Картотека дидактических игр "Ранняя профориентация старших дошкольников"
картотека (старшая группа)

Светлана Николаевна Радионова

Картотека дидактических игр
«Ранняя профориентация старших дошкольников»

«Кто где работает?»
Задачи: Формировать представления детей о том, где работают люди разных профессий, как называется их рабочее место.
Воспитатель – в детском саду;
учитель – в школе;
врач – в больнице, поликлинике, детском саду, школе;
повар – в кухне, столовой, ресторане, кафе… и т.д.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Картотека дидактических игр по п рофориентации детей старшего дошкольного возраста. Составитель : Радионова С.Н

Слайд 2

« Кто где работает?» Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий, как называется их рабочее место. Воспитатель – в детском саду. Учитель – в школе. Врач – в больнице, в поликлинике, в школе.. Повар – на кухне, в столовой, в ресторане, в кафе ..

Слайд 3

« Кто это знает и умеет?» Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий. Знает детские стихи, рассказывает сказки, играет, гуляет с детьми…воспитатель. Играет на пианино, знает детские песни, учит петь, танцевать…музыкальный руководитель. Знает организм человека, может оказать первую медицинскую помощь, умеет распознавать и лечить болезни…врач.

Слайд 4

«Кто это делает?» Цель: упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий. Подстригает, укладывает, моет, причесывает, сушит…парикмахер. Замачивает, намыливает, стирает, стряхивает, сушит, гладит…прачка. Фасует, взвешивает, отрезает, заворачивает, считает…продавец. Чистит, моет, жарит, стряпает, солит, пробует…повар.

Слайд 5

«Кто что делает?» Цель: расширять и уточнять представления детей о труде (трудовых операциях) людей разных профессий. Дворник подметает, убирает, поливает, сгребает.. Музыкальный руководитель поет, играет, танцует, учит… Помощник воспитателя моет, убирает, вытирает, застилает, одевает…

Слайд 6

«Для человека какой профессии это нужно?» Цель: расширять представления детей о предметах, необходимых человеку определенной профессии. Весы, прилавок, товар, кассовый аппарат…продавцу. Метла, лопата, шланг, песок, лом, снегоуборочная машина…дворнику. Стиральная машина, утюг, порошок…прачке. Расческа, ножницы, фен, шампунь, лак для волос…парикмахеру.

Слайд 7

« Исправь ошибку». Цель: учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий. Повар лечит, а врач готовит. Дворник продает, а продавец подметает. Учитель подстригает, а парикмахер проверяет тетради. Музыкальный руководитель стирает, а прачка поет с детьми песни

Слайд 8

«Кому что нужно для работы?» Цель: расширять и уточнять представления детей о предметах окружающего мира (материалах, инструментах, оборудовании…), необходимых людям разных профессий. Учителю – указка, учебник, мел, доска… Повару – кастрюля, сковорода, нож, овощерезка, плита… Водителю – автомобиль, запасное колесо, бензин, инструменты…

Слайд 9

«Я начинаю предложение, а вы заканчиваете». Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий. Если бы не было учителей, то… Если бы не было врачей, то.. Если бы не было дворников, то.. Если бы не было водителей, то… « Кто больше назовет действий?» (с мячом) Цель: учить детей соотносить действия людей различных профессий. Педагог называет какую-либо профессию и по очереди бросает мяч детям, которые называют, что делает человек этой профессии.

Слайд 10

« Продолжи предложение». Цель: упражнять в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека. Повар чистит…(рыбу, овощи, посуду…). Прачка стирает …(полотенца, постельное белье, халаты…). Воспитатель утром с детьми …(делает зарядку, завтракает, проводит занятия…). Дворник зимой во дворе …(сгребает снег, расчищает участки, посыпает песком дорожки…)

Слайд 11

« Хлопните в ладоши, если это надо для…(название профессии)» Цель: упражнять детей в умении соотносить слова и словосочетания с определенной профессией человека. Детям предлагается хлопнуть в ладоши, услышав слово или словосочетание, подходящее профессии, например, врача: стрижка, простуда, весы, «Скорая помощь», швейная машинка, прием больных, модная прическа, стиральный порошок, белый халат…

Слайд 12

« Кто на фото?», «Найди и расскажи» (по фотографии). Цель: закреплять представления детей о работе сотрудников детского сада. Детям предлагается назвать сотрудника детского сада (по фотографии) или выбрать нужную фотографию и рассказать об этом человеке: как зовут, в каком помещении работает, какой он, что делает ? «Нарисуем портрет» (речевой). Цель: учить детей составлять речевые портреты сотрудников детского сада. Детям предлагается составить описательный рассказ (Кто это? Как выглядит? Чем занимается?...) о сотруднике детского сада по образцу, плану, алгоритму, используя фотографии, мнемотаблицы .

Слайд 13

« Кто где работает?» Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий, как называется их рабочее место. Воспитатель – в детском саду. Учитель – в школе. Врач – в больнице, в поликлинике, в школе.. Повар – на кухне, в столовой, в ресторане, в кафе..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр для старших дошкольников, способствующих формированию привычки к ЗОЖ через ознакомление со своим организмом.

Предложенные дидактические игры помогут обогатить представления старших дошкольников об органах и системах человеческого организма,о полезных и неполезных для здоровья продуктах, об опасных предметах,...

Картотека дидактических игр для старших дошкольников по воспитанию гуманного отношения к сверстникам

Содержание игр направлено на преодоление отчужденной позиции в отношении к сверстникам, разрушение защитных барьеров, отгораживающих ребенка от других....

Дидактическое пособие "Студия журналистов" как средство ранней профориентации старших дошкольников

С помощью данного дидактического пособия дети знакомятся с профессиями журналиста, специального корреспондента, фоторепортера, обозревателя, комментатора, актера, диктора, с особенностями их творческо...

Картотека дидактических игр для старших дошкольников по формированию представлений о семье

Мама, папа, я - дружная семья! Но не надо забывать про остальных родственников: сестёр и братьев, бабушек и дедушек, дядей и тётей. Они тоже часть вашей большой и дружной семьи. Но нельзя забывать и о...

Картотека дидактических игр для старших дошкольников, способствующих формированию привычки к ЗОЖ через ознакомление со своим организмом.

Предложенные дидактические игры помогут обогатить представления старших дошкольников об органах и системах человеческого организма,о полезных и неполезных для здоровья продуктах, об опасных предметах,...

Картотека дидактических игр для старших дошкольников

Дидактическая игра «Сбор грибов и ягод»Цель: Закрепить знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах. Учить правильно называть их. Обобщить знания о вреде и пользе грибо...