«Загадочные послания» Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы в форме музыкально – художественного досуга с элементами развития обще речевых навыков.
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Байдукова Людмила Вячеславовна

Практическое усвоение детьми обще речевых навыков через интеграцию различных видов совместной деятельности ( игровой, музыкальной, художественной, коммуникативной, продуктивной) в ходе увлекательного приключения и выполнения заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_otkrytyh_dverey_konspekt.doc51 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 9 комбинированного вида

Московского административного района Санкт – Петербурга

«Загадочные послания»

Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы в форме музыкально – художественного досуга

с элементами развития обще речевых навыков.

Образовательные области:

«Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество», «Познание»

Использованные педагогические технологии:

игровая технология, технология сотрудничества, здоровье сберегающие технологии.

Авторы:

учитель-логопед Байдукова Л.В.

муз. руководитель Комиссарова С.Н.

воспитатель Боженко М.В.

Санкт – Петербург

2012

Цель: обеспечение практического усвоения детьми обще речевых навыков через интеграцию различных видов совместной деятельности ( игровой, музыкальной, художественной, коммуникативной, продуктивной).

Задачи: 

коррекционно-образовательные:

расширение и активизация словаря по теме «Животные жарких стран»;

закрепление названий частей тела человека;

совершенствование грамматического строя речи (склонение существительных);

закрепление порядка названий цветов радуги;

продолжение формирования обще речевых навыков (интенсивности и тембра звучания; восприятия и воспроизведения ритмов; длительного и плавного выдоха);

коррекционно-развивающие:

развитие творческого воображения и эмоциональной сферы ребёнка; помощь в двигательном и эмоциональном раскрепощении детей;

закрепление умения слушать, понимать и переживать музыкальные произведения;

развитие зрительного и слухового внимания, а также основных видов памяти (зрительной, слуховой, кинестетической);

совершенствование тонкой и общей моторики;

воспитательные:

воспитание умения слушать собеседника;

формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: мультимедийный проектор; вертушки на каждого ребёнка;

 7 банок по цветам радуги; магнитная доска; различные музыкальные инструменты  на каждого ребёнка; музыкальные записи мелодий.

демонстрационный материал:  презентация к досугу; «фотографии» окраса шкур животных (зебры, жирафа, тигра, леопарда);

раздаточный материал: разрезнЫе картинки на магнитах для составления «Оранжевой картины»; зеркала на каждого ребёнка; витражные краски.

Предварительная работа: 

оформление музыкального зала;

творческие задания семьям (смастерить из коробок животных жарких стран);

выучить с детьми загадки о животных.

Ход занятия:

Педагоги: В – воспитатель, Л - логопед,

                  М - муз. руководитель,

Дети

I. М: -Ребята, я не узнаю наш музыкальный зал… Где это мы с вами очутились? Я вижу пальмы… Ой, а чья это там голова?.. А там, смотрите, ползёт черепаха!

-Ребята, мы с вами здесь не одни! К нам сегодня пришли гости, давайте, поздороваемся с ними и поиграем в игру-приветствие «Хей! Привет!»


II. 1. Л: -У нас здесь очень жарко! Давайте сделаем с вами лёгкий ветерок? А для этого я принесла разноцветные вертушки. Они не простые, а волшебные! Если на них долго и длительно дуть, то поднимется ветер. Хотите попробовать?



2. В: - Ой! Ветер разыграл волны. Смотрите, к берегу прибило разноцветные послания с записками. Расставьте их по порядку цветов радуги.

-Вы справились с этим заданием.

-Чтобы вернуться в детский сад, надо выполнить все задания в посланиях. Давайте, скорее, выполним задания?

3. Л: -Посмотрим, какое задание нас ждёт в первом – красном – послании.


Вам надо загадать друг другу загадки, а отгадку сказать всем вместе, дружно. Кто готов?


4. В: - Кто же хочет достать оранжевое послание?


-Ребята, вам всем вместе надо из частей составить оранжевую картину. Начинайте!



-Какая красивая картина у вас получилась!

5. Л: -Дети, а кому из вас нравится жёлтый цвет? Несите жёлтое послание!


-По-моему, эти фотографии какие-то неправильные…? А вы как думаете?

-Скажите, кого пытался сфотографировать мастер?


-Кому он отдаст эти фотографии?


-За кем охотился с фотоаппаратом горе-фотограф?


-О ком мы сейчас говорим?


6. М: (педагог сама берёт зелёное послание и рассуждает вслух) -Пятна, полоски.. «А что у кого ещё есть?» - это следующее задание.

7. М: -Бегите  за следующим посланием! (тихо начинается музыка).


-«Бугли-бугли, цигли-цигли, вау!» - что за странный язык. Давайте поиграем?


8.  М: -Теперь синее или фиолетовое послание! Достанем?

-О! Это самое сложное задание: надо быть очень внимательным, запомнить и повторить ритмический рисунок и успеть поменяться инструментами. Попробуем?


9. В: -Несите последнее послание.


- Фиолетовое послание называется «Фантазия». Возьмите зеркала и краски, и нарисуйте своё настроение.


III. А чтобы ваше настроение было ещё лучше, мы станцуем танец.(Как вариант: животные жарких стран прислали вам посылку с призами)


-В Африке. В жаркой стране.

-Жирафа.




Танцуют, проговаривают, выполняют движения танца.







Под музыку дуют на вертушки (логопед контролирует).





Расставляют банки.




- Давайте.


Один из детей достаёт записку «Доскажи словечко».



Дети загадывают друг другу загадки.


Ребёнок достаёт записку «Оранжевая картина».

 

Под музыку «Оранжевой песни» составляют картину из разрезных картинок.



Дети достают задание «Фотографии».


- Нет ни головы, ни туловища..


-Жирафа, зебру, тигра, леопарда.

- Жирафу, зебре, тигру, леопарду.


-За жирафом, за зеброй,

за тигром, за леопардом.

- О жирафе, о зебре, о тигре,

о леопарде.



Танцуют, проговаривают, выполняют движения танца.

Дети достают записку «Бугли-бугли, цигли-цигли, вау!»



Играют в игру под руководством взрослого.


Дети достают записку «Эхо».




Дети играют  в игру под

руководством взрослого.

Дети достают записку «Фантазия».



Дети рисуют.


Дети и педагоги танцуют.