Календарный план в средней группе на Декабрь по теме: "Зима".
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

календарное планирование 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_planirovanie_dekabr.docx36.25 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование в средней группе «Смешарики» на 1 и 2 недели ДЕКАБРЯ: Тема «Зима».

Дата:

Режимные моменты:

Образ-я

область:

                                              Формы работы:

Индивидуальная работа:

30.11.20

Понедель

ник

Утро:

С.к.р.

П.р.

Ф.р.

С.к.р.

- Беседа на тему: «Времена года».

Цель: закреплять знания с детьми о временах года, их характерных признаках.

- Д.И. «Отгадай, что загадаю».

Цель: развивать умение определять по описанию времена года, явления природы.

- П.И. «Зайка беленький сидит».

Цель: упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; продолжать учить действовать по сигналу.

- Игровая ситуация «Оденем куклу на прогулку».

Цель: формировать представления детей о одежде для прогулки в зимний период времени.

- Д.И. «Составь картинку из геометрических фигур». Цель: закреплять названия геометрических фигур (Кирилл, Вика).

- Д.И. «Шнуровка». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук (Максим П., Милана).

НОД:

Р.р.

Х.э.р.

- Развитие речи ( О. С. Ушакова с.137).

Тема: «Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда».

Задачи:

- учить давать описание зимней одежды;

- учить правильно называть зимнюю одежду, формировать представление о её назначении;

- развивать умение согласовывать прилагательные в роде и числе.

Материалы: кукла, зимняя кукольная одежда, картинки – жук, ёжик, медвежонок.

Методы и приёмы: беседа, рассматривание иллюстраций, игра.

- Музыкальное (см.приложение ).

Прогулка:

П.р.

Ф.р.

П.р.

Ф.р.

С.к.р.

- Наблюдение за зимним небом.

Цель: обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность.

- П.И. «Пробеги тихо».

Цель: учить бесшумно двигаться.

- Д.И. «Бывает – не бывает» (с мячом)

Цель: развивать логику; расширять словарный запас.

- П.И. «Дети и волк».

Цель: упражнять в беге врассыпную не наталкиваясь друг на друга; повышать двигательную активность.

- Труд: уборка территории участка.

Цель: воспитывать трудолюбие; формировать представление о пользе труда.

- Д.И. «Сосчитай деревья на участке». Цель: закреплять счёт до 5 (Денис, Максим, Маша Б.)

- Игровое упражнение «Забей гол!» Цель: развивать меткость (Артём, Лёша, Егор).

- Д.И. «Кто живёт в лесу?» Цель: закреплять знания названий диких животных (София, Ева, Злата).

Вечер:

С.к.р.

Р.р.

П.р.

Ф.р.

С.к.р.

- Беседа на тему: «Морозные деньки.

Цель: побуждать к импровизации; дать эмоциональный заряд бодрости и радости восприятия наступившей зимы; формировать умения выражать свои мысли.

- Д.И. «Зима какая?»

Цель: обогащение словаря детей прилагательными.

- П.И. «Лиса и зайцы».

Цель: упражнять в умении увёртываться от водящего.

- Игровая ситуация: «Кукла Игорёк заболела».

Цель: способствовать развитию умения применять в игре жизненную ситуацию.

- Д.И. «Громко-тихо». Цель: развивать умение менять силу голоса (Вика К., Никита).

- Игра «Что катится?» Цель: закреплять знания о форме предметов и их функции (Даня, Илья, Лера).

Дата:

Режимные моменты:

Образ-я

область:

                                              Формы работы:

Индивидуальная работа:

01.12.20

вторник

Утро:

С.к.р.

П.р.

Ф.р.

С.к.р.

- Беседа на тему: «Какими красами Смешарики рисовали зиму?».

Цель: расширять представления детей о зиме, её признаках; воспитывать бережное отношение к природе.

- Загадывание загадок о временах года.

Цель: развивать аналитические способности; развивать умения выделять характерные особенности.

- П.И. «Прыгаем через сугробы».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах через препятствие.

- КГН: продолжать формировать умения правильно пользоваться вилкой.

- Игра с блоками Дьенеша «Украсим варежки». Цель: развивать умения находить блоки определённого цвета и формы, выстраивать их по образцу (Лиза, Кирилл).

- Игровое упражнение «Повтори за мной». Цель: развитие движений (Милана, Фёдор).

НОД:

П.р.

Ф.р.

- Математика и сенсорное развитие (Л. Н. Коротковских с.77)

Цели: учить детей считать в пределах 6; познакомить с образованием числа 6; учить выделять в силуэтах предметов знакомые геометрические фигуры и определять их количество.

Материалы: синие и красные кубики; набор цифр; рисунки, составленные из геометрических фигур.

Методы и приёмы: беседа, разъяснение, игра.

- Физическая культура (Л. И. Пензулаева с.49)

Задачи: развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие.

Оборудование: кегли, платочки (по 2 на каждого ребёнка); шнур, 4-5 брусков.

Методы и приёмы: показ, объяснение, пример, индивидуальная помощь, игра, анализ.

Прогулка:

П.р.

Р.р.

Ф.р.

П.р.

С.к.р.

- Наблюдение за солнцем.

Цель: формировать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.

- Художественное слово:

                 Зима.

Не трещите, морозы, в заповедном бору.

У сосны, у берёзы не грызите кору!

Полно вам вороньё замораживать,

Человечье жильё выхолаживать!   С. Маршак.

- П.И. «Цветные автомобили».

Цель: учить выполнять задания в соответствии с цветом флажка; учить ориентироваться в пространстве.

- Д.И. «Кто –кто в теремочке живёт».

Цель: закреплять названия жилищ животных; формировать представления о жизни зверей в лесу зимой.

- Труд: подметание дорожки.

Цель: формировать представления о трудовых действиях; развивать желание приносить пользу близким.

- Игровое упражнение: «Ходьба между линиями». Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность (Денис, Злата).

- Д.И. «Что сначала, что потом». Цель: развивать логику, внимание (Ева, Тая, Радомир).

- Игровое упражнение «Меткий стрелок». Цель: развивать глазомер, меткость (Егор, Лиза, Илья).

Вечер:

С.к.р.

Р.р.

П.р.

Ф.р.

С.к.р.

- Инсценировка сказки на фланелеграфе «Лиса и заяц».

Цель: развивать интерес к сказкам; вызвать эмоциональный отклик на поступки героев.

- Д.И. «Чей голосок?»

Цель: развивать слуховое внимание.

- П.И. «Жил – был гном».

Цель: развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом игры.

- Игровая ситуация: «Поездка в автобусе».

Цель: закреплять правила поведения в общественном транспорте; учить применять знания на практике.

- Д.И. «Эхо». Цель: упражнять в произношении слов со звуком «Э» (Федя, Артём).

- П.И. «Прокати мяч». Цель: упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, попадая в воротики (Даня, Никита, Лера, Софа).

Дата:

Режимные моменты:

Образ-я

область:

                                              Формы работы:

Индивидуальная работа:

02.12.20

среда

Утро:

С.к.р.

П.р.

Ф.р.

С.к.р.

- Беседа на тему: «Каким бывает снег?»

Цель: развивать воображение; формировать представления детей о явлениях природы; продолжать учить отвечать на вопросы.

- Д.И. «Что изменилось?»

Цель: научить детей определять состояние погоды; закреплять знание о характерных особенностях времён года.

- П.И. «Игра с ёжиком».

Цель: упражнять в ходьбе по кругу взявшись за руки; развивать умения действовать по правилам.

- КГН: способствовать развитию правильной осанки.

- Поручение «Поливаем цветы». Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями (Аня, Вика К.)

- Игра «Сказочное лото». Цель: закреплять знание сказок К.И. Чуковского (Маша, Егор, Денис).

НОД:

П.р.

Ф.р.

- Природный мир (Воронкевич с.106).

Тема: Беседа «Как живут растения зимой».

Цели: обобщать и систематизировать представления детей о приспособлении растений к сезонным явлениям; учить детей устанавливать связи: зависимость состояния растения от условий среды и степени удовлетворения потребностей; формировать сложные формы речи: речь-доказательство, речь-описание.

Материалы: картины «Зимний лес», «Зимние забавы»; предметные картинки: зимняя одежда, деревья, растения.

Методы и приёмы: рассказ, диалог, показ, рассматривание иллюстраций, игра.

- Музыкальное (См. приложение)

Прогулка:

П.р.

Р.р.

Ф.р.

П.р.

С.к.р.

- Наблюдение за ветром.

Цель: вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе, расширять кругозор.

- Художественное слово:

                 Загадка.

Гнёт к земле деревья, тучи нагоняет,

Пыль с дороги чёрной нам в лицо бросает.

И в реке, и в море волны поднимает.

Кто о нём загадку, дети, отгадает?    (ветер)

- П.И. «Вороны и собачка».

Цель: учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

- Д.И. «Какое время года?».

Цель: продолжать закреплять знания о изменениях в природе, происходящих в разное время года.

- Труд: окапывание снегом деревьев.

Цель: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать желание оберегать природу.

- П.И. «кто дальше бросит?»

Цель: закреплять умение метать предмет на дальность (Даня, Никита, Ева, Софа).

- Д.И. «Что лишнее?» Цель: закреплять знания о цвете и форме предметов (Лёша, Тая).

- П.И. «Кто быстрее добежит?» Цель: развивать быстроту действий (Кирилл, Лера).

Вечер:

С.к.р.

Р.р.

П.р.

Ф.р.

С.к.р.

- Чтение сказки «Снегурушка и лиса».

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой, с образом лисы; упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки.

- Д.И. «Составь предложение».

Цель: развивать умение составлять предложение с помощь опорных схем; развивать речевой аппарат детей.

- П.И. «Жмурки».

Цель: упражнять в ориентировании в пространстве группы.

- Драматизация русской народной сказки «Репка».

Цель: развивать актёрское мастерство, умение передавать характер героев.

- Д.И. «Горячо-холодно». Цель: развивать внимание, логику (Максим, Лиза).

- Д.И. «Обведи цифру». Цель: развитие мелкой моторики (Злата, Максим С.).

Дата:

Режимные моменты:

Образ-я

область:

                                              Формы работы:

Индивидуальная работа:

03.12.20

четверг

Утро:

С.к.р.

П.р.

Ф.р.

С.к.р.

- Рассматривание картины «Зимой на прогулке».

Цель: учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины; развивать умение составлять рассказ по схеме; формировать умение регулировать силу голоса, изменять тембр.

- Д.И. «Назови ласково».

Цель: развивать умение детей называть друг друга ласковыми именами; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; расширять словарь детей ласкательными прилагательными.

- П.И. «Третий лишний»

Цель: развивать быстроту реакции; повышать двигательную активность.

- КГН: вспомнить алгоритм мытья рук.

- Д.И. с палочками Кюизинера «Выложи снежинку». Цель: развивать внимание (Вика, Р., Никита).

- Д.И. «Расскажи сказку «Три медведя» с помощью матрёшек». Цель: развитие речи детей, умение воспроизводить сказку в правильной последовательности (Ева, Маша Б.).

НОД:

П.р.

Ф.р.

- Лепка (Н. Н. Леонова с.267).

Тема: «Зима в лесу».

Задачи: учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы; развивать творческие способности, связную речь, мелкую моторику; совершенствовать рельефную лепку; закреплять знакомые приёмы лепки; учить радоваться общению с природой.

Материалы и оборудование: пластилин, стеки, листы синего картона, образец.

Методы и приёмы: рассматривание картин, объяснение, показ, самостоятельная работа, индивидуальная помощь.

- Физическая культура.

Задачи: упражнять в ходьбе по шнуру; развивать равновесие; продолжать закреплять умения прыгать на двух ногах через преграду.

Оборудование: 5 шнуров; мячи по количеству детей .

Методы и приёмы: показ, объяснение, пример, игра, указание на ошибки, поощрение.

Прогулка:

П.р.

П.р.

Ф.р.

П.р.

С.к.р.

- Наблюдение за льдом на лужах.

Цель: продолжать знакомить с различным состоянием воды; учить наблюдать изменения в неживой природе; рассуждать, сравнивать; прививать интерес к природе, развивать речь.

- Опыт со льдом.

Цель: познакомить со свойствами льда; рассмотреть кусочки льда (разбить лёд лопаткой); развивать наблюдательность.

- П.И. «Волк и зайцы».

Цель: учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

- Д.И. «Подбери похожие слова».

Цель: развивать слуховое внимание; учить детей отчётливо и громко произносить многосложные слова.

- Труд.

Цель: помочь дворнику посыпать дорожки песком, чтобы не было скользко.

- Двигательная деятельность. Цель: формировать умения быстро бегать по кругу и останавливаться на сигнал (Даня, Илья, Денис, Егор).

- Д.И. «Кто как кричит?» Цель: закреплять знания о звуках произносимых различными животными (Лера, Лиза).

Вечер:

С.к.р.

Р.р.

П.р.

Ф.р.

- Беседа на тему: «Чудесные снежинки».

Цель: закреплять знания детей о временах года; уточнить представления о зиме через знакомство со снежинкой; развивать связную речь.

- Д.И. «Чудесный мешочек».

Цель: развивать мелкую моторику, умение на ощупь определять предмет.

- П.И. «Кружатся снежинки».

Цель: упражнять в выполнении движений имитирующих полёт снежинок; развивать умение двигаться то быстро, то медленно в зависимости от команды водящего.

- Д.И. «Сложи картинку по образцу». Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение пользоваться образцом (Аня, Злата).

- Игра «Тихо-громко». Цель: развивать умение менять силу голоса (Денис, Милана).

Дата:

Режимные моменты:

Образ-я

область:

                                              Формы работы:

Индивидуальная работа:

04.12.20

пятница

Утро:

Р.р.

Ф.р.

П.р.

С.к.р.

Здор-е

- Беседа на тему: «Как котёнок зиме удивился».

Цель: формировать умения детей составлять короткие описательные рассказы о явлениях природы; закреплять умения соотносить слова с действиями, которые они обозначают; активизировать произношение звука «у».

- Игра малой подвижности «Кто самый внимательный?»

Цель: развивать целенаправленное внимание детей, умение ориентироваться в пространстве; закреплять знания цветов; развивать речь.

- Игровая ситуация «Кукла Таня заболела».

Цель: формировать представления о работе доктора; способствовать развитию социально-коммуникативных навыков; воспитывать желание заботиться о близких.

- КГН: Закреплять умения пользоваться салфеткой.

- Д.И. «Полезная и вредная еда». Цель: развивать желание заботиться о своём здоровье (Никита, София).

- Игра с палочками Кюизинера «Домики для зверят». Цель: закреплять понятия «большой» и «маленький» (Максим П., Слава).

НОД:

Х.э.р.

Ф.р.

- Аппликация.

Тема: «Домик для птиц».

Задача: продолжать развивать интерес к аппликации; учить приклеивать готовую форму на определённую часть основы листа согласно образцу; обобщать знания о птицах; воспитывать желание заботиться о птицах.

Материалы и оборудование: готовые формы – силуэты птиц, кормушки из картонных коробок с верёвочками для подвешивания; картинки или фотографии с изображением птиц; клей-карандаш, салфетки, клеёнки.

Методы и приёмы: рассматривание иллюстраций, беседа, разъяснение, пример, самостоятельная деятельность.

- Физическая культура.

Задачи: упражнять в ходьбе и беге между сооружениями из снега; умение действовать по сигналу воспитателя.

Оборудование: снежинки.

Методы и приёмы: игра, объяснение, показ.

Прогулка:

П.р.

П.р.

П.р.

Ф.р.

С.к.р.

- Наблюдение за снежинками.

Цель: формировать умение видеть красоту окружающей природы; знакомить со свойствами снега.

- Опыт: «Установление зависимости свойства снега от температуры».

Цель: формировать знания о свойствах снега.

- Д.И. «Так бывает или нет?»

Цель: закреплять знания о природных явлениях.

- П.И. «Картошка».

Цель: познакомить с народной игрой; учить перебрасывать мяч.

- Труд: расчистка снега с веранды.

Цель: воспитывать трудолюбие.

- Игровое упражнение «Кто дальше бросит». Цель: развивать силу броска (Злата, Радомир).

- Д.И. «Где что можно делать». Цель: активизация в речи глаголов, употребляющихся для определения ситуации (Федя, Кирилл).

Вечер:

- Беседа по картине «Слепили снеговик».

Цель: развивать у детей наблюдательность, способствовать концентрации внимания; формировать умения отвечать на вопросы воспитателя.

- Драматизация сказки «Курочка Ряба».

Цель: развивать актёрское мастерство, умение передавать характер героев.

- П.И. «Лиса и зайцы».

Цель: учить действовать по сигналу.

- Д.И. «Какой мяч больше». Цель: обучать чередовать предмет по величине (Мила, Лёша).

- Д.И. «разложи по цветам». Цель: закреплять знания цветов (Слава, Максим С.)