ориентировки во времени, пространстве....

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы ОО "Познавательное развитие"
Осуществление индивидуальной педагогической помощи ребенку; создание условий для усвоения ребенком образовательной программы дошкольного образования; обеспечение целенаправленного продвижения ребёнка ...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы ОО "Речевое развитие"
Формировать умение слушать художественное произведение, отвечать на вопросы, пересказывать. Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. Развивать речь и память. Развиват...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы (речевое развитие)
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы (речевое развитие)...
