Конспект НОД в старшей группе: Путешествие в страну мыльных пузырей.
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

Клочкова Вера Викторовна

Расширять и закреплять представления детей б отличии и свойствах мыла.Уточнить знания о назначении мыла.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Конспект НОД в старшей группе

Тема: «Путешествие в страну мыльных пузырей»

Цельрасширять и закреплять представления детей об отличии и свойствах мыла.

Задачи:

1.образовательные – учить подбирать прилагательные к существительным и составлять из них словосочетания; пополнять активный словарь; закрепить и уточнить знания детей о назначении мыла; грамотно выражать свои мысли.

2.развивающие – развитие связной речи; развитие психических процессов: память, внимание, мышление, воображение; развивать познавательный интерес.

3.воспитывающие – создавать условия для активной деятельности детей, формирующей доброжелательные отношения и принцип коллективизма.

Материалкусочки туалетного мыла; магазин – мыло туалетное, хозяйственное, банное, жидкое; для опытов 2 тазика с водой, кусочки мыла, деревянные палочки; бумажные трубочки

Ход занятия:

Сюрпризный момент (воспитатель обращает внимание детей на плач в группе).

Воспитатель: ребята, я что-то слышу, там кто-то плачет, сейчас я посмотрю. Да это кукла! Как тебя зовут и почему ты плачешь?

Маша: меня зовут Маша, а плачу, потому что для меня не открываются двери страны, пока я не отгадаю загадку.

Воспитатель: не плачь, ребята, давайте поможем Маше отгадать загадку: Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой панной пенится,

Руки мыть не ленится.

Дети: мыло!

Маша: мыло? а что такое мыло?

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что такое мыло и для чего оно нужно? (воспитатель конкретизирует ответы детей о назначении мыла в целях гигиены).

Ответы детей: мылом мы моем руки, лицо и т.д.

Маша: сколько интересного рассказали про мыло, но как оно выглядит?

Воспитатель: мыло бывает разное по цвету, форме, качеству, названию. Чтобы поближе с ним познакомиться, давайте мы с вами отправимся в страну Мыльных пузырей. Дети посмотрите как здесь красиво, сколько здесь всего интересного (воспитатель подводит детей и Машу к столу, где находятся разновидности мыла).

Воспитатель: у меня в руках мыло, которое пахнет яблоком, значит это мыло яблочное. Саша, попробуй теперь ты определить аромат мыла и сказать какое оно. Проходи, выбирай. Что напоминает тебе аромат этого мыла.

Ответы детей: оно напоминает лимон.

Воспитатель: если мыло с ароматом лимона, значит оно?

Ответы детей: Лимонное.

Воспитатель: правильно, молодец (воспитатель предлагает также назвать земляничное, апельсиновое, цветочное мыло; просит несколько детей повторить словосочетание).

Воспитатель: я знаю секрет, как еще узнать какое это мыло. Представьте мы пришли в магазин там очень много мыла, но продавец не разрешит открыть упаковку и понюхать мыло, чтобы узнать, какое оно (воспитатель обращает внимание детей на изображение на упаковке).

Воспитатель: надеюсь, этот секрет вам пригодится, когда вы будите покупать мыло. Это мыло называется туалетное, оно душистое. Маша, ты поняла, что такое мыло и какое оно бывает?

Маша: да, поняла.  Мыло бывает  туалетное, оно душистое, а что с ним делать я не знаю? Для чего оно нужно?

Воспитатель: (предлагает детям с помощью пальчиковой гимнастики рассказать о пользе мыла). Маша,  сейчас дети с помощью пальчиковой гимнастики расскажут для чего нужно мыло.

«Пальчиковая гимнастика»

Мышка мылом мыла лапку,

Каждый пальчик по порядку.

Вот намылила большой,

Сполоснув потом водой.

Не забыла про указку,

Смыв с него и грязь и краску.

Средний мылила усердно,

Самый грязный был наверно.

Безымянный терла пастой,

Кожа сразу стало красной.

А мизинчик быстро мыла

Очень он боялся мыла!

Воспитатель: теперь, Маша, ты поняла для чего нужно мыло.

Маша: чтобы мы были чистыми.

Воспитатель: когда мы с вами определяли аромат мыла, какое оно было на ощупь.

Ответы детей: оно было твердое.

Воспитатель: а есть еще жидкое мыло. Вот оно, какое посмотрите. Я нажимаю на дозатор  и от туда вытекает тонкой струйкой мыло (воспитатель уточняет свойства жидкого мыла).

Воспитатель: Аня, какое это мыло?

Ответы детей: мыло жидкое.

Воспитатель: жидкое мыло также имеет разный аромат.(предлагает детям понюхать)

Маша: но помыла я руки и лицо, а вещи остались грязными мне их тоже туалетным мылом стирать?

(Дети высказывают своё мнение. Воспитатель говорит  о том, чтобы вещи были чистыми, их можно постирать хозяйственным мылом; показывает кусок хозяйственного мыла .Дети рассматривают, трогают, нюхают.)

 Маша: сколько нового я узнала мне надо поскорее возвращаться к себе и рассказать все своим друзьям. Спасибо вам. До свидания.

Дети: до свидания.

Воспитатель: Мы с вами находимся в стране мыльных пузырей. А вы знаете, что мыльные пузыри делаются из мыла. А как получить мыльный раствор?

Эксперимент.

(Воспитатель подводит детей к столу)

Воспитатель: Посмотрите, на столе стоят 2 тазика с водой. В первый- опускаем кусочки мыла, а во второй выливаем жидкое мыло. Берем деревянные палочки и размешиваем. Дети, посмотрите, в каком тазике мыло быстрее растворилось и почему?

Ответы детей: мыло быстрее растворилось во втором тазике, потому что там было жидкое мыло.

Воспитатель:  (Берёт бумажную трубочку и показывает образование мыльных пузырей из получившегося мыльного раствора).

Воспитатель предлагает взять заранее приготовленные бумажные трубочки и попускать мыльные пузыри.( Звучит спокойная музыка, дети пускают и ловят пузыри )

Воспитатель: наше путешествие подошло к концу нам пора возвращаться в детский сад. Дети вам понравилось наше путешествие. О чем мы говорили сегодня? Что вы запомнили про мыло? О чем расскажите родителям?

Воспитатель: на этом наше путешествие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну цветов"

Конспект  занятия по английскому языку  на цвета....

Конспект НОД в старшей группе (художественное творчество): "Сказка мыльных пузырей"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4548628","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"338","width":"480"}}]]В настоящее время существует множество разнообразных техник изо...

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну мыльных пузырей»

1. Расширять знания детей о средствах личной гигиены.2. Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.3. Расширять знания детей о культурно - гигиенических навыках....

Конспект НОД в старшей группе (художественное творчество): "Сказка мыльных пузырей"

ЦЕЛЬ: - Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования; активизировать коммуникативные умения и навык...

Конспект развлечения в старшей группе на тему: «Праздник мыльных пузырей»

Развлечение в группе, которое проводят воспитатели...

Сценарий летнего развлечения на улице во второй младшей группе «Путешествие в страну мыльных пузырей»

Сценарий летнего развлечения на улице во второй младшей группе «Путешествие в страну мыльных пузырей»  Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у ...