Главные вкладки

    «Загадочные послания» Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы в форме музыкально – художественного досуга с элементами развития обще речевых навыков.
    план-конспект занятия (старшая группа) по теме

    Байдукова Людмила Вячеславовна

    Практическое усвоение детьми обще речевых навыков через интеграцию различных видов совместной деятельности ( игровой, музыкальной, художественной, коммуникативной, продуктивной) в ходе увлекательного приключения и выполнения заданий.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon den_otkrytyh_dverey_konspekt.doc51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад № 9 комбинированного вида

    Московского административного района Санкт – Петербурга

    «Загадочные послания»

    Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы в форме музыкально – художественного досуга

    с элементами развития обще речевых навыков.

    Образовательные области:

    «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество», «Познание»

    Использованные педагогические технологии:

    игровая технология, технология сотрудничества, здоровье сберегающие технологии.

    Авторы:

    учитель-логопед Байдукова Л.В.

    муз. руководитель Комиссарова С.Н.

    воспитатель Боженко М.В.

    Санкт – Петербург

    2012

    Цель: обеспечение практического усвоения детьми обще речевых навыков через интеграцию различных видов совместной деятельности ( игровой, музыкальной, художественной, коммуникативной, продуктивной).

    Задачи: 

    коррекционно-образовательные:

    расширение и активизация словаря по теме «Животные жарких стран»;

    закрепление названий частей тела человека;

    совершенствование грамматического строя речи (склонение существительных);

    закрепление порядка названий цветов радуги;

    продолжение формирования обще речевых навыков (интенсивности и тембра звучания; восприятия и воспроизведения ритмов; длительного и плавного выдоха);

    коррекционно-развивающие:

    развитие творческого воображения и эмоциональной сферы ребёнка; помощь в двигательном и эмоциональном раскрепощении детей;

    закрепление умения слушать, понимать и переживать музыкальные произведения;

    развитие зрительного и слухового внимания, а также основных видов памяти (зрительной, слуховой, кинестетической);

    совершенствование тонкой и общей моторики;

    воспитательные:

    воспитание умения слушать собеседника;

    формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

    Оборудование: мультимедийный проектор; вертушки на каждого ребёнка;

     7 банок по цветам радуги; магнитная доска; различные музыкальные инструменты  на каждого ребёнка; музыкальные записи мелодий.

    демонстрационный материал:  презентация к досугу; «фотографии» окраса шкур животных (зебры, жирафа, тигра, леопарда);

    раздаточный материал: разрезнЫе картинки на магнитах для составления «Оранжевой картины»; зеркала на каждого ребёнка; витражные краски.

    Предварительная работа: 

    оформление музыкального зала;

    творческие задания семьям (смастерить из коробок животных жарких стран);

    выучить с детьми загадки о животных.

    Ход занятия:

    Педагоги: В – воспитатель, Л - логопед,

                      М - муз. руководитель,

    Дети

    I. М: -Ребята, я не узнаю наш музыкальный зал… Где это мы с вами очутились? Я вижу пальмы… Ой, а чья это там голова?.. А там, смотрите, ползёт черепаха!

    -Ребята, мы с вами здесь не одни! К нам сегодня пришли гости, давайте, поздороваемся с ними и поиграем в игру-приветствие «Хей! Привет!»


    II. 1. Л: -У нас здесь очень жарко! Давайте сделаем с вами лёгкий ветерок? А для этого я принесла разноцветные вертушки. Они не простые, а волшебные! Если на них долго и длительно дуть, то поднимется ветер. Хотите попробовать?



    2. В: - Ой! Ветер разыграл волны. Смотрите, к берегу прибило разноцветные послания с записками. Расставьте их по порядку цветов радуги.

    -Вы справились с этим заданием.

    -Чтобы вернуться в детский сад, надо выполнить все задания в посланиях. Давайте, скорее, выполним задания?

    3. Л: -Посмотрим, какое задание нас ждёт в первом – красном – послании.


    Вам надо загадать друг другу загадки, а отгадку сказать всем вместе, дружно. Кто готов?


    4. В: - Кто же хочет достать оранжевое послание?


    -Ребята, вам всем вместе надо из частей составить оранжевую картину. Начинайте!



    -Какая красивая картина у вас получилась!

    5. Л: -Дети, а кому из вас нравится жёлтый цвет? Несите жёлтое послание!


    -По-моему, эти фотографии какие-то неправильные…? А вы как думаете?

    -Скажите, кого пытался сфотографировать мастер?


    -Кому он отдаст эти фотографии?


    -За кем охотился с фотоаппаратом горе-фотограф?


    -О ком мы сейчас говорим?


    6. М: (педагог сама берёт зелёное послание и рассуждает вслух) -Пятна, полоски.. «А что у кого ещё есть?» - это следующее задание.

    7. М: -Бегите  за следующим посланием! (тихо начинается музыка).


    -«Бугли-бугли, цигли-цигли, вау!» - что за странный язык. Давайте поиграем?


    8.  М: -Теперь синее или фиолетовое послание! Достанем?

    -О! Это самое сложное задание: надо быть очень внимательным, запомнить и повторить ритмический рисунок и успеть поменяться инструментами. Попробуем?


    9. В: -Несите последнее послание.


    - Фиолетовое послание называется «Фантазия». Возьмите зеркала и краски, и нарисуйте своё настроение.


    III. А чтобы ваше настроение было ещё лучше, мы станцуем танец.(Как вариант: животные жарких стран прислали вам посылку с призами)


    -В Африке. В жаркой стране.

    -Жирафа.




    Танцуют, проговаривают, выполняют движения танца.







    Под музыку дуют на вертушки (логопед контролирует).





    Расставляют банки.




    - Давайте.


    Один из детей достаёт записку «Доскажи словечко».



    Дети загадывают друг другу загадки.


    Ребёнок достаёт записку «Оранжевая картина».

     

    Под музыку «Оранжевой песни» составляют картину из разрезных картинок.



    Дети достают задание «Фотографии».


    - Нет ни головы, ни туловища..


    -Жирафа, зебру, тигра, леопарда.

    - Жирафу, зебре, тигру, леопарду.


    -За жирафом, за зеброй,

    за тигром, за леопардом.

    - О жирафе, о зебре, о тигре,

    о леопарде.



    Танцуют, проговаривают, выполняют движения танца.

    Дети достают записку «Бугли-бугли, цигли-цигли, вау!»



    Играют в игру под руководством взрослого.


    Дети достают записку «Эхо».




    Дети играют  в игру под

    руководством взрослого.

    Дети достают записку «Фантазия».



    Дети рисуют.


    Дети и педагоги танцуют.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместно-образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы "В гостях у Буратино".

    Развитие фонематического восприятия, навыка дифференциации твёрдых и мягких согласных звуков (на примере [б]  и [б]), умения определять место звука в слове и совершенствование слогового анализа с...

    Совместная образовательная деятельность с детьми старшей логопедической группы."В гостях у матрешки".

    Формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народным промыслом русская матрешка....

    Презентация к совместной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы "В гостях у матрешки".

    Формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народным промыслом русская матрешка....

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы по художественно – эстетическому развитию «Куклы из пластиковых ложек»

    Кукла – самая распространенная в мире игрушка. «Кто в куклы не играет, тот счастья не знает» – гласит народная поговорка. Для ребенка кукла – это не только забава, это и ...