Главные вкладки

    Краткосрочный проект в первой младшей группе «Чудесная водичка»
    проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Белкина Светлана Владимировна
    Цель: начальное формирование экологической культуры ребенка Задачи: Дать представление какую роль играет вода в жизни человека. Показать детям, что вода бывает разной (твёрдой, тёплой, холодной). Ожидаемый результат: Развитие у детей навыков экспериментирования и исследования, систематизирование знаний детей в опытах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kratkosrochnyy_proekt_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx22.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    Краткосрочный проект в первой младшей группе «Чудесная  водичка»


    Краткосрочный проект в первой младшей группе «Чудесная водичка»

    Срок реализации: 1недели.

    Тип проекта: познавательно- исследовательский.

    Участники: воспитатель, родители и  дети 2-3 лет.

    Актуальность проекта:

     В наше время основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой. В итоге изменилось их поведение: люди стали брать от природы все, ничего не давая ей взамен. Человек не «чувствует» природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в образовательных учреждениях. Человек – часть природы: он не может жить вне неё, не может нарушать законы, по которым существует окружающий мир. Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас независимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, лед).

    Цель: начальное формирование экологической культуры ребенка

    Задачи: Дать представление какую роль играет вода в жизни человека.

    Показать детям, что вода бывает разной (твёрдой, тёплой, холодной).

    Ожидаемый результат:

    Развитие у детей навыков экспериментирования и исследования, систематизирование знаний детей в опытах.

    Этапы проекта:

    I. Подготовительный этап.

    1. Изготовление атрибута к играм и непосредственной образовательной деятельности;

    2. Подбор материала для практических игр и занятий;

    3. Подбор литературы: стихи о воде, потешки;

    4. Подбор игр с водой, составление плана мероприятий.

    5. Изготовление буклета для родителей  «Игры с водой»

    II. Практическая работа.

    1. Игры с водой: «Кораблики», «Весёлые пузыри», «Ловим рыбку», «Тонет, не тонет», «Лейся, водичка», «Разноцветная водичка».

    2. Интегрированное занятие «Девочка чумазая»

    3. Наблюдения на улице: «Снег-снежок».

    4. Опыт: «Цветочки тоже хотят пить».

    5. Подвижные игры: «Снежки»

    6. Рисование: «Снежок»

    7. Показ презентации:

    - где живёт вода?

    - для чего нужна вода?

    - какая вода бывает?

    9. Слушание стихов и потешек о воде.

    III. Итог проекта.

    Создание презентации проекта.

     Развлечение совместное с родителями «Чудесная водичка».

    Приложение 1

    Констпект занятия по развитию речи в 1 младшей группе

    Тема: «Девочка чумазая».

    Возрастная группа : 2 – 3 лет.

    Форма совместной деятельности: интегрированное занятие.

    Форма организации: коллективная, индивидуальная.

    Учебно-методический комплект: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы.

    Средства:

    Зрительный ряд: капелька из картона, два таза с водой, мыло, полотенце

    Музыкальный ряд: шум дождя.

    Раздаточный материал: ободки с капелькой.

    Предварительная работа: Разучивание потешек, чтение отрывков из стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр», проведение подвижных игр.

    Цель: достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОСДО.

    Задачи: Образовательные:

    • Учить правильно, называть предметы гигиены.

    • Расширять и уточнять словарь по теме (мыло, мыльница, мыть, намыливать,вытирать, теплая, холодная, горячая.).

    Развивающие:

    • Активизировать в речи детей слова, обозначающие действие.

    • Развитие общей моторики;

    • Развитие познавательных интересов.

    Воспитательные:

    • Создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми;

    • Воспитание культурно гигиенических навыков;

    Ход занятия.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите друг другу в глазки и подарите свою самую очаровательную улыбку.

    - Посмотрите, кто пришёл к нам сегодня в гости? Показывает капельку воды (из картона). Что это? (капелька). Правильно, капелька принесла нам что – то интересное, что это?

    Открывает два таза с водой.

    - Потрогайте воду, какая она? (горячая и холодная).

    - Капелька хочет услышать от вас, какую пользу приносит вода.

    - Скажите, что нужно сделать, что бы посуда стала чистой? Чтобы пол был чистым? Чтобы одежда была чистая? Что нам для этого нужно?

    -Для чего нам нужна вода? (ответы детей).

    Стук в дверь, входит чумазая девочка.

    - Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. Девочка, как тебя зовут? Почему ты такая чумазая? «Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя…» Ребята, а вы бы хотели бы поиграть с такой грязнулей? (нет)

    - Я думаю, что никто не захочет. А чтобы Катя стала такой же чистой, как вы, что она должна сделать? (Умыться)

    - Правильно! Но у нас только очень холодная и очень горячая вода. Что же делать? (смешать воду).

    - если мы смешаем горячую и холодную волу воду, какая вода получится? (тёплая)

    Прежде чем взять мыло. Что должна сделать Катя (засучить рукава).

    Катя подворачивает рукава и берет мыло.

    - что взяла Катя? Что она делает? Какие руки стали у Кати? Что нужно сделать, чтобы смыть мыло?

    Хлюп, хлюп ручкам

    Полон пены таз.

    Ты не трогай, Катенька,

    Мыльной ручкой глаз.

    А теперь что нужно сделать Кате? (умыть лицо)

    Водичка, водичка,

    Умой Катино личико,

    Чтобы глазки блестели,

    Чтобы щечки краснели,

    Чтоб смеялся роток,

    Чтоб кусался зубок.

    Катя берёт полотенце и вытирается. Воспитатель вместе с детьми проговаривает строчки стихотворения:

    Надо, надо умываться

    По утрам и вечерам,

    А нечистым трубочистам

    Стыд и срам!

    Стыд и срам!

    - теперь Катя вам нравится? Можно с ней и поиграть.

    Дети садятся на стульчики.

    Воспитатель: ребята, давайте вспомним, какая к нам Катя пришла. Что Катя делала? Чем умывалась? Для чего ещё нам нужна вода?

    - ребята, за то что вы поиграли и всё про воду рассказали Катя подарит вам подарочки. (мыльные пузыри). Чтобы вы играли, пузыри надували, и умываться не забывали. Будьте всегда чистыми и аккуратными.

     Приложение 2

    Конспект совместного с родителями развлечения по опытно – экспериментальной деятельности.

    Тема: «Чудесная водичка».

    Возрастная группа : 2 – 3 лет.

    Форма совместной деятельности: игровая, опытно – экспериментальная.

    Форма организации: коллективная, индивидуальная.

    Учебно-методический комплект: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы.

    Средства:

    Зрительный ряд: лёд, вода, буклеты для родителей «Игры с водой для детей 2 – 3 лет».

    Раздаточный материал: гномики из картона, губки поролоновые, бутылочки пластиковые, капсулы киндер, ложки на каждого ребёнка, ведёрки на каждого ребёнка, 1 поднос.

    Предварительная работа: игры с водой; знакомство с такими понятиями, как тёплая, холодная и горячая вода; изучение свойств воды – течёт, мокрая, прозрачная, не имеет формы.

    Цель: Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОСДО.

    Задачи: Образовательные:

    • Уточнение, расширение и активизация словаря у детей по теме «вода»;

    • Изучение состояний воды (твердая, жидкая);

    • Показать разнообразные способы организации досуга детей, используя игры с водой;

    • Закрепления знания жёлтого и синего цветов.

    Развивающие:

    • Развитие мелкой моторики детей;

    • Развитие познавательных интересов.

    Воспитательные:

    • Создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми и родителями;

    • Вовлечение родителей в педагогический процесс воспитания и обучения детей;

    Воспитание бережного отношения к воде.

    Ход мероприятия.

    Воспитатель предлагает детям и родителям присесть на скамеечки. Посмотрите, ребята, к нам приходила капелька, она оставила для нас подарок, что это?

    Воспитатель: потрогайте лёд, какой он? А вы знаете, из чего состоит лёд? Давайте проверим. Поставим его на батарею. Здесь буде происходить интересное превращение.

    - А мы с вами поиграем пока водичкой.

    Игра «Рыбаки». В тазу налита вода, дети высыпают туда капсулы синего и жёлтого цвета. Дети делятся на две команды: синие и жёлтые. На команду даётся одна ложка. По очереди дети (с помощью родителей) вылавливают ложкой капсулу и относят в ложке в приготовленное ведёрко. Побеждает команда быстрее «поймавшая» всех «рыбок».

    Воспитатель: все ребята молодцы! За это я вам подарю подарочки. Это гномики. Только гномики очень грустные, они все белые. Что же нам делать, чтобы гномики не грустили? (ответы детей).

    - Я предлагаю искупать их в цветной водичке.

    Воспитатель предлагает детям цветную водичку (окрашена гуашью) на выбор. Дети окунают в неё гномиков и кладут на поднос.

    - Пока гномики сохнут, мы поиграем. Что у меня в мешочке? (губки).

    Игра с губками. В тазу налита вода. Две команды: «синие» и «жёлтые» с помощью родителей губками набирают воду в ведёрки.

    Воспитатель: все молодцы, устали? Садитесь, отдохните. Я покажу вам интересный фокус с водичкой.

    Фокус «Умывальник». В пластиковой бутылке небольшая заткнутая дырочка. Воспитатель наливает воду в бутылку, закрывает крышкой.

    - как вы считаете, если дырочку открыть вода польётся? Давайте посмотрим.

    Воспитатель открывает дырочку, вода не льётся, откручивает крышку – льётся.

    - Давайте посмотрим, что стало со льдом. Во что он превратился? Какой он был сначала? Какой стал сейчас? Из чего состоит лёд?

    - Большое спасибо всем за участие. Обе наши команды оказались очень сильными. Все старались выполнять задания аккуратно и быстро. Все хотели победить. Сегодня у нас победила дружба, и я дарю всем буклеты с разнообразными играми на воде, для того чтобы вы дома тоже играли с водичкой и у вас было хорошее настроение.

    Воспитатель раздаёт буклеты «Интресные игры с водой для детей 2-3 лет» и разноцветных гномиков.

    РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОЕКТА:

    - дети достигли развития мыслительных способностей;

    - дети познакомились со свойствами воды (тёплая, холодная, через экспериментальную деятельность;

    .- закрепили названия осадков (дождь, снег, метель).

    Высокий: 61%;

    Средний: 29%;

    Низкий: 10%.

    ИТОГ:

    Совместно с родителями был разработан и изготовлен ЛЭПбук «Все о воде».

    В ходе реализации проекта дети приобрели знания: о воде и её свойствах, о выпадение различных видах осадков; начали проявлять интерес к экспериментальной деятельности и мыслительные способности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Краткосрочный проект в первой младшей группе на тему "Игрушки"

    Поводом организовать и провести данный проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах и компьютерах, дети меньше стали общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени об...

    Краткосрочный проект в первой младшей группе «Игрушки»

    Краткосрочный проект в первой младшей группе «Игрушки»ПРОЕКТ (краткосрочный)НА ТЕМУ:"Игрушки"...

    Краткосрочный проект в первой младшей группе "Знакомство с профессиями"

    Цель проекта: Познакомить детей с различными профессиями взрослых.Задачи проекта:1. Формировать у детей трудовые действия2. Образовательные задачи.3. Расширение и закрепление представлений о профессия...

    Краткосрочный проект в первой младшей группе Тема: «Игрушки»

    Тип проекта: исследовательско – творческий Вид проекта: краткосрочный (5 дней)  Участники проекта: Дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников.  Актуальность проекта:...

    Краткосрочный проект в первой младшей группе «Бельчата» на тему: «Фольклор Южного Урала»

    Краткосрочный проект в первой младшей группе «Бельчата» на тему: «Фольклор Южного Урала»...

    Краткосрочный проект в первой младшей группе «Бельчата» на тему: «Народные подвижные игры Южного Урала»

    Краткосрочный проект в первой младшей группе «Бельчата» на тему: «Народные подвижные игры Южного Урала»...

    Краткосрочный проект в первой младшей группе «Игрушки»

    Тип проекта: исследовательско – творческийВид проекта: краткосрочный с 19.10.15г. - 23.10.15г. (5 дней)Участники проекта: Дети 1.5-2 лет, педагоги, родители воспитанников. Актуальность проекта: П...