День кошек
статья (старшая группа)

Цель: формировать у учащихся представление о Всемирном праздновании праздника, посвященному Дню кошек
Задачи:
- развитие внимания, любознательности, расширение кругозора, речи, памяти, фантазии, воображения, двигательной активности детей, умение слышать и действовать по команде воспитателя, умение бегать, не наталкиваясь на препятствия;
- привитие доброты, ответственного отношения к братьям нашим меньшим;
- поднятие эмоционального настроя детей.
Оборудование: иллюстрации, игрушка кот, клубок ниток, аудиозапись, видеотека. Игра "Кошачьи имена"
Все кошки и коты, как известно, любят играть с клубками, давайте и мы немного поиграем. Встаем в кружок и передаем клубок по кругу, выбрав себе кошачье имя. Придумали? Тогда давайте знакомиться заново! (дети встают в кружок и передают клубок по кругу, произнося свое имя. Например: Мурчелла, Лизушка, Рычащий, Клыкастик, Пушок, Лапуля, Котяра, Плюшка, Кнопка, Клепка, Тимка, Рыжик, Полосатик)

Мы, коты и кошки, очень любим рыбку и рыбалку. Предлагаю порыбачить. На каждой рыбке есть загадка. Кто рыбку поймает, тот отвечает на вопрос, а рыбку мне отдаёт. Выходите по одному
(На экране появляются изображения литературных героев – котов)
1. Этот кот притворялся слепым и постоянно носил черные очки. (Кот Базилио).
2. Умный кот из сказки Ш. Перро, который достался в наследство младшему брату. (Кот в сапогах)
3. Эта кошка была любимицей Фрекен Бок в сказке «Малыш и Карлсон». (Матильда).
4. Этот котёнок носил собачье имя. (Гав).
5. Этого кота придумал Уолт Дисней. (Том).
6. У этого кота была корова по имени Мурка. (Матроскин).
7. Кто говорил такие слова «Ребята, давайте жить дружно». (Кот Леопольд).

Кот: Молодцы! Хорошо, что знаете моих друзей! Я посмотрел на выставку ваших рисунков. Какие замечательные у вас друзья! Я очень рад, что вы их любите!
А сейчас нам мальчики прочитают стихи о кошках, котах и котятах.

Валентин Берестов «Котёнок»
Если кто-то с места сдвинется,
На него котёнок кинется.
Если что-нибудь покатится,
За него котёнок схватится.
Прыг-скок! Цац-царап!
Не уйдёшь из наших лап!

Борис Заходер «Кискино горе»
Плачет Киска в коридоре,

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_koshek.docx14.22 КБ

Предварительный просмотр:

День кошек

Цель: формировать у учащихся представление о Всемирном праздновании праздника, посвященному Дню кошек
Задачи:
- развитие внимания, любознательности, расширение кругозора, речи, памяти, фантазии, воображения, двигательной активности детей, умение слышать и действовать по команде воспитателя, умение бегать, не наталкиваясь на препятствия;
- привитие доброты, ответственного отношения к братьям нашим меньшим;
- поднятие эмоционального настроя детей.
Оборудование: иллюстрации, игрушка кот, клубок ниток, аудиозапись, видеотека. Игра "Кошачьи имена"
Все кошки и коты, как известно, любят играть с клубками, давайте и мы немного поиграем. Встаем в кружок и передаем клубок по кругу, выбрав себе кошачье имя. Придумали? Тогда давайте знакомиться заново! (дети встают в кружок и передают клубок по кругу, произнося свое имя. Например: Мурчелла, Лизушка, Рычащий, Клыкастик, Пушок, Лапуля, Котяра, Плюшка, Кнопка, Клепка, Тимка, Рыжик, Полосатик)

Мы, коты и кошки, очень любим рыбку и рыбалку. Предлагаю порыбачить. На каждой рыбке есть загадка. Кто рыбку поймает, тот отвечает на вопрос, а рыбку мне отдаёт. Выходите по одному
(На экране появляются изображения литературных героев – котов)
1. Этот кот притворялся слепым и постоянно носил черные очки. (Кот Базилио).
2. Умный кот из сказки Ш. Перро, который достался в наследство младшему брату. (Кот в сапогах)
3. Эта кошка была любимицей Фрекен Бок в сказке «Малыш и Карлсон». (Матильда).
4. Этот котёнок носил собачье имя. (Гав).
5. Этого кота придумал Уолт Дисней. (Том).
6. У этого кота была корова по имени Мурка. (Матроскин).
7. Кто говорил такие слова «Ребята, давайте жить дружно». (Кот Леопольд).

Кот: Молодцы! Хорошо, что знаете моих друзей! Я посмотрел на выставку ваших рисунков. Какие замечательные у вас друзья! Я очень рад, что вы их любите!
А сейчас нам мальчики прочитают стихи о кошках, котах и котятах.

Валентин Берестов «Котёнок»
Если кто-то с места сдвинется,
На него котёнок кинется.
Если что-нибудь покатится,
За него котёнок схватится.
Прыг-скок! Цац-царап!
Не уйдёшь из наших лап!

Борис Заходер «Кискино горе»
Плачет Киска в коридоре,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе "День кошек"

ГБДОУ детский сад №7 Московского района Санкт-ПетербургаТема: «Что кошка умеет делать? »Цели:1. Развивать умение подбирать глаголы в соответствии силуэтам кошек.2. Развивать умение детей выслуши...

Конспект НОД по рисованию для старших дошкольников на тему : "День кошек!"

Конспект образовательной деятельности по рисованию для старших дошкольников....

конспект образовательной деятельности "День кошек"

Конспект  образовательной деятельности«День кошек» в средней группе...

Конспект образовательной деятельности «День кошек» в средней группе

Цель: актуализировать и закреплять знания детей о домашнем животном –            кошке...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе "День кошек"

Занятие проходит в первых числах марта, т.к. 1 марта в России отмечают День кошек. Цель данного занятия : расширять знания детей из семейства кошачьих, воспитывать любовь к животным...

Памятные даты. День кошек.

Данный материал показывает, как ведётся совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по памятным датам (День кошек)...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет) на тему: "1 Марта - день кошек"

Цель образовательной ситуации: развивать познавательный интерес дошкольников к жизни кошек через интеграцию образовательных областей «Речевое развитие» и «Познавательное развитие»....