Конспект мероприятия "В стране мыльных пузырей"
план-конспект занятия (младшая группа)

Трунова Алена Сергеевна

Цель: Формировать представление у детей навыков практического

экспериментирования с водой и мылом.

Задачи:

Образовательные:

- Дать представление о том, как появляются мыльные пузыри;

- Учить понимать речь взрослого, его обращение и инструкции, отвечать

на вопросы.

Развивающие:

- Развивать двигательную активность детей и психические процессы:

память, мышление, внимание.

Воспитательные:

- Воспитывать дружеские взаимоотношения. создать праздничную

атмосферу, доставить детям удовольствия в играх с мыльными

пузырями.

Методы и приемы:

-  Словесные: организационный момент, беседа;

- Наглядные: наблюдение, экспериментирования;

-  Игровой: сюрпризный момент.

Материалы и оборудование: таз, жидкое мыло, бутылка с водой, клеёнка,

трубочки для выдувания пузырей, палочка для перемешивания раствора, 2

«волшебных» мешочка, муляжи фруктов и овощей.

Словарная работа: мыло, вода, трубочка, мыльные пузыри.

Предварительная работа: заучивание потешки: "Зайка серый умывается",

отгадывание загадок, дидактические игры с водой (прозрачная - мыльная, мутная), чтение стихотворения К. Чуковского "Мойдодыр", подвижная игра "Пузырь"

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 41 «Золотая рыбка»

г. Рубцовск  Алтайского края

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида  № 41 «Золотая рыбка»

__________________________________________________________________________

658210, г. Рубцовск, ул. Красная, 89

тел.: 4-21-84; e-mail: ds41rub@yandex.ru

Конспект воспитательного мероприятия во второй группе раннего возраста

по познавательному развитию

Тема: «В стране мыльных пузырей»

Составила:

Воспитатель: Трунова Алена Сергеевна

Цель: Формировать представление у детей навыков практического

экспериментирования с водой и мылом.

Задачи:

Образовательные:

- Дать представление о том, как появляются мыльные пузыри;

- Учить понимать речь взрослого, его обращение и инструкции, отвечать

на вопросы.

Развивающие:

- Развивать двигательную активность детей и психические процессы:

память, мышление, внимание.

Воспитательные:

- Воспитывать дружеские взаимоотношения. создать праздничную

атмосферу, доставить детям удовольствия в играх с мыльными

пузырями.

Методы и приемы:

-  Словесные: организационный момент, беседа;

- Наглядные: наблюдение, экспериментирования;

-  Игровой: сюрпризный момент.

Материалы и оборудование: таз, жидкое мыло, бутылка с водой, клеёнка,

трубочки для выдувания пузырей, палочка для перемешивания раствора, 2

«волшебных» мешочка, муляжи фруктов и овощей.

Словарная работа: мыло, вода, трубочка, мыльные пузыри.

Предварительная работа: заучивание потешки: "Зайка серый умывается",

отгадывание загадок, дидактические игры с водой (прозрачная - мыльная, мутная), чтение стихотворения К. Чуковского "Мойдодыр", подвижная игра "Пузырь"

Организационный момент, начало занятия включающие:

  • Настрой детей на участие в игре: Дети входят в группу, на столе стоит «волшебный» мешочек, в котором находятся трубочки для выдувания мыльных пузырей. Рядом располагается бутылка с водой, и палочка для перемешивания раствора.
  • Создать доброжелательную атмосферу.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети сидят полукругом, здороваются с гостями.

Активизируют словарный запас слов.

Приветствие.

Сюрпризный момент – чудесный мешочек на столе.

Предлагает поиграть с мыльными пузырями. Отправляются в путешествие в страну мыльных пузырей к самому главному мыльному пузырю и попросить мыло у него.

2. Основная часть занятия.

Создать условия для формирования устойчивого интереса к сюжетной игре, активизировать познавательную деятельность, развивать индивидуальные творческие способности.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети переключаются на вид деятельности путешествие, активно включаются в работу, проявляют творчество.

Каждый ребенок знакомится с гостем «Мыльным пузырем» и просят у него мыло для мыльных пузырей.

Предлагает детям поиграть в подвижную игру «Самолет».

Воспитатель берет на себя роль «Самолета», как нужно расправить руки и какой звук произнести во время полета.

Воспитатель контролирует деятельность детей.

Воспитатель вместе с детьми играет в игру «На что похож мыльный пузырь?».

Пока дети угадывают, что находится в мешочке, воспитатель показываем им предметы круглой формы.

3. Заключительная часть занятия:

Подведение итогов игры.

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Дети самостоятельно проверяют все ли готово для мыльных пузырей вместе с воспитателем размешивают раствор и приступают к выдуванию пузырей, напомнить детям, что дуть нужно, не надувая щёки.

Воспитатель благодарит детей, хвалит их за то, что они справились со всеми заданиями, чтобы подуть мыльные пузыри. Предлагает поиграть с мячиками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Путешествие в страну мыльные пузыри"

Расширять и закреплять представления детей об отличии и свойствах мыла....

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну мыльных пузырей»

1. Расширять знания детей о средствах личной гигиены.2. Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.3. Расширять знания детей о культурно - гигиенических навыках....

Конспект НОД в старшей группе: Путешествие в страну мыльных пузырей.

Расширять и закреплять представления детей б отличии и свойствах мыла.Уточнить знания о назначении мыла....

Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема: «В стране мыльных пузырей»

Программное содержание: Учить рисовать мыльные пузыри, используя новый метод "вливание краски в краску". Закрепить умение правильно держать кисть. Упражнять в разгадывании загадок. Закрепить форму и ц...

Конспект развлечения для детей I младшей группы «В стране мыльных пузырей»

Программное содержание:1.Закрепить навыки детей в умывании.2.Формировать у детей навык практического экспериментирования.3.Познакомить с новыми словами: журчит, мутная.4.Развивать речевое дыхание, дос...

Конспект мероприятия «Праздник мыльных пузырей»

Конспект мероприятия «Праздник мыльных пузырей», воспитателя группы раннего возраста.Цель: создать радостное настроение у детей, возможность стать эмоционально заинтересованным участником ра...

Конспект ООД «Сказка мыльных пузырей» в нетрадиционной технике – рисование мыльными пузырями.

Расширение представления детей о веществах и их свойствах в ходе исследования, применять полученные знания в продуктивной деятельности...