Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы (речевое развитие)
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы (речевое развитие)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iomrazvitie_rechi.docx | 29.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка,
имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы на 2023 - 2024 учебный год
Адресант:
Цель:
- Формировать умение слушать художественное произведение, отвечать на вопросы, пересказывать.
- Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями
- Формировать связную и грамматически правильную речь
- Совершенствовать умение составлять рассказ
- Развивать речь и память
- Развивать творческое воображение
Задачи:
автоматизировать звуки в слогах, в словах, в словосочетаниях и в связной речи;
- развитие слухового внимания, восприятие речевого слуха, развитие памяти и внимательности;
-координировать речь с движениями;
- развивать монологическую и диалогическую речи; устранить затруднения в умении правильно произносить звуки, в опознании звука в слове, в отборе предметов на определенный звук, в поверке слоговой структуры слова
- поощрять проявление словотворчества и творческое воображение.
- учить составлять рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказывать сказку, рассказ, заучивать стихотворения;
Срок: с 02.10.2023 по 30.04.2023
Организация занятий: индивидуальная/подгрупповая (2человека)
Периодичность занятий: 1 раз в неделю (четверг).
Длительность: 25 минут (15:40 – 16.05).
Тематический план
Месяц | Задания, упражнения, игры | Взаимодействие с родителями | Оценка результативности работы | |
Октябрь | Составление рассказа по картине "Дети гуляют в осеннем парке" | Учить составлять описательный рассказ по картине с помощью вопросов воспитателя, придумывать название картины. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков с , ц, учить дифференцировать их в речи, отчётливо произносить слова и фразы с этими звуком с разной силой голоса и в разном темпе. | Упражнение "Закончи предложение" | |
Заучивание чистоговорок | Формировать правильное звукопроизношение , развивать и совершенствовать речевой слух. | Повторить чистоговорки | ||
Дид.игра "Скажи по - другому" | Учить подбирать синонимы к словам; делить двусложные слова на слоги. | Упражнение "Подбери слово по смыслу" | ||
Составление рассказа об овощах | Учить составлять описательный рассказ с помощью вопросов воспитателя. | Упражнение "Назови звук" | ||
Ноябрь | Игровая ситуация "Найди картинки на заданный звук" | Учить выделять гласный в начале слова, в конце слова, в середине. Развивать слуховое внимание на материале гласного звука. | Задание "Учимся писать букву А по точкам" | |
Игра "Опиши предмет, а мы отгадаем" | Закреплять умение составлять загадки - описания о предметах или объектах по заданному плану | Составить книгу загадок Продолжать работу по формированию интереса к книге Игра "Назови слово" | ||
Игра "Подбери слова по смыслу" | Формировать навыки правильного согласования имён существительных, прилагательных, глаголов, местоимений. | |||
Дид.игра "Телеграф" | Учить определять количество слогов в словах | "Подбери рифму" Совершенствовать умение выкладывать буквы из палочек, кубиков, шнурочка, лепить из пластилина. Чтение слоговой таблицы. | ||
Декабрь | Дид.упражнение "Скажи какой?" Дид.упражнение "Скажи наоборот" | Учить составлять простые распространённые предложения; сравнивать предметы по материалу, назначению, употребляя названия качеств. Активизировать употребление в речи слов - антонимов | Придумывание сказки по мотивам произведения К.И.Чуковского "Мойдодыр" Игра на закрепление звуков А,У "Скажи имена, в которых есть звуки А,У?" Составление простых предложений на тему: "Зимние забавы" | |
Работа с разрезной азбукой | Составление и чтение слогов АУ, УА | |||
Рассказывание из личного опыта "Как я ходил на праздник города" | Закреплять представление о родном городе; учить составлять последовательный рассказ об увиденном. | |||
Январь | Игра "Кто внимательнее?" | Развивать фонематический слух, формировать умение слышать в словах звук О. | Печатание букв А, У, О в тетрадях – прописях | |
Дид.игра "Письмо" | Учить образовывать названия детёнышей животных в именительном и родительном падежах мн.ч. Учить составлять сложноподчинённые предложения. | Игра "Какой звук спрятался?" Продолжать работу по формированию интереса к книгам о животных. | ||
Пересказ сказки А.Суконцева "Как ёжик шубку менял" | Закрепить умение пересказывать рассказ без пропусков и повторений, передавать эмоциональное состояние героев. | |||
Февраль | Работа по разрезной азбуке | Учить анализировать, составлять из разрезной азбуки и чтение слогов и слов. | Игра "Мамина сумка" | |
Дид.игра "Учимся говорить правильно" | Учить произносить фразу с разной интонацией; упражнять в произнесение чистоговорок и скороговорок на звуки С,Ц,Ш,Щ в разном темпе и с разной силой голоса | Игра на закрепление умений подбирать слова, сходные по звучанию | ||
Работа по разрезной азбуке | Учить сливать звуки в слоги и читать | Совершенствовать умение выкладывать буквы из палочек, кубиков, шнурочка, лепить из пластилина. | ||
Задание "Где спрятался звук?" | Определение последовательности звуков в слоге. Учить различать понятия "гласный звук" и "согласный звук", "звук", и "буква". | Чтение слоговой таблицы. | ||
Март | Сюжетно - ролевая игра "Мы с мамой пришли в магазин" | Учить задавать вопросы и отвечать на них полным ответом. Продолжать работать над диалогической речью. | Составление рассказа из личного опыта по плану "Домашнее животное в нашей семье". | |
Игра "С кочки на кочку" | Учить составлять прямые и обратные слоги из букв разрезной азбуки , составлять трёхбуквенные слова. | Игра "Живые слоги". Игра на образование форм Р.п., мн.ч. "Чего не стало?" Печатание букв в тетрадях. | ||
Игра "Весёлые поезда" | Учить различать на слух звуки З, Ж, подбирать слова с этими звуками и выделять их на слух в связной речи; произносить изолированные звуки З, Ж с разной силой голоса и в разном темпе. | |||
Игра "Хоровод зверей" | Пополнение активного словаря существительными с уменьшительными и увеличительными суффиксами. | |||
Апрель | Составление рассказа по картине "Зима" | Учить составлять короткий рассказ по картине, используя предложенный план. При описании указывая время и место действия. Учить согласовывать в роде глагол прошедшего времени с существительным. | Упражнение "Кто больше назовёт слов со звуками С, Ш? | |
Игра "Кто, кто в теремочке живёт?" | Учить составлять и читать слова, состоящие из прямых слогов. | Чтение слоговой таблицы. | ||
Дид.упражнение "Закончи предложение" | Закрепить употребление в речи несклоняемых существительных. | Задание «Найди предмет по описанию" | ||
Рассматривание серии сюжетных картинок "Новогодний праздник" | Учить составлять связный, последовательный рассказ, используя план, предложенный воспитателем. | Чтение весенних стихов и сказок. |
Родитель (законный представитель)
Ответственный:
Вывод:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология проектирования индивидуального образовательного маршрута воспитанника, испытывающего затруднения при освоении содержания основной образовательной программы дошкольного образования
Материал раскрывает механизм проектирования индивидуального образовательного маршрута воспитанника, испытывающего затруднения при освоении содержания образовательной программы на примере проблем...
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения ребёнка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы
Пояснительная запискаВ практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенци...
Индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения воспитанника имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы по речевому развитию
Хочу разместить разработанный мною индивидуальный маршрут для ребенка имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы по речевому развитию....
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения ребёнка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения ребёнка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы...
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы ОО "Познавательное развитие"
Осуществление индивидуальной педагогической помощи ребенку; создание условий для усвоения ребенком образовательной программы дошкольного образования; обеспечение целенаправленного продвижения ребёнка ...
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы ОО "Речевое развитие"
Формировать умение слушать художественное произведение, отвечать на вопросы, пересказывать. Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. Развивать речь и память. Развиват...
Индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения по развитию звуковой культуры речи для воспитанника старшей группы имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы.
Индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения по развитию звуковой культуры речи для воспитанника старшей группы имеющего затруднения в освоении осн...