Главные вкладки

    Краткосрочный проект в первой младшей группе на тему: «Фольклор Южного Урала»
    проект (младшая группа) на тему

    Быкова Ольга Анатольевна

    Первое знакомство ребенка с искусством слова начинается с фольклорных произведений- колыбельных, а затем и других форм устного народного творчества(потешки, прибаутки, небылицы).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt_1ml._gruppa.doc45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 15» Еманжелинского муниципального района

    Челябинской области

    Краткосрочный проект

    в первой младшей группе на тему: «Фольклор Южного Урала»

    Приобщение детей раннего возраста к традициям русской культуры средствами малых форм фольклора.

    Подготовила: Быкова О.А.

    2017

    Актуальность: 

    В раннем  младшем дошкольном возрасте ведущими задачами являются задачи по развитию эмоционального отклика на произведения фольклора, формированию понимания его основного содержания.

     Первое знакомство ребёнка с искусством слова начинается с фольклорных произведений - колыбельных, а затем и других форм устного народного творчества ( потешки, прибаутки, небылицы). Как правило, в начале жизни ребёнок знакомится с малыми жанрами фольклора, доступными его восприятию. Приобщение детей к разным видам национальной культуры народов Южного Урала. Развитие у детей интереса к народному фольклору привлечь родителей в воспитательно- образовательный процесс через проведение потешек, прибауток, колыбельных песен.

    Цели: 

    Приобщение детей к культурным ценностям, и народным традициям, к разным видам национальной культуры народов Южного Урала. Развивать у детей интерес к народному фольклору, и желание его разучивать.

    Задачи: Формировать представление младших дошкольников о культурных ценностях, и народных традициях средствами народного фольклора. Познакомить детей с народным фольклором Южного Урала, помочь им понять содержание, желание повторять и использовать самостоятельно в повседневной жизни. Расширить и активизировать словарь детей. Прививать любовь к красоте и мудрости русской речи средствами народного фольклора.

    Ожидаемый результат: Дети, используют потешки, колыбельные. Создана система работы, по приобщению детей к истокам русской народной культуры, средствами народного фольклора Южного Урала развитие диалогической и монологической речи детей, использование детьми в активной речи потешек,  колыбельных песен, установление партнёрских взаимоотношений педагога и родителей по вопросам патриотического воспитания детей.

    Вид проекта: Групповой

    Тип проекта: Познавательно - творческий

    Срок реализации: с 23.01.2017 по 27.01.2017

    Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.

    Форма проведения: Работа в различных образовательных областях: познания, коммуникации, художественного творчества.

    Продукт проекта: Картотека потешек  Южного Урала. Создание фотоальбома. Презентация проекта.

    1 этап: Подготовительный

    Организация предметно-развивающей среды в группе:

    Подготовка картотек фольклора и народных игр по программе «Наш дом – Южный Урал».

    Подбор иллюстративного, наглядного, дидактического материала, атрибутов к народным играм.

    Подготовка мультимедийной презентации для детей на тему: «Фольклор Южного Урала».

    Работа с родителями: подбор методических рекомендаций для родительского уголка по использованию фольклора Южного Урала и народных игр в домашних условиях.

     2 этап: Реализация проекта

    На данном этапе велась работа в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» по интеграции содержания пр. «Наш дом – Южный Урал» через режимные моменты, организованную образовательную деятельность педагога с детьми, совместную деятельность педагога с детьми, самостоятельную детскую деятельность.

          Дата

    Вид деятельности

    Результат

    Ответственные

    Понедельник

    23.01.17

    Словесная игра «Ладушки ладошки»

    Знакомство с колыбелью (люлькой) -рассматривание, для чего нужна.

    Знакомство с колыбельной «Баю-баю,баю-бай! К нам приехал Мамай..»

    Дети знают игру и играют в пальчиковую игру.

    Знаю предназначение колыбели.

    Дети знакомы с колыбельной, умеют проговаривать отдельные  слова»баю-бай»

    Денисова К.А.

    Быкова О.А.

    Вторник

    24.01.17

    Разучивание потешки «Кисонька-мурлысенька»

    Разучивание пестушки «Потягушки, потягушки»

    Дети знают потешку

    «Кисонька-мурлысенька» .

    Пестушку «Потягушки, потягушки»  применяют  после сна.

    Денисова К.А.

    Быкова О.А.

    Подвижная игра «Маленькие ножки – большие ножки»

    Учить детей управлять своим телом, способствовать речевому развитию

    Среда

    25.01.17

    Разучивание потешки «Идет коза рогатая...».

    Художественное творчество (лепка). Тема «Ладушки-ладушки испекли ».

    Разучивание колыбельной «Ай-бай,бай,ты собачка не лай...»

    Дети знают потешку «Идет коза рогатая...».

    Научились лепить оладушки из пластилина.

    Знают колыбельную

    «Ай-бай,бай,ты собачка не лай...»

    Денисова К.А.

    Быкова О.А.

    Четверг

    26.01.17

    Разучивание пальчиковой игры «Пальчик-пальчик,где ты был..».

    Чтение литературного произведения «Сказка о глупом мышонке».

    Художественное творчество (рисование). «Солнышко,солнышко..».

    Консультация для родителей в игровой форме.

    Знают пальчиковую игру «Пальчик-пальчик,где ты был..».

    Знакомы с литературным произведением «Сказка о глупом мышонке».

    Дети научились рисовать прямые линии.

    Знакомство родителей с фольклором Южного Урала»

    Денисова К.А.

    Быкова О.А.

    Пятница

    27.01.17

    Худ.слово при умывании

    «Ай,лады,лады,лады,лады,не боимся мы воды...»

    Итоговое мероприятие-развлечение «Ладушки в гостях у бабушки»

    Применение пестушек в режимных моментах.

    Денисова К.А.

    Быкова О.А.

    3 этап: Итоговый

    Проведение развлечения «Ладушки в гостях у бабушки»

    Цель: закрепить знания детьми фольклора Южного Урала и народных игр.

     Выступление на  педсовете с презентацией проекта

    Цель: обмен опытом по реализации программы «Наш дом – Южный Урал» (Е.С. Бабунова).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Бабочки Южного Урала"

    Комплексное занятие с детьми подготовительной группы, включающее в себя 2 части: - проверка усвоенных детьми знаний;                        ...

    Краткосрочный проект во второй младшей группе «Солнышко» на тему: «Фольклор Южного Урала»

    Первое знакомство ребёнка с искусством слова начинается с фольклорных произведений - колыбельных, а затем и других форм устного народного творчества (потешки, прибаутки, небылицы, считалочки). Как пра...

    Краткосрочный проект во второй младшей группе «Солнышко» на тему: «Фольклор Южного Урала»

    Первое знакомство ребёнка с искусством слова начинается с фольклорных произведений - колыбельных, а затем и других форм устного народного творчества (потешки, прибаутки, небылицы, считалочки). Как пра...

    Краткосрочный проект в первой младшей группе «Бельчата» на тему: «Фольклор Южного Урала»

    Краткосрочный проект в первой младшей группе «Бельчата» на тему: «Фольклор Южного Урала»...

    Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Фольклор для малышей»

    Формировать представление младших дошкольников о культурных ценностях, и народных традициях средствами народного фольклора. Познакомить детей с народным фольклором Южного Урала, помочь им понять содер...

    Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: "Фольклор для малышей"

    Приобщение детей к культурным ценностям и народным традициям. Развивать у детей интерес к народному фольклору и желание его разучивать....

    Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Фольклор для малышей»

    Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Фольклор для малышей»Проблема: Как правильно использовать фольклор для развития речи детей младшего дошкольного возраста?...