Мастер-класс для педагогов "Ранняя профориентация в ДОУ"
материал (подготовительная группа)

Светлана Николаевна Садомова

Повышение профессиональной компетентности педагогов в области профориентационной работы с детьми дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_rannyaya_proforientatsiya_v_dou.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов «Профориентация в ДОУ»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области профориентационной работы с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Познакомить педагогов с основами профориентационной работы в ДОУ.
  2. Рассмотреть методы и приёмы, способствующие профессиональному самоопределению дошкольников.
  3. Разработать совместные практические решения для внедрения профориентационных элементов в образовательный процесс.

Материалы для проведения мастер-класса:

  • презентации с иллюстрациями и схемами;
  • образцы дидактических материалов;
  • конспекты занятий и бесед.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области профориентационной работы.
  • Разработка педагогами практических решений для внедрения профориентационных элементов в образовательный процесс ДОУ.
  • Создание единого подхода к организации профориентационной работы с детьми дошкольного возраста в ДОУ.

Дидактические игры по профориентации для дошкольников

  1. «Угадай профессию». Цель: познакомить детей с различными профессиями, научить их называть и описывать представителей разных профессий. Материалы: карточки с изображениями людей разных профессий (врач, повар, строитель, учитель и т. д.). Ход игры: воспитатель показывает карточку с изображением человека определённой профессии, а дети должны назвать эту профессию и рассказать, чем занимается этот человек.
  2. «Собери инструменты». Цель: познакомить детей с инструментами, которые используются в разных профессиях, научить их соотносить инструменты с профессиями. Материалы: карточки с изображениями инструментов (например, молоток, шприц, кастрюля, указка) и карточки с изображениями представителей профессий (врач, столяр, повар, учитель). Ход игры: дети должны подобрать к каждой карточке с изображением инструмента соответствующую карточку с изображением представителя профессии.
  3. «Кто что делает?». Цель: закрепить знания детей о профессиях, научить их описывать действия, которые выполняют представители разных профессий. Материалы: карточки с изображениями людей разных профессий. Ход игры: воспитатель показывает карточку с изображением человека определённой профессии, а дети должны рассказать, что этот человек делает. Например: «Повар готовит еду», «Врач лечит людей».
  4. «Профессии в городе». Цель: познакомить детей с профессиями, которые связаны с жизнью города, научить их называть эти профессии и описывать их деятельность. Материалы: картинки с изображением городских пейзажей и людей разных профессий (полицейский, пожарный, водитель, почтальон и т. д.). Ход игры: воспитатель демонстрирует картинку с изображением городского пейзажа и человека определённой профессии, а дети должны назвать профессию и описать, что этот человек делает в городе.
  5. «Назови инструменты профессии». Цель: закрепить знания детей об инструментах, которые используются в разных профессиях. Материалы: карточки с названиями профессий (например, парикмахер, плотник, художник) и карточки с изображениями инструментов. Ход игры: воспитатель называет профессию, а дети должны подобрать и назвать соответствующие инструменты. Например: «Парикмахер — ножницы, расчёска».

Эти игры помогут педагогам познакомить детей с разными профессиями и закрепить полученные знания в игровой форме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "Ранняя профориентация дошкольников с применением игровой развивающей среды "Навигатум: В мире профессий"

Основная цель мастер-класса – это дальнейшее повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по ранней профориентации дошкольников через передачу опыта путем прямого и комментированно...

Мастер-класс на тему: " Ранняя профориентация дошкольников "

система мер ,направленных на ознакомления  детей с профессиями...

Методическая разработка «Мастер-класс для родителей «Ранняя профориентация дошкольников»»

Ранняя дошкольная профориентация — это система мероприятий, направленных на прогнозирование личностного роста ребенка, выявление его способности, наклонности, определенной потребности в той или иной ...

Мастер-класс для родителей «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста»

Мастер-класс для родителей «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста»...

Мастер-класс для педагогов "Ранняя профориентация дошкольников".

Цель: систематизировать знания педагогов ДОУ для работы с детьми по формированию ранней профориентации.Задачи:1. Познакомить участников мастер-класса с методами и приемами, применяемые в социо-игровой...

«Мастер-класс для родителей «Ранняя профориентация дошкольников» 29.10.2023г

laquo;Мастер-класс для родителей «Ранняя профориентация дошкольников»Воспитатель Сергеева О.А.Октябрь 2023г Цель: привлечение родителей к участию в процессе профессионального са...

мастер класс для педагогов по профориентации

В воспитательном процессе используются разные формы, методы работы знакомства детей с трудом взрослых, учитывая их возрастные особенности. Игры дают вожможность расширить и уточнить знания о профессия...