Календарный план летний средняя группа тема недели: "Воздушное путушествие"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Понедельник
Число ___11__ Месяц ___август_________Тема недели «Воздушное путешествие»
Воспитатели: 1-я смена(ФИО)___________________ 2-я смена(ФИО) ____________________
Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской деятельности | Амплификации предметно-развивающей среды (что новое, что необходимо изготовить) | |
Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | Занятия | ||
Утро: Беседа (Утро радостных встреч) Беседа «Свежий воздух нужен всем». Беседы о свойствах воздуха. О важности его для жизни всего живого. О том, как человек осваивал воздушное пространство. (Об изобретателях воздушных аппаратов) Цель: рассказать об опасности природных явлений, ядовитые растения, грибы, ягоды и др). Утренняя гимнастика № 3( без предметов) Дыхательная гимнастика «Надуваем воздушный шарик» Цель: Развивать речевое дыхание Д/и ПДД «Едет, летает, плавает» Цель: закреплять знания о разных видах транспорта, развивать мышление и речь. КГН : упражнять детей закончив еду, класть прибор в тарелку, а не на стол Дежурство (поручения) дежурство по столовой, сервировка посуды для завтрака –воспитывать желание детей помогать взрослому, желание быть самостоятельными. Игры с песком «Найди клад» Цель: развивать мелкую моторику и тактильное чувство. Прогулка первая: Наблюдение : .Наблюдение за ветром. Цель: привлекать детей к наблюдениям за доступными явлениями природы, способствовать развитию игровой деятельности, двигательной активности посредством игр с султанчиками. Труд в природе : Соберем весь песок в песочницу. Цель_: побуждать детей трудиться сообща; закрепить умение пользоваться савочком._ Подвижные игры : .П/и «Мыши икот». Цель:приучать детей бегать легко, на носках, ненаталкиваясь друг на друга. Индивидуальная работа с детьми : Развивать умение ходить по гимнастическому бревну боком приставным шагом………………………………………………….. Самостоятельная игровая деятельность детей : игры с выносным материалом- формировать умение играть дружно, делиться игрушками. Повторение стихов (потешек, скороговорок и т. Разучивание стихотворения физкультуре «Мы бежим быстрее ветра» Дидактическая игра «Живое, неживое».Задачи:упражнять детей в умении отгадывать предметы живой и неживой природы. Обед (КГН) : закрепить умение пользоваться ложкой и индивидуальной салфеткой_. 2 половина дня: Корригирущая гимнастика комплекс ______№3_______ хождение по дорожкам здоровья, дыхательная гимнастика «Пароход» Задачи : Продолжать укреплять здоровье детей. Профилактика плоскостопия. Самообслуживание : « Яумею сам»- закрепить умение растегивать и застегивать застежки на липучках, упражнять в использовании других видов застежек. Прогулка 2: Познавательно-исследовательская деятельность: « Потребность растений в воде».Цель: формировать представления детей о важности воды для жизни и роста растений. Труд в природе: предложить ребятам собрать мелкие веточки на участке, -продолжать воспитывать желание поддерживать порядок на своем участке. Индивидуальная работа с детьми ( работа с пластилином) Упражнять детей катать пластилин между ладонями круговыми движениями…………………………………. Вечер: Заучивание отрывка стихотворения А. С. Пушкина «Ветер, ветер – ты могуч…» Цель: побуждать детей повторять за воспитателем стихотворный текст Индивидуальная работа по аппликации :Тема: «Шарики воздушные». Цель: Вызвать у детей интерес к созданию аппликации. Подвижная игра «Ветерок» Цель: Уметь выполнять движения в соответствии с текстом игры Самостоятельная игровая деятельность детей : игры детей с любимыми игрушками- побуждать детей находить себе занятие по интересам, воспитывать коммуникативность. Работа с родителями : Беседа: Как провести выходные с ребенком. | Физ-ра . | Утро: Мотивация: Расскажем Незнайке о важности воздуха для всего живого Условия Картинки Мотивация: Поможем собачке найти клад Условия: Песок Мотивация: Определи живое и неживое Условия: Картинки Вечер: Мотивация: Расскажем какие есть правила в природе Условия: Картинки | Картинки |
Вторник
Число 12 Месяц _ август Тема недели «Воздушное путешествие»
Воспитатели: 1-я смена(ФИО)____________________ 2-я смена(ФИО) ____________________
Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской деятельности | Амплификации предметно-развивающей среды (что новое, что необходимо изготовить) | |
Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | Занятия | ||
Утро: Беседа с детьми: «Воздух в жизни растений» Цель: закрепить знания детей о том, что воздух необходим растениям для жизни, роста, дыхания, размножения, выживания. КГН : «Поведение за столом»- закрепить умение правильно вести себя за столом, держать правильно осанку. Дежурство (поручения) : «Полив комнатных цветов»- побуждать детей заботиться о растениях в группе , своевременно поливать и рыхлить почву. Дидактические игры «Ассоциации»Цель: расширять словарь детей, развивать речевые ассоциации. Индивидуальная работа (математика). Ориентировка в пространстве. Цель: упражнять в умении определять положение предмета, используя предлоги: на, над, в; различать: один, много, мало. Прогулка первая Наблюдения за живой природой «Большой муравейник» Цель: уточнять представления о насекомых –муравьях; рассказать о пользе муравья в лесу. Труд в природе: «Порядок на участке»- поддерживать желание детей убирать игрушки после игры на место. Индивидуальная работа с детьми : Скажи, какой? Цель: Упражнять детей выделять признаки предмета. Самостоятельная игровая деятельность детей со скакалками – закрепить умение правильно держать скакалку. Труд в природе : сбор крупных веточек на участке. Задачи : побуждать детей работать сообща, поддерживать участок в чистоте. Подвижные игры: Подвижная игра с воздушным шариком «Не урони». Индивидуальная работа : упражнять перешагивать через веревку высоко поднимая ноги. Чтение худ.лит-ры: «Путешествие семечки» А. Дитрих. Цель: развивать усидчивость, умение слушать, отвечать на вопросы по содержанию. Обед (КГН) – побуждать детей ставить на полку свою обувь аккуратно, мытье рук и ног после прогулки. Р: Развивать внимание, память, мышление (сообразительность) В: Воспитывать желание выполнять общепринятые правила поведения при коллективных играх. 2 половина дня: Коррегирущая гимнастика комплекс _№ 3________________ хождение по дорожкам здоровья, дыхательная гимнастика «Пароход» Задачи: продолжать укреплять здоровье детей, профилактика плоскостопия. Самообслуживание : «снимаем и надеваем обувь»- упражнять детей надевать и снимать обувь самостоятельно, не пользуясь помощью взрослого и товарищей. Игры с водой. «Самодельный водопад»Цель: развитие моторики рук Задачи развития речи и речевого общения. 1. Учить детей включаться в драматизацию, соотносить игровые действия и эмоциональные выразительные движения со словом. 2. Уточнить и закрепить правильное произношение звука «э» изолированно и в звукосочетании. Прогулка: Познавательно-исследовательская деятельность : «Как вода поступает к листьям».Цель: на опыте показать, как вода двигается по растению Труд в природе : «Подметём в беседке – привлекать к выполнению трудовых поручений Подвижные игры : «Лохматый пес» «Мышеловка» «Пузырь»- поддерживать желание детей играть в подвижные игры. Индивидуальная работа с детьми : «Чудесный мешочек» - закреплять умение различать предметы по категориям………………………………………………….. Вечер: Игры со строительным материалом Задачи : продолжать побуждать детей строить различные постройки по замыслу из деревянного конструктора. Игровая деятельность (сюжетно-ролевая игра, игровая ситуация) :«Ветер и листочки»Цель: Развитие у детей способности принять на себя роль неодушевленного предмета. Воспитание любви к природе. Эксперимент «Где прячется воздух» со стаканом воды: пузырьки, С целоф. пакетом – вдувание, Индивидуальная работа по сенсорному развитию Пальчиковая гимнастика «Гусенок»Цель: развивать у детей моторику рук Самостоятельная игровая деятельность детей : продолжать развивать умение детей играть сообща. Находить для игр необходимые игрушки-заменители. Работа с родителями : Консультация «Путешествие в волшебный мир природы» | Физра | Утро: Мотивация : Рассмотрим растения вместе с Незнайкой Условия: картинки Вечер: Мотивация: Устроим театр Условия: Резиновые игрушки Мотивация: Помоем руки чисто чисто Условия: Кран с водой | Серии картинок Подготовить обручи для утренней гимнастики. |
Среда
Число 13 Месяц август Тема недели «Воздушное путешествие»
Воспитатели: 1-я смена(ФИО)____________________ 2-я смена(ФИО) ____
Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской деятельности | Амплификации предметно-развивающей среды (что новое, что необходимо изготовить) | |
Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации | Занятия | ||
Утро: Беседа: «Игрушки, которым нужен воздух» Цель: поговорить с детьми о том, что внутри мячика есть воздух, поэтому он скачет и прыгает. Если проткнуть дырку - он лопнет и сдуется. Утренняя гимнастика: № 3(без предметов) Дыхательная гимнастика «Пароход»» КГН: «Чистый нос» -формировать умение детей своевременно следить за чистотой своего носа. Вытирать салфеткой. По необходимости промывать теплой водой. Дежурство (поручения) –предложить отобрать книги для починки. Игры на развитие мелкой моторики. Упражнение "Обведи по точкам" (бабочка) Цель: развитие у детей целостного восприятия предметов, обучение выполнению плавных линий без отрыва карандаша от бумаги. Опытно – эксперимент. Деятельность: «Игры с соломинкой» Цель: Познакомить детей с тем, что внутри у человека есть воздух и обнаружить его. Прогулка первая:Прогулка Наблюдение за трудом дворника. Цели: продолжать наблюдение за трудом дворника; обогащать словарный запас; воспитывать уважение к людям труда. Труд в природе : «На участке уберу и порядок наведу» Задачи: поощрять желание детей поддерживать чистоту и порядок на своем участке и дорожках возле него, гордиться выполненной работой.подготовить иллюстрации о спорте. Конкурс «Волшебные камешки» (рисование на камнях) Цель: развивать творческое воображение; воспитывать познавательный интерес к неживой природе. Индивидуальная работа с детьми : развивать умение прыгать из обруча в обруч………………………. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материвлом. Артикуляционная гимнастика «Дудочка» «Кролик» «Лопни шарик» Пальчиковые игры « Игрушки» «Деревья» «Наш дом» - развивать мелкую моторику рук, речь детей. Обед (КГН) –побуждать детей есть аккурано. Тщательно пережевывать пищу, пользоваться бумажной салфеткой. ___2 половина дня: Коррегирующая гимнастика комплекс ___________№ 3____ хождение по дорожкам здоровья, дыхательная гимнастика «Бегемотик» Задачи : продолжать укреплять здоровье детей, профилактика плоскостопия. Самообслуживание: побуждать детей аккуратно сворачивать прикроватные покрывало. Прогулка: Познавательно-исследовательская деятельность : «Солнце высушивает предметы» Труд в природе : «поливаю я цветочки» - воспитывать желание заботиться о цветах на участке. Подвижные игры: «Мы веселые ребята» -познакомить с новой игрой, развивать мышцы ног и ловкость детей. Индивидуальная работа с детьми : закрепить умение пролазать в обруч…………………….. Вечер: Чтение худ. лит-ры: М. Андреева «Воздух - это то, чем дышим» Цель: развивать усидчивость, умение слушать, отвечать на вопросы по содержанию. Театрализованная деятельность: Настольный театр по выбору детей Цель: самостоятельно выбирать сказку, учить передавать голосом героев сказки. Беседа : «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека» Цель: обобщить имеющиеся знания о значении солнца, воды и воздуха. Индивидуальная работа по рисованию («Разноцветные шары для весёлой детворы» Цели: упражнять детей в рисовании предметов округлой формы, воспитывать любовь к окружающему, желание поделиться с близкими своими впечатлениями, развивать наблюдательность, аккуратность в работе с красками, желание доводить дело до конца. Индивидуальная работа по развитию речи (ЗКР) : закрепить умение произносить чистоговорки на закрепление звука (ш) с …………………. Самостоятельная игровая деятельность детей с любимыми игрушками, поощрять желание играть вместе, применять в играх потешки и прибаутки. Работа с родителями беседа с родителями : Беседы на интересующие их темы. | Физ-ра | Утро: Мотивация: Поиграем с мячами Условия: Мячи Мотивация: Нарисуем что то красивое на камешках Условия: Камешки, мелки Вечер: Мотивация: Поможем зайчику высушить игрушки Условия: Различные предметы Вечер: Мотивация: Нарисуем шары для наших кукол Условия: Листочки, цветные карандаши | Обручи. . |
Четверг
Число 14 Месяц июль Тема недели : «Воздушное путешествие»
Воспитатели: 1-я смена(ФИО)_______________________________ 2-я смена(ФИО) _____________________________________
Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской деятельности | Амплификации предметно-развивающей среды (что новое, что необходимо изготовить) | |
Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации | Занятия | ||
Утро: Беседа «Нос - орган дыхания и обоняния» Цель: познакомить детей с особенностями работы органа дыхания и обоняния. Дыхательное упражнение и звукоподражание «Самолет» Игры с заранее изготовленными бумажными самолетиками. Рассматривание иллюстраций «Самолет в небе». Утренняя гимнастика № 3(Без предметов) дыхательная гимнастика «Пароход» КГН : Продолжать развивать умение расставлять обувь на полочке, следить за ее чистотой. Дежурство (поручения) –«Рыхление почвы у комнатных растений» - продолжать развивать умение заботиться о комнатных растениях. Исследовательская деятельность: Опыт «Пузырьки в стакане» ( чем дышит человек: вдох-выдох).Цель: закрепить свойства воздуха. Прогулка первая: Наблюдение за машинами на дороге. Задачи: учить соблюдать правила безопасности на проезжей части. Труд в природе : Сбор природного материала. Цель: формировать трудовые умения. Подвижные игры : Поймай комара» - Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте). 2.«Воробышки и кот» - Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге. Индивидуальная работа с детьми : развитие движений. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия. …………………………………………………………………………………………………… Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Чтение худ. лит-ры: Чтение сказки «Добрый воздух» автор И. Ревю Цель: развивать усидчивость, умение слушать, отвечать на вопросы по содержанию. Д/и «Все по домам!» Задачи: формировать и закреплять знания детей разных растений (деревьев, кустов), по форме их листьев (по плодам, семенам). Закреплять правила поведения в лесу и в парке Обед (КГН) : мытье рук и ног после прогулки, смена носочков –побуждать детей следить за своим внешним видом, быть опрятными. 2 половина дня: Коррегирущая гимнастика комплекс № 3 хождение по дорожкам здоровья ,дыхательная гимнастика «Пароход» Задачи : продолжать укреплять здоровье детей, профилактика плоскостопия Самообслуживание: формирвать умение аккуратно ставить обувь возле кроватки. Игра драматизация : «Муха -цокотуха» -упражнять детей передавать в игре характер сказочных персонажей. Прогулка: Познавательно-исследовательская деятельность : «Передача солнечного зайчика».Цель: Показать на примере, как можно отразить свет и изображение предмета. Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство с песком, глиной и землей. Труд в природе : «горка» -побуждатьь детей после игры с песком собирать его в горку. Подвижные игры : «Ловишки с лентами»- поощрять желание детей играть в подвижные игры, развивать двигательную активность. Индивидуальная работа с детьми : Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться. Вечер: Дидактическая/игра «Собери круги» Задачи: формировать умения сравнивать однородные предметы по размеру, располагать их в определенной последовательности. Продуктивная деятельность (лепка, аппликация, рисование) «Деревья на нашем участке» Задачи: закрепить знания детей о строении дерева, учить рисовать веточки деревьев. Закрепить правильные приемы рисования и закрашивания цветными карандашами Индивидуальная работа : «Скажи ласково». Дидактические игры по ПДД : «Верно - неверно» Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Работа с родителями консультация : «Вместе дружною семьёй мы природу бережём» (выставка рисунков)». | Утро: Мотивация: Рассмотрим самолетов в небе Условия: картинки Мотивация: Мишка не умеет переходить дорогу Условия : Машины,дороги, дорожные знаки Вечер: Мотивация: покажем куклам солнечных зайчиков Условия: зеркала Мотивация: Нарисуем деревья для нашего участка Условия: ½ альбомного листа, цветные карандаши, гуашь, кисточки, стаканчики с водой. | Картинки | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарные планы в средне группе по теме овощи и фрукты
Тема недели: «Овощи и огород» 01-05.10.18.Понедельник: 1 октября 2018г.Ход образовательной деятельностиСодержание образовательной деятельностиОбразовательная областьОрганизацион-ная ...

Календарный план в средней группе по теме "Север России. Тундра"
Календарный план в средней группе по теме "Север России. Тундра"...
Календарный план в средней группе на НОЯБРЬ по теме: "День матери".
Календарное планирование для средней группы....
Календарный план в средней группе на Декабрь по теме: "Зима".
календарное планирование...

Календарный план в средней группе на тему «День защитника Отечества»
Календарный план в средней группе на тему «День защитника Отечества»...

Календарный план в средней группе по теме "Здравствуй, зимушка-зима"
Тема недели :«Здравствуй, Зимушка-Зима!». Программное содержание: 1. Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонны...

Календарный план в средней группе по теме "Подарки Деда Мороза"
Средняя группаТема недели :« Подарки Деда Мороза!». Программное содержание: 1.Формировать представление детей о празднике Новый год, его атрибутикой, персонажами, выделить некото...
