Методическая разработка тема: «Хоть помощник не велик…» (образовательная область «Познавательное развитие с элементами рисования»)
методическая разработка (младшая группа)

 Непосредственно-образовательная деятельность с детьми первой младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metadicheskaya_razrabotka_-hot_pomoshchnik_ne_velik.docx27.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

по непосредственно-образовательной деятельности

с детьми первой младшей группы

Тема: «Хоть помощник не велик…»

(образовательная область «Познавательное развитие с элементами рисования»)

                                                                                                                                                       

Воспитатель: Абакумова Татьяна Александровна

                                                                                        

г. Балаково 2025 г.

Цель: Формирование представления детей о профессии повара, о её значимости и необходимости.

Задачи:

Образовательные: дать представление о профессии повара и о её значимости.

Воспитательные: воспитывать уважение к профессии повара.

Развивающие: развивать творческие способности, расширять словарный запас детей словами, связанными с профессией; развивать мелкую моторику.

Оборудование: кукла Филя, фартуки повара, палитра, краска желтого цвета по количеству детей, листы бумаги с изображением кастрюль по количеству детей, влажные салфетки.

Ход. 1. Организационный момент.
Приветствие: «Ладошки»
Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)
Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)
Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)
И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)
Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)
И «здравствуйте! » - сказали (дети здороваются)

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, к нам кто-то стучится в гости (пришел Филя повар).

Воспитатель: Ребята, к нам пришел повар Филя.

Воспитатель: Здравствуй, повар Филя.

Повар Филя: Здравствуйте ребята, я пришла к вам за помощью. Ребята, помогите мне, пожалуйста, сварить кашу не простую, а пшенную из пшена желтого цвета, для ребят.

Воспитатель: Чтобы сварить кашку нужны кастрюльки.

Повар Филя: Ребята, я кастрюльки вам принес.

Воспитатель: Поможем ребята?

Дети: Да, поможем (ответ детей)

Воспитатель: Ребята, чтобы помочь повару нам нужно превратиться в поварят, а для этого нам поможет игра «Веселый повар» (дети надевают поварские колпаки).

Музыкальное сопровождение.

Покружились, покружились

В поварят мы превратились.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: Ребята, перед тем как мы с вами начнем варить кашку, разогреем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика 

СОРОКА - ВОРОНА

Водим пальчиком по ладошке круговыми движениями 

Сорока-ворона

Кашу варила

Деток кормила. (загибаем пальчики)

Этому дала

Этому дала

Этому дала

Этому дала

Воспитатель: Молодцы, разогрели наши ручки.

2.Основной момент. Рисование: (дети садятся за столы).
Воспитатель: У вас на столе лежат листы бумаги, на которой нарисованы кастрюльки для каши, только в ней нет кашки. Наша задача пальчиком окуная в краску нарисовать кашку желтого цвета.

Воспитатель: Посмотрите, на меня как это нужно сделать: указательный палец правой руки окунаем в гуашь желтого цвета. А теперь пальчик прикладываем к кастрюльке (показываю), прижимаем пальчик и оставляем след, таким действием мы заполняем всю кастрюльку.                              

Воспитатель: По моему примеру вы рисуете кашку на тарелочке (дети выполняют).

Воспитатель: Рисуем кашку, да приговариваем:

Кашку мы варили

кашку мы сварили

деток  накормили

про себя мы не забыли

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: Повар Филя, посмотри какая получилась у ребят кашка, пшенная, желтая.

Повар Филя: Да, хороша получились каша.
Получился очень вкусная,
Не соленый, а сладкая

Молодцы ребята!
Воспитатель: Вот мы тебе и помогли повар Филя.

Повар Филя: Спасибо ребята. Выручили меня. Какие вы добрые, дружные! И я для вас приготовила угощение в корзиночке: пирожки, да булочки. Для вашего кухонного уголка. Для игры. А мне пора прощаться, до новых встреч. До свидания, ребята.
3. Релаксация 
Воспитатель задает вопросы ребятам.

Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил?

Дети: Повар Филя (ответ детей).

Воспитатель: Ребята, а что мы варили?

Дети: Кашу (ответ детей).

Воспитатель: Ребята, какая у нас получилась кашка?

Дети: Вкусная, желтая, пшенная (ответ детей).

Воспитатель: Молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в образовательной области "Познавательное развитие" с элементами здоровьесберегающих технологий "Наше тело"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21     КонспектОбразовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие...

Конспект НОД Образовательная область "Познавательное развитие" с элементами эксперментирования на тему: "Путешествие с капелькой"

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования,  арттерапии на тему "Путешествие с капелькой"...

Конспект занятия по образовательной области: «Познавательное развитие с элементами экспериментирования» Тема: «Чудесная водичка».

Познакомить со свойствами воды (прозрачная),показать, как прозрачная вода становится цветной, закрепить знания основных цветов....

Конспект совместной деятельности педагогов и детей по образовательной области «Познавательное развитие» с элементами игровой технологии.

Конспект совместной деятельности педагогов и детей по образовательной  области «Познавательное развитие» с элементами игровой технологии.Воспитатели: Ковтун Т. В.; Федорова Н. Г....

Конспект занятия по образовательной области «познавательное развитие» с элементами «Игровой технологии»

Конспект  занятия по образовательной области «познавательное развитие»  с элементами «Игровой технологии»Воспитатели: Андреева Елена Владимировна и Ковтун Татьяна Вик...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» с элементами «Здоровьесберегающей технологии».

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» с элементами «Здоровьесберегающей технологии».Воспитатели: Андреева Елена Владимировна, Крутова Алекс...

Технологическая карта НООД с воспитанниками средней группы общеразвивающей направленности образовательная область «познавательное развитие» с элементами развития речи Тема: «Дикие животные».

Технологическая картаНООД с воспитанниками средней группы образовательная область «познавательное развитие» с  элементами развития речи Тема: «Дикие животные...