Муниципальный проект "Спеши творить добро"
материал (подготовительная группа)
Проект
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 38.56 КБ | |
| 14.45 КБ | |
| 15.65 КБ | |
| 15.74 КБ | |
| 15.23 КБ | |
| 14.69 КБ | |
| 14.32 КБ | |
| 15.01 КБ | |
| 14.89 КБ | |
| 14.53 КБ | |
| 92.96 КБ | |
| 15.15 КБ | |
| 15.11 КБ | |
| 14.97 КБ | |
| 15.1 КБ | |
| 15.27 КБ | |
| 14.22 КБ | |
| 15.06 КБ | |
| 180.25 КБ | |
| 16.25 КБ | |
| 16.1 КБ | |
| 17.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1» г.п. Нарткала Урванского муниципального района КБР
Кьэбэрдей –Балькъэр республикэ Аруан муниципальнэ район
Наркъалэ къалэ дэт «Сабий гъэсап1э№1» зи школ к1уэгъуэ мыхъуахэр щрагъаджэ муниципальнэ к1эзонэ 1уэхущ1ап1э
Къабарты-Малкъар республиканы Урван муниципал районуну
Нарткъала шахарыны школгъа дери билим берген «1-чи номерли сабий сад»
Муниципал казна билим бериу организациясы
361335, КБР, Урванский муниципальный район, г.п. Нарткала, ул. О. Кошевого 9а, т. 8 (86635) 4-27-01
Согласовано Утверждаю
И.О. начальника МКУ Директор МКДОУ «Детский сад №1»
Урванского РУО __________ Кажарова З.М.
__________З.К. Жанов
Муниципальный социально-значимый педагогический проект
«Спеши творить добро»
Воспитатель:
Ефимкина Л.Г
2025 г.
ПАСПОРТ
Муниципального социально значимого педагогического проекта
Наименование проекта | «Спеши творить добро» |
Муниципальный заказчик | Управление образования Урванского муниципального района |
Автор проекта | Воспитатель: Ефимкина Лариса Геннадьевна |
Участники проекта | Дети подготовительной группы №4, родители группы |
Сроки реализации | 01.04.2025 г- 23.05.2025 г |
Продолжительность проекта | 2 месяца |
Дата отчета | 24.05.2025 г |
Вид проекта | Социально-значимый, средне-срочный, познавательный. |
План реализации проекта |
|
Ожидаемые результаты |
Создание доброжелательной атмосферы в группе: проект поможет укрепить доверие и взаимопонимание между детьми, сделает общение в группе более тёплым и поддерживающим. |
« Если добрые чувства
не воспитаны в детстве,
их никогда не воспитаешь»
(В.А.Сухомлинский)
Актуальность
В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям — способность к сопереживанию, к сочувствию — проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Дошкольный возраст- это самая яркая, неповторимая страница в жизни каждого из нас. Это период когда ребенок входит в социум, познавая отношения природы и человека, добра и зла. Именно в этом возрасте актуально воспитывать в ребенке эмоционально-нравственную сферу и чувство сострадания. Учить чувствовать- это самое трудное, что есть у воспитания. Ребенок должен уметь чувствовать тончайшие переживания другого человека, тогда, когда он делает что-либо для счастья, радости. Для взрослых очень важно не упустить этот период дошкольника в воспитательных целях, формирование правильной нравственной позиции.
Актуальность проекта заключается в том, чтобы донести до детей, что самое главное в человеке – это то, что делает его выше всего и всех – это добро и милосердие, которые являются основой основ. Эта проблема актуальна и на сегодняшний день, именно она и побудила меня обратиться к рассмотрению вопроса о развитии эмпатии и доброжелательных взаимоотношений старших дошкольников.
Цель проекта:
Выявление и становление у детей положительных качеств характера, способствование сплоченности коллектива, мотивирование детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи проекта:
- Выяснить значение слова «доброта» (при помощи взрослых, найти значение слова в справочниках, в интернете);
- Прийти к пониманию, что значит быть добрым и как им;
- Дать понятие о добре и зле, рассмотреть на реальных примерах;
- Проявлять желание совершать добрые дела и достойные уважения поступки;
- В течение проекта, выявить основные правила доброты;
- Познакомить детей с художественной литературой, пословицами и поговорками о доброте, добрых делах;
- Оценивать свои поступки, с добром относиться к поступкам окружающих;
- Воспитывать уважение к окружающим людям, нравственные качества: доброту, уважение, милосердие;
- Уточнить знания об этикете, закрепить правила вежливого общения;
- Воспитывать бережное отношение к природе, всему живому вокруг нас.
Целевая аудитория:
- Воспитатель: Ефимкина Лариса Геннадьевна
- Дети дошкольного возраста (6-7 лет) – через игровые формы и первые познавательные активности.
- Родители – как участники и активные наставники проекта.
Как будет называться наш проект?
- «Спеши творить добро».
Что будет главным его результатом?
- Мы станем добрее и вежливее.
К кому мы обращаемся за советом?
- К воспитателям, родителям, взрослым.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап
- Сбор информации: оформление картин, фотографий и фотоальбома о доброте.
- Планирование: Подготовка мероприятий, привлечение родителей к участию.
2. Практический этап
План мероприятий по проекту:
Неделя 1: Введение в тему "Добро и помощь"
- Беседа: Что такое добро? Как мы можем делать добрые дела? Рисование: "Мой добрый поступок
- Консультация для родителей: Как научить ребенка проявлять доброту в повседневной жизни?
- Акция «Зажги синим»
Неделя 2: Сила слов — добрые слова
- Беседа: Как добрые слова могут помочь другому человеку? Почему важно говорить хорошие слова.
- Аппликация: «Сделаем открытки с добрыми словами для близких».
- Экскурсия в библиотеку «В поиске добрых героев сказок»
Неделя 3: Помощь ближнему
- Беседа: Кто такие наши близкие? Почему важно помогать маме, папе, друзьям, бабушкам?
- Дидактическая игра: "Тайный помощник"
- Акция «Твори добро» помощь больному ребенку
- Рисование «Добрые дела в семье»
- Фотоальбом "Добрые дела в нашей семье"
Неделя 4: Помощь животным
- Беседа: Почему нужно заботиться о животных? Как мы можем помогать животным?
- Игра: "Забота о питомцах" — дети учат, как кормить животных, ухаживать за ними.
- Рисование: "Мой любимый питомец".
Неделя 5: Помощь природе
- Беседа: Что такое охрана природы? Как мы можем помочь Земле?
Рисование: "Земля-наш общий дом".
Неделя 6: Совместные добрые дела
- Беседа: Почему важно работать вместе? Что мы можем сделать, если будем помогать друг другу?
- Игра: "Добрые дела для друзей" – «Волшебный клубок»
- Просмотр презентации: «Приветствие в разных странах».
- Благотворительная акция – «Письмо солдату» Посещение волонтерской роты «Стрела»
- Интервью: «Что такое счастье?
Неделя 7: "Спешу делать добро"
- Квест: Добрые поступки» - итоговый
- Создание дерева добрых сердец
Предварительный просмотр:
Беседа на тему "Что такое добро? Как мы можем делать добрые дела?"
Вступление:
Начать беседу можно с того, что дети любят рассказывать о своем опыте и делах, которые они делают каждый день. Это поможет им активно включиться в разговор.
Воспитатель: "Ребята, давайте поговорим о том, что такое добро. Кто из вас когда-нибудь делал добрые дела? Что вы можете сказать о таких делах? Может быть, кто-то помог кому-то, что-то хорошее сделал?"
Что такое добро?
Воспитатель: "Добро — это когда мы помогаем другим, делаем что-то хорошее для других людей, даже если не просили. Это может быть что-то маленькое, но очень важное, например, когда ты уступаешь место в автобусе или помогаешь маме с уборкой."
Почему добро важно?
Воспитатель: "Когда мы делаем добро, мы делаем мир вокруг нас лучше. Если мы будем добрыми, нам тоже будут помогать, и другие люди станут более счастливыми. Представьте, как приятно, когда кто-то улыбается вам за то, что вы помогли."
Примеры добрых дел:
Воспитатель: "Какие добрые дела вы могли бы сделать? Например, можно помочь родителям в доме или помочь другу, который забыл что-то в школе."
Попросите детей предложить свои примеры добрых дел:
- "Я могу помочь бабушке донести тяжелую сумку."
- "Я могу подать игрушку другу, если он не может ее достать."
- "Я могу накормить питомца или полить цветы."
Как делать добрые дела каждый день?
Воспитатель: "Добрые дела можно делать каждый день. Главное — это помнить, что если ты заметил, что кто-то нуждается в помощи, не стесняйся предложить ее. Добро — это не всегда большие поступки. Это даже просто улыбка или слова поддержки."
Заключение:
Воспитатель: "Давайте подумаем, как мы можем быть добрыми не только в большой, но и в повседневной жизни. Кто готов завтра сделать хотя бы одно доброе дело?"
Такой разговор не только развивает эмпатию, но и учит детей важности добрых поступков в их повседневной жизни.
Предварительный просмотр:
Беседа: "Как добрые слова могут помочь другому человеку? Почему важно говорить хорошие слова"
Цель беседы — научить детей понимать силу слов, их влияние на окружающих, а также формировать навыки доброго общения и внимательности к чувствам других людей.
- Воспитатель: "Ребята, как вы думаете, что может случиться, если мы скажем кому-то грубое или злое слово?"
- Воспитатель: "А как вы думаете, что произойдет, если мы скажем кому-то добрые слова?"
- Воспитатель: "Добрые слова — это слова, которые мы говорим, чтобы сделать другим людям приятно. Это такие слова, как 'спасибо', 'пожалуйста', 'ты молодец', 'я тебя люблю', 'ты хороший друг'. Когда мы говорим такие слова, люди чувствуют себя счастливыми и радостными."
Совет: Подчеркните, что добрые слова могут поддержать человека, помочь ему почувствовать себя лучше, даже если он грустный или усталый.
Как добрые слова могут помочь другому человеку?
- Воспитатель: "Представьте, что ваш друг упал и плачет. Как вы думаете, что ему нужно сказать, чтобы он почувствовал себя лучше?"
- Воспитатель: "Может быть, мы скажем: 'Не переживай, всё будет хорошо! Ты сильный и сможешь встать!' Или 'Ты не один, я с тобой!'. Эти слова помогут твоему другу почувствовать себя увереннее и не так грустно."
Подчеркните, что добрые слова могут помочь людям, даже если они просто находятся в плохом настроении или чувствуют себя одиноко.
- Воспитатель: "Допустим, мама устала после работы. Как бы вы могли сказать ей что-то доброе, чтобы она почувствовала себя лучше?"
- Пусть дети предложат примеры, например: "Мама, ты так стараешься, ты молодец! Я тебя люблю!"
Почему важно говорить хорошие слова?
- Воспитатель: "Когда мы говорим добрые слова, люди становятся счастливее. Если человек грустит, мы можем сделать его день лучше, сказав что-то хорошее."
- Вопрос для обсуждения: "А как вы думаете, что будет, если все будут говорить только плохие слова? Как это будет чувствовать тот человек?"
Задайте детям простые вопросы:
- "Какие слова ты бы сказал своему другу, чтобы он стал счастливым?"
- "Когда ты говоришь кому-то хорошее слово, ты сам чувствуешь себя лучше?"
Подчеркните, что добрые слова — это как маленькие волшебные подарки, которые делают людей счастливыми.
Пример истории:
- "Однажды Петя заметил, что его подруга Маша грустная. Он подошел к ней и сказал: 'Маша, ты очень хорошая, ты всегда помогаешь мне, и мне нравится играть с тобой. Ты очень умная и веселая!' Маша сразу же улыбнулась, и ей стало гораздо легче. Она поблагодарила Петю, и они продолжили играть."
6. Практическое упражнение: "Какое доброе слово скажешь?"
Попросите детей поделиться добрыми словами, которые они могут сказать своим друзьям или родным.
- Пусть каждый ребенок по очереди скажет какое-то доброе слово или фразу, которую он бы сказал своему другу, брату, сестре или маме.
- Важно поддержать детей, хвалить их за их идеи.
Такой момент поможет детям понять, что добрые слова — это не что-то сложное, а что-то, что каждый из них может сделать каждый день.
Подведите итоги беседы.
- Воспитатель: "Добрые слова — это очень мощное средство для того, чтобы делать мир лучше. Каждый день мы можем сказать кому-то что-то хорошее. Это поможет сделать людей счастливыми, и нам тоже будет приятно!"
Завершите беседу предложением детям попробовать весь следующий день говорить только добрые слова, чтобы увидеть, как это влияет на окружающих.
Предварительный просмотр:
Беседа: "Кто такие наши близкие? Почему важно помогать маме, папе, друзьям, бабушкам?"
Цель беседы:
- Научить детей осознавать, кто такие близкие люди, и понимать важность их поддержки и помощи.
- Развить у детей умение заботиться о близких и проявлять внимание к их потребностям.
Вступление
- Воспитатель: "Ребята, кто такие наши близкие? Можете назвать этих людей?"
- Дайте детям время подумать и ответить. Попросите детей назвать маму, папу, бабушек, дедушек, братьев и сестер, а также друзей. Если дети назовут другие близкие отношения, поощрите их.
- Воспитатель: "А почему эти люди называются близкими? Почему мы их так называем?"
Близкие люди — это те, кто нас любят, заботятся о нас и помогают нам. Это те, с кем мы проводим много времени и кому доверяем свои чувства.
Рассказ о близких и их роли в жизни ребенка
Пример рассказа:
- Воспитатель: "Мама и папа — это люди, которые всегда рядом. Мама готовит еду, помогает одеваться, читает сказки перед сном. Папа помогает решать трудные задачи, играет с нами и защищает нас. А бабушка и дедушка — это те, кто всегда поддержат, расскажут старые сказки и приласкают, когда нам грустно. Братья и сестры — это наши друзья, с которыми можно весело играть и делиться радостью."
- Воспитатель: "Как мы помогаем маме и папе? Что мы можем сделать, чтобы они почувствовали, что мы заботимся о них?"
- Ответы детей могут быть такими: "Помогать по дому", "Убирать игрушки", "Сказать спасибо".
Почему важно помогать своим близким людям. Разъясните, как наша помощь делает их счастливее и как важно заботиться о тех, кто нас любит.
- Воспитатель: "Когда мы помогаем маме, папе, бабушке или другу, мы показываем, что заботимся о них. Например, если ты помог маме накрыть на стол, она будет рада, потому что это было трудным для неё. Или если ты поможешь другу собрать игрушки, он будет благодарен, потому что это покажет ему, что ты его ценишь и помогаешь."
Вопросы для детей:
- "Что ты можешь сделать, чтобы помочь маме или папе?"
- "Как ты можешь помочь своему другу или сестре?"
- "Почему, когда мы помогаем близким, они становятся счастливыми?"
Рассказ или короткая история о помощи близким
Пример истории:
- "Однажды в доме был большой беспорядок, и мама была устала. Ее маленькая дочка решила помочь: она убрала свои игрушки, вытерла пыль на столе и даже помогла маме накрыть на стол. Мама была очень рада и сказала: 'Ты помогла мне, и я теперь не так устала, спасибо, что заботишься обо мне!' Девочка почувствовала, как тепло на сердце от того, что сделала маму счастливой."
Обсуждение: как дети могут помочь своим близким?
Примеры, которые можно обсудить:
- Помочь маме на кухне (положить продукты на полку, помыть посуду).
- Играть с младшим братом или сестрой.
- Принести бабушке любимую книгу.
- Помочь другу собрать игрушки или поделиться чем-то.
Вопрос для обсуждения:
- "Как ты почувствуешь себя, если поможешь маме или другу? Почему?"
Заключение
Воспитатель: "Помогая своим близким, мы показываем, как сильно мы их любим. Когда мы заботимся о маме, папе, бабушке или друге, они становятся счастливыми, а мы чувствуем себя хорошими и радостными."
Пожелайте детям, чтобы они каждый день делали хотя бы одно доброе дело для своих близких, и напомните, что важно не только помогать, но и говорить добрые слова.
Предварительный просмотр:
Беседа: "Почему нужно заботиться о животных? Как мы можем помогать животным?"
Цель беседы:
- Научить детей понимать, почему важно заботиться о животных.
- Развить у детей эмпатию и ответственность за питомцев и других животных.
- Показать, как каждый может помочь животным в своей жизни.
Вступление
Пример вступления:
- Воспитатель: "Ребята, кто из вас любит животных? У кого дома есть питомец? Какие животные вам нравятся?"
Вопрос для обсуждения:
- Воспитатель: "Зачем людям нужны животные? Почему мы их любим и заботимся о них?"
Зачем нужно заботиться о животных?
- Воспитатель: "Животные, как и люди, нуждаются в заботе и внимании. Мы должны помогать нашим питомцам, потому что они зависят от нас. Когда мы даем им еду, воду и заботимся о них, они чувствуют себя счастливыми и здоровыми."
Дополнительное объяснение:
- "Животные не могут позаботиться о себе так, как мы. Например, собака не может приготовить себе еду, кошка не может почистить свою кошачью коробку. Мы должны заботиться о них, как о настоящих друзьях."
- "Кроме того, дикие животные тоже нуждаются в защите. Леса, реки и озера — это их дома. Мы должны защищать природу, чтобы они могли жить в своем естественном окружении."
Как мы можем помогать животным?
- Забота о домашних питомцах:
- "Если у вас есть питомцы, вы должны кормить их, гулять с ними и играть. Вы можете почистить их место или вымыть их игрушки."
- "Когда ваш питомец болеет, нужно рассказать об этом родителям, чтобы они отвели его к ветеринару."
- Помощь диким животным:
- "Мы можем помогать диким животным, не приближаясь к ним слишком близко. Например, можно кормить птиц зимой, ставить кормушки или не трогать их гнезда."
- "Мы можем собирать мусор в лесах и парках, чтобы животным было безопасно."
- Защита животных:
- "Очень важно не обижать животных, не забывать о том, что они тоже живые существа, которые могут чувствовать боль и страх. Нужно быть добрыми и бережливыми с ними."
Затем предложите детям поделиться, как они могут заботиться о животных и помогать друзьям.
Заключение
Воспитатель: "Животные, как и мы, нуждаются в нашей заботе и любви. Если мы будем внимательными к ним, они будут благодарны нам. Помните, что каждый питомец — это настоящий друг, а все животные заслуживают уважения и защиты."
Пожелайте детям быть добрыми к животным и помогать им, когда они этого нуждаются.
Предварительный просмотр:
Беседа: «Что такое охрана природы? Как мы можем помочь Земле?»
Цель беседы: Объяснить детям важность охраны природы, привить заботу о нашей планете и рассказать, как каждый из нас может помочь Земле.
Вступление:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о нашей планете — Земле. Это место, где мы живем, и нам нужно о нем заботиться. Мы с вами часто видим красивые леса, цветущие сады, озера и реки. Но что мы можем сделать, чтобы сохранить все эти чудеса природы для нас и для будущих поколений? Давайте обсудим, что такое охрана природы и как мы можем помочь Земле.
Что такое охрана природы?
Охрана природы — это забота о нашей планете, защита ее от всего, что может навредить. Нам нужно защищать растения, животных, воздух и воду, потому что они очень важны для жизни. Когда мы заботимся о природе, мы заботимся о себе и о всех людях, животных и растениях, которые живут на Земле.
Вопрос детям: Почему, по вашему мнению, важно, чтобы природа была чистой и здоровой?
Как мы можем помочь Земле?
Давайте подумаем, как можно помочь нашей планете:
- Не мусорить: Когда мы бросаем мусор в урну, а не на землю, мы помогаем сохранить природу чистой. Мусор может загрязнять воздух, воду и землю, и это очень вредно для растений, животных и даже для нас.
- Экономить воду и электричество: Важно не тратить слишком много воды и энергии, чтобы ресурсы Земли не кончились. Например, можно выключать свет, когда он не нужен, или закрывать кран, когда чистим зубы.
- Беречь растения и животных: Мы не должны ломать деревья или разжигать огонь в лесу. Давайте беречь всех животных, не обижать их и помогать, если видим, что они в беде.
- Сажать деревья и цветы: Когда мы сажаем растения, мы помогаем чистить воздух и создаем места для жизни животных.
Вопрос детям: А что вы можете сделать, чтобы помочь природе? Чем вы можете помочь своим родителям или друзьям, чтобы заботиться о Земле?
Как природа помогает нам?
Природа дает нам чистый воздух, воду, еду и даже лекарства. Мы живем благодаря всему, что нас окружает. Например, деревья очищают воздух, а цветы привлекают пчел, которые помогают растениям расти. Все в природе связано, и если мы будем заботиться о Земле, она будет заботиться о нас.
Вопрос детям: Как вы думаете, что будет с нашей планетой, если все люди перестанут заботиться о природе?
Заключение:
Теперь мы знаем, как важно защищать нашу природу. Мы можем начать с маленьких дел: не мусорить, экономить воду и электричество, беречь животных и растения, сажать деревья. Все эти маленькие поступки помогут сделать нашу планету чище и красивее.
Подведение итогов: Земля — это наш дом, и нам нужно заботиться о нем. Чем больше людей будет заботиться о природе, тем легче всем будет жить. Мы можем сделать много хорошего для Земли — главное начать с себя.
Предварительный просмотр:
Беседа: «Почему важно работать вместе? Что мы можем сделать, если будем помогать друг другу?»
Цель беседы: Помочь детям понять важность сотрудничества, коллективной работы и взаимопомощи.
Ход беседы:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о том, почему так важно работать вместе и что хорошего может случиться, если мы будем помогать друг другу. Представьте, если бы мы все были одиноки и никогда не помогали бы друг другу. Что бы тогда происходило? А как здорово, когда все вместе, с радостью и добротой, делают что-то хорошее!
- Почему важно работать вместе?
- Представьте себе, что у нас есть большая и тяжелая коробка. Один человек не сможет ее поднять. Но если мы будем работать вместе, то сможем легко и быстро перенести эту коробку. Так и в жизни: когда мы работаем вместе, можем делать намного больше, чем поодиночке.
- Работа вместе помогает нам учиться у других, делиться своими идеями и силами. Когда все помогают, задачи становятся легче, и все чувствуют себя счастливыми.
Вопрос детям: Как вы думаете, что можно сделать, если все дети в группе будут работать вместе? (Обсуждение)
Вопрос детям: А если вы видите, что ваш друг не может что-то сделать, как вы можете ему помочь?
- Игровая ситуация:
- Представьте, что вы строите огромный замок из конструктора. Если каждый будет ставить только одну деталь, получится красивый и большой замок. Но если кто-то не захочет помогать, замок будет маленьким и неполным. А если все помогут, замок получится настоящим чудом! И это будет результатом работы всей группы.
Вопрос детям: Какой замок получится, если все вместе будут работать? А если каждый будет работать только сам по себе?
Заключение:
Сегодня мы с вами узнали, как здорово работать вместе и помогать друг другу. Если все будут помогать, каждый сможет научиться чему-то новому, а все задачи будут решаться быстрее и веселее. В мире всегда можно сделать больше хороших дел, если мы поддерживаем друг друга!
Помните, ребята, что работать вместе — это не только весело, но и полезно. Если мы будем помогать своим друзьям, то станем сильнее, добрее и сможем достичь больших высот. Как сказал герой известной сказки: «Вместе мы сила!»
Предварительный просмотр:
Аппликация: "Сделаем открытки с добрыми словами для близких"
Цель занятия: развить у детей творческие навыки, помочь им научиться выражать свои чувства и заботу через добрые слова, а также создать подарочные открытки для близких.
Материалы:
- Цветной картон или бумага для основы открытки (белая или цветная).
- Цветные карандаши, фломастеры, маркеры.
- Ножницы и клей.
- Шаблоны для вырезания (например, сердечки, цветы, бабочки и т. д.).
- Листочки с примерами добрых слов (например, "Ты мой лучший друг!", "Спасибо, что ты есть!", "Ты самая лучшая мама!"
Ход занятия:
- Воспитатель: "Ребята, как вы думаете, что такое добрые слова? Можете ли вы привести примеры добрых слов, которые мы говорим близким?"
- А почему важны такие слова для того, чтобы наши близкие чувствовали себя счастливыми.
- Воспитатель: "Мы можем сказать маме, папе, бабушке или другу такие слова, как 'Спасибо за твою заботу!' или 'Ты самый лучший!' Эти слова помогают людям чувствовать себя важными и любимыми."
Подготовка открытки
- Раздайте каждому ребенку цветной картон для основы открытки. Попросите их сложить картон пополам, чтобы получилось двустороннее поле для работы.
- Пусть дети выберут, какой формы будет их открытка — например, в виде сердечка, прямоугольника или круга.
Декорирование открытки
- Предложите детям украсить открытку. Пусть они нарисуют или вырежут из бумаги картинки, которые подойдут для их открытки. Это могут быть:
- Сердечки, цветы, звездочки, бабочки.
Написание добрых слов
- После того как дети закончат декорировать открытки, предложите им написать добрые слова для своих близких.
- В качестве примеров добрых слов можно предложить фразы:
- "Ты самый лучший друг!"
- "Спасибо, что ты всегда рядом!"
- "Ты мне очень важен!"
- "Ты моя радость!"
5. Завершение
- После того как дети закончат работу, попросите их поделиться, какие добрые слова они написали на своих открытках.
- Воспитатель: "Кому вы хотите подарить свою открытку? Почему? Как вы думаете, что почувствует этот человек, получив вашу открытку?"
- Похвалите детей за творческую работу и за проявленную заботу о своих близких.
- Если открытки готовы, предложите детям подарить их своим родным и увидеть, как они радуются.
Предварительный просмотр:
Как мы можем помогать животным?»
Цель:
Формировать у детей заботливое и ответственное отношение к животным, развивать чувство сострадания, воспитывать любовь к природе.
Возраст:
Дети 6–7 лет (подготовительная группа)
Форма проведения:
Живая беседа с элементами диалога, обсуждений и визуальной поддержки (картинки, фото, видеоролик).
Оборудование:
- Иллюстрации/фото домашних и диких животных
- Мультфильм или короткий видеоролик на тему заботы о животных (по желанию)
- Рисунки или карточки с ситуациями (игровая часть)
Ход беседы:
1. Вступление (2–3 минуты)
Педагог задаёт детям вопросы:
— Ребята, а вы любите животных?
— А какие животные живут у вас дома?
— А какие животные живут в природе?
(Дети перечисляют: кошки, собаки, попугаи, ежи, белки, лисы и т.д.)
2. Основная часть (5–7 минут)
Педагог рассказывает:
— Животные, как и люди, чувствуют боль, страх, радость.
— Им тоже нужно тепло, еда, вода, любовь и забота.
— Некоторые животные живут дома, и за ними ухаживают люди. А некоторые — в лесу, в приютах или даже на улице — им тоже нужна помощь.
Вопросы для обсуждения:
- Почему важно заботиться о животных?
(Они беззащитны, они зависят от людей, они не умеют говорить о своих нуждах.) - Что случается с животными, если о них не заботиться?
(Они могут заболеть, остаться голодными, бояться, страдать.) - Как мы можем помогать животным?
(Кормить, поить, ухаживать, не обижать, лечить, поддерживать приюты, делать кормушки зимой.)
3. Игра «Помоги животному» (по желанию)
Карточки с ситуациями:
Педагог показывает картинки с разными ситуациями:
- Щенок остался без дома
- Котёнок сидит под дождём
- Белочка зимой ищет еду
- Птицы замёрзли на окне
- Собака грустит на улице
Задание детям:
Что бы вы сделали? Как можно помочь?
4. Заключение (2–3 минуты)
Педагог подводит итоги:
— У каждого животного должно быть своё место, еда, вода, тепло и любовь.
— Мы, люди, можем сделать так, чтобы животные чувствовали себя счастливыми.
— Забота о животных — это доброе дело, которое делает нас лучше!
Творческое задание (по желанию):
Нарисуй животное, которому ты хочешь помочь
(Можно сделать выставку рисунков «Мы — друзья животных»)
Предварительный просмотр:
Благотворительная акция «Письмо солдату».
В мае подготовительная группа №4 приняла участие в благотворительной акции «Письмо солдату»
Организацию процесса в группе я начала с показа готовых рисунков детей с Интернета по этой теме. Объяснила детям и рассказала о значении акции, о том, как важно поддерживать солдат.
Передача работ
Затем, подготовив конверты с рисунками к отправке, мы вместе с воспитанниками нашей группы и другими ребятами подготовительных и старшей групп нашего детского сада, отнесли их в пункт приема гуманитарной помощи- волонтерской роты «Стрела», который находится по улице Олега Кошевого дом 6А.
Волонтеры, которые занимаются поддержкой армии, нам пообещали, что обязательно передадут все наши письма- рисунки солдатам.
Рассказала, что создавая рисунки дети стали частью большого ВАЖНОГО и ДОБРОГО дела -ПОДДЕРЖКИ СОЛДАТ. И как маленькие действия могут иметь большое значение. Как важно объединяться , поддерживать друг друга в беде и в трудные времена.
Такое мероприятие не только помогает детям выразить свои чувства, но и учит их важности поддержки тех, кто защищает страну.
Акция «Письмо солдату» стала ярким примером того, как даже маленькие дети могут проявить свою гражданскую позицию и выразить благодарность тем, кто стоит на страже мира и безопасности нашей страны.
Предварительный просмотр:
В рамках реализации проекта "Спешите творить добро" в нашей подготовительной группе прошла акция "Письмо солдату", ставшая важным событием в воспитании чувства патриотизма и уважения к защитникам Отечества у наших воспитанников. Акция началась с беседы о важности и значимости службы в армии, о героизме и мужестве солдат, стоящих на защите нашей Родины. Дети с большим интересом слушали рассказы воспитателей и делились своими представлениями о военной службе. После этого ребята приступили к созданию написанию и рисованию писем солдатам. Дети старательно рисовали рисунки, вкладывая в них всю свою любовь и благодарность. Родители помогали им подобрать слова поддержки и добрые пожелания, наполненные теплом и верой в скорейшую победу. В своих письмах дети писали о том, как гордятся солдатами, как ждут их возвращения домой, и желали им крепкого здоровья, сил и мужества. Они вкладывали в каждое письмо частичку своей души, надеясь поддержать и ободрить тех, кто находится вдали от дома, защищая нашу страну. Собранные письма и открытки были переданы в [______________________________________________________], чтобы дойти до адресатов и согреть сердца наших солдат. Акция "Письмо солдату" стала ярким примером того, как даже маленькие дети могут проявить свою гражданскую позицию и выразить благодарность тем, кто стоит на страже мира и безопасности нашей страны.
Предварительный просмотр:
Занятие по рисованию в подготовительной группе
Тема: «Мой добрый поступок
Цель:
Формировать у детей представление о добрых поступках и способах проявления доброты через художественную деятельность.
Задачи:
- Развивать у детей способность передавать в рисунке содержание, сюжет
- Воспитывать сочувствие, отзывчивость, доброжелательность
- Формировать умение рассказывать о своих поступках и отражать их в творчестве
Материалы:
- Альбомные листы
- Цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки
- Образцы (по желанию): картинки с добрыми поступками (например, помощь маме, забота о животных, дружба)
Ход занятия:
Воспитатель: послушайте стихотворение:
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких, и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда один..
Вопросы:
- Что такое добрый поступок?
- Какие добрые дела вы уже совершали?
- Кому вы помогаете? Как это было?
Пример:
— "Я помог бабушке донести сумку",
— "Я поделился игрушкой",
— "Я покормил бездомного котёнка".
Постановка творческой задачи
— "А теперь представьте и нарисуйте один из своих добрых поступков — тот, который вам особенно запомнился. А потом расскажете нам, что на вашем рисунке."
4. Самостоятельная работа
— Во время рисования воспитатель подходит к детям, беседует, задаёт наводящие вопросы:
"Кто это рядом с тобой?",
"Что ты делаешь?",
"Почему это добро?"
5. Презентация работ
- Несколько детей по желанию рассказывают о своих рисунках
- Хвалим каждого за старание и за добрые поступки
6. Итог занятия
— Подведение итогов:
"Каждый из вас сегодня вспомнил, как он делал добро. А это значит, что добро живёт в ваших сердцах. Давайте будем добрыми не только сегодня, но и каждый день."
Предварительный просмотр:
Занятие по рисованию: «Земля- наш общий дом»
Цель занятия:
- Развить у детей творческое воображение и способности в рисовании.
- Привить детям заботу о природе через художественное восприятие.
- Научить детей изображать природу, используя символы охраны природы, таких как деревья, животные, цветы, и показать, как их можно спасать и помогать.
Ход занятия:
- «Дорогие ребята, вы замечали, как красив и разнообразен мир природы вокруг нас? Леса, поля, реки, горы, цветущие сады... Но иногда природа оказывается в беде, и ей нужна наша помощь. Сегодня мы будем рисовать природу, которую мы можем спасать! Давайте подумаем, как мы можем помочь нашим лесам, цветам, животным и деревьям!»
- Объясните, что с помощью рисования мы можем выразить нашу заботу о природе и показать, как важно помогать Земле.
Рассматривание иллюстраций
- Давайте возьмем лист бумаги и придумаем, что именно будем рисовать. Это может быть:
- Саженец дерева, который мы сажаем, чтобы помочь природе.
- Животные, которым нужно помочь найти дом.
- Цветы, которые мы будем поливать, чтобы они не увяли.
- Лес, который мы будем защищать от загрязнения.
Дайте детям время, чтобы нарисовать свои идеи. Можно предложить несколько шагов для рисования:
- Сначала наметить карандашом, какие элементы они хотят изобразить.
- Затем раскрасить рисунок цветными карандашами или красками, добавив детали (например, растения, животные, солнечные лучи).
- Дети могут использовать воображение, чтобы нарисовать, как природа «восстанавливается» с помощью наших усилий: например, деревья становятся зелеными, цветы начинают распускаться, а на небе появляется солнце.
- Когда все дети закончат свои рисунки, предложите каждому рассказать, что он изобразил, и как его работа помогает природе.
- Обсудите, какие символы охраны природы дети использовали в своих рисунках. Например, саженцы деревьев, животные, яркое солнце, чистая вода.
- Подчеркните, что каждый ребенок своими поступками, даже через рисунки, может выразить свою заботу о планете.
- Подведение итогов:
- Напомните детям, что природа — это наш общий дом, и мы должны о нем заботиться.
- Похвалите детей за их работу и творческий подход. Объясните, что забота о природе — это не только действия в реальной жизни, но и то, что мы можем показать через искусство.
Предварительный просмотр:
Занятие «Что значит творить добро?»
Цель: Приобщение детей к общепринятым нормам взаимодействия между людьми.
Задачи:
развивать чувство удовлетворения за добрые дела;
направить детей совершать добрые поступки бескорыстно, умение прийти на помощь;
воспитывать чувство сострадания, понимания и взаимопомощи друг к другу.
Ход беседы
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Встаньте в «Круг радости», послушайте стихотворение:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро - улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро – длится до вечера!
О чем мы будем говорить сегодня?
Дети: О добре.
Воспитатель: А как вы думаете, что такое добро? Что значит творить добро? Для чего нужны доброе сердце и добрая душа?
Дети: Чтоб помогать тем, кто попал в беду.
Воспитатель: А какое сердце у злого человека?
Ответы детей.
Воспитатель: Злой помогает людям?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся к дереву Доброты. Это Дерево наполняет мир добром, напоминает о том, что нужно творить добро. Но с ним произошла беда. Оно завяло и перестало цвести из-за плохих, злых поступков людей. Если мы не оживим Дерево, как вы думаете, что произойдёт. Что может победить? (победит зло).
Воспитатель: Чтобы добраться до Дерева, нам надо преодолеть препятствия.
Первое препятствие - болото.
Игра «Перейди болото».
Правило объяснить: перейти болото можно по кочкам. Вот вам дощечки-кочки. Раздаю всем по три дощечки (картонки), одному не хватает.
Воспитатель: Что делать?
Предложения детей. (надо поделиться кочками). Кто-то из детей отдает по одной кочке.
Воспитатель: Мы поделились кочками, это какое дело?
Дети: Доброе.
Воспитатель: Доброе дело радость приносит.
Вместе с детьми повторяем пословицу.
Воспитатель: Какие слова говорят тому, кто с тобой делится?
Дети: Вежливые, добрые слова.
Воспитатель: Давайте поблагодарим тех, кто сейчас совершил доброе дело – поделился кочкой.
Дети благодарят друга.
Следующее препятствие: «Что такое хорошо, что такое плохо?»
Воспитатель: Вам нужно объяснить «Что такое хорошо, что такое плохо?» (картинки-слайды, на которых изображены плохие и хорошие поступки).
Ответы детей.
Следующее препятствие: «Герои сказок».
Воспитатель: Сейчас вам нужно вспомнить сказочных героев?
На столе лежат картинки героев сказок.
Воспитатель: Про каких героев вы можете сказать, что они добрые?
Дети: Золушка, Красная Шапочка, Айболит, «Заюшкина избушка» (Петух выгнал Лису), «Муха – Цокотуха» (комарик).
Дети объясняют какие поступки совершили эти герои.
Воспитатель: А только ли добрыми бывают сказочные герои?
Ответы детей
Воспитатель: Назовите злых сказочных героев?
Дети: Злая мачеха, Волк, Бармалей, Лиса, Паук. Объясняют, какие поступки совершили герои.
Воспитатель: Разложите героев по поступкам, а помогут смайлики.
Дети раскладывают в коробки, на которых изображены смайлы с добрым и злым выражением.
Воспитатель: Добро побеждает зло, люди не зря говорят: Доброта спасет мир.
Вместе с детьми повторяем пословицы: Добро побеждает зло, Доброта спасет мир.
Воспитатель: Вот мы и добрались до дерева Доброты. ( на магнитной доске висит ватман – на нем нарисовано сухое печальное дерево). Дерево печальное, грустное, обиженное, некрасивое, сухое. Оживить его могут ваши добрые поступки, добрые дела. Какие добрые дела можете вы совершать?
Ответы детей: помогать маме, не капризничать, не драться, не обзываться, кормить птиц, ухаживать за малышами и т.п.
Воспитатель: Давайте расскажем о своих добрых делах. Если вы совершаете добрые дела, значит у вас доброе сердце. Расскажите о своем добром деле, иприкрепите на дерево сердечко.
Раздаю детям сердца, вырезанные из бумаги.
Дети высказываются, прикрепляют на дерево Доброты сердце на магнит или двусторонний скотч.
Воспитатель: Вы согрели дерево Доброты теплотой своих сердец. Ведь это доброе дело! А сейчас присядьте на корточки, закройте глаза.
Включаю песню Кота Леопольда «Если добрый ты».
В это время меняю дерево с сердцами на цветущее красивое дерево.
Воспитатель: Открывайте глаза, посмотрите, что произошло с деревом. Мы своими добрыми делами оживили дерево, оно расцвело и напоминает людям, что нужно творить добрые дела.
Вывод: Хорошо ли творить добро?
Ответы детей
Воспитатель: Добрый человек добро сеет.
Вместе с детьми повторяем все пословицы о добре.
Мы сегодня с вами говорили, что нужно совершать только хорошие и добрые поступки. Давайте построим пирамиду Доброты. Я вытяну свою ладонь, а вы все кладите свои ладони на мои. Посмотрите, какая высокая получилась пирамида Доброты. Давайте вспомним добрые дела, которые мы совершили сегодня и подбросим высоко-высоко, чтобы они разлетелись далеко и мир стал добрее.
Предварительный просмотр:
Занятия: "Мой добрый поступок"
Цели занятия:
- Развить у детей понимание того, что такое добрые поступки.
- Способствовать развитию творческих способностей.
- Научить детей выражать свои чувства и идеи через рисунок.
Материалы:
- Листы бумаги (формат A4 или немного больше)
- Цветные карандаши, фломастеры или краски
Прежде чем начать занятие, подготовьте небольшие магнитики (или бумажки с рисунками, приклеенные к магнитам). На каждом из них изображены добрые поступки — например, помощь другу, поддержка, улыбка, дарение подарка и т. д.
Прежде чем начать рисовать, покажите детям коробочку с магнитами и скажите: "У нас есть магниты доброты. Каждый из них покажет, какой добрый поступок мы можем сделать. Кто хочет выбрать один из этих магнитов?"
Попросите детей по очереди достать магнит и внимательно посмотреть, какой добрый поступок изображен на нем.
- Например: "У нас есть магнит с рисунком, где человек помогает поднять упавший предмет. Это добрый поступок! Может быть, кто-то из вас тоже помогал другому? А как это можно изобразить на картине?"
Это создаст интерес и вовлечет детей в процесс, сразу настроив их на тему добрых поступков. У каждого ребенка будет уникальный магнит, и это может быть хорошим началом для дальнейшего обсуждения.
2. Основная часть — Обсуждение и рисование (15-20 минут)
После того как каждый ребенок выберет магнит, можно продолжить занятие с обсуждения того, что такое добрые поступки.
- Вопросы для обсуждения:
- "Что ты нарисуешь, если хочешь показать, как ты помогаешь другу?"
- "Как ты можешь нарисовать поддержку?"
- "Что чувствуют люди, когда их поддерживают?"
Каждый ребенок будет рисовать свой добрый поступок, который он выбрал на магнитике. Вы можете предложить детям дополнительно украсить свои картины, добавив детали: например, как другие люди улыбаются или как сам ребенок чувствует радость от того, что помог.
3. Завершение — Поделимся добротой (5-7 минут)
После того как дети закончат рисовать, проведите небольшое обсуждение.
- Попросите детей показать свои работы и рассказать, что изображено на их картине.
- "Что ты нарисовал? Почему ты выбрал этот добрый поступок для своего рисунка?"
- "Как ты думаешь, что почувствовал человек, которому ты помог?"
Похвалите каждого ребенка за его работу и отметьте, что добрые поступки важны для всех нас. Можно даже предложить детям подумать, какой добрый поступок они могут совершить завтра.
Дополнительная идея:
Чтобы закрепить тему, можно предложить детям вырезать маленькие карточки с изображениями добрых поступков (например, рисунки в виде сердечек, смайликов, улыбок) и сделать из них "дерево доброты". Каждое утро или каждый день дети могут добавлять новую карточку, на которой будет изображен новый добрый поступок, который они сделали или хотят сделать.
Предварительный просмотр:
Игра: «Садовники»
Цель игры: Развивать у детей понимание заботы о природе, прививать интерес к растениям и садоводству, развивать координацию и коллективную работу.
Оборудование:
- Пластиковые или картонные "цветы" или "растения" (можно использовать игрушки или картинки цветов и растений на палочках).
- Лотки или большие коробки для "земли" (или картонные коробки, наполненные мягким материалом, например, тканью или ватой, имитирующие почву).
- Листочки бумаги или картон для маркировки «грядок».
Ход игры:
- Подготовка:
- Разделите детей на небольшие группы по 2-3 человека. Каждой группе даются "растения" (цветы, травы, деревья и т. д.), которые они будут сажать.
- Для каждой группы подготовьте "грядку" — лоток или коробку с искусственной землей.
- Расставьте "грядки" в удобном месте, чтобы дети могли подходить и работать.
- Вступление (пояснение к игре):
- Начните с краткого объяснения: «Сегодня мы с вами будем настоящими садовниками! Мы будем сажать цветы и растения в нашем саду. Но чтобы растения росли, нам нужно сделать несколько важных шагов: подготовить землю, посадить растения и ухаживать за ними. Чтобы наши цветы и растения выросли красивыми и здоровыми, нужно заботиться о них, поливать и беречь!»
- Основная часть игры:
- Каждой группе дается задание: посадить несколько "цветков" в их "грядку".
- Дети начинают «сажать» растения, вставляя палочки с изображениями цветов в «землю» (лоток).
- Для того чтобы сделать процесс интереснее, можно добавить элементы заботы о растениях. Например:
- Поливка: Вы можете предложить детям использовать игрушечные лейки или пластиковые бутылочки с водой и "поливать" свои растения после посадки.
- Уход: Скажите, что растениям нужно много солнца, но не забывайте, что они также нуждаются в тени. Каждый ребенок должен подумать, как разместить свои растения, чтобы им было комфортно.
- Забота: Напомните детям, что за растениями нужно ухаживать, и предложите им «провести» поливку или «удобрить» растения с помощью воображаемых инструментов.
- Заключение (обсуждение результатов):
- После того как все группы посадят свои растения, соберите детей и обсудите, что получилось. Попросите их рассказать, как они заботились о своих растениях и что нужно делать, чтобы они росли.
- Можно подвести итог, объяснив, что именно каждый «садовник» может помочь растениям расти, ухаживая за ними, поливая и обеспечивая светом.
- Поздравьте всех с тем, что они стали настоящими садовниками и помогли создать красивый сад.
Рекомендации для детей:
- Подчеркните важность работы в команде: все дети могут работать вместе, чтобы создать большой и красивый сад.
- Обсудите, как важно заботиться о природе, и что даже маленькие поступки могут помочь растениям расти.
Прощание:
«Вот и наш сад готов! Теперь, когда мы заботимся о растениях, они будут расти красивыми и здоровыми, а мы будем радоваться тому, что смогли помочь природе!»
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей в детском саду
Тема: «Добро начинается с семьи: воспитываем доброту с раннего детства»
Цель:
Сформировать у родителей понимание роли семьи в воспитании доброжелательности, сопереживания, эмпатии и других нравственных качеств у детей дошкольного возраста.
Вступительное слово
- Приветствие участников
Мини-лекция: «Как дети учатся добру»
Основные тезисы:
- Дети учатся через подражание: важна личная модель родителя
- Доброта — это не врождённое качество, а формируемое
- Сила доброго слова, жеста, интонации
- Как реагировать на агрессию и капризы с позиции воспитания доброжелательности
3. Практическая часть
- Ситуационный тренинг: Родителям предлагаются ситуации из жизни, они обсуждают, как бы поступили, чтобы показать пример доброты (например, "Ребёнок отобрал игрушку у другого" — как реагировать?
Игра «Зеркало»: Что ребёнок видит в нас? (родители делятся, какие добрые поступки они делают при ребёнке, и какие — дети по отношению к ним)
4. Коллективное обсуждение
- Что можно делать дома каждый день для развития у ребёнка эмпатии, доброжелательности
- Родительские советы в формате «Работает у нас»
5. Подведение итогов
- Краткий вывод: «Добро начинается с малого. С улыбки. С тёплого слова. С нашего примера»
Предварительный просмотр:
Конспект акции для детей 6–7 лет
Название: «Добрые дела в нашей семье»
Проект: «Спешу делать добро»
Цель акции:
Вовлечение детей и родителей в совместные добрые дела, воспитание заботливого отношения к близким, формирование у детей навыков помощи и сотрудничества в семье.
Участники:
Дети 6–7 лет и их родители (или другие близкие взрослые)
Форма проведения:
Домашняя акция + обсуждение результатов в детском саду (или на родительском собрании)
Этапы проведения акции:
1. Подготовительный этап
- Педагог рассказывает детям о добрых делах и зачем их делать.
- Проводится беседа:
— А какие добрые дела вы умеете делать дома?
— Кому вы помогаете?
— Какое доброе дело вы можете сделать сегодня?
- Детям предлагается поучаствовать в домашней акции вместе с семьёй.
2. Основной этап (1 неделя)
Дети вместе с родителями выполняют добрые дела дома.
Это могут быть:
- Помощь маме или папе по дому (уборка, полив цветов, складывание игрушек)
- Забота о младших братьях или сёстрах
- Поддержка и внимание к бабушкам и дедушкам
- Сюрпризы для близких (рисунок, открытка, поделка)
- Улыбка, доброе слово, объятие
Родители могут фиксировать добрые дела в виде:
- мини-дневника (по дням)
- фотоотчёта
- рисунков ребёнка
- короткого рассказа, написанного совместно
3. Заключительный этап
Педагог организует обсуждение и презентацию результатов:
- Чтение рассказов
- Просмотр фото
- Выставка рисунков «Добрые дела в моей семье»
- Совместный круг общения:
— Какое доброе дело запомнилось больше всего?
— Что вы чувствовали, когда помогали?
Важно: Подчеркнуть, что даже маленькое доброе дело делает наш дом и мир лучше!
Итог акции:
- У детей развивается чувство ответственности, эмпатии, любви к близким
- Семья становится активным участником воспитательного процесса
- Формируется позитивное эмоциональное отношение к добрым поступкам
Дополнительно (по желанию):
Наградной элемент:
Можно вручить детям символическую медаль или диплом:
🎖 «Доброе сердце» или
🎗 «Помощник в семье»
Предварительный просмотр:
Наша подготовительная группа, совместно с родителями в рамках проекта «Спешите творить добро», участвовала в акции помощи Владимиру Соловьеву.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему «Как научить ребенка проявлять доброту в повседневной жизни?»
Цель консультации:
Помочь родителям понять, как воспитывать у ребенка доброту, эмпатию и уважение к окружающим.
1. Роль родителей как примера доброты
Основная идея:
Дети учат доброте в первую очередь, наблюдая за поведением взрослых. Родители являются главными моделями для подражания.
Советы для родителей:
- Будьте примером: Показывайте ребенку, как важно быть добрым и заботливым. Простой пример — помочь соседу или уступить место в общественном транспорте. Ребенок будет перенимать эти привычки.
- Проявляйте эмпатию: Понимание эмоций других людей — ключ к доброте. Например, когда кто-то рядом с вами переживает или рад, обсудите, как можно поддержать человека или порадоваться вместе с ним.
- Говорите о чувствах: Когда вы делаете добрые поступки, проговаривайте их вслух. "Смотри, я помогла бабушке донести сумки, чтобы она не устала", — так ребенок будет видеть, что доброта — это важный поступок, который можно осознанно делать.
2. Добрые поступки в повседневной жизни
Основная идея:
Добрые поступки не обязательно должны быть грандиозными; они могут быть простыми и повседневными, но именно такие поступки учат ребенка, как проявлять доброту ежедневно.
Советы для родителей:
- Делайте добрые поступки дома: Пусть ребенок видит, как вы заботитесь друг о друге в семье — например, помогаете братьям и сестрам, родителям, кормите питомцев или убираете за собой.
- Вместе с ребенком помогайте другим: Проводите время с ребенком, помогая соседям или друзьям. Например, если кто-то нуждается в помощи с уборкой, предложите ребенку помочь вместе.
- Забота о животных: Обучите ребенка доброте, показывая, как заботиться о домашних животных, кормить их и заботиться о их благополучии.
- Праздничные моменты доброты: Позвольте ребенку участвовать в благотворительных акциях, например, собрать игрушки или одежду для нуждающихся.
3. Как поощрять добрые поступки ребенка
Основная идея:
Важно поощрять и поддерживать добрые поступки ребенка, чтобы закрепить эти навыки и создать положительные ассоциации с добротой.
Советы для родителей:
- Похвала и признание: Когда ребенок проявляет доброту, не забывайте хвалить его за это. Например, "Ты очень добрый, когда помог брату с игрушками. Это было здорово!"
- Использование положительного подкрепления: Когда ребенок делает что-то хорошее, предложите маленькую награду, например, дополнительное время для игры или наклейку.
- Разговоры о последствиях добрых поступков: Объясните ребенку, как его добрые поступки влияют на других людей. Например, "Ты помог Лене с игрушками, и она была очень рада, а ты сам почувствовал себя счастливым, правда?"
4. Создание семейных традиций, основанных на доброте
Основная идея:
Семейные традиции могут быть отличным способом развивать у ребенка привычку проявлять доброту и заботу о других.
Советы для родителей:
- Традиции добрых поступков: Придумайте семейные традиции, например, раз в неделю устраивать «день добрых дел», когда каждый в семье должен помочь другому.
- Заведение «книги добрых поступков»: Можно создать семейную книгу или стенд, куда дети могут записывать или рисовать добрые поступки, которые они сделали или наблюдали.
- Помощь в праздники: Включайте ребенка в подготовку подарков для друзей, родных, участие в благотворительных акциях. Это поможет ему понять, что доброта важна не только в повседневной жизни, но и в особенные моменты.
5. Развитие эмпатии через книги и игры
Основная идея:
Чтение книг и игры могут быть отличным инструментом для развития доброты и эмпатии у ребенка.
Советы для родителей:
- Чтение книг о доброте: Читайте вместе с ребенком книги, в которых герои проявляют доброту и заботу. Например, книги о дружбе, помощи или прощении. Обсуждайте с ребенком, как герои поступают и что они чувствуют.
- Игры на развитие эмпатии: Можно играть в ролевые игры, где ребенок будет «помогать» другим персонажам, например, «помочь другу найти потерянную игрушку» или «пригласить к себе нового друга».
- Фильмы и мультики: Просмотр мультфильмов, в которых герои проявляют доброту и заботу, может стать хорошим поводом для обсуждения с ребенком таких поступков.
Доброта — это не просто слово, а повседневное действие, которое требует внимания и практики. Каждый маленький поступок делает мир вокруг нас ярче и теплее. Воспитание доброты начинается с примера родителей и с поддержки в каждом дне.
Родители могут быть уверены, что если они будут проявлять доброту и поощрять добрые поступки своего ребенка, то он вырастет чутким, заботливым и ответственным человеком.
Предварительный просмотр:
Конспект акции ко Дню распространения информации об аутизме
Цели:
- Сформировать представление о том, что все люди разные, и это нормально.
- Познакомить детей с понятием «аутизм» в доступной форме.
- Воспитывать толерантность, доброжелательность, умение дружить и помогать.
Ход мероприятия:
1. Вводная часть
Воспитатель:
— Ребята, сегодня мы поговорим о том, как важно быть добрыми и внимательными друг к другу. А вы знаете, что 2 апреля отмечают особенный день? Это День распространения информации об аутизме.
(Показ синего шарика / ленточки — объяснение, что синий цвет — символ понимания и поддержки.)
Беседа:
— Что значит быть разным?
— Чем мы похожи, а чем отличаемся друг от друга?
(Ответы детей, обсуждение.)
2. Объяснение понятия «аутизм»
Педагог объясняет в доступной форме:
— Есть ребята, которым сложно общаться, играть, смотреть в глаза. Но это не значит, что с ними что-то не так — просто они видят и чувствуют мир по-другому. Таких детей называют «особенные» или «дети с аутизмом».
4. Игра «Какие мы разные»
Описание: Дети встают в круг. Ведущий говорит фразу:
🟦 Если ты любишь рисовать — хлопни в ладоши.
🟩 Если у тебя есть брат или сестра — сделай один шаг вперёд.
🟥 Если ты любишь слушать сказки — повернись вокруг себя.
🟨 Если ты любишь играть один — подпрыгни.
🟪 Если ты носишь очки — покажи ладошки.
🟫 Если ты любишь животных — улыбнись.
⬛ Если ты боишься громких звуков — погладь себя по голове.
⬜ Если ты хочешь дружить со всеми — скажи: «Я друг!»
Вывод: Все мы разные, но вместе мы — команда, друзья.
5. Творческое задание
- Раскрасить синий шарик и украсить его сердечками — как символ дружбы.
- Сделать коллективный коллаж «Мы такие разные — мы вместе!»
Итог мероприятия:
— Что нового вы сегодня узнали?
— Почему важно быть добрым и внимательным?
— Как мы можем помочь тому, кто чувствует себя одиноко?
Предварительный просмотр:
Обобщение результатов проекта "Спеши творить добро"
Введение: Проект "Спеши творить добро" был реализован в группе детского сада с целью формирования у детей 6-7 лет представлений о доброте, милосердии, сочувствии и готовности оказывать помощь окружающим. Проект основывался на идее активного вовлечения детей в практическую деятельность, направленную на совершение добрых дел, развитие эмпатии и формирование положительных моральных качеств.
Социально-значимый проект "Спеши творить добро" реализовывался под руководством воспитателя Ефимкиной Ларисы Геннадьевны. Проект направлен на выявление и становление у детей положительных качеств характера, способствование сплоченности коллектива и мотивирование детей на совершение добрых поступков во благо других людей.
Описание и анализ реализованных мероприятий
В рамках проекта был проведен ряд мероприятий, направленных на достижение поставленных целей:
⦁ Неделя 1: "Добро и помощь": Беседа и рисование на тему добра, консультация для родителей.
Анализ: Эта неделя заложила основу для понимания детьми абстрактного понятия "добро". Акция "Зажги синим" расширила кругозор детей и способствовала развитию эмпатии к людям с особенностями развития.
⦁ Неделя 2: "Сила слов — добрые слова": Беседа о добрых словах, просмотр мультфильмов, аппликация открыток с добрыми словами, посещение библиотеки.
Анализ: Дети учились использовать добрые слова в общении, понимать их значение и влияние на окружающих. Посещение библиотеки расширило их представление о литературе, посвященной теме добра.
⦁ Неделя 3: "Помощь ближнему": Беседа о помощи близким, занятие "Что значит творить добро?", мастер-класс для родителей, рисование "Добрые дела в семье", создание фотоальбома.
Анализ: Акцент на практическом применении добра в семейном кругу. Вовлечение родителей способствовало закреплению полученных знаний и навыков в домашних условиях.
⦁ Неделя 4: "Помощь животным": Беседа о заботе о животных, игра "Забота о питомцах", рисование "Мой любимый питомец". Анализ: Расширение понятия "добро" за пределы человеческих отношений, воспитание бережного отношения к животным.
⦁ Неделя 5: "Помощь природе": Беседа об охране природы, рисование "Земля – наш общий дом".
Анализ: Формирование экологической сознательности, понимание важности бережного отношения к природе.
⦁ Неделя 6: "Совместные добрые дела": Беседа о важности совместной работы, игра "Добрые дела для друзей", презентация "Приветствие в разных странах", интервью "Что такое счастье?", посещение центра для инвалидов. Анализ: Развитие навыков сотрудничества, расширение кругозора, воспитание толерантности и эмпатии к людям с ограниченными возможностями здоровья.
⦁ Неделя 7: "Спешу делать добро": Квест с добрыми заданиями, создание "дерева добрых сердец".
Анализ: Закрепление полученных знаний и навыков через практическую деятельность, создание символа проекта, отражающего добрые дела детей.
Результаты проекта: В ходе реализации проекта "Спеши творить добро" были достигнуты следующие результаты:
У детей:
• Сформированы представления о доброте, милосердии, сочувствии и взаимопомощи.
• Развита эмпатия и желание помогать окружающим.
• Сформированы навыки сотрудничества и взаимодействия в коллективе. • Повысилась самооценка и уверенность в себе.
• Развились творческие способности и навыки трудовой деятельности.
• Расширился кругозор и обогатился словарный запас.
У воспитателей:
• Повысился профессиональный уровень в области нравственного воспитания дошкольников.
• Усовершенствованы навыки организации проектной деятельности с детьми.
• Обогатился опыт использования разнообразных форм и методов работы с детьми.
• Укрепилось сотрудничество с родителями воспитанников.
• Создана позитивная и доброжелательная атмосфера в группе.
В целом по группе:
• Стал более сплоченным и дружным.
• Повысилась общая культура поведения детей.
• Улучшился психологический климат.
• Дети стали более внимательными и заботливыми по отношению друг к другу и к окружающим.
Выводы: Проект "Спеши творить добро" доказал свою эффективность в формировании у детей 6-7 лет положительных моральных качеств
и представлений о доброте, милосердии и взаимопомощи. Активное вовлечение детей в практическую деятельность, направленную на совершение добрых дел, позволило им осознать значимость своих поступков и их влияние на окружающих.
Чего достиг воспитатель:
Участвуя в проекте, смогла:
• Углубила свои знания в области нравственного воспитания дошкольников. Изучила методическую литературу, знакомилась с опытом коллег и применяли новые подходы в работе с детьми.
• Разработала и реализовала эффективную систему мероприятий, направленных на формирование у детей представлений о добре и зле. Эти мероприятия включали беседы, игры, чтение, творческую деятельность и практические задания.
• Создала благоприятную атмосферу для развития эмпатии и сочувствия у детей.
Поддерживала инициативы детей, поощряла добрые поступки и помогала им преодолевать трудности.
• Установила тесный контакт с родителями и вовлекала их в процесс нравственного воспитания детей.
Родители принимали участие в акциях, мастер-классах помогали в организации мероприятий и поддерживали детей в их добрых делах.
• Усовершенствовала свои навыки организации проектной деятельности.
Научилась планировать и проводить проекты, вовлекать в них детей и родителей, а также оценивать результаты своей работы.
Чего достигли дети:
Дети, участвовавшие в проекте, достигли значительных успехов в своем нравственном развитии:
• Осознали важность добрых поступков и их влияние на окружающих. Они стали более внимательными и заботливыми по отношению к другим людям, животным и природе.
• Научились распознавать и проявлять эмоции, такие как сочувствие, сострадание и милосердие.
Они стали более отзывчивыми и готовыми прийти на помощь тем, кто в ней нуждается.
• Сформировали навыки сотрудничества и взаимодействия в коллективе. Они научились работать в команде, делиться своими идеями и поддерживать друг друга.
• Повысили свою самооценку и уверенность в себе. Они почувствовали себя полезными и значимыми, когда совершали добрые дела.
• Расширили свой кругозор и обогатили словарный запас. Они узнали много нового о доброте, милосердии и взаимопомощи, а также научились выражать свои мысли и чувства словами.
• Проявили свои творческие способности и навыки трудовой деятельности. Они с удовольствием рисовали, мастерили, помогали и ухаживали за растениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Твори добро" для детей старшей и подготовительной группы детского сада
Проблема приобретения ребёнком эмоционально-нравственного опыта является сегодня особенно актуальной. Если наши дети будут совестливы и добры, этого достаточно. Всё остальное приложится. Из жизни они ...

Проект "Твори добро" для детей старшей и подготовительной группы детского сада
Проблема приобретения ребёнком эмоционально-нравственного опыта является сегодня особенно актуальной. Если наши дети будут совестливы и добры, этого достаточно. Всё остальное приложится. Из жизни они ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Учим творить добро»
Дети закрепляют представление о том, что такое хорошо, и что такое плохо. Формируется осознанное отношение к социальным нормам поведения. Желание совершать добрые поступки, быть внимательными к внутре...
Творим добро и дарим радость
Статья написана для родителей. В этой статье Вы можете узнать про особенности детского сада комбинированного вида....
Проект«Спешите делать добрые дела» под лозунгом «Твори добро».
За последние годы добро, доброта постепенно исчезают из повседневной жизни, превращаясь в категорию философскую.А доброта – качество, ценимое во все эпохи.Чем тяжелее времена...

Давайте творить добро и тогда наш мир непременно станет лучше. Станет добрее и приветливее, люди будут больше улыбаться друг другу, а там где много улыбок.
Добро не остается незамеченным, оно способно перемещаться со скоростью улыбки, ведь не зря мы часто видим по телевизору специальные проекты посвященные именно этому простому и общедоступному способу т...

Мы сами творим свой мир, в котором нам предстоит жить, так давайте творить мир добрым, просто творя добро.
Подайте руку упавшему, помогите поднести сумки старику, уступите ему место, покормите голодных птиц и животных, полейте домашние цветы и деревья в саду, и вы увидите как эти незначительные добрые пост...






