Проект: «Чудесное лукошко» (средняя группа)
проект (средняя группа) по теме

Ламакина Ольга Геннадьевна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_-_chudesnoe_lukoshko-_avtor_lamakina_o.g.doc511 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 «Сказка» г. Ртищево Саратовской области

Проект:

 «Чудесное лукошко»

(средняя группа)

                                       

                                                                                          Руководитель и автор проекта воспитатель средней группы:

 Ламакина Ольга Геннадьевна

 


2013 – 2014 уч.  год

Проект: «Чудесное лукошко»

Автор: Ламакина О.Г., воспитатель МДОУ №5 «Сказка»

Он взрослых изводил вопросом «Почему?»

Его прозвали «Маленький философ».

Но только он подрос, как начали ему

Преподносить ответы без вопросов.

И с этих пор он больше никому

Не задает вопросов «Почему?».

С. Маршак

Мотив:

     Проблема развития познавательной активности дошкольников - одна из самых актуальных в детской психологии, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его активности и деятельности, а ещё и потому, что активность является непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности, её самостоятельности и инициативности. И поэтому сейчас, современные программы предусматривают формирование у дошкольников не отдельных фрагментарных «облегчённых» знаний об окружающем, а вполне достоверных элементарных систем представлений о различных свойствах и отношениях предметов и явлений. Один из ведущих специалистов в области умственного воспитания дошкольников, Н.Н. Поддьяков также справедливо подчёркивает, что на современном этапе надо давать детям ключ к познанию действительности, а не стремиться к исчерпывающей сумме знаний, как это имело место в традиционной системе умственного воспитания.

Наблюдая за детьми, мы увидели, что дети в недостаточной степени имеют полное представление об овощах, о том, где они растут, как за ними ухаживают, чем они полезны.

Модель трёх вопросов:

Что мы знаем про это?

Что мы хотим узнать?

Как мы узнаем?

Овощ – это продукт. Алеша Е.

Овощ – это помидоры и огурцы. Алина К.

Овощ – это витамины. Алена А.

Овощ – это капуста и картошка. Данил С.

Овощ – это то, что мы едим.       Алена Ф.

Овощ – это что-то вкусное.       Ксюша Я.

Овощ – это лук и чеснок. Яна П.

Овощ – это урожай с огорода.      Лера М.

Овощ – это что-то полезное для нас. Ульяна П.

Овощ – это морковь и свёкла.     Артем Д.

Зачем нужно кушать овощи?

Что можно сварить из овощей?

Почему лук горький?

Зачем поливать овощи на грядке?

Чем полезна морковь?

Что можно приготовить из свёклы?

Как заготовить овощи на зиму?

Почему чеснок полезный?

Чем полезна капуста?

Какие овощи можно тушить?

Спросим у воспитателя.

Спросим у бабушки.

Прочитаем в книге.

Спросим у врача.

Спросим у бабушки.

Прочитаем в газете.

Вывод:

Дети недостаточно знают об овощах.

Дети не знают о пользе овощей.

У детей нет представления о свойствах овощей и их роли в жизни человека.

Виды работ:

Сбор информации.

Отбор художественной и познавательной литературы.

Подбор иллюстративного материала.

Совместная продуктивная деятельность взрослого и детей.

Свободная самостоятельная изобразительная деятельность детей:

Презентация проекта.

1 этап. Разработка проекта.

Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Чудесное лукошко».

Задачи:  Обогатить представления детей об овощах (томат, тыква, баклажан, репа, свёкла, лук, капуста).

Обогатить словарь детей за счёт обозначения качеств овощей: вкуса, цвета, величины и т.д.

Развивать связную речи через составление описательного рассказа об овощах.

Воспитывать у детей культуру поведения за столом при дегустации блюд.

Предполагаемый результат:

Знать и называть овощи, их части;

Владеть обобщающими понятиями;

Определять овощи по вкусу, на ощупь, узнавать по описанию;

Находить сходство и различия овощей по нескольким признакам;

Знать где и как растут овощи, как за ними ухаживать, о полезных свойствах овощей, а так же время их сбора и способы приготовления и заготовок.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Срок реализации проекта: 3 недели.

2 этап: Перспективное планирование работы (план мероприятий с детьми и родителями в реализации проекта).

Беседы с детьми:

Беседа с детьми на тему: «Где растут овощи и как за ними ухаживать». Цель: рассказать, где растут овощи, как за ними надо ухаживать, что из овощей можно приготовить.

Рассказ воспитателя: «Чем полезны овощи». Цель: рассказать о полезных свойствах овощей, в каком виде овощи можно употреблять в пищу.

Беседа с детьми на тему: «Как заготавливать овощи на зиму». Цель: рассказать о времени сбора овощей, о способах заготовки овощей на зиму.

Художественная литература

Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки», А.Прокофьева «Огород», К.Тангрыкулиева «Картошка», «Свёкла».

Заучивание: А.Прокофьева «Огород», К. Тангрыкулиева «Картошка», «Свёкла».

Загадывание загадок об овощах.

Организованная деятельность

Образовательная деятельность «Коммуникация». Тема: «Овощи». Цель: закрепить знания детей об овощах (названия овощей, их части), учить находить сходство и различия по основным признакам (по запаху, внешнему виду, тактильным ощущениям).

Совместная и самостоятельная деятельность

Рассматривание репродукции картины А. Куприна: «Натюрморт с кабачками и корзиной».                  Выставка: «Чудесное лукошко».                                                                                                   Разучивание пальчиковой гимнастики: «Хозяйка однажды с базара пришла». Прослушивание аудиозаписи сказки: «Чипполино»

Художественно- продуктивная

Рисование и аппликация на тему: «Овощи на тарелке».

Лепка на тему: «Корзина с овощами».

Игровая деятельность

Подвижные игры: «Урожай», «Овощи».

Дидактическая игра: «Сбор урожая».

Совместная деятельность детей и родителей

Изготовление «чудесных» овощей и составление описательного рассказа о своём овоще.

3 этап. Реализация проекта.

4 этап. Презентация проекта.

Презентация проекта «Чудесное лукошко».

В группу входит Осень.

Воспитатель:- Здравствуй, Осень,

Здравствуй, Осень,

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, Осень, спросим:

«Что в лукошке принесла? »

Осень:- Принесла я вам лучок.

Дети:- С ним простуда нипочём.

Осень:- Принесла я репку.

Дети:- Зубы будут крепкими.

Осень:- Съела сладкой моркови.

Дети:- Прибавилась капелька крови.

Осень:- Срочно ищем мы друзей,

Среди ваших овощей.

Вы скорее их берите

И в лукошко к нам кладите.

И про них всем расскажите!

Дети входят, демонстрируют свои поделки и рассказывают о своём овоще: цвете, форме, величине, вкусе, где произрастает, как за ним ухаживают, хранят, что из него можно приготовить. После рассказывания дети кладут свой овощ в лукошко.

Осень:- Ребята, посмотрите, у нас получилось «Чудесное лукошко», так как в нём поселились чудесные овощи, которые любят дружить друг с другом.

Из лукошка Осень достаёт большой кабачок, внутри которого спрятаны сладости.

Осень:- Мы раскроем кабачок,

Угощай-ка нас, дружок.

Рассказ: «История лука»

В одном небольшом городке жили овощи. Они работали, отдыхали и веселились все вместе. Только Лука никуда с собой не брали, они не разрешали ему даже близко подходить к ним. И всё из-за того, что от него у всех выступали слёзы. Так и жили бедные Луковицы отдельно от других овощей на самом краю города.

Но однажды на город напали микробы разных болезней. И все овощи заболели. Тогда Луковицы решили прогнать болезни, и пришли в город.

Повстречавшись с Луком, микробы стали плакать и чихать, пока не лопнули.

Овощи вылечились и стали дружить с Луком. С тех пор Лук и нам, Людям, помогает от болезней.

Итог работы:

Познавательная ценность:

Углубление и систематизация знаний об овощах;

Формирование познавательных умений: наблюдать, сравнивать и анализировать, экспериментировать; использовать полученные знания в различных видах деятельности.

Воспитательная ценность:

Формирование морально-волевых качеств личности (аккуратности, ответственности, организованности)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Чудесная корзинка» (с детьми старшей логопедической группы)

Детско-родительский образовательный проект «Чудесная корзинка» для детей старшей и подготовительной групп Вид проекта: творческий, познавательно-речевой,  краткосрочный (недельный) Участники проект...

Проект «Чудесные овощи» для детей подготовительной группы

Проект предназначен для того, чтобы привить детям любовь к овощам и сформировать навыки здорового образа жизни....

Исследовательски-творческий проект «Чудесные свойства воды» (средняя группа)

Паспорт проектаВид  проекта:  краткосрочный (март-апрель)Тип проекта: исследовательски – творческийУчастники: дети  средней группы детского сада, родители воспитанников, воспитатель.Акт...

Познавательно - исследовательский проект "Чудесная грядка" средняя группа

Тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста и объёма информации, которая может ими быть воспринята. Этот детский исследовательский проект о...

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Чудесная водичка»

Цель: начальное формирование экологической культуры ребенка Задачи: Дать представление какую роль играет вода в жизни человека. Показать детям, что вода бывает разной (твёрдой, тёплой, холодной). О...

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовская область» Конспект занятия по работе с одаренными детьми «Грибы в лукошке» Средняя группа Воспитатель первой квалификационной категории: Юдина А.Г.

Конспект Тема: Грибы в лукошке. (Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Упражнять детей рисовать с натуры предметы, состоящие из овала и полуовала; создавать простую сюжетную композ...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ГРИБНОЕ ЛУКОШКО» СРЕДНЯЯ РАЗНОВОЗРАСТНАЯ ГРУППА Воспитатель Третьякова Светлана Николаевна

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ГРИБНОЕ ЛУКОШКО»СРЕДНЯЯ РАЗНОВОЗРАСТНАЯ ГРУППАВоспитатель Третьякова Светлана НиколаевнаПродолжительность 3 недели.участники проекта: дети, родители, воспитатель....