Календарные планы в подготовительной группе на декабрь месяц с учётом ФГОС, ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Лубинец Анастасия Александровна
Календарные планы в подготовительной группе на декабрь месяц

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnye_plany_na_dekabr_2016g.docx97.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Мир вокруг нас»

Итоговое мероприятие: Викторина «Что, где, когда?»

Дата

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержки детской инициативы

Четверг

01.12.2016г.

1.ФЭМП

Тема: Занятие №1

Источник :

И.А. Помараева стр.71

2.Рисование

 Тема: «По замыслу»

Источник:

Т.С. Комарова№  стр.

3.Физическая культура

 (на воздухе)

Источник:

Л.И. Пензулаева №6 стр.43

 Утро:

1.Беседа по сюжетным картинкам «Помоги птицам зимой».

Цель: Учить заботиться о птицах и животных зимой, помогать им, защищать тех, кто слабее.

2.Дежурство в уголке природы: ухаживаем за растениями.

Цель: Учить детей выполнять обязанности дежурного ( поливать растения по мере необходимости, осматривать их). Воспитывать в детях ответственность

3. Чтение рассказа Г. Скребицкого «Кто как зимует»

Цель: Поддерживать интерес к чтению, любознательность.

4. Дидактическая игра «Найди и назови фигуру»

Цель: упражнять детей в знании геометрических фигур.

5.Деятельность детей в игровой зоне для мальчиков и  девочек.

Прогулка:

1.Беседа «Встреча с незнакомцем  на улице»

Цель: Формировать у детей осторожность, осмотрительность, учить видеть потенциальную опасность , избегать проблемных ситуаций.

2. Целевая прогулка по территории детского сада

Цель: Рассмотреть признаки зимы, закреплять умение видеть прекрасное в природе.

3. Подвижная игра «Два мороза»

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами.

Вечер:

1.Сюжетно-ролевая игра «Больница для зверей»

Цель: Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры.

2.Работа с красками «Зима пришла»

Цель: Предложить детям раскрасить контурные изображения в соответствии с образцом.

Сюжетные  картинки «Лед на реке»

Фартук для дежурства, лейка.

Рассказ Г. Скребицкого «Кто как зимует»

Различные геометрические фигуры

Предметы развивающей среды в игровой зоне для мальчиков и девочек

Атрибуты для сюжетно-ролевой  игры «Автомастерская»

Акварельные краски, контурные изображения.

Взаимодействия с родителями, вовлечение семей в образовательную деятельность

Заменить информацию в уголке для родителей.

Тема недели: Мир вокруг нас

Итоговое мероприятие:  Викторина «Что? Где? Когда?»

Дата

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

поддержки детской инициативы

  Пятница

02.12.2016г.

1.Ознакомление с миром природы

Тема: «Беседа о лесе»

Источник:

С.Н. Николаева стр. 58

2.Музыка (по плану муз.руководителя)

Утро:

1.Утренняя гимнастика «Зарядка для малышей»

2.Беседа с детьми на тему: «Зима в лесу»

Цель: познакомить детей с изменениями, произошедшими зимой в лесу.

3. Деятельность детей в игровой зоне для мальчиков и девочек.

Прогулка:

1.Наблюдение:  После обильного снегопада осторожно стряхивать снег с деревьев, закреплять знания о том, что в мороз ветви деревьев хрупкие и могут сломаться под тяжестью снега.

2.КГН: продолжать воспитывать привычку быстро

и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, пользоваться носовым платком и расческой.

3. Дидактическая игра: «Назови три предмета»

Цель: упражнять детей в классификации предметов.

4. Подвижные игры: «Угадай, чьи следы?» Цель:  развивать внимание. «Два мороза» Цель: развивать внимание и воображение. «Кот идет» Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию и скорость движений. Воспитывать выносливость, координацию коллективных действий. Учиться ориентироваться в пространстве. 

Вечер:

1.Разучивание песенки «Грачи – киричи…»

2.Инд. работа по аппликации:  учить вырезать симметричные изображения, складывая бумагу пополам - Ангелина Б.

3.Сюжетно-ролевая игра: «Ветеринарная лечебница»

Цель: совершенствовать умение выполнять игровые действия.

Сюжетные иллюстрации

Предметы развивающей среды в игровой зоне для мальчиков и девочек.

Дидактическое пособие

Бубен

Скакалка

Разучивание песенки: «Грачи – киричи…»

Бумага ножницы

Атрибуты для  сюжетно-ролевой игры: «Ветеринарная лечебница»

Взаимодействия с родителями, вовлечение семей в образовательную деятельность

 Беседы с родителями на тему: «Причины дорожно-транспортного травматизма»

Тема недели: «Мир вокруг нас»

Итоговое мероприятие: Викторина «Что, где, когда?»

Дата

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержки детской инициативы

Понедельник

05.12.2016г.

1.Рисование

Тема: «Волшебная птица »

Источник: Т.С. Комарова №  33 стр.67

2.Развитие речи

Тема: Заучивание стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка..»

Источник:

В.В.Гербова№8 стр.42

3.Физическая культура (по плану физ. инструктора)

Утро:

1.Беседа с детьми о казаках, других жителях Кубани.

Цель: Расширять представление о жителях родного края, их культуре, труде, традициях.

2. Индивидуальная работа по речевому развитию

Цель: Помогать детям замечать неправильную постановку ударения в слове, ошибку в чередовании согласных, предоставлять возможность самостоятельно ее исправить.

3.Дежурство по столовой

Цель: Учить видеть значимость труда каждого, поощрять инициативу и самостоятельность.

4. Дидактическая игра «Слушай внимательно» по теме «Звери зимой»

 Цель: предложить детям прослушать утверждения о том, как выглядят и что делают различные звери зимой. При выявлении ошибки необходимо хлопнуть в ладоши. Учить детей применять свои знания, развивать связную речь.

5.Деятельность детей в игровой зоне для мальчиков и  девочек.

Прогулка:

1.Наблюдение за птицами

Цель: Закреплять названия птиц и понятие «перелетные». Наблюдать за птицами, собирающимися в стаи.

2. Подвижная игра «Зевака»

Цель: развивать внимание, упражнять в бросании и ловли мяча .3. 3.Театрализованная игра «Белые гуси»

Цель: учить детей выполнять действия в соответствии со словами

Вечер:

1.Чтениерусской народной сказки  «Сивка-бурка»

2. Творческая мастерская: рисование на тему «Выходной день»

3.Сюжетно-ролевая игра «Пекарь»

Сюжетные иллюстрации

Фартук , колпак дежурного.

Предметы развивающей среды в игровой зоне для мальчиков и девочек

Мяч

Сказка «Сивка-бурка»

Листы А-4, карандаши

Атрибуты для с-р игры

«Пекарь»

Взаимодействия с родителями, вовлечение семей в образовательную деятельность

Анкетирование родителей «Готовность ребенка к школе»

Тема недели: «Мир вокруг нас»

Итоговое мероприятие: Викторина «Что, где, когда?»

Дата

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержки детской инициативы

Вторник

06.12.2016г.

1.ФЭМП

Тема: Занятие №2 Источник :

И.А. Помораева стр.73

2. Приобщение к социокультурным нормам

Тема: «Твои помощники на дорогах»

Источник:

К.Ю. Белая стр.42

3.Музыка (по плану муз. руководителя)

Утро:

1. Изготовление гирлянд для украшения группы.

Цель: Вызывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, украшать ее произведениями искусства, рисунками, поделками.

2.Дежурство по столовой

Цель: Учить видеть значимость труда каждого, поощрять инициативу и самостоятельность.

3. Дидактическая игра «Слушай внимательно» по теме «Звери осенью»

 Цель: предложить детям прослушать утверждения о том, как выглядят и что делают различные звери осенью. При выявлении ошибки необходимо хлопнуть в ладоши. Учить детей применять свои знания, развивать связную речь.

4.Чтение рассказа-загадки Н. Сладкова «Страшный невидимка»

Цель: выяснить какое время года описано в рассказе. Учить высказывать и аргументировать свое мнение.

5.Деятельность детей в игровой зоне для мальчиков и  девочек.

Прогулка:

1. Наблюдение, познавательный рассказ «Приметы»

Цель: Учить детей называть наблюдаемые явления. Познакомить детей с народными приметами, связанными с погодой.

2. Подвижная игра « Кот идет»

3. Подвижная игра «Угадай, чьи следы?»

Цель:  развивать внимание.

4.Хороводная игра «Снежок»

Цель: закреплять умение двигаться хороводным шагом

Вечер:

1.Чтениерусской народной сказки  «Лиса и кувшин»

2.Театрализованная игра «Телефон»

Цель: развивать фантазию, диалогическую речь.

3. .Сюжетно-ролевая игра «Кафе»

Фартуки и колпаки дежурных

Рассказ-загадка Н. Сладкова «Страшный невидимка»

Предметы развивающей среды в игровой зоне для мальчиков и девочек

Бубен

Русская  народная сказка  «Лиса и кувшин»

Атрибуты для с-р игры

«Кафе»

Взаимодействия с родителями, вовлечение семей в образовательную деятельность

Беседа с родителями на тему: «Причины дорожно-транспортного травматизма»

Тема недели: Мир вокруг нас

Итоговое мероприятие:  Викторина «Что? Где? Когда?»

Дата

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

поддержки детской инициативы

  Среда

07.12.2016г.

1.Аппликация

Тема: «Вырежи и наклей любимую игрушку»

Источник:

Т.С.Комарова

 №36 стр.69

2.Развитие речи

Тема: «Звуковая культура речи»

Источник:

В.В.Гербова № 3 стр.46

3.Физическая культура (по плану физ. инструктора)

Утро:

1.Утренняя гимнастика «Зарядка для малышей»

2.Беседа с детьми на тему: «Помоги птицам зимой».

Цель:  Учить заботиться о птицах и животных зимой, помогать им, защищать тех, кто слабее.

3. Деятельность детей в игровой зоне для мальчиков и девочек.

Прогулка:

1.Наблюдение:  рассматривать птиц в разную погоду, замечать разницу в их поведении (нахохлились в холодную погоду, оживлены в оттепель).

2.Индивидуальная работа по ФЭМП:  учить считать по заданной мере, где за единицу счета принимается не один, а несколько предметов или часть предмета - Арсен А., Ангелина Б.

3. Дидактическая игра: «Кому что нужно»

Цель: упражнять детей в классификации предметов, умении называть предметы, необходимые людям определенной профессии.

4. Подвижные игры: «Угадай, чьи следы?» Цель:  развивать внимание. «Два мороза» Цель: развивать внимание и воображение. «Зевака» Цель: развивать внимание, упражнять в бросании и ловли мяча.

5. Малоподвижная игра: «Шарик»

Вечер:

1. Чтение сказки: «Царевна – лягушка » в обработке М. Булатова

2.Инд. работа по лепке:  учить передавать в лепке выразительность образа, передавать образ человека и животных в движении.

3. Игра-викторина «Что? Где? Когда?»

Сюжетные иллюстрации

Предметы развивающей среды в игровой зоне для мальчиков и девочек.

Дидактическое пособие

Бубен

Скакалка

сказка: «Царевна – лягушка » в обработке М. Булатова

пластилин, досточка, стека.

Взаимодействия с родителями, вовлечение семей в образовательную деятельность

 Беседы с родителями на тему: «Готовность ребенка к школе»

Тема недели: «Мир вокруг нас»

Итоговое мероприятие: Викторина «Что, где, когда?»

Дата

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержки детской инициативы

Четверг

08.12.2016г.

1.ФЭМП

Тема: Занятие №3 Источник :

И.А. Помораева стр.75

2.Рисование

 Тема: «Как мы танцуем на музыкальном  занятии»

Источник:

Т.С. Комарова№ 35 стр.68

3.Физическая культура (на воздухе)

Л.И. Пензулаева №9 стр.46

Утро:

1. Индивидуальная работа по звуковой культуре речи.

Цель: Продолжать развивать фонематический слух. Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец.)

2.Беседа с детьми на тему  «Чем мы можем помочь младшим и старшим членам своей семьи?»

Цель: Расширять представления ребенка об изменении позиции в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим, в том числе пожилым людям и т. д.).

3.Чтение Ю. Тувим  «Письмо ко всем детям…»

4.Дидактическая игра «Когда это бывает?»

  Цель: Закреплять знания о времени года и его характерных признаках.

5.Деятельность детей в игровой зоне для мальчиков и  девочек.

Прогулка:

1.Целевая прогулка на площадку по ПДД

Цель: Формировать умение использовать на практике знания о дорожных знаках.

2.Наблюдение за воронами и галками

Цель: Закреплять умение различать их, рассмотреть следы на снегу.

3. Подвижная игра «Зевака»

Цель: развивать внимание, упражнять в бросании и ловли мяча .

4. Хороводная игра «Теремок»

Цель: Учить пластикой и жестами дополнять образ своего героя.

Вечер:

1.Чтениерусской народной сказки  «Сивка – бурка»

2. Индивидуальная работа по  рисованию

3. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

Цель: Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры.

Сюжетные иллюстрации

Ю. Тувим  «Письмо ко всем детям…»

Изображения времен года

Предметы развивающей среды в игровой зоне для мальчиков и девочек

Маски персонажей сказки «Теремок»

Сказка «Сивка – бурка»

Листы бумаги А-4, карандаши.

Атрибуты для с-р игры

«Строительство музея»

Взаимодействия с родителями, вовлечение семей в образовательную деятельность

Анкетирование родителей «Готовность ребенка к школе»

Тема недели: «Мир вокруг нас»

Итоговое мероприятие: Викторина «Что, где, когда?»

Дата

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержки детской инициативы

Пятница

09.12.2016г.

1.Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Обоняние человека»

Источник: Е.А. Мартынова

И.М. Сучкова

№8 Стр.299

2.Музыка (по плану муз. руководителя 

Утро:

1.Рассматривание сюжетных картинок, анализ ситуаций «Это-да, это-нет»

2.Слушание музыкальных произведений: «Спортивный марш», муз. И. Дунаевского, сл. Б. Ласкина.

Цель: Расширять представления детей о музыкальном жанре-маршевой музыке. Отметить бодрый, строгий, четкий ритм, веселый характер мелодии.

3. Дидактическая игра «Назови три предмета»

Цель: упражнять детей в классификации предметов.

 4.Дидактическая игра «Сколько?»

 5.Деятельность детей в игровой зоне для мальчиков и  девочек.

Прогулка:

1. Целевая прогулка  на склад детского сада.

Цель: Знакомить детей с правилами хранения овощей и фруктов.

2. Подвижная игра « Кот идет»

Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию и скорость движений. Воспитывать выносливость, координацию коллективных действий. Учиться ориентироваться в пространстве.

 3. Подвижная игра «Угадай, чьи следы?»

Вечер:

1.Чтениерусской народной сказки  «Сивка – бурка»

2. Трудовые поручения: уборка на стеллажах с игрушками

Цель: Формировать у детей  умение трудиться вместе, распределять фронт работы. Воспитывать ответственность за результат деятельности.

3. Театрализованная игра «К нам приходит Новый Год»

Цель: продолжать учить детей двигаться  и выполнять движения в соответствии с текстом

3. Сюжетно-ролевая игра «Кафе»

Сюжетные иллюстрации

Считалка «Мыши» пер. С. Маршака

Предметы окружающей обстановки

Предметы развивающей среды в игровой зоне для мальчиков и девочек

Атрибуты для инсценировки

Сказка «Сивка – бурка»

Атрибуты для с-р игры

«Кафе»

Взаимодействия с родителями, вовлечение семей в образовательную деятельность

Беседа с мамой Маргариты  «О необходимости выполнения режима дня в детском саду»

Тема недели: Новогодняя сказка

Итоговое мероприятие: Праздник «Новый год»

Дата

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

поддержки детской инициативы

Понедельник

12.12.2016г.

1.Рисование

 Тема: «Сказка о царе Салтане»

Источник: Т.С.Комарова № 37 стр.70

2.Развитие речи

Тема: Чтение рассказа К Ушинского «Слепая лошадь»

Источник:

В.В.Гербова№ 6 стр.49

3.Физическая культура (по плану физ. инструктора)

Утро:

1.Утренняя гимнастика «Зарядка для малышей»

2.Беседа с детьми на тему: «Кто работал в праздники?»

Цель: прививать уважение к людям тех профессий, которые трудятся в праздничные дни (полиция, медики, хлебопеки…)

3. Деятельность детей в игровой зоне для мальчиков и девочек.

Прогулка:

1.Наблюдение: рассмотреть, как падает снег (снежинками, хлопьями, крупой). Уточнить, что в зависимости от погоды снежинки могут иметь разную форму.

2. Проектная деятельность: беседа «Без мельника, нет хлебушка»

Рассматривание иллюстраций о мельницах, старинных и современных.

3. Дидактическая игра: «Найди и назови»

Цель: закреплять умение различать цвет по оттенкам и насыщенности.

4. Подвижные игры: «Угадай, чьи следы?» Цель:  развивать внимание. «Два мороза» Цель: развивать внимание и воображение. «Кот идет» Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию и скорость движений. Воспитывать выносливость, координацию коллективных действий. Учиться ориентироваться в пространстве. 

Вечер:

1. Чтение поэзии: Бунин «Первый снег»

2.Инд. работа по рисованию:  учить передавать положение предметов на листе бумаги, стоят, лежат, живые существа имеют разные позы, деревья качаются от ветра – Арсен А., Катя Б.

3.Сюжетно-ролевая игра: «Мастерская Деда Мороза»

Цель: Дед Мороз прислал письмо с просьбой открыть мастерскую по изготовлению елочных игрушек.

Сюжетные иллюстрации

Предметы развивающей среды в игровой зоне для мальчиков и девочек.

Дидактическое пособие

Бубен

Скакалка

поэзия: Бунин «Первый снег»

краски, бумага, кисточки.

Атрибуты для  сюжетно-ролевой игры: «Ветеринарная лечебница»

Взаимодействия с родителями, вовлечение семей в образовательную деятельность

 Беседы с родителями на тему: «Как одевать детей зимой»

Тема недели: «Новогодняя сказка»

Итоговое мероприятие: Праздник «Новый год»

Дата

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержки детской инициативы

Вторник

13.12.2016г.

1.ФЭМП

Тема: Занятие № 4

Источник :

И.А. Помораева стр.77

2. Приобщение к социокультурным нормам

Тема: «На выставке кожаных изделий»

Источник:

О.В. Дыбина № 7стр.39

3.Музыка (по плану муз. руководителя)

Утро:

1. Беседа по сюжетным картинкам «Лед на реке»

Цель: Формировать осознанное отношение к собственной безопасности.

2. Дидактическая игра «Придумай слова»

Цель: научить составлять однокоренные слова.

3.Чтение Ю. Тувим  «Письмо ко всем детям…»

4.Дидактическая игра «Скажи наоборот» по теме «Здоровье»

  Цель: Учить детей подбирать антонимы к существительным, прилагательным и глаголам, противопоставлять понятия, связанные со здоровьем и болезнью.

5.Деятельность детей в игровой зоне для мальчиков и  девочек.

Прогулка:

1.Наблюдение «Птичий режим»

Цель: обратить внимание детей на то, что с приближением сумерек птицы отправляются на ночлег, рассказать о том, что многие звери соблюдают определенный режим.

2. Подвижная игра « Кот идет»

Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию и скорость движений. Воспитывать выносливость, координацию коллективных действий. Учиться ориентироваться в пространстве.

3. Хороводная игра «Круг- кружочек»

Вечер:

1.Чтениерусской народной сказки  «Сивка – бурка»

2. Индивидуальная работа по  рисованию

Цель: Развивать композиционные умения, учить располагать изображения на полосе внизу листа, по всему листу.

3. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Медсестра обследует детей».

Сюжетные иллюстрации

Ю. Тувим  «Письмо ко всем детям…»

Предметы развивающей среды в игровой зоне для мальчиков и девочек

Сказка «Сивка – бурка»

Листы бумаги А-4, карандаши.

Атрибуты для с-р игры

«Детский сад»

Взаимодействия с родителями, вовлечение семей в образовательную деятельность

Анкетирование родителей «Готовность ребенка к школе»

Тема недели: «Новогодняя сказка»

Итоговое мероприятие: Праздник «Новый год»

Дата

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержки детской инициативы

Среда

14.12.2016г.

1. Лепка

Тема: «Птица»

( по дымковской игрушке)

Источник:

Т.С. Комарова

 №31 стр.66

2.Развитие речи

Тема: Чтение рассказа Л. Толстого

« Прыжок»

Источник:

В.В. Гербова№ 4стр.47

3.Физическая культура (по плану физ. инструктора)

Утро:

1. Беседа с детьми на тему «Помоги птицам зимой»

Цель: Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость.

2.Дежурство по столовой

Цель: Учить видеть значимость труда каждого, поощрять инициативу и самостоятельность.

3. Дидактическая игра «Назови три предмета»

Цель: упражнять детей в классификации предметов.

4.Чтение рассказа-загадки Н. Сладкова «Страшный невидимка»

Цель: выяснить какое время года описано в рассказе. Учить высказывать и аргументировать свое мнение.

5.Деятельность детей в игровой зоне для мальчиков и  девочек.

Прогулка:

1. Наблюдение, познавательный рассказ «Приметы»

Цель: Учить детей называть наблюдаемые явления. Познакомить детей с народными приметами, связанными с погодой.

2. Подвижная игра «Два мороза»

Цель: развивать внимание и воображение.

3. Подвижная игра «Угадай, чьи следы?»

 Цель:  развивать внимание.

Вечер:

1. Кукольный спектакль «Снегурочка и лиса»

Цель: Доставить детям радость.

2.Дидактическая игра «Придумай слова»

Цель: научить составлять однокоренные слова.

3. Трудовые поручения: уборка на стеллажах с игрушками

Цель: Формировать у детей  умение трудиться вместе, распределять фронт работы. Воспитывать ответственность за результат деятельности.

4.Сюжетно-ролевая игра «Кафе»

Фартуки и колпаки дежурных

Предметные иллюстрации

Рассказ-загадка Н. Сладкова «Страшный невидимка»

Предметы развивающей среды в игровой зоне для мальчиков и девочек

Персонажи кукольного  театра «Снегурочка и лиса»

Атрибуты для с-р игры

«Кафе»

Взаимодействия с родителями, вовлечение семей в образовательную деятельность

Анкетирование родителей «Готовность ребенка к школе»

Тема недели: Новогодняя сказка

Итоговое мероприятие: Праздник «Новый год»

Дата

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

поддержки детской инициативы

   Четверг

15.12.2016г.

1.ФЭМП

Тема: Занятие №5

Источник:

И.А. Помараева стр.80

2.Рисование

 Тема: Рисование героев сказки «Царевна-лягушка»

Источник:

Т.С.Комарова№ 41 стр.73

3.Физическая культура

 (на воздухе)

Источник:

Л.И.Пензулаева №10 стр.47

Утро:

1.Утренняя гимнастика «Зарядка для малышей»

2.Беседа с детьми на тему: «Беседа о казаках, других жителях Кубани»

Цель: расширять представление о жителях родного края, их культуре, труде, традициях.

3.Трудовое поручение: полить цветы.

Цель: прививать любовь к комнатным растениям.

Прогулка:

1. Наблюдение: после обильного снегопада осторожно стряхивать снег с деревьев, закреплять знания о том, что в мороз ветви деревьев хрупкие и могут сломаться под тяжестью снега.

2.КГН:  следить за готовностью рабочих мест к занятиям, дополнять рабочие места детей недостающими материалами для занятий.

3. Дидактическая игра: «Скажи какая?» - активизировать употребление прилагательных в роде.

4. Подвижные игры: «Угадай, чьи следы? Цель:  развивать внимание. «Два мороза» Цель: развивать внимание и воображение. «Кот идет» Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию и скорость движений. Воспитывать выносливость, координацию коллективных действий. Учиться ориентироваться в пространстве. 

Вечер:

1.Заучивание стихотворения:  А. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый»

2. Физкультурный досуг «Спортивные эстафеты»

3.Сюжетно-ролевая игра: «Библиотека»

 Цель: согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников, менять роли по ходу игры. Отображать в игре знания об окружающей жизни.

4. Деятельность детей в игровой зоне для мальчиков и девочек.

Сюжетные иллюстрации

Дидактическое пособие

Бубен

Скакалка

стихотворение:  А. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый»

Атрибуты для  сюжетно-ролевой игры: «Библиотека»

Предметы развивающей среды в игровой зоне для мальчиков и девочек

Взаимодействия с родителями, вовлечение семей в образовательную деятельность

 Беседы с родителями на тему: «Какое должно быть полноценным питание»

Тема недели: «Новогодняя сказка»

Итоговое мероприятие: Праздник «Новый год»

Дата

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержки детской инициативы

Пятница

16.12.2016.

1. Ознакомление с миром природы

Тема: «Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу»

Источник:

С.Н. Николаева стр. 76

2.Музыка (по плану муз. руководителя)

Утро:

1. Индивидуальная работа по звуковой культуре речи.

Цель: Продолжать развивать фонематический слух. Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец.)

2. Составление рассказа на тему «Кем я стану, когда вырасту»

Цель: Через символические и образные средства углублять представления ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем.

3.Чтение К. Паустовский «Кот ворюга»

4.Дидактическая игра «Когда это бывает?»

  Цель: Закреплять знания о времени года и его характерных признаках.

5.Деятельность детей в игровой зоне для мальчиков и  девочек.

Прогулка:

1.Наблюдение за облаками.

Цель: Формировать начальные представления о движении облаков, наблюдать за ними сквозь осеннюю листву. Наблюдать за облаками в пасмурный и солнечный дни.

2. Подвижная игра « Кот идет»

Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию и скорость движений. Воспитывать выносливость, координацию коллективных действий. Учиться ориентироваться в пространстве.

3. Хороводная игра «Снежок»

Цель: закреплять умение двигаться хороводным шагом

Вечер:

1.Чтениерусской народной сказки  «Двенадцать месяцев»

2. Муз. деятельность  (пение)

Цель: Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения, в одном темпе.

3. Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель: Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры.

Сюжетные иллюстрации

Произведение К. Паустовский «Кот ворюга»

Изображения времен года

Предметы развивающей среды в игровой зоне для мальчиков и девочек

Сказка «Двенадцать месяцев»

        

Атрибуты для с-р игры

«Семья»

Взаимодействия с родителями, вовлечение семей в образовательную деятельность

Родительское собрание на тему: «Готовность ребенка к началу школьного обучения»

Тема недели: «Новогодняя сказка»

Итоговое мероприятие: Праздник «Новый год»

Дата

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержки детской инициативы

Понедельник

19.12.2016г.

1.Рисование

 Тема: «Нарисуй, что было самым интересным в этом месяце»

Источник: Т.С. Комарова № 20 стр.55

2.Развитие речи

Тема: Чтение сказки «Снегурочка»

Источник :

В.В. Гербова № 1 стр.71

3.Физическая культура (по плану физ. инструктора)

Утро:

1.Беседа на тему «Украшение улиц к новогодним праздникам»

Цель: Воспитывать любовь к родному городу, желание видеть его красивым, чистым.

2.Практическое упражнение «Чистюля»

Цель: Продолжать учить детей следить за чистотой своего тела, способствовать выработке полезных привычек.

3. Чтение отрывка сказки Э. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король», слушание отрывков из балета «Щелкунчик» муз. П. Чайковского

Цель: Приобщать детей к мировой музыкальной и литературной культуре, познакомить с творчеством Э. Гофмана.

4.Дидактическая игра «Найди, что опишу»

5.Деятельность детей в игровой зоне для мальчиков и  девочек.

Прогулка:

1.Наблюдение: погода и одежда людей

Цель: предложить детям по результатам наблюдения охарактеризовать погоду, пояснить, как необходимо одеваться  в соответствии с подобными погодными условиями.

2. Подвижная игра «Мышеловка». Заучивание считалки «Мыши» пер. С. Маршака

Цель: учить детей при помощи считалки выбирать «мышей» , действовать по сигналу, четко проговаривать текст игры.

3. Подвижная игра  «Зевака»

Вечер:

1. 3. Игра-драматизация по сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев»

2. Трудовые поручения: уборка на стеллажах с игрушками

Цель: Воспитывать ответственность за результат деятельности.

3. Сюжетно-ролевая игра «Кафе»

Сюжетные иллюстрации, фотографии городских улиц

Иллюстрации к сказке «Щелкунчик и мышиный король»

Предметы окружающей обстановки

Предметы развивающей среды в игровой зоне для мальчиков и девочек

Атрибуты для инсценировки

сказки

Таз с водой, салфетки

Атрибуты для с-р игры

«Кафе»

Взаимодействия с родителями, вовлечение семей в образовательную деятельность

Консультация для родителей на тему: «Зимние травмы»

Тема недели: Новогодняя сказка

Итоговое мероприятие: Праздник «Новый год»

Дата

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

поддержки детской инициативы

Вторник

20.12.2016г.

1.ФЭМП

Тема: Занятие № 6 Источник :

И.А. Помораева стр.82

2. Приобщение к социокультурным нормам

Тема:«Небезопасные зимние забавы»

Источник:

К.Ю. Белая стр.25

3.Музыка (по плану муз.руководителя)

Утро:

1.Утренняя гимнастика «Зарядка для ребят»

2.Беседа с детьми на тему: «Чистота и здоровье"»

Цель:  продолжать воспитывать привычку быстро

и правильно умываться.

3.  Трудовое поручение: полить цветы.

Цель: прививать любовь к комнатным растениям.

Прогулка:

1.Наблюдение:  После обильного снегопада осторожно стряхивать снег с деревьев, закреплять знания о том, что в мороз ветви деревьев хрупкие и могут сломаться под тяжестью снега.

2.КГН: продолжать воспитывать привычку быстро

и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, пользоваться носовым платком и расческой.

3. Дидактическая игра: «Опасно - неопасно»

Цель:  закреплять правила безопасного обращения с бытовыми приборами.

4. Подвижные игры: «Угадай, чьи следы?» Цель:  развивать внимание. «Два мороза» Цель: развивать внимание и воображение. «Кот идет» Вечер:

1.Чтение  литературной сказки «Чудесные истории про зайца по имени Лек»

2.Инд. работа по аппликации:  учить вырезать симметричные изображения, складывая бумагу пополам – Виктор Г.

3.Сюжетно-ролевая игра: «Мастерская Деда Мороза»

Цель: совершенствовать умение выполнять игровые действия: Дед Мороз прислал письмо с просьбой открыть мастерскую по изготовлению елочных игрушек.

4. Деятельность детей в игровой зоне для мальчиков и девочек.

Сюжетные иллюстрации

Дидактическое пособие

Бубен

Скакалка

 литературная сказка «Чудесные истории про зайца по имени Лек»

Бумага ножницы

Атрибуты для  с-р игры: «Мастерская Деда Мороза»

Предметы развивающей среды в игровой зоне для мальчиков и девочек.

Взаимодействия с родителями, вовлечение семей в образовательную деятельность

 Беседы с родителями на тему: «Правильное питание»

Тема недели: «Новогодняя сказка»

Итоговое мероприятие: Праздник «Новый год»

Дата

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержки детской инициативы

Среда

21.12.2016г.

1. Аппликация

Тема: «Царевна-лягушка»

Источник:

Т.С. Комарова

 №39 стр.72

2.Развитие речи

Тема: «Лексические игры и упражнения»

Источник :

В.В. Гербова № 7стр.49

3.Физическая культура (по плану физ. инструктора)

 Утро:

1. Беседа по сюжетным картинкам «Лед на реке»

Цель: Формировать осознанное отношение к собственной безопасности.

2.Дежурство в уголке природы: ухаживаем за растениями.

Цель: Учить детей выполнять обязанности дежурного ( поливать растения по мере необходимости, осматривать их). Воспитывать в детях ответственность

3. Чтение рассказа Г. Скребицкого «Кто как зимует»

Цель: Поддерживать интерес к чтению, любознательность.

4. Дидактическая игра «Найди и назови фигуру»

Цель: упражнять детей в знании геометрических фигур.

5.Деятельность детей в игровой зоне для мальчиков и  девочек.

Прогулка:

1.Беседа «Встреча с незнакомцем  на улице»

Цель: Формировать у детей осторожность, осмотрительность, учить видеть потенциальную опасность , избегать проблемных ситуаций.

2.Наблюдение «Погода зимой»

Цель: Учить детей самостоятельно наблюдать и рассказывать о состоянии погоды, точно называть основные характеристики погоды.

3. Подвижная игра «Два мороза»

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами.

Вечер:

1.Физкультурный досуг «Спортивные эстафеты»

2.Сюжетно-ролевая игра «Больница для зверей»

Цель: Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры.

3.Работа с красками «Зима пришла»

Цель: Предложить детям раскрасить контурные изображения в соответствии с образцом.

Сюжетные  картинки «Лед на реке»

Фартук для дежурства, лейка.

Рассказ Г. Скребицкого «Кто как зимует»

Различные геометрические фигуры

Предметы развивающей среды в игровой зоне для мальчиков и девочек

Атрибуты для сюжетно-ролевой  игры «Больница для зверей»

Акварельные  гуашевые краски, контурные изображения.

Взаимодействия с родителями, вовлечение семей в образовательную деятельность

Беседа с родителями на тему: «Причины дорожно-транспортного травматизма»

Тема недели: «Новогодняя сказка»

Итоговое мероприятие: Праздник «Новый год»

Дата

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержки детской инициативы

Четверг

22.12.2016г.

1.ФЭМП

Тема: Занятие № 6

(закрепление) Источник :

И.А. Помораева стр.82

2.Рисование

Тема: «Ветка рябины»

Источник:

Т.С.Комарова№12 стр.49

3.Физическая культура

 (на воздухе)

Источник:

Л.И. Пензулаева №12 стр.48

Утро:

1. Беседа с детьми на тему  «Трудишься для всех ребят, все тебя благодарят»

Цель: Следить за готовностью рабочих мест к занятиям, дополнять рабочие места детей недостающими материалами для занятий. 2. 2.Индивидуальная работа по речевому развитию

Цель: Помогать  детям  замечать неправильную постановку ударения в слове, ошибку в чередовании согласных, предоставлять возможность самостоятельно ее исправить.

3.Дежурство по столовой

Цель: Учить видеть значимость труда каждого, поощрять инициативу и самостоятельность.

4. Дидактическая игра «Найди различия»: сюжет «Снеговики отправляются в путь»

 Цель: Учить детей применять свои знания, развивать связную речь.

5.Деятельность детей в игровой зоне для мальчиков и  девочек.

Прогулка:

1.Наблюдение: деревья зимой. Разгадывание и составление загадок о деревьях.

Цель: Учить детей выделять в тексте загадки признаки отдельных деревьев. Формировать умение сравнивать и сопоставлять.

2.Целевая прогулка к кормушке для птиц.

Цель: почистить кормушку и обратить внимание детей,  какие птицы появляются возле нее.

3. Подвижная игра «Найди свой  цвет»

Вечер:

1.Чтение сказки  Т.А. Александрова «Домовенок Кузька»

2. Индивидуальная работа по физической культуре

Цель: Совершенствовать навыки бросания и ловли мяча.

3.Сюжетно-ролевая игра «Мастерская Деда Мороза»

Сюжетные иллюстрации

Фартук , колпак дежурного.

Сюжетные картинки на тему

«Снеговики отправляются в путь»

Предметы развивающей среды в игровой зоне для мальчиков и девочек

Разноцветные ленты

Сказка «Домовенок Кузька»

Мяч

Атрибуты для с-р игры

 «Мастерская Деда Мороза»

Взаимодействия с родителями, вовлечение семей в образовательную деятельность

Консультация для родителей на тему: «Зимние травмы»

Тема недели: Новогодняя сказка

Итоговое мероприятие: Праздник «Новый год»

Дата

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

поддержки детской инициативы

Пятница

23.12.2016г.

1.Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Вкус и запах»

Источник: Е.А. Мартынова

И.М. Сучкова

№9  Стр.301

2.Музыка

(по плану муз.руководителя)

Утро:

1.Утренняя гимнастика «Зарядка для ребят»

2.Беседа с детьми на тему: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Цель:  формировать представления о зависимости здоровья человека от занятий физкультурой, закаливания, здорового образа жизни.

3.  Трудовое поручение: полить цветы.

Цель: прививать любовь к комнатным растениям.

Прогулка:

1.Наблюдение:  рассматривать, различать и сравнивать следы птиц и животных на снегу.

2.Самообслуживание: самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.

3. Дидактическая игра:  «Построй здание по схеме».

Цель: Учить строить по рисунку самостоятельно подбирая необходимый строительный материал.

4. Подвижные игры: «Угадай, чьи следы?» Цель:  развивать внимание. «Два мороза» Цель: развивать внимание и воображение. «Кот идет»

5. Малоподвижная игра: «Пузырь»

Вечер:

1.Чтение  прозы Паустовский «Кот - ворюга»

2.Инд. работа по аппликации:  учить вырезать симметричные изображения, складывая бумагу пополам – Ксюша К.

3.Театрализованная игра: «Круг- кружочек»

Цель: приучать двигаться, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений. Быть внимательным к партнерам по игре.

4. Деятельность детей в игровой зоне для мальчиков и девочек.

Сюжетные иллюстрации

Дидактическое пособие

Бубен

Скакалка

прозы Паустовский «Кот - ворюга»

Бумага ножницы

Атрибуты для  театрализованной игры: «Круг - кружочек»

Предметы развивающей среды в игровой зоне для мальчиков и девочек.

Взаимодействия с родителями, вовлечение семей в образовательную деятельность

Беседы с родителями на тему: «Зимние травмы»

Тема недели: «Новогодняя сказка»

Итоговое мероприятие: Праздник «Новый год»

Дата

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержки детской инициативы

Понедельник

26.12.2016г.

1.Рисование

 Тема: «Декоративное рисование»

Источник:

Т.С. Комарова№ 32 стр.66

2.Развитие речи

Тема: Повторение стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой»

Источник:

В.В. Гербова № 8 стр.51

3.Физическая культура (по плану физ. инструктора)

Утро:

1. Беседа на тему: «К нам приходит Дед Мороз»

Цель: Учить детей правилам речевого поведения во время общения с дедушкой Морозом. Обогащать опыт общения.

2.Чтение стихотворения С. Маршака «Дети спать пораньше лягут…»

Цель: Продолжать знакомить детей с литературными произведениями о предстоящем празднике.

3. Практическое упражнение «Мой внешний вид»

Цель: Учить детей тактично сообщать товарищам о непорядке в их внешнем виде, предлагать и оказывать помощь.

4.Дидактическая игра «Найди отличия»

 Цель: Учить детей находить отличия на картинках, развивать внимание, память, воспитывать усидчивость.

5.Деятельность детей в игровой зоне для мальчиков и  девочек.

Прогулка:

1. Наблюдение, познавательный рассказ «Приметы»

Цель: Учить детей называть наблюдаемые явления. Познакомить детей с народными приметами, связанными с погодой.

2. Игровое упражнение «Зарядка Деда Мороза»

Цель: Развивать творчество в двигательной активности.

3. Трудовые поручения: сбор снега для постройки зимнего городка

Цель: Учить детей составлять план действий в соответствии с замыслом, распределять обязанности, договариваться о взаимодействии.

Вечер:

1. Показ настольного театра «Маша и медведь»

Цель: Учить интонационно, выражать характер героя.

2.Чтениерусской народной сказки  «Лиса и кувшин»

3. Творческая мастерская: лепка из бумажной массы  «Бусы на елку»

Цель: Учить передавать в рисунке сюжет, действия людей.

4.Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Стихотворение  С. Маршака «Дети спать пораньше лягут…»

Одинаковые предметные и сюжетные картинки

Предметы развивающей среды в игровой зоне для мальчиков и девочек

Савки, лопатки для уборки снега

Персонажи настольного театра «Маша и медведь»

Р.Н.С. «Лиса и кувшин»

Бумага, клей  ПВА

Атрибуты для с-р игры

«Семья»

Взаимодействия с родителями, вовлечение семей в образовательную деятельность

Выставка поделок совместного творчества детей и родителей «Новогодние украшения»

Тема недели: «Новогодняя сказка»

Итоговое мероприятие: Праздник «Новый год»

Дата

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержки детской инициативы

Вторник

27.12.2015г.

1.ФЭМП

Тема: Занятие № 6 Источник :

И.А. Помораева стр.82

2. Приобщение к социокультурным нормам

Тема: «Путешествие в типографию»

Источник:

О.В. Дыбина № 8стр.41

3.Музыка (по плану муз. руководителя)

Утро:

1. Рассматривание репродукции картины Д. Александрова «Зимний лес»

Цель: Развивать чувство прекрасного, учить любоваться предметами искусства.

2.Беседа с детьми на тему  «Чем мы можем помочь младшим и старшим членам своей семьи?»

Цель: Расширять представления ребенка об изменении позиции в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим, в том числе пожилым людям и т. д.).

3.Чтение стихотворения А. Усачева «Откуда приходит Новый год»

Цель: Развивать воображение, связную речь.

4.Дидактическая игра «Когда это бывает?»

  Цель: Закреплять знания о времени года и его характерных признаках.

5.Деятельность детей в игровой зоне для мальчиков и  девочек.

Прогулка:

1.Наблюдение за воронами и галками

Цель: Закреплять умение различать их, рассмотреть следы на снегу.

2. Подвижная игра «Летает, не летает».

3. Игра-драматизация по сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев»

Цель: Развивать умение выстраивать линию поведения в роли, используя разнообразные атрибуты, детали костюмов.

Вечер:

1.Праздник новогодней елки «Новогодние приключения»

2.Чтениерусской народной сказки  «Сивка – бурка»

3.Творческая мастерская: рисование и аппликация с использованием готовых открыток «Письмо Деду Морозу»

Цель: Способствовать овладению композиционными умениями.

Репродукции картины Д. Александрова «Зимний лес»

Сюжетные иллюстрации

Стихотворение А. Усачева «Откуда приходит Новый год Изображения времен года

Предметы развивающей среды в игровой зоне для мальчиков и девочек

Элементы костюмов к сказке «Двенадцать месяцев»

Сказка «Сивка – бурка»

Открытки, листы бумаги, клей ПВА

Взаимодействия с родителями, вовлечение семей в образовательную деятельность

Беседа с родителями на тему: «Причины дорожно-транспортного травматизма»

Тема недели: Новогодняя сказка

Итоговое мероприятие: Праздник «Новый год»

Дата

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

поддержки детской инициативы

Среда

28.12.2016г.

1.Лепка

Тема: «Девочка и мальчик пляшут»

Источник:

Т.С.Комарова

 №34 стр.68

2.Развитие речи

Тема: «Здравствуй гостья- зима!»

Источник:

В.В.Гербова № 4стр.55

3.Физическая культура (по плану физ. инструктора)

  Утро:

1.Утренняя гимнастика «Зарядка для ребят»

2.Беседа с детьми на тему: «Как защитить зимой деревья и кусты»

Цель: предложить сгрести снег к стволам деревьев. Закреплять понятие о том, что снег предохраняет растения от вымерзания.

3.  Трудовое поручение: полить цветы.

Цель: прививать любовь к комнатным растениям.

Прогулка:

1.Наблюдение:  наблюдать иней, узоры на окнах, учить замечать красоту природных явлений.

2.КГН:  пользоваться индивидуальным полотенцем, пользоваться носовым платком и расческой.

3. Дидактическая игра:  «Придумай слова»

Цель: научить составлять однокоренные слова.

4. Подвижные игры: «Угадай, чьи следы?» Цель:  развивать внимание. «Два мороза» Цель: развивать внимание и воображение. «Кот идет»

5. Малоподвижная игра: «Пузырь»

Вечер:

1.Чтение  сказки «Царевна – лягушка » в обработке М. Булатова

2.Инд. работа по ФС: упражнять детей в подборе существительных к прилагательному (белый – снег, сахар, мел), слов со сходным значением (Шалун, озорник…) – Назар К.

3.Театрализованная игра: «К нам приходит Новый Год»

Цель: продолжать учить детей двигаться  и выполнять движения в соответствии с текстом

4. Деятельность детей в игровой зоне для мальчиков и девочек.

Сюжетные иллюстрации

Дидактическое пособие

Бубен

Скакалка

 сказка «Царевна – лягушка » в обработке М. Булатова

Бумага ножницы

Атрибуты для  театрализованной игры: «К нам приходит Новый Год»

Предметы развивающей среды в игровой зоне для мальчиков и девочек.

Взаимодействия с родителями, вовлечение семей в образовательную деятельность

 Беседы с родителями на тему: «Причины дорожно-транспортного травматизма»

Тема недели: «Новогодняя сказка»

Итоговое мероприятие: Праздник «Новый год»

Дата

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержки детской инициативы

Четверг

 29.12.2016г.

1.ФЭМП

Тема: Занятие №7

Источник :

И.А. Помараева стр.85

2.Рисование

 Тема: «По замыслу»

Источник:

Т. С. Комарова

3.Физическая культура

 (на воздухе)

Источник:

Л.И. Пензулаева №14 стр.50

Утро:

1.Рассматривание сюжетных картинок, анализ ситуаций «Это-да, это-нет»

2.Слушание музыкальных произведений: «Спортивный марш», муз. И. Дунаевского, сл. Б. Ласкина.

Цель: Расширять представления детей о музыкальном жанре-маршевой музыке. Отметить бодрый, строгий, четкий ритм, веселый характер мелодии.

3.Разгадывание загадок о снеге и льде

Цель: Обогащать словарный запас детей, формировать умение сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

4.Деятельность детей в игровой зоне для мальчиков и  девочек.

Прогулка:

1.Наблюдение: деревья зимой

Цель: Предложить детям рассмотреть деревья, назвать знакомые растения, пояснить, как им удалось различить деревья.

2. Подвижная игра «Кот и мыши».

3. Театрализованная игра «Телефон»

Цель: развивать фантазию, диалогическую речь.

Вечер:

1. Целевая прогулка на прачку детского сада

Цель: Рассмотреть с детьми гладильный каток, воспитывать бережное отношение к труду взрослого.

 2. Трудовые поручения: уборка на стеллажах с игрушками

Цель: Формировать у детей  умение трудиться вместе, распределять фронт работы. Воспитывать ответственность за результат деятельности.

Индивидуальная работа по физической культуре

Цель: Совершенствовать навыки прыжков в длину с места

3. Сюжетно-ролевая игра «Мастерская Деда Мороза»

Сюжетные иллюстрации

Загадки  о снеге и льде

Предметы развивающей среды в игровой зоне для мальчиков и девочек

Таз с водой, салфетки

Атрибуты для с-р игры

«Мастерская Деда Мороза»

Взаимодействия с родителями, вовлечение семей в образовательную деятельность

Выставка поделок совместного творчества детей и родителей «Новогодние украшения»

Тема недели: «Новогодняя сказка»

Итоговое мероприятие: Праздник «Новый год»

Дата

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержки детской инициативы

Пятница

30.12.2016г.

1. Ознакомление с миром природы

Тема: «Сравнение рыб и лягушек»

Источник:

С.Н. Николаева стр. 42

2.Музыка (по плану муз. руководителя)

Утро:

1.Виртуальная экскурсия «Самая главная елка страны»

Цель: Рассказать детям о том, что главная елка страны находится в столице нашей Родины, о том, как выбирают елку для Кремля.

2.Беседа на тему «Праздник в моей семье»

 Цель: Углублять представления детей о родственных отношениях, знакомить с культурными нормами и традициями.

3.Чтение рассказа Г. Скребицкого «Кто как зимует»

Цель: Продолжать учить детей отвечать на вопросы по тексту; выделять в тексте главное.

4.Дидактическая игра «Продолжи узор» сюжет  «Морозные узоры»

 Цель: Активизировать в речи названия фигур, учить различать их признаки (форма, цвет, размер).

5.Деятельность детей в игровой зоне для мальчиков и  девочек.

Прогулка:

1.Наблюдение за птицами. Трудовые поручения: кормление птиц.

Цель: Учить детей различать птиц, составлять их описание по общему плану. Предложить покормить птиц, наполнить кормушки.

2. Подвижная игра «Два мороза».

3. . Игра-драматизация по сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев»

Цель: Развивать умение выстраивать линию поведения в роли, используя разнообразные атрибуты, детали костюмов.

Вечер:

1. Творческая мастерская: рисование «Моя новогодняя елка»

Цель: Совершенствовать умения детей в рисовании красками и фломастерами.

2. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Подготовка к празднику».

Цель: Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному развитию игрового замысла.

Мультимедийная доска с презентацией

Сюжетные иллюстрации

Рассказ Г. Скребицкого «Кто как зимует»

Предметы развивающей среды в игровой зоне для мальчиков и девочек

Элементы костюмов к сказке «Двенадцать месяцев»

Листы бумаги А-4, краски и фломастеры

Атрибуты для с-р игры

«Семья»: сюжет «Подготовка к празднику».

Взаимодействия с родителями, вовлечение семей в образовательную деятельность

Выставка поделок совместного творчества детей и родителей «Новогодние украшения»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарные планы в первой младшей группе на декабрь месяц 2017глд с учётом ФГОС, ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Календарные планы в первой младшей группе на декабрь месяц 2017глд с учётом ФГОС, ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой...