Проект " Чудесное лукошко"
проект (старшая группа)

Шрайнер Наталья Александровна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл доклад к презентации 26.64 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ НОВОБУРАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальная педагогическая конференция  

«Педагогическое мастерство - 2024»

Эффективные технологии проектирования совместной образовательной   деятельности в ДОУ

   

Доклад на тему

«Проект «Чудесное Лукошко. Тема: Овощи»

Подготовила  воспитатель

МДОУ «Детский сад №2 с.Тепловка»

Шрайнер Н.А.

                                            2024 год

                             Добрый день, уважаемые коллеги!

В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является  взаимодействие с семьей. В основе взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество.

Для меня удачной находкой в работе с родителями является метод проектов.

Чем же он меня заинтересовал? Прежде всего, тем, что он связан с развивающим обучением и эмоционально - личностным включением ребенка в образовательный процесс и его можно использовать в любой возрастной группе.

Проектная деятельность актуальна и эффективна, так как позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развивать творческое мышление, умение детей разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении. А также делает образовательную систему ДОУ, открытой для активного участия в ней родителей.

Целью проектов является создание условий для эффективного взаимодействия между участниками. Взрослые выступают в роли партнеров и вдохновителей.

Реализация проекта проходит в несколько этапов. На этапе подготовки формируются цели и задачи. Второй этап предусматривает проведение образовательных заданий. Третий этап – итог, совместно с детьми оформляется продукт, полученный в ходе реализации проекта (презентация проекта, создание газеты, оформление выставки).

  Мною был разработан и проведен проект «Чудесное лукошко».

Проблема (актуальность), значимая для детей, на решение которой направлен проект: дети недостаточно употребляют в пищу овощи, которые необходимы им для сохранения и укрепления здоровья   и не в полной мере знают о витаминах, содержащихся в овощах, их полезных свойствах.

 Проект поможет уточнить знания об овощах и фруктах: где они растут? как за ними ухаживают? какую пользу они приносят нам? когда их собирают? что можно приготовить из них? как заготавливают на зиму?

Вид проекта: краткосрочный, групповой, творческий.

 Продолжительность: недельный.

 Участники: дети и родители старшей группы, воспитатели.

 Образовательная область: коммуникация, познание.

Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки образовательного проекта «Чудесное лукошко»

Задачи:

Обогатить преставление об овощах, произрастающих в регионе. Дать детям представление о том, что овощи полезные продукты.

Развивать связную речь через составление описательного рассказа об овощах.

Обогатить словарь за счет обозначения качеств.

Развивать коммуникативные навыки.

Воспитывать культуру поведения за столом при дегустации блюд.

Данная практика направлена на стимулирование творческой деятельности, на формирование познавательных способностей и умение анализировать и представлять полученную информацию. Как известно, «самое лучшее открытие то, которое ребёнок делает сам»

Основная идея - мы должны воспитывать у наших детей пытливость, смекалку, воображение, фантазию, активность.

Практика реализуется через использование ИКТ технологий, сотрудничество, словесный, наглядный и практические методы.

Ссылки:  
https://t.me/+hmxIng6I_TMxNWNi 

                https://ok.ru/group/62262532899032


Ожидаемые результаты

- Знать и называть овощи и их части.
- Определять на ощупь, по вкусу и узнавать по описанию.
- Составлять описательный рассказ об овоще с использованием опорной схемы.
- Знать, как растут овощи, где, как ухаживать за ними, что можно приготовить из них, как заготавливают на зиму.
- Уметь с помощью природно-бросового материала совместно с родителями находить оригинальные решения в создании необычных овощей, подбирать интересный познавательный материал к своему произведению.

 Основные направления реализация проекта. 

Предварительная работа:

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Овощи»;

Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки»;

Подвижные игры «Урожай»; «Пугало»

Занятия:

Беседа «Осень в гости к нам пришла»

Лепка «Бедный Зайчик заболел – ничего с утра не ел»

Рисование «Овощи»

Дидактические игры:

«В огороде у козы Лизы»

«Собери урожай»

«Сварим борщ»

Заучивание стихов и отгадывание загадок с помощью мнемотаблиц;

Домашнее задание: помочь маме приготовить овощной салат, сделать поделку «Чудо – овощ»

Продукт проектной деятельности: Изготовление «чудо-овоща» из природно-бросового материала.

Презентация проекта: оформление выставки «Чудесное лукошко».

 

Работа с родителями:

Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс, посредством   развития навыков познавательно-поисковой деятельности.

      Первым и решающим условием положительного направления взаимодействия являются установление доверительных отношений между воспитателем и родителями, поэтому мною с родителями проводились индивидуальные беседы.

      Руководствуясь этим, контакты с родителями строила таким образом, чтобы у них возник интерес к процессу воспитания, потребность добиться успеха, уверенность в своих силах. Повсеместно старалась вооружить семьи знаниями и умениями по данной теме. Для этого мною им были предложены буклеты, памятки.

    Родители были активными участниками данного процесса, с удовольствием отвечали на все вопросы, получили массу положительных эмоций, испытали радость открытий и освежили свои знания.

Взаимодействия ДОУ и семьи в виде привлечения родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников.

 Способы измерения результата проекта включают:

Текущий контроль: Наблюдение за работой детей во время занятий, беседы.

Промежуточный контроль: Изготовление изделий после изучения темы, оценка законченной работы, выполнение творческих индивидуальных заданий.

Итоговый контроль: Реализация творческих идей (оформление выставки «Чудесное лукошко»), позволяющая оценить итоговые достижения.  

 Полученные результаты

     Таким образом, в результате проведённой работы по теме «Овощи», которая даёт возможность ребёнку экспериментировать, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, у детей повысился уровень познавательного развития по данной теме: дети увереннее называют овощи и их части, узнают их по описанию. Составляют описательный рассказ об овоще с использованием опорной схемы. Знают, что можно приготовить из них, как заготавливают на зиму.  Они охотнее стали кушать супы и овощи. Дети поняли, что овощи важные продукты на нашем столе. Совместная деятельность воспитателя, родителей и детей более сплотила наш детско-взрослый коллектив. С помощью природно-бросового материала совместно с родителями дети изготовили «Чудо овощ».

     Большинство родителей пришли к выводу, что работа над проектом помогла им решить многие проблемы с организацией здорового питания в семье.

       Услышу – забуду,
Увижу – запомню,
Сделаю – пойму.            

(Китайская пословица)   

Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам — вот на этом и основана проектная деятельность.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: « Чудесное лукошко»

Цели: Расширение представлений детей о труде на полях и садах. Систематизация знаний детей по теме «Овощи и фрукты».Задачи:Образовательные:·         Обобщение и...

проект "Чудесное лукошко"

паспорт проекта...

Групповой экологический проект "Чудесное лукошко"

Групповой экологический проект "Чудесное лукошко"...

Проект "Чудесное лукошко"

Проект по позавательному развитию. Ознакомление с окружающим миром....

Проект «Экология».Тема проекта: «Чудесное лукошко»

Цель проекта:обогатить представления детей об осени как времени  года.помочь детям увидетьвсю красоту осенней природыюРасширять представления детейоб овощах и фруктах,их полезных свойствах.Создат...