Картотека дидактических игр по профориентации для дошкольников
картотека (подготовительная группа)

Светлана Николаевна Садомова

Цель дидактических игр по профориентации — помочь воспитанникам в осознании своих интересов, склонностей и способностей в контексте профессионального самоопределения, а также сформировать у них первичные представления о мире профессий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр по профориентации для дошкольников

Цель дидактических игр по профориентации — помочь участникам в осознании своих интересов, склонностей и способностей в контексте профессионального самоопределения, а также сформировать у них первичные представления о мире профессий.

Задачи дидактических игр по профориентации:

  1. Познакомить участников с разнообразием мира профессий, их особенностями и требованиями к специалистам.
  2. Стимулировать интерес к различным сферам деятельности и профессиям.
  3. Развить навыки принятия решений и выбора на основе анализа информации о профессиях.
  4. Способствовать формированию умений работать в команде, планировать свою деятельность и ставить цели.
  5. Помочь участникам осознать свои сильные и слабые стороны, а также определить потенциальные направления для профессионального развития.
  6. Развить творческие и аналитические способности, необходимые для решения профессиональных задач.
  7. Сформировать первоначальные представления о требованиях рынка труда и необходимости постоянного профессионального развития.
  8. Мотивировать участников к получению новых знаний и умений, необходимых для успешной карьеры.
  9. Создать условия для эмоциональной вовлечённости участников в процесс профориентации через игровые формы.
  10. Предоставить возможность практического применения полученных знаний и навыков в моделируемых профессиональных ситуациях.
  1.  «Угадай профессию»

Цель: познакомить детей с различными профессиями, их особенностями и инструментами труда.

Ход игры: ведущий описывает профессию, а дети должны угадать, о ком идёт речь. Затем можно обсудить, какие инструменты нужны для этой профессии.

  1. «Собери инструменты»

Цель: закрепить знания детей о профессиях и инструментах, которые им соответствуют.

Ход игры: детям предлагаются карточки с изображениями различных инструментов. Задача — собрать набор инструментов для определённой профессии (например, для врача, строителя, повара).

  1. «Профессии в городе»

Цель: расширить представления детей о профессиях, связанных с жизнью в городе.

Ход игры: детям предлагается рассмотреть картинки с изображением городских улиц и зданий. Задача — определить, какие профессии связаны с этими объектами (например, водитель, полицейский, врач, продавец).

  1. «Кто что делает?»

Цель: активизировать словарный запас детей, связанный с профессиями.

Ход игры: ведущий называет профессию, а дети — действия, которые выполняет человек этой профессии (например, врач — лечит, повар — готовит еду).

  1. «Назови инструменты»

Цель: закрепить знания детей об инструментах, используемых в разных профессиях.

Ход игры: детям показываются картинки с изображением инструментов. Задача — назвать профессию, которой соответствует этот инструмент (например, молоток — строитель).

  1. «Что нужно для работы?»

Цель: развить у детей умение определять необходимые предметы для выполнения определённой работы.

Ход игры: детям называются профессии, и предлагается назвать предметы, которые необходимы для работы в этой профессии (например, для художника — кисти, краски, холст).

  1. «Путешествие в магазин профессий»

Цель: познакомить дошкольников с разнообразием профессий через игровую форму.

Ход игры: можно использовать куклы или игрушки, которые «работают» в разных профессиях, и рассказывать детям о том, чем занимаются представители этих профессий. Также можно создать «магазин профессий», где дети могут «купить» игрушечный инструмент или предмет, связанный с определённой профессией, и «попробовать себя» в этой роли.

  1. «Найди пару»

Цель: закрепить знания о взаимосвязи между профессиями и их атрибутами.

Ход игры: участникам предлагаются карточки с изображениями профессий и карточки с изображениями инструментов или предметов, связанных с этими профессиями. Задача — найти пару для каждой карточки.

  1. «Кто что создаёт?»

Цель: познакомить детей с профессиями, связанными с созданием различных предметов.

Ход игры: ведущий называет предмет, а дети — профессию, которая создаёт этот предмет (например, дом — строитель, книга — писатель).

  1. «Профессии будущего»

Цель: стимулировать воображение и интерес к профессиям будущего.

Ход игры: детям предлагается представить, какие новые профессии могут появиться в будущем, и описать их. Можно использовать картинки или видео, чтобы проиллюстрировать возможные профессии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр по экологии для дошкольников

Картотека дидактических игр по экологии для дошкольников...

Картотека дидактических игр по профориентации в подготовительной группе.

Картотека дидактических игр по профориентации вподготовительной группе....

Картотека дидактических игр "Ранняя профориентация старших дошкольников"

Картотека дидактических игр«Ранняя профориентация старших дошкольников»«Кто где работает?»Задачи: Формировать представления детей о том, где работают люди разных профессий, как...

Картотека дидактических игр по обучению старших дошкольников составлению дидактического синквейна

В данной картотеке представлен практический материал в виде систематизациидидактических игр по обучению старших дошкольников составлению дидактического синквейна....

Картотека дидактических игр по профориентации

Картотека дидактических игр для дошкольников по профориентации...

Картотека дидактических игр по профориентации для детей старшего дошкольного возраста

Картотека дидактических игр по профориентации для детей старшего дошкольного возраста (для педагогов ДОУ)...