Краткосрочный проект в первой младшей группе «Бельчата» на тему: «Фольклор Южного Урала»
проект (младшая группа) на тему

Музафарова Светлана Андреевна

Краткосрочный проект

в первой младшей группе «Бельчата» на тему: «Фольклор Южного Урала»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект

в первой младшей группе «Бельчата» на тему: «Фольклор Южного Урала»

Актуальность: 

в раннем  младшем дошкольном возрасте ведущими задачами являются задачи по развитию эмоционального отклика на произведения фольклора, формированию понимания его основного содержания.

 Первое знакомство ребёнка с искусством слова начинается с фольклорных произведений - колыбельных, а затем и других форм устного народного творчества ( потешки, прибаутки, небылицы). Как правило, в начале жизни ребёнок знакомится с малыми жанрами фольклора, доступными его восприятию. Приобщение детей к разным видам национальной культуры народов Южного Урала. Развитие у детей интереса к народному фольклору привлечь родителей в воспитательно- образовательный процесс через проведение потешек, прибауток, колыбельных песен.

Цели: 

Приобщение детей к культурным ценностям, и народным традициям, к разным видам национальной культуры народов Южного Урала. . Развивать у детей интерес к народному фольклору, и желание его разучивать.

Задачи:

Формировать представление младших дошкольников о культурных ценностях, и народных традициях средствами народного фольклора Познакомить детей с народным фольклором Южного Урала, помочь им понять содержание, желание повторять и использовать самостоятельно в повседневной жизни . Расширить и активизировать словарь детей. Прививать любовь к красоте и мудрости русской речи средствами народного фольклора.

Ожидаемый результат: Дети, используют потешки, колыбельные. Создана система работы, по приобщению детей к истокам русской народной культуры, средствами народного фольклора Южного Урала развитие диалогической и монологической речи детей, использование детьми в активной речи потешек,  колыбельных песен, установление партнёрских взаимоотношений педагога и родителей по вопросам патриотического воспитания детей.

Вид проекта: Групповой

Тип проекта: Познавательно - творческий

Срок реализации: с 23.01.2017 по 27.01.2017

Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.

Предварительная работа: Подбор фольклора народов Южного Урала: потешек, колыбельных песен, загадок, считалок, пальчиковых игр, прибауток. Подбор иллюстративного, наглядного, дидактического материала. Взаимодействие с родителями, рекомендации Организация предметно-развивающей среды в группе.

Форма проведения: Работа в различных образовательных областях: познания, коммуникации, художественного творчества.

Продукт проекта: Картотека потешек, Южного Урала. Создание фотоальбома. Презентация проекта.

      Дата

Вид деятельности

Результат

Ответственные

Понедельник

23.01.17

Словесная игра «Ладушки ладошки»

Знакомство с колыбелью (люлькой)-рассматривание,для чего нужна.

Знакомство с колыбельной «Баю-баю,баю-бай! К нам приехал Мамай..»

Дети знают игру и играют в пальчиковую игру.

Знаю предназначение колыбели.

Дети знакомы с колыбельной,умеют проговаривать отдельные  слова»баю-бай»

Музафарова С.А.

Новоселова Л.В.

Вторник

24.01.17

Разучивание потешки «Кисонька-мурлысенька»

Разучивание пестушки «Потягушки, потягушки»

Дети знают потешку

«Кисонька-мурлысенька» . Пестушку «Потягушки, потягушки»  применяют  после сна.

Музафарова С.А.

Новоселова Л.В.

Среда

25.01.17

Разучивание потешки «Идет коза рогатая...».

Художественное творчество(лепка).Тема «Ладушки-ладушки испекли ».

Разучивание колыбельной «Ай-бай,бай,ты собачка не лай...»

Дети знают потешку «Идет коза рогатая...».

Научились лепить оладушки из пластилина.

Знают колыбельную

«Ай-бай,бай,ты собачка не лай...»

Музафарова С.А.

Новоселова Л.В.

Четверг

26.01.17

Разучивание пальчиковой игры «Пальчик-пальчик,где ты был..».

Чтение литературного произведения «Сказка о глупом мышонке».

Художественное творчество (рисование). «Солнышко,солнышко..».

Консультация для родителей в игровой форме.

Знают пальчиковую игру «Пальчик-пальчик,где ты был..».

Знакомы с литературным произведением «Сказка о глупом мышонке».

Дети научились рисовать прямые линии.

Знакомство родителей с фольклором Южного Урала»

Музафарова С.А.

Новоселова Л.В.

Пятница

27.01.17

Худ.слово при умывании

«Ай,лады,лады,лады,лады,не боимся мы воды...»

Итоговое занятие «Котенька- коток».

Применение пестушек в режимных моментах.

Музафарова С.А.

Новоселова Л.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Быт и традиции народов Южного Урала»

Наш проект дает возможность донести до наших детей неповторимый, чарующий образа Урала, знаний о культуре и традициях уральского края.  Работа над проектом имеет большое значение для формирования...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Солнышко» на тему: «Фольклор Южного Урала»

Первое знакомство ребёнка с искусством слова начинается с фольклорных произведений - колыбельных, а затем и других форм устного народного творчества (потешки, прибаутки, небылицы, считалочки). Как пра...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Солнышко» на тему: «Фольклор Южного Урала»

Первое знакомство ребёнка с искусством слова начинается с фольклорных произведений - колыбельных, а затем и других форм устного народного творчества (потешки, прибаутки, небылицы, считалочки). Как пра...

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Бельчата» на тему: «Народные подвижные игры Южного Урала»

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Бельчата» на тему: «Народные подвижные игры Южного Урала»...

Краткосрочный проект в первой младшей группе на тему: «Фольклор Южного Урала»

Первое знакомство ребенка с искусством слова начинается с фольклорных произведений- колыбельных, а затем и других форм устного народного творчества(потешки, прибаутки, небылицы)....

» ПРОЕКТ краткосрочный в первой младшей группе«Смешарики» Тема: «Пожарная безопасность»

laquo;Пожарная безопасность». Проект направлен на формирование у детей знаний пожарной безопасности и осознания себя субъектами противопожарной безопасности....