Главные вкладки

    Конспект занятия по образовательной области: «Познавательное развитие с элементами экспериментирования» Тема: «Чудесная водичка».
    план-конспект занятия по окружающему миру

    Галлямова Гульшат Фаязовна

    Познакомить со свойствами воды (прозрачная),показать, как прозрачная вода становится цветной, закрепить знания основных цветов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_v_ranney_gruppe.docx18.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

    Конспект занятия  по образовательной области:

    «Познавательное развитие с элементами экспериментирования»

    Тема: «Чудесная водичка».

    Возрастная группа: группа раннего возраста.

                                                                                                  Выполнила: воспитатель

    МАДОУ детский сад № 4 г.Туймазы

    Галлямова Гульшат Фаязовна

    Стаж: 24 года.

    Имеющиеся категория: нет

    Туймазы, 2017 г.

    Конспект занятия в ранней группе «Чудесная водичка»

    Тема занятия в ранней группе:

    Чудесная водичка.

    Цель:

    познакомить со свойствами воды (прозрачная,показать, как прозрачная вода становится цветной, закрепить знания основных цветов.

    Задачи:

    -развивать навыки проведения лабораторных опытов, познавательную активность, любознательность, учить анализировать, сравнивать;

    -активизировать и обогащать словарь детей;

    -воспитывать доброжелательные отношения, умение работать в группе.

    Оборудование:

    стаканчики с водой ; гуашь синего, желтого, красного, зеленого цвета; кисти, формочки для льда; таз с водой, бусы, мягкая игрушка- ёжик.

    Ход занятия:

    Воспитатель:                           Утром встали малыши

                                                      В детский сад все пришли

                                                      Вам мы рады как всегда

                                                      Гости здесь у нас с утра

    Стук в дверь.

    Воспитатель: Кто же это к нам стучится? (открывает дверь и вносит игрушку – ежика)

    Ребята, с гостьей нужно поздороваться. (дети здороваются)

    Физкультминутка:

    Здравствуйте ладошки –хлоп, хлоп, хлоп. (хлопают в ладони)

    Здравствуйте ножки- топ, топ, топ. (топают)

    Здравствуйте щечки- плюх, плюх, плюх. (хлопают по щечкам).

    Пухленькие щёчки- плюх, плюх, плюх.

    Здравствуй мой носик- биб - биб

    Здравствуй лисичка.

    -Здравствуйте.

    Воспитатель: ёжик, какой ты нарядный, красивый, а почему ты такой грустный?

    Ёжик: Я по берегу гулял,

    В луже бусы потерял,

    Мне без бус домой нельзя

    Помогите мне друзья.

    Воспитатель: Ребята, поможем ёжику найти бусы?

    Но чтобы дойти до лужи, нужно перейти через мостик (дети идут по наклонной доске, воспитатель читает:

    Мостик в стороны качался, а под ним ручей смеялся,

    Мы по мостику пойдем, на тот берег попадем.

    Воспитатель: Ребята посмотрите, какая здесь большая лужа (перед детьми таз с водой)

    А что вы видите в воде?

    Дети: бусы.

    Воспитатель: А почему вы их видите, какая в луже вода?

    Дети: прозрачная, чистая.

    Воспитатель: Дети, вспомните какая вода льется из крана?

    Дети: прозрачная, чистая.

    Воспитатель: А кому нужна чистая вода?

    Дети: Людям, растениям, животным.

    Воспитатель: А для чего?


    Дети: чтобы пить, умываться, готовить пищу, поливать цветы.

    Воспитатель: А вы поможете мне достать из воды бусы?

    Дети: Да (достают бусы надевают на ёжика)

    Ёжик: вот спасибо вам ребята, теперь мне можно идти домой, а за помощь я подарю вам чудесный сундучок.

    Воспитатель: Спасибо, ёжик. Ребята, а вы хотите узнать, что лежит в сундуке?

    Дети: да.

    Воспитатель: Ой, а замок то не открывается ,что же делать?

    Проводится пальчиковая гимнастика:

    На двери висел замок, кто его открыть бы смог,

    Постучали, покрутили, потянули и открыли.

    Воспитатель: А что же лежит в сундучке?

    Дети: Камушки, краски.

    Воспитатель: Ребята, а я вам предлагаю подойти к столу и поиграть с красками и камушками.

    Дети надевают фартуки, подходят к столу. На столе стаканы с водой.

    Воспитатель предлагает бросить камушки в стаканы.

    Воспитатель: Ребята, а вы видите камушки в воде? А почему вы их видите? Какая вода в стаканах?

    Ответы детей: Чистая, прозрачная.

    Воспитатель: А сейчас я вам покажу, как можно сделать воду разноцветной.

    Дети берут краски и окрашивают воду в синий, зеленый, красный, желтый цвета.

    Воспитатель спрашивает:

    -Какого цвета стала вода, если в неё добавили жёлтую краску?

    -Синюю краску?

    -Зеленую краску?

    -Какого цвета будет вода, если добавить красную краску?

    Почему не стало видно камушков?

    Дети отвечают на вопросы воспитателя.

    Воспитатель: Дождик тоже вода. Давайте ребята отдохнем и поиграем в игру "Солнышко и дождик"

     

    Тара-ра, тара-ра светит солнышко с утра,

    Значит нам гулять пора.

    Кап-кап-кап , кап-кап-кап тучка появилась

    Дождиком пролилась

    Прячьтесь дети под зонтом

    Дождь весенний переждем.

    Воспитатель: Понравилось вам дети игра?

    Дети: Да!

    Воспитатель: В какие цвета мы покрасили с вами воду?

    Дети: синий, жёлтый, красный, зеленый.

    Воспитатель: Через окрашенную воду были видны камушки?

    Дети: нет.

    Воспитатель: А через прозрачную воду были видны бусы?

    Дети: да!

    Воспитатель: Почему?

    Дети: потому что вода была прозрачная и чистая.

    Воспитатель: Какие мы молодцы! Сегодня мы помогли ёжику найти бусы и посмотрели как можно покрасить воду.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования Тема: «Синяя вода» Автор: Чумак Елена Вячеславовна

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментированияТема: «Синяя вода»Автор: Чумак Елена ВячеславовнаЦель:  углубление природове...

    Конспект организованно образовательной деятельности по ФЦКМ с элементами экологии Тема: «Волшебница вода» вторая младшая группа

    Конспект организованно образовательной деятельностипо ФЦКМ с элементами экологии Тема: «Волшебница вода» вторая младшая группа...

    КОНСПЕКТ НОД ( образовательная область : познавательно - речевое развитие)

    Конспект НОД  с применением  ИКТ, ТСО  и с использованием  здоровьесберегающих технологий  «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Образовательная об...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности, познавательного развития, с элементами экспериментирования "Что мы знаем о воде?". Для детей старшего дошкольного возраста

    Конспект непрерывной образовательной деятельности, познавательного развития, с элементами экспериментирования "Что мы знаем о воде?". Для детей старшего дошкольного возраста.Занятие позволяе...

    Конспект НОД Образовательная область "Познавательное развитие" с элементами эксперментирования на тему: "Путешествие с капелькой"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования,  арттерапии на тему "Путешествие с капелькой"...