Конспект мероприятия "В стране мыльных пузырей"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Формировать представление у детей навыков практического
экспериментирования с водой и мылом.
Задачи:
Образовательные:
- Дать представление о том, как появляются мыльные пузыри;
- Учить понимать речь взрослого, его обращение и инструкции, отвечать
на вопросы.
Развивающие:
- Развивать двигательную активность детей и психические процессы:
память, мышление, внимание.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения. создать праздничную
атмосферу, доставить детям удовольствия в играх с мыльными
пузырями.
Методы и приемы:
- Словесные: организационный момент, беседа;
- Наглядные: наблюдение, экспериментирования;
- Игровой: сюрпризный момент.
Материалы и оборудование: таз, жидкое мыло, бутылка с водой, клеёнка,
трубочки для выдувания пузырей, палочка для перемешивания раствора, 2
«волшебных» мешочка, муляжи фруктов и овощей.
Словарная работа: мыло, вода, трубочка, мыльные пузыри.
Предварительная работа: заучивание потешки: "Зайка серый умывается",
отгадывание загадок, дидактические игры с водой (прозрачная - мыльная, мутная), чтение стихотворения К. Чуковского "Мойдодыр", подвижная игра "Пузырь"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 41 «Золотая рыбка»
г. Рубцовск Алтайского края
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 41 «Золотая рыбка»
__________________________________________________________________________
658210, г. Рубцовск, ул. Красная, 89
тел.: 4-21-84; e-mail: ds41rub@yandex.ru
Конспект воспитательного мероприятия во второй группе раннего возраста
по познавательному развитию
Тема: «В стране мыльных пузырей»
Составила:
Воспитатель: Трунова Алена Сергеевна
Цель: Формировать представление у детей навыков практического
экспериментирования с водой и мылом.
Задачи:
Образовательные:
- Дать представление о том, как появляются мыльные пузыри;
- Учить понимать речь взрослого, его обращение и инструкции, отвечать
на вопросы.
Развивающие:
- Развивать двигательную активность детей и психические процессы:
память, мышление, внимание.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения. создать праздничную
атмосферу, доставить детям удовольствия в играх с мыльными
пузырями.
Методы и приемы:
- Словесные: организационный момент, беседа;
- Наглядные: наблюдение, экспериментирования;
- Игровой: сюрпризный момент.
Материалы и оборудование: таз, жидкое мыло, бутылка с водой, клеёнка,
трубочки для выдувания пузырей, палочка для перемешивания раствора, 2
«волшебных» мешочка, муляжи фруктов и овощей.
Словарная работа: мыло, вода, трубочка, мыльные пузыри.
Предварительная работа: заучивание потешки: "Зайка серый умывается",
отгадывание загадок, дидактические игры с водой (прозрачная - мыльная, мутная), чтение стихотворения К. Чуковского "Мойдодыр", подвижная игра "Пузырь"
Организационный момент, начало занятия включающие:
| |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети сидят полукругом, здороваются с гостями. Активизируют словарный запас слов. | Приветствие. Сюрпризный момент – чудесный мешочек на столе. Предлагает поиграть с мыльными пузырями. Отправляются в путешествие в страну мыльных пузырей к самому главному мыльному пузырю и попросить мыло у него. | ||
2. Основная часть занятия. Создать условия для формирования устойчивого интереса к сюжетной игре, активизировать познавательную деятельность, развивать индивидуальные творческие способности. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети переключаются на вид деятельности путешествие, активно включаются в работу, проявляют творчество. Каждый ребенок знакомится с гостем «Мыльным пузырем» и просят у него мыло для мыльных пузырей. | Предлагает детям поиграть в подвижную игру «Самолет». Воспитатель берет на себя роль «Самолета», как нужно расправить руки и какой звук произнести во время полета. Воспитатель контролирует деятельность детей. Воспитатель вместе с детьми играет в игру «На что похож мыльный пузырь?». | Пока дети угадывают, что находится в мешочке, воспитатель показываем им предметы круглой формы. | |
3. Заключительная часть занятия: Подведение итогов игры. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети самостоятельно проверяют все ли готово для мыльных пузырей вместе с воспитателем размешивают раствор и приступают к выдуванию пузырей, напомнить детям, что дуть нужно, не надувая щёки. | Воспитатель благодарит детей, хвалит их за то, что они справились со всеми заданиями, чтобы подуть мыльные пузыри. Предлагает поиграть с мячиками. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме "Путешествие в страну мыльные пузыри"
Расширять и закреплять представления детей об отличии и свойствах мыла....

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну мыльных пузырей»
1. Расширять знания детей о средствах личной гигиены.2. Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.3. Расширять знания детей о культурно - гигиенических навыках....

Конспект НОД в старшей группе: Путешествие в страну мыльных пузырей.
Расширять и закреплять представления детей б отличии и свойствах мыла.Уточнить знания о назначении мыла....
Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема: «В стране мыльных пузырей»
Программное содержание: Учить рисовать мыльные пузыри, используя новый метод "вливание краски в краску". Закрепить умение правильно держать кисть. Упражнять в разгадывании загадок. Закрепить форму и ц...

Конспект развлечения для детей I младшей группы «В стране мыльных пузырей»
Программное содержание:1.Закрепить навыки детей в умывании.2.Формировать у детей навык практического экспериментирования.3.Познакомить с новыми словами: журчит, мутная.4.Развивать речевое дыхание, дос...

Конспект мероприятия «Праздник мыльных пузырей»
Конспект мероприятия «Праздник мыльных пузырей», воспитателя группы раннего возраста.Цель: создать радостное настроение у детей, возможность стать эмоционально заинтересованным участником ра...
Конспект ООД «Сказка мыльных пузырей» в нетрадиционной технике – рисование мыльными пузырями.
Расширение представления детей о веществах и их свойствах в ходе исследования, применять полученные знания в продуктивной деятельности...
