Возрастные особенности детей "-3 лет
консультация (младшая группа)

Пиунова Светлана Владимировна

Возрастной период от 2 до 3 лет – это наиболее тревожное для родителей время, так как три года знаменуются кризисом, переломным моментом в жизни каждого ребенка. Для того чтобы быть более уверенным в том, что малыш растет и изменяется в соответствии с нормой, следует ориентироваться на основные показатели разностороннего развития ребенка раннего возраста от 2 до 3 лет. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Возрастные особенности детей 2-3 лет Возрастной период от 2 до 3 лет – это наиболее тревожное для родителей время, так как три года знаменуются кризисом, переломным моментом в жизни каждого ребенка. Для того чтобы быть более уверенным в том, что малыш растет и изменяется в соответствии с нормой, следует ориентироваться на основные показатели разностороннего развития ребенка раннего возраста от 2 до 3 лет. «Физическое развитие ребенка 2 - 3 лет» В период от 2 до 3 лет:  ребенок ходит, бегает, прыгает на двух ножках, приседает, перешагивает через препятствие, лежащее на полу, проходит по наклонной доске, ходит на цыпочках;  бросает мяч не только взрослому или другому ребенку, но и еще может попадать в цель, например, кольцо или корзину;  ловит мяч двумя ручками;  подражает действиям взрослого;  выполняет одновременно несколько действий, например, топает и хлопает;  может кататься на трехколесном велосипеде;  делает первые попытки в плавании, катании на коньках, лыжах. «Социально-нравственное и личностное развитие ребенка 2 - 3 лет»  ребенок активно взаимодействует со взрослыми и детьми;  эмоционально реагирует на удовлетворение и неудовлетворение своих потребностей, на оценку своих действий со стороны взрослого;  проявляет самостоятельность в различных видах детской деятельности;  у него зарождаются элементы самооценки (чаще всего, малыш оценивает себя как «хороший»);  имеет представление об опасности, но не всегда придерживается правил безопасности;  одевается и раздевается самостоятельно, знает назначение предметов личной гигиены, без напоминания моет ручки перед едой, использует салфетку. «Познавательное развитие ребенка 2 - 3 лет»  малыш различает контрастные по форме, цвету и величине предметы;  ориентируется в четырех-пяти цветах, оттенках и называет некоторые из них;  различает четыре-шесть геометрических форм и называет, по просьбе, некоторые из них;  собирает детскую пирамидку, состоящую из 4 - 8 колец и четырехсоставную матрешку;  подбирает плоскостные геометрические фигуры к объемным формам и наоборот;  складывает разрезную картинку из двух-трех частей (разрезы по горизонтали и вертикали);  находит предмет по признаку (мягкий, твердый);  складывает несложный узор из мозаики;  понимает слова, обозначающие количество объектов, например, «два», «три» и т.д. и соотносит число с реальными объектами;  свободно ориентируется в знакомом помещении;  пытается быть опрятным и придерживаться правил личной гигиены (чистит зубки, моет ручки и т.п.);  замечает изменения в погоде и называет их;  активно включается в уборку квартиры, ухаживание за животными и растениями. «Речевое развитие ребенка 2 - 3 лет»  ребенок сопровождает отдельными звуками совершаемые им, другими людьми и объектами действия;  узнает персонажей по звукоподражаниям, например, «пи-пи», «чухчух» и т.д.;  правильно произносит все звуки речи (могут быть исключения в произнесении шипящих и свистящих звуков, а также звуков [р] и [л]);  называет предметы, действия, качества;  использует все части речи (кроме причастия и деепричастия);  вступает в коммуникативные контакты со взрослыми и сверстниками;  рассказывает сказки, стихи, небольшие истории о событиях из своей жизни, о животных и т.д.;  повторяет слова и фразы за взрослым. «Художественно-творческое развитие ребенка 2 - 3 лет»  ребенок эмоционально тонированно подпевает, различает музыкальный темп и ритм, в зависимости от этого меняет танцевальные движения;  быстро запоминает слова песенок, танцевальные движения;  повторяет за педагогом музыкально-ритмические движения и делает это соответственно характеру музыки;  одновременно может выполнить несколько действий, например, петь, хлопать в ладошки, кружиться, махать ручками, поворачиваться корпусом и т.д.;  понимает, что нарисовано на картинке или иллюстрации, и может найти, по просьбе, реальный предмет;  использует в своем творчестве фломастеры, мелки, карандаши, кисти, краски и пластилин;  создает простейшие рисунки (различные линии, расположенные в одном или нескольких направлениях), поделки из пластилина, глины или теста (колбаски, шарики);  проявляет желание творить вместе с взрослым. В этом возрасте малыш еще не может управлять собой по собственному желанию, его поведение носит большей частью непроизвольный характер. Он очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь, переключить с одного эмоционального состояния на другое. В этом возрасте вашему ребенку важно: ¬ Много двигаться, потому что через движение он развивается и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство. ¬ Освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому что развитие мелкой моторики у детей напрямую связано с развитием мозга и речи. ¬ Как можно шире осваивать речь, поскольку она помогает и в развитии контакта ребенка с миром, и в развитии его мышления. ¬ Играть, поскольку именно в игре начинают активно развиваться важные психические функции: восприятие, воображение, мышление, память. Через игру малыш осваивает окружающий мир, познает законы взаимодействия. ¬ Продолжать выстраивать отношения со взрослыми. Ребенок в этом возрасте очень зависим от родителей, эмоционально на них настроен, нуждается в поддержке, участии, заботе и безопасности. Он ждет от взрослого непосредственного участия во всех его делах и совместного решения почти любой стоящей перед ним задачи. Сверстник пока еще не представляет для ребенка особого интереса, дети играю «рядом но не в месте». ¬ Получать помощь взрослого в тот момент, когда у него что-то не получается, поскольку ребенок в 2-3 год может реагировать на неудачи весьма аффективно: злится, плакать, бросать вещи, ругаться. Вам как родителям важно: ¬ Понимать, что энергичный и активный ребенок – это естественно, хотя временами утомительно. Поэтому вам нужно быть готовыми к этому и по возможности организовать безопасное пространство, в котором малыш мог бы беспрепятственно использовать свою энергию для подвижных игр. ¬ Предоставлять ребенку возможность играть с мелким материалом: пуговицами, крупой, деталями конструктора, камушками, шишками, и другими предметами. Обязательно под присмотром взрослого. ¬ Чаще разговаривать с малышом, читать ему сказки, книжки. Полезны контакты с малознакомыми детьми или взрослыми, поскольку ребенок вынужден старательнее произносить то, что мама обычно понимала с полуслова. ¬ Относится к ребенку спокойно и дружелюбно. По возможности понимать его эмоциональное состояние и насущные потребности, поскольку в этом возрасте ребенок не всегда способен их четко сформулировать и заявить. ¬ Помнить, что соблюдение разумной безопасности не должно лишать малыша возможности открытия нового и интересного. ¬ Относится спокойно и с пониманием к эмоциональным вспышкам ребенка в случае возникновения трудностей. Злость или слезы, когда у ребенка не получается какая-то сложная для него задача, вполне естественны. Если аффект не очень силен, его можно проигнорировать, в случае сильного расстройства ребенка следует утешить или переключить его внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные особенности детей 3-7 лет. Задачи воспитания и развития на разных возрастных этапах.

В материале отражены наиболее яркие возрастные изменения в социальной, интеллектуальной и физической деятельности дошкольников и исходя из этих изменений выделены основные воспитательные задачи....

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.  Профилактика возрастных заболеваний. Методика проведения зрительной гимнастики. Упражнения со зрительными стимуляторами. У...

Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "

Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» «Возрастной портрет ребёнка»

Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы....

Круглый стол для родителей «Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»

Круглый стол для родителей на тему:«Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»...

Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)

Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.

Возрастные особенности детей дошкольного возрастас нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний. ...