Главные вкладки

    ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Чудесная корзинка» (с детьми старшей логопедической группы)
    проект на тему

    Никольская Татьяна Владимировна

    Детско-родительский образовательный проект «Чудесная корзинка» для детей старшей и подготовительной групп

    Вид проекта:

     творческий,

     познавательно-речевой,

     краткосрочный (недельный)

    Участники проекта

     Воспитатель

     Музыкальный руководитель 

    Родители

     Дети

    Образовательная область:

     ознакомление с окружающим,

     развитие речи

     

    Цель: создать условия для развития познавательных и твор­ческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Чудесная корзинка».

    Задачи проекта:

     обогатить представление об овощах, произрастающих в регионе (томат, тыква, баклажан, репа, свекла, лук, капуста);

     обогатить словарь за счет обозначения качеств (вкуса, цвета,величины и т. д.);

     развивать связную речь через составление описательного рассказа об овощах;

     воспитывать культуру поведения за столом при дегустации блюд. Предварительная работа

     поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Овощи»;

     рассматривание репродукций картин: А. Куприна «Натюр­морт с кабачками и корзиной», Ван Гога «Картофель»;

     чтение русской народной сказки «Вершки и корешки»;

     прослушивание аудиозаписи сказки «Чиполлино»;

     подвижные игры «Помощники», «Капуста», «Урожай»;

     разучивание стихотворений: К. Тангрыкулиева «Капуста», Е. Благининой «Приходите в огород»;

     дидактические игры: «В огороде у козы Лизы»; «Повар и овощи»; «Сбор урожая»;

     выполнение группового коллажа «Наш богатый огород» в технике «Рваное солнышко»;

     консультации для родителей «Чем полезны овощи?»

     разучивание пальчиковой гимнастики «Хозяйка однажды с базара пришла»;

    Пальчиковая гимнастика

    Обеспечение проекта:

     настольно-печатные игры,

     методическая литература,

     аудио- и видеозаписи по теме.

    Продукт проектной деятельности:

    Изготовление «чудо-овоща» из природно-бросового материала с составлением описательного рассказа о нем. Занятие «Овощи» Занятие по лепке «Овощи на нашем столе» Занятие по рисованию «Что созрело в огороде?» Беседа с детьми на тему: «Овощи. Какие они?» Театрализация русской народной сказки «Репка» Презентация проекта Развлечение на тему: «Осень в гости к нам пришла» Выставка «Чудесная корзинка»

    Результативность проектной деятельности:

     обогащение знаний и представлений детей об овощах и их свойствах,

     развитие диалогической и связной речи воспитанников,

     развитие творческих способностей в поисковой совместной деятельности родителей и детей.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 36 комбинированного вида»

    г.о. Саранск

    ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ

                                 ПРОЕКТ     «Чудесная корзинка»

     (с детьми старшей логопедической группы)

                                                                                           Разработала:

                                                                                           воспитатель

                                                                                         Никольская Т.В.

            САРАНСК 2014


    Детско-родительский образовательный проект

    «Чудесная корзинка»

    для детей старшей и подготовительной групп

    Вид проекта:

    • творческий,
    • познавательно-речевой,
    • краткосрочный (недельный)

    Участники проекта

    • Воспитатель

    • Музыкальный руководитель

    • Родители

    • Дети

    Образовательная область:

    • ознакомление с окружающим,

    • развитие речи

    Актуальность

    Цель:

    создать условия для развития познавательных и твор­ческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Чудесная корзинка».

    Задачи проекта:

    • обогатить представление об овощах, произрастающих в регионе (томат, тыква, баклажан, репа, свекла, лук, капуста);
    • обогатить словарь за счет обозначения качеств (вкуса, цвета,величины и т. д.);
    • развивать связную речь через составление описательного рассказа об овощах;
    • воспитывать культуру поведения за столом при дегустации блюд.

    Предварительная работа

    • поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Овощи»;
    • рассматривание репродукций картин: А. Куприна «Натюр­морт с кабачками и корзиной», Ван Гога «Картофель»;
    • чтение русской народной сказки «Вершки и корешки»;
    • прослушивание аудиозаписи сказки «Чиполлино»;
    • подвижные игры «Помощники», «Капуста», «Урожай»;
    • разучивание стихотворений: К. Тангрыкулиева «Капуста»,

    Е. Благининой «Приходите в огород»;

    • дидактические игры:

    «В огороде у козы Лизы»; «Повар и овощи»; «Сбор урожая»;

    • выполнение группового коллажа «Наш богатый огород» в технике «Рваное солнышко»;
    • консультации для родителей «Чем полезны овощи?»
    • разучивание пальчиковой гимнастики «Хозяйка однажды с базара пришла»;

    Пальчиковая гимнастика

    Обеспечение проекта:

    • настольно-печатные игры,
    • методическая литература,
    • аудио- и видеозаписи по теме.

    Продукт проектной деятельности

    Изготовление «чудо-овоща» из природно-бросового материала с составлением описательного рассказа о нем.

    Занятие «Овощи»

    Занятие по лепке
    «Овощи на нашем столе»

    Занятие по рисованию
    «Что созрело в огороде?»

    Беседа с детьми на тему:
    «Овощи. Какие они?»

    Театрализация русской народной сказки «Репка»

    Презентация проекта
    Развлечение на тему:
    «Осень в гости к нам пришла»

    Выставка «Чудесная корзинка»

    Результативность проектной деятельности:

    • обогащение знаний и представлений детей об овощах и их свойствах,

    • развитие диалогической и  связной речи воспитанников,

    • развитие творческих способностей в поисковой  совместной деятельности родителей и детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Загадочные послания» Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы в форме музыкально – художественного досуга с элементами развития обще речевых навыков.

    Практическое усвоение детьми обще речевых навыков через интеграцию различных видов совместной деятельности ( игровой, музыкальной, художественной, коммуникативной, продуктивной) в ходе увлекательного ...

    Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми старшей логопедической группы с интеграцией образовательных областей «Для чего нужен язык»

    Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми старшей логопедической группы с интеграцией образовательных областей «Для чего нужен язык»Цель: ...

    Конспект образовательной деятельности по математике с детьми старшей логопедической группы по теме: «Путешествие на математический остров»

    Занятие по математике увлекательное, живое, организовано в виде морского путешествия. Использованы наглядные материалы. Дети незаметно для себя, в процессе игры, считают, решают  разного рода лог...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы по теме «У БЕЛОЧКИ В ГОСТЯХ»

    Использование занимательного игрового сюжета, речевых игр при проведении НОД для развития речевой активности  у детей с тяжёлыми нарушениями речи....