Перспективное планирование в подготовительной группе на декабрь месяц с учётом ФГОС, ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Лубинец Анастасия Александровна
Перспективное планирование в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_4_na_dekabr_16g.docx59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 38

муниципального образования Кореновский район

           

                                                                                               Утверждаю:

                                                                             Заведующий МДОБУ д/с № 38

                                                                                                 С.Л. Бурлакова

                                                                                                              _____________         

План воспитательно - образовательной работы

(по освоению детьми образовательных областей)

Декабрь

Подготовительная группа «В»

                                                         

  Воспитатели:

                                                                                                     Лубинец АА.

                                                                                                  Виеру А.В.

г. Кореновск

 2016 год

Содержание:

  • Титульный лист
  • Содержание
  • Список детей группы
  • Список детей по подгруппам
  • Режим дня
  • Сетка НОД
  • 1.Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие »
  1. Социализация, развитие общение, нравственное воспитание.
  2. Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.
  3. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.
  4. Формирование основ безопасности.
  • 2. Образовательная область «Познавательное развитие»

          2.1. Приобщение к социокультурным ценностям.

          2.2. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

          2.3. Формирование элементарных математических представлений.

          2.4. Ознакомление с миром природы.

  • 3. Образовательная область «Речевое развитие»

          3.1. Приобщение к художественной литературе.

  • 4. Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»

          4.1. Приобщение к искусству.

          4.2. Изобразительная деятельность.

          4.3. Конструктивно - модельная деятельность.

          4.4. Музыкальная деятельность.

  • 5. Образовательная область «Физическое развитие»

          5.1. Формирование представлений о здоровом образе жизни.

          5.2. Физическая культура.

  • Развитие игровой деятельности
  • Взаимодействие с родителями
  • Экскурсии и целевые прогулки
  • Праздники, развлечения, минуты радости
  • Гимнастика после сна
  • Утренняя гимнастика
  • Календарный план

Список детей подготовительной группы «В»:

№ п/п

фамилия и имя ребенка

1

Авакян Арсен

2

Бирюкова Ангелина

3

Братко Екатерина

4

Бубенчиков Артем

5

Волк Маргарита

6

Гриднев Виктор

7

Княжева Ксения

8

Кулюков Владислав

9

Курченко Назар

10

Маркина Вероника

11

Рутенко Максим

12

Рутенко Анастасия

13

Сакиркин  Марк

14

Слепцова Мария

15

Спесивцева Вероника

16

Тарасова Элеонора

17

Тонкошкуров Артур

18

Тонкошкурова Дарья

19

Бердник Анна

20

Грищенко Руслан

21

Белоцкая Диана

22

Цапулина Злата

23

Баланков Матвей

Список детей по подгруппам:

1 подгруппа

1

Авакян Арсен

2

Бирюкова Ангелина

3

Братко Екатерина

4

Бубенчиков Артем

5

Волк Маргарита

6

Гриднев Виктор

7

Княжева Ксения

8

Кулюков Владислав

9

Курченко Назар

10

Маркина Вероника

11

Рутенко Максим

12

Рутенко Анастасия

2 подгруппа

1

Сакиркин  Марк

2

Слепцова Мария

3

Спесивцева Вероника

4

Тарасова Элеонора

5

Тонкошкуров Артур

6

Тонкошкурова Дарья

7

Бердник Анна

8

Грищенко Руслан

9

Белоцкая Диана

10

Цапулина Злата

11

Баланков Матвей

I. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1.1. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Содержание

Методические приёмы

Учить заботиться о птицах и животных зимой, помогать им, защищать тех, кто слабее.

Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость.

Беседа «Помоги птицам зимой».

Чтение сказки «Чик и кот Васька».

1.2. Ребёнок в семье и сообществе, патриотическое воспитание

Тема

Содержание

Методические приёмы

Образ Я

Через символические и образные средства углублять представления ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем.

Дидактическая игра «Что сначала – что потом?»

Составление рассказа на тему «Кем я стану, когда вырасту»

Семья

Приучать считаться с другими членами семьи.

Беседа на тему «Кто поможет бабушке?»

Чтение рассказа Носова  «Снизу вверх наискосок»

Детский сад

Развивать умение замечать изменения во внешнем виде игр, учить устранять мелкие неполадки.

Подклеить книги и коробки для игр.

Помыть игрушки: кубики, посуду.

Родная страна

Расширять представление о жителях родного края, их культуре, труде, традициях.

Беседа о казаках, других жителях Кубани. Дружбе людей разных национальностей.

1.3. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Тема

Содержание

Методические приёмы

Культурно-

гигиенические навыки

 Продолжать воспитывать привычку быстро

и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, пользоваться носовым платком и расческой.

Беседа: «Чистота и здоровье"

Самообслуживание

Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды

Беседа «Наводим порядок в шкафу для одежды»

Общественно-полезный труд

Следить за готовностью рабочих мест к занятиям, дополнять рабочие места детей недостающими материалами для занятий. Участвовать в подготовке пособий для музыкальных занятий.

Беседа «Трудишься для всех ребят, все тебя благодарят»

Поощрение, похвала за хорошо сделанную работу.

Труд в природе

Подкармливать птиц. Укрывать снегом кусты, нижние части стволов деревьев.

Дидактическая игра «Зимующие птицы» - закреплять знания о зимующих птицах .

Уважение к труду взрослых

Прививать уважение к людям тех профессий, которые трудятся в праздничные дни (полиция, медики, хлебопеки…)

Беседа «Кто работал в праздники?»

Настольная игра «Профессии»

                                 

                          1.4.Формирование основ безопасности

Тема

Содержание

Методические приёмы

Безопасность поведения в природе

Закреплять навыки безопасного поведения на улице в зимний  период

Чтение стихотворения Маршака «Дядя Степа»

Беседа «Снежок  - украшает, ледок – обижает»

Безопасность на дорогах

Формировать потребность выполнять требования дорожных знаков, и соблюдать правила поведения на улице.

Обсуждение опасных ситуаций. Чтение: С. Маршак «В снег и дождь…», С. Михалков «Светофор», загадки о транспорте, правилах дорожного движения.

Безопасность собственной жизнедеятельности

Закреплять правила безопасного обращения с бытовыми приборами.

Рассматривание предметов и иллюстраций. Беседа «Правила обращения с опасными предметами». Д/игры: «Опасно-неопасно», «Что лишнее», «Куда положить предметы»

           

        II.Образовательная область «Познавательное развитие»

                   2.1. Приобщение к социокультурным ценностям

Содержание

Методические приёмы

Рождественские праздники, народные традиции и культура России

Рассказ воспитателя о народных традициях и праздниках на Руси. Рассматривание иллюстраций. Сюжетно-ролевая игра «Семья - встреча Нового года», «Детский сад - новогодний праздник».

Продуктивная деятельность: «Поздравительная открытка»

       

          2.2. Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Тема

Содержание

Методические приёмы

Сенсорное развитие

Закреплять знания детей о размерах предметов: ширине, длине, высоте.

Дидактические игры

«Сложи дорожку»

«Построй ступеньки»

«Вольеры для животных» (высота)

Проектная деятельность

Создавать условия для реализации детьми проектов трех типов: исследовательских, творческих и нормативных

Беседа «Без мельника, нет хлебушка»

Рассматривание иллюстраций о мельницах, старинных и современных.

Дидактические игры

Побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывая у них эмоционально-положительный отклик на игровое действие

«Скажи какая?» - активизировать употребление прилагательных в роде.

«Кто за кем?» - гномы дней недели.

«Найди пару» - элементы дымковской росписи.

Первичные представления об объектах окружающего мира

Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений

окружающего мира.

Дидактическая игра «Что за, чем?» - части суток.

Беседа «Мы живем день за днем»

Рисование одного и того же объекта в разное время суток.

       

  2.3.Формирование элементарных математических представлений

Тема

Содержание

Количество и счет

Развивать общие представления о множестве: умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определенными признаками.

Величина

Учить считать по заданной мере, где за единицу счета принимается не один, а несколько предметов или часть предмета

Форма

Учить считать по заданной мере, где за единицу счета принимается не один, а несколько предметов или часть предмета

Ориентировка в пространстве

Формировать умение определять правую и левую сторону относительно себя, и относительно другого человека.

Ориентировка во времени

Дать детям элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времен года.

2.4. Ознакомление с миром природы

Объекты

Содержание

Методические приёмы

Растительный мир

Напомнить признаки, по которым узнавали деревья осенью, и как можно узнать сейчас.

Рассмотреть и отметить характерные особенности 4-5 деревьев.

Закреплять умение различать ель и сосну, уточнить понятие «вечнозеленые».

После обильного снегопада осторожно стряхивать снег с деревьев, закреплять знания о том, что в мороз ветви деревьев хрупкие и могут сломаться под тяжестью

снега

Беседа «Что за дерево такое»

Д/и «Узнай дерево по описанию»

Рассматривание альбома «Деревья»

Животный мир

Рассматривать птиц в разную погоду, замечать разницу в их поведении (нахохлились в холодную погоду, оживлены в оттепель). Рассматривать, различать и сравнивать следы птиц и животных на снегу. Закреплять умение спокойно вести себя вблизи птиц. Формировать представление о зимующих птицах.

Рассматривание иллюстраций. Беседы: «Зимующие птицы», «Синичкин календарь», А. Яшин «Покормите птиц зимой».

Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Кто лишний». Продуктивная деятельность: «Птицы на кормушке»

Неживая природа

Рассмотреть, как падает снег (снежинками, хлопьями, крупой). Уточнить, что в зависимости от погоды снежинки могут иметь разную форму. Измерить глубину снежного покрова палочкой, отмечать высоту снежного покрова после каждого снегопада. Наблюдать иней, узоры на окнах, учить замечать красоту природных явлений.

Закреплять знания о свойствах воды (замерзает на морозе, превращается в лед).

Уточнить свойства льда: гладкий,  прочный, скользкий. Наблюдать метель, послушать ее завывание. Отметить изменение долготы дня: поздно светает, рано темнеет.

Беседа «Снег бывает разным». Чтение: И. Соколов-Микитов «Зима вьюжная», Н. Сладков «Суд над декабрем», А. Пушкин «Зимний вечер». Опытно- исследовательская деятельность: замерзание воды в формочках

Труд людей в природе

Предложить сгрести снег к стволам деревьев. Закреплять понятие о том, что снег предохраняет растения от вымерзания.

Рассказать о выращивании овощей в теплицах .Отметить изменение в одежде.

Беседа «Как защитить зимой деревья и кусты»

Д/и «Одень куклу на прогулку»

                     III. Образовательная область «Речевое развитие»

Тема

Содержание

Развивающая речевая среда

Продолжать приучать детей – будущих школьников – проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

Формирование словаря

Упражнять детей в подборе существительных к прилагательному (белый – снег, сахар, мел), слов со сходным значением (Шалун, озорник…)

Звуковая культура речи

Продолжать развивать фонематический слух, закреплять умение определять место звука в слове ( начало, середина, конец)

Грамматический строй речи

Упражнять в образовании однокоренных слов (медведь, медведица, медвежонок), в том числе глаголов с приставками (бежал, выбежал, пробежал)

Связная речь

Учить связно, последовательно и выразительно рассказывать небольшие сказки, рассказы.

               

   

                  3.1. Приобщение к художественной литературе

Фольклор

Произведения поэтов и писателей России

Произведения поэтов и писателей разных стран

Для заучивания наизусть

Песенки

«Грачи – киричи…»

Поэзия

Бунин «Первый снег»

Поэзия

«Дом который построил Джек» перевод Маршака

А. Пушкин

«У лукоморья дуб зеленый»

Сказки

«Царевна – лягушка » в обработке М. Булатова

Проза

Паустовский «Кот - ворюга»

Проза

Р. Киплинг «Слоненок»

Литературные сказки

Литературные сказки

«Чудесные истории про зайца по имени Лек»

IV. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

4.1. Приобщение к искусству

Содержание

Методические приёмы

Формировать интерес к классическому и народному искусству (музыку, изобразительному искусству, литературе, архитектуре)

Прослушивание сказок, детских песен, классических произведений. Рассматривание иллюстраций картин художников. Рассматривание альбомов с архитектурными строениями.

                                     

                                    4.2. Изобразительная деятельность

Предметное рисование

Учить передавать положение предметов на листе бумаги, стоят, лежат, живые существа имеют разные позы, деревья качаются от ветра.

Сюжетное рисование

Обращать внимание на соотношение по величине предметов в сюжете ( дома большие, деревья высокие, люди маленькие и т. д.

Декоративное рисование

Учить ритмично располагать рисунок росписи, расписывать плоские шаблоны.

Лепка

Учить передавать в лепке выразительность образа, передавать образ человека и животных в движении.

Декоративная лепка

Формировать умение оформлять узорами готовые работы с помощью стеки.

Аппликация

Учить вырезать симметричные изображения, складывая бумагу пополам.

Художественный труд.

Привлекать детей к ремонту книг, настольно – печатных игр.

4.3. Конструктивно-модельная деятельность

Содержание

Методические приёмы

Учить строить по рисунку самостоятельно подбирая необходимый строительный материал.

Беседа о типах построек.

Дидактическая игра «Построй здание по схеме».

Коллективное строительство – учить планировать предполагаемое строительство.

                                    4.4. Музыкальная деятельность

Слушание

Совершенствовать навык различия звучания музыкальных инструментов ( струнных, ударных, духовых)

Пение

Способствовать развитию навыков сольного пения с музыкальным сопровождением и без него.

Песенное творчество

Учить самостоятельно придумывать простейшие мелодии.

Музыкально-ритмические движения

Познакомить с русским хороводом, пляской, танцами других народов.

Музыкально-игровое и танцевальное творчество

Учить самостоятельно придумывать движения соответствующие тексту песни.

Игра на детских музыкальных инструментах

Развивать творчество, побуждать к самостоятельным действиям.

V. Образовательная область «Физическое развитие»

5.1. Формирование представлений о здоровом образе жизни

Содержание

Методические приёмы

Формировать представления о зависимости здоровья человека от занятий физкультурой, закаливания, здорового образа жизни.

Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для нашего здоровья?»

                                          5.2. Физическая культура

Первая неделя

01.12.2016

Цель: Упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, с высоким подниманием колен, повторить игровые упражнения с мячом

Источник: «Физическая культура в ДОУ»

Л.И. Пензулаева №6 стр.43

Вторая

неделя

08.12.2016

Цель: Повторить ходьбу в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя, упражнять в продолжительном в прыжках темпе, повторить упражнения в равновесии, в прыжках, с мячом

 Источник: «Физическая культура в ДОУ»

Л.И. Пензулаева №9 стр.46

Третья  неделя

15.12.2016

Цель: Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя, повторить игровые упражнения на равновесии, в прыжках на внимание 

Источник: «Физическая культура в ДОУ»

Л.И. Пензулаева №10 стр.47

Четвертая неделя

22.12.2016

Цель: Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя, повторить задание с мячом, упражнение в прыжках, на равновесие 

Источник: «Физическая культура в ДОУ»

Л.И. Пензулаева №12 стр.48

Пятая неделя

29.12.2016

Цель: Упражнять в ходьбе и беге между постройками  из снега, разучить игровое упражнение  «Точный пас», развивать ловкость и глазомер при метании снежков на дальность

Источник: «Физическая культура в ДОУ»

Л.И. Пензулаева №14 стр.50

                         

Развитие игровой деятельности

Сюжетно-ролевые игры

Подвижные игры

1.«Ветеринарная лечебница»

Цель: совершенствовать умение выполнять игровые действия.

2.«Семья»

Цель: научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими.

3.«Мастерская Деда Мороза»

Цель: совершенствовать умение выполнять игровые действия: Дед Мороз прислал письмо с просьбой открыть мастерскую по изготовлению елочных игрушек.

4.«Библиотека»

 Цель: согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников, менять роли по ходу игры. Отображать в игре знания об окружающей жизни.

1.«Угадай, чьи следы?»

 Цель:  развивать внимание.

2. «Два мороза»

Цель: развивать внимание и воображение.

 3.« Кот идет»

Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию и скорость движений. Воспитывать выносливость, координацию коллективных действий. Учиться ориентироваться в пространстве.

4. «Зевака»

Цель: развивать внимание, упражнять в бросании и ловли мяча .

Дидактические игры

Театрализованные игры

1.«Назови три предмета»

Цель: упражнять детей в классификации предметов.

2.«Кому что нужно»

Цель: упражнять детей в классификации предметов, умении называть предметы, необходимые людям определенной профессии.

3. «Найди и назови»

Цель: закреплять умение различать цвет по оттенкам и насыщенности.

4. «Придумай слова»

Цель: научить составлять однокоренные слова.

1.«Круг- кружочек»

Цель: приучать двигаться, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений. Быть внимательным к партнерам по игре.

2.«Белые гуси»

Цель: учить детей выполнять действия в соответствии со словами

3. «Снежок»

Цель: закреплять умение двигаться хороводным шагом

4. «К нам приходит Новый Год»

Цель: продолжать учить детей двигаться  и выполнять движения в соответствии с текстом

                   

                                   Взаимодействие с родителями

Содержание

Срок

Ответственный

1

Анкетирование родителей «Готовность ребенка к школе»

01. 12.16 по

14. 12.16

Воспитатели:

 Лубинец А.А.

            Виеру А.В.


2

Беседы с родителями на тему: «Причины дорожно-транспортного травматизма», «О необходимости выполнения режима дня в детском саду»

В течение месяца

Воспитатели:

Лубинец А.А.

           Виеру А.В.

3

Изготовление памятки «Что должен знать ребенок, поступающий в школу»

к

15.12. 16

Воспитатели:

Лубинец А.А.

           Виеру А.В.

4

Родительское собрание на тему: «Готовность ребенка к началу школьного обучения»

16. 12.16

Воспитатели:

Лубинец А.А

            Виеру А.В.

5

Папка передвижка «Зимние месяцы»

В течение месяца

Воспитатели:

Лубинец А.А.

           Виеру А.В.

6

Консультация для родителей на тему: «Зимние травмы»

19. 12.16 по

26. 12.16

Воспитатели:

Лубинец А.А

            Виеру А.В.

7

Выставка поделок совместного творчества детей и родителей «Новогодние украшения»

19.12.16

по

30.12.16

Воспитатели:

Лубинец А.А.

           Виеру А.В.

Экскурсии и целевые прогулки:

Первая неделя

Целевая прогулка по территории детского сада

 Цель: Рассмотреть признаки зимы, закреплять умение видеть прекрасное в природе.

Вторая неделя

Целевая прогулка на площадку по ПДД.

Цель: Формировать умение использовать на практике знания о дорожных знаках.

Третья неделя

Целевая прогулка к аквариуму

Цель: Закреплять понятие того, что люди должны ухаживать за братьями своими меньшими.

Четвертая неделя

Целевая прогулка к кормушке для птиц.

Цель: почистить кормушку и обратить внимание детей,  какие птицы появляются возле нее.

Пятая неделя

Целевая прогулка на прачку детского сада

Цель: Рассмотреть с детьми гладильный каток, воспитывать бережное отношение к труду взрослого.

Праздники, развлечения, минуты радости:

п/п

мероприятие

срок

ответственный

1.

Игра-викторина «Что? Где? Когда?»

07.12.16

 Воспитатели:

 Лубинец А.А.

 Виеру А.В.

2.

Кукольный спектакль «Снегурочка и лиса»

14.12.16

 Воспитатели:

 Лубинец А.А.

 Виеру А.В.

3.

Физкультурный досуг «Спортивные эстафеты»

21.12.16

Инструктор по ФК

Андреева Т.А.

4.

Праздник новогодней елки «Новогодние приключения»

27.12.16

Музыкальный руководитель:

Безрукова А.И.

Гимнастика после сна

Комплекс № 1

Тема: «Мы дружные»

Упражнения в кровати

1. «Мы проснулись» И. п. : лежа на спине, ноги вместе, руки за головой. В. : 1 – поднять прямые ноги и руки вверх перед грудью. 2 – развести руки и ноги в стороны. 3 – свести ноги и руки перед грудью. 4 – вернуться в исходную позицию. (повт. 4 раза, темп умеренный)

2. «Мы умелые» И. п. : лежа на животе. В. : 1-2- ноги согнуть в коленях, руками ухватиться за щиколотки, прогнуться. 3-4 – вернуться в исходную позицию. (повт. 4 раза)

3. «Мы ловкие» И. п. : сидя, ноги прямые вместе, руки на плечах. В. : 1-2 – наклон вперед. 3-4 – вернуться в и. п. (повт. 4раза)

4. «Мы выносливые» И. п. : сидя, ноги прямые вместе, руки на плечах. В. : 1-2 – поднять прямые ноги вверх, одновременно поднять руки вверх. 3-4 – вернуться в и. п. (повт. 4 раза)

Упражнения в группе

Мы играем целый день, Руки на поясе. Дети выполняют

Целый день играть не лень. полуприседания с поворотами вправо-влево.

Ты, смотри, не отставай,

Все за нами повторяй.

Мы поднимем руки вверх, Дети идут на носках, руки поднимают вверх.

Сразу станем выше всех.

Вот идет подъемный кран, Дети выполняют движение на пятках, руки

Перевозит грузы сам. убирают за спину.

Руки ниже опусти Дети, полуприсев, выполняют движения

И достанешь до земли. гусиного шага.

Тихо-тихо мышь идет, Дети двигаются мягким шагом на носках.

Потому что рядом кот.

                                             Комплекс №2

                             Тема: «Любимые игрушки»

1. «Веселый карандаш» И. п. : лежа на спине, ноги вместе, руки за головой. Поднять обе ноги и в воздухе нарисовать, кто что захочет (на счет 1-7, 8 – и. п. (повт. 3 р.)

2. «Ванька-встанька» И. п. : сидя «по-турецки», руки на коленях. Раскачиваются влево-вправо по 4раза в каждую сторону.

3. «Мяч» И. п. : сидя, упор рук сзади. 1-3 – поднять таз. 4 – вернуться в и. п. (4 р.)

4. «Пирамидка» И. п. : сидя на коленях, руки опущены. 1-4 – медленно подняться на колени, руки через стороны вверх, соединить ладошки. 5-8 – медленно вернуться в и. п. (повт. 4 раза)

Упражнения в группе

Посмотрите, в магазине Дети идут, широко разводят руки в стороны.

Все игрушки на витрине:

Заводные зайчики, В ходьбе повороты вправо-влево с вытянутыми

Куколки и мячики, руками.

Пушистые котята,

Матрешки, медвежата –

Все на полочках сидят, Присесть.

С нами поиграть хотят. Прыжки.

Вот солдатики стоят, Исходное положение – стойка смирно.

Начинается парад!

Раз, два, три, четыре, пять – Дети маршируют друг за другом.

Начинаем мы шагать.

Вот бегут машины, Дробно топают с продвижением вперед.

Шуршат своими шинами.

Желтые и красные –

Все такие разные.

                                        Утренняя гимнастика 

                                               Комплекс №1

Бег друг за другом, широкими прыжками, с разным положением рук. Ходьба. Построение в звенья.

1. «Позвоночник» (кинезиологическое упражнение). И.п. - лежа на полу, коснуться локтем (кистью руки) колена, слегка приподнимая плечи и сгибая ногу (10раз).

2. «Ладонь» (кинезиологическое упражнение). И.п. - о.с. Фалангами сжатых в кулак пальцев производить движения по принципу буравчика на ладони массируемой руки; затем руки поменять (10 раз).

3. «Наклоны в стороны» И.п. - ноги врозь, руки за спиной. / - наклон вправо; 2 — и.п.; 3 - наклон влево; 4 — и.п. (8раз).

4. «Повороты». И.п. — ноги на ширине плеч, руки Ходьба друг за другом на носках, на пятках, как лошадка, как куклы. на поясе. 1 — поворот вправо, руки перед собой; 2 — и.п.; 3 - поворот влево, руки перед собой; 4 - и.п. (8 раз).

5. «Мостик». И.п. - лежа, на спине, ноги согнуты, ладони упираются в пол. 1—2-поднять таз, прогнуться; 3—4 - и.п. (враз).

6. «Березка». И.п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. 1—2 — поднять ноги, спину, поддерживать таз руками; 3-4 - и.п. (6раз).

7. «Прыжки в стороны». И.п. - о.с. 1-4-прыжки вправо-влево поочередно в чередовании с ходьбой (4 раза).

8. «Поднимемся на носочки!» (дыхательное упражнение). И.п. - о.с. 1 - вдох - поднять руки вверх, потянуться, встав на носки; 2 - выдох - опустить руки вниз, опуститься на всю ступню, сказав «ух!» (6раз).

                                                   Комплекс №2

Ходьба друг за другом на носках, на пятках, как пингвины (с сильно разведенными в стороны носками), как мышки, по диагонали, змейкой с изменением ширины шага. Построение в звенья.

1. «Полет» (кинезиологическое упражнение). И.п. — о.с. Стоя, сделать несколько сильных взмахов руками, разводя их в стороны. Закрыть глаза и представить, что вы летите, размахивая крыльями (10 раз).

2. «Шея» (кинезиологическое упражнение). И.п. - о.с. Поворачивать голову медленно из стороны в сторону, дышать свободно. Подбородок опустить как можно ниже. Расслабить плечи. Поворачивать голову из стороны в сторону при поднятых плечах с открытыми глазами (10 раз).

3. «Удивимся!». И.п. - ноги на ширине плеч, руки за спину. 1 - поднять правое плечо; 2 - и.п.; 3 - поднять левое плечо; 4 - и.п. (8 раз).

4. «Вертолет». И.п. - ноги на ширине плеч. 1 - руки в стороны, наклон вправо; 2 - и.п,; 3 - руки в стороны, наклон влево; 4 - и.п. (8 раз).

5. «Присядем!». И.п. - руки на поясе. 1-2 - присесть, ладони на пол; 3-4 - и.п. (8 раз).

6. «Лебедь». И.п. - ох. 1-2 - правую ногу вперед и присесть на нее, сгибая ногу в колене; 3-4 — и.п.; 5-6 - левую ногу вперед и присесть на нее, сгибая ногу в колене; 7-8 - и.п. (8 раз).

7. «Змейка». И.п. - лежа на животе, ладони упираются в пол. 1-2 - поднять туловище, прогнуть спину, поднять голову; 3-4 - и.п. (4 раза).

8. «Прыжки вперед». И.п. - о.с. 1-8 -прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед, поворот кругом в чередовании с ходьбой (4 раза).

9. «Крылья» (дыхательное упражнение). «Крылья вместо рук у нас, так летим мы -высший класс!». И.п. - стоя, ноги слегка расставлены. 1-2 - руки через стороны поднять (вдох); 3—4 - руки через стороны опустить (выдох) (6 раз).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарные планы в первой младшей группе на ноябрь месяц 2017глд с учётом ФГОС, ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Календарные планы в первой младшей группе на ноябрь месяц 2017глд с учётом ФГОС, ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой...