Проект "ДЕТСКОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ"
проект (старшая группа)

Скрылева Анна Викторовна

Проект «Детское телевидение в ДОУ» представляет собой инновационную образовательную инициативу, направленную на развитие творческих способностей, коммуникационных навыков и эмоционального интеллекта у воспитанников детских садов. Основной целью является создание пространства, где дети могут активно проявлять себя, реализуя собственные идеи и фантазии через средства массовой коммуникации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-_detskoe_televidenie_2024-25uch.g.docx40.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №29 "Ёлочка"

ПРОЕКТ

«Детское телевидение как способ создания открытого информационного пространства в дошкольной организации»

Руководитель: Скрылева Анна Викторовна, воспитатель

                 

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Предварительный этап:

Наименованиепроекта

Телевидение для детей как инструмент формирования открытого информационного пространства в детском саду.

Актуальностьпроекта

Улучшение положения дошкольного образования в обществе — одна из задач Федерального государственного образовательного стандарта.

Согласно ФГОС, создание образовательной среды должно обеспечивать открытость дошкольного образования.

В настоящее время важно учитывать, что к образовательным учреждениям предъявляются всё более высокие требования. Репутация и имидж дошкольного учреждения играют значительную роль.

Чтобы детский сад мог успешно развиваться в современных условиях и отвечать запросам родителей, он должен быть современным, востребованным, авторитетным и открытым образовательным пространством.

Участники проекта

  • Скрылева Анна Викторовна, воспитатель МАДОУ г.Нижневартовска ДС №29 "Ёлочка"
  • дети старшего дошкольного возраста (воспитанники МАДОУ г.Нижневартовска ДС №29 "Ёлочка")
  • родители (законные представители) воспитанников МАДОУ г.Нижневартовска ДС №29 "Ёлочка"

Цель проекта

Формирование общедоступной информационной среды в детском саду.

Задачи проекта

Образовательные:

     -Формирование базовых знаний о журналистике как неотъемлемой части современной жизни.

- Развитие связной диалогической речи и коммуникативных навыков.

 -Развитие творческой личности в процессе работы над проектом.

 -Обучение общению со сверстниками и взрослыми в условиях детского сада.

- Обучение умению брать интервью у сверстников и взрослых.

 -Создание продукта деятельности на основе полученных представлений в процессе медиаобразования — детского канала и видеовыпусков «#Детскоевремя».

Развивающие:

 -Развитие познавательной активности и любознательности.

 -Развитие умения задавать корректные вопросы взрослым и сверстникам в процессе диалога.

 -Развитие коммуникативности и успешного взаимодействия детей друг с другом, сотрудниками, родителями и -гостями детского сада.

 -Развитие умения использовать интонацию, мимику и жесты при взятии интервью, ведении диалога или репортажа.

 -Развитие умения корректно обращаться друг с другом, сотрудниками и гостями детского сада, родителями.

 -Развитие умения использовать свои представления, творческие и интеллектуальные способности в процессе медиаобразования.

Воспитательные:

 -Воспитание общей культуры личности детей и умения подчиняться правилам и социальным нормам.

 -Воспитание уверенности и чувства собственного достоинства в общении со сверстниками и взрослыми.

 -Вовлечение родителей обучающихся в систему творческих занятий по журналистике.

 -Воспитание эстетического вкуса в творческой деятельности.

 -Воспитание ответственности за порученное дело.

Задачи для родителей:

  • обеспечить открытость дошкольного образования;
  • создать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
  • установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
  • объединить усилия для развития и воспитания детей;

Задачи для педагогов:

- создать условия для открытости образовательного процесса в МАДОУ г.Нижневартовска ДС №29 "Ёлочка";

- разработать комплекс мер по созданию в МАДОУ г.Нижневартовска ДС №29 "Ёлочка"условий для детской журналистской деятельности.

- разработать содержание, методы, приемы, формы организации работы по внедрению в педагогический процесс новой технологии детской журналистики.

-  вовлечь всех участников проекта в образовательный процесс (дети – родители – воспитатели – специалисты).

- организовать и проведение обучения детей начальным навыкам телевизионных профессий и развитие их творческих способностей;

- создать технические условия для освещения мероприятий в МАДОУ г.Нижневартовска ДС №29 "Ёлочка";

- повысить профессиональный уровень по вопросам организации проектной деятельности с детьми и родителями.

Сроки реализации

Долгосрочный

Вид проекта

Информационно-творческий

Продукт проекта

Создание телестудии. Ежемесячные выпуски «#Детскоевремя»

Особенности проекта

Детское телевидение направлено на обеспечение открытости, информированности качества образования. В связи с этим транслирование педагогической деятельности, жизни детей в детском саду посредством детских передач с участием воспитанников повысило интерес родителей к учреждению и к системе дошкольного образования в целом. Такая форма взаимодействия, как детское телевидение, доказывает родителям, что детский сад открыт для сотрудничества. Мы заинтересованы в участии родителей в воспитательно-образовательном процессе не потому, что это необходимо педагогам, а потому что это очень необходимо для развития их собственного ребенка.

Ресурсы

Кадровые ресурсы: 

Привлечение узких специалистов:

-музыкальный руководитель;

-учитель-логопед

Создание творческой группы из числа участников проекта

Информационный:

- формирование банка данных об уровне и качестве образовательной деятельности с детьми;

- развитие сотрудничества с родителями (законными представителями) и другими социальными структурами

Технологический: 

  • ноутбук;
  • мобильный телефон;
  • телевизор;
  • видеокамера;
  • микрофон с логотипом;
  • декорации;
  • проектор;
  • музыкальный центр;
  • эмблема телеканала.

Временной:

Подготовительный этап- сентябрь, октябрь, ноябрь

Основной этап: декабрь, январь, март, апрель, май

Заключительный этап, июнь

Итоги проекта

Для детей:

- сформированы начальные знания детей в области журналистики как неотъемлемой части современной жизни;

- сформирована связная диалогическая речь, коммуникативные навыки и развитие творческой личности в процессе реализации проекта, общение со сверстниками и взрослыми в условиях ДОУ;

-  сформировано умение брать интервью у своих сверстников и взрослых;

- сформировано умение создавать продукт деятельности на основе полученных представлений в процессе медиаобразования – создание детского канала, видиовыпусков «#Детское время»;

- сформировано  умения слушать собеседника и общаться в паре, в группе, в коллективе;

    - умеют пользоваться  разными схемами ведения диалога в форме интервью;

-  умеют   использовать  средства  художественной выразительности (оформление картинками собственных статей)

- сформированы творческие и организаторские навыки у дошкольников;

- сформированы в творческих коллективах: чувства сотрудничества и взаимопомощи, чувства ответственности и дисциплинированности;

- сформирована медиаграмотность

       Для родителей:

  • информационная открытость дошкольного учреждения;
  • созданы условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
  • установлены партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

- объединены усилия для развития и воспитания детей;

Для педагогов:

- созданы условия для открытости образовательного процесса в МАДОУ г.Нижневартовска ДС №29 "Ёлочка";

- разработан комплекс мер по созданию в МАДОУ г.Нижневартовска ДС №29 "Ёлочка"условий для детской журналистской деятельности.

- разработаны содержание, методы, приемы, формы организации работы по внедрению в педагогический процесс новой технологии детской журналистики.

-  вовлечены все участники проекта в образовательный процесс (дети – родители – воспитатели – специалисты ).

- организованы и проведены обучения детей начальным навыкам телевизионных профессий и развитие их творческих способностей;

- созданы технические условия для освещения мероприятий в МАДОУ г.Нижневартовска ДС №29 "Ёлочка";

- работа постоянно действующих новостей (ежемесячных), освещающих жизнь детей в детском саду;

- повышен профессиональный уровень по вопросам организации проектной деятельности с детьми и родителями.

Основной этап:

Основной этап состоит из 3 блоков: «Профориентация», «Речь как средство коммуникации», «Таланты».

1 блок «Профориентация»

Развитие интереса детей к профессии журналист, телеведущий, репортер. Деятельность с детьми в этом блоке направлена на расширение представлений о себе, своих возможностях, расширение представлений о средствах массовой информации, о роли газет, журналов и телевидения в жизни людей, на формирование начальных представлений о профессиях и инструментах, связанных с телевидением.

2 блок «Речь как средство коммуникации» 

Развитие связной диалогической речи, - формирование коммуникативной компетентности: умение выслушать, умение рассказать, общаться в паре, в группе, в коллективе, - расширение и активизация словарного запаса, - развитие грамматически правильной речи, - формирование основ «красивой» речи. Для развития диалогической и связной речи используются различные словесные игры, тематические беседы. Для снятия психоэмоционального напряжения запланированы игры и упражнения для снятия барьеров общения, занятия направленные на сплочения коллектива и формирование адекватной самооценки.

3 блок «Таланты». 

Мероприятия этого блока направлены на созидательную творческую совместную деятельность взрослых и детей – сбор материала, ежемесячный выпуск новостей. Процесс создания выпусков новостей – это совместное творчество всех участников образовательного процесса. Главными генераторами идей являются дети. Тематика новостей берется их жизни детского сада, а также освещаются темы, волнующие детей, обращения к взрослым и многое другое.

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

Беседа «Зачем нужен телевизор?»

Образовательная деятельность «Что такое телевидение?»

Презентация «Как появилось телевидение»

Просмотр телепередачи «Новости Ишима»

Решение проблемных ситуаций «Что будет, если?».

Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия на телевидение».

Беседа «Кто работает на телевидении?»

Показ видеоматериалов «Онлайн-экскурсия в телестудию»

Презентация «Профессии на телевидении»

Сюжетно-ролевые игры «Снимаем концерт», «Корреспонденты»

Беседа «Что такое красивая речь»

Показ видеоматериалов «Юные дикторы»

Показ, исполнение педагогом «Я – диктор»

Работа по образцу «Я расскажу вам красиво»

Тренинг «Мой язык – мой помощник»

Сюжетно-ролевая игра «Ведущий передачи»

Презентация «Помощники диктора»

Составление закадрового текста «Красивый рассказ»

Практикумы по редактированию чужих и собственных текстов «Найди ошибку в тексте»

Беседа «Видеооператор и фотограф – важные профессии»

Презентация «Из истории фотоаппарата и видеокамеры»

Показ видеоматериалов «О чем расскажет кадр»

Показ, исполнение педагогом «Как работать с фото- и видеокамерой?»

Наблюдение за работой фотографа и видеооператора на детском празднике

Работа по образцу «Первые пробы»

Тренинги «Секреты успешного кадра»

Сюжетно-ролевая игра «Съемки одного дня из жизни детского сада»

Учебные съемки «Снимаю сам!»

Беседа «Можно ли говорить молча?»

Презентация «Невербальные средства общения»

Показ видеоматериалов «Пантомима»

Показ, исполнение педагогом «Пойми меня»

Работа по образцу «Расскажи без слов»

Тренинг «Интонация и жесты – красивая речь!»

Сюжетно-ролевая игра «Театр пантомимы»

Учебные съемки «Кто объяснит лучше без слов»

Беседа «Что такое речевой этикет?»

Анализ текста «Найди ошибку в тексте»

Показ, исполнение педагогом «Культура речи в разговоре»

Работа по образцу «Мы – вежливые собеседники»

Тренинг «Вежливость – высшая награда!»

Сюжетно-ролевая игра «Общение на телевизионной площадке»

Учебные съемки «Самые вежливые собеседники»

Составление закадрового текста «Какие слова нужны в общении?»

Практикумы по редактированию чужих и собственных текстов «Где ошибка?»

Беседа «Слушать и слышать – в чем различие значений?»

Презентация «Зачем человеку 2 уха и один рот?»

Наблюдение «Кто как общается»

Работа по образцу «Задай вопрос правильно»

Тренинг «Как правильно слушать, как правильно задавать вопросы?»

Сюжетно-ролевая игра «Познавательная игра «Что? Где? Когда?»

Беседа «Журналист, корреспондент и диктор – в чем отличие и сходство профессий?»

Презентация «Атрибуты телевизионных профессий»

Показ видеоматериалов «Диктор. Журналист. Фотокорреспондент»

Показ, исполнение педагогом «Узнай мою профессию по ролевым действиям»

Работа по образцу «Изобрази выбранную профессию»

Тренинг «В чем секрет успеха?»

Сюжетно-ролевая игра «Собираем материал для съемок»

Составление закадрового текста «Подготовка к съемке»

Беседа «Что такое монтаж, съемка?»

Презентация «Как монтируют видео?»

Показ видеоматериалов «Удачное видео»

Тренинги «Мастер своего дела»

Сюжетно-ролевая игра «Снимаем и монтируем видео»

Учебные съемки «Наши первые съемки»

Беседа «Кто участвует в выпуске новостей по ТВ?»

Анализ текста новостей, дикции ведущего.

Презентация «Телевизионные передачи»

Показ видеоматериалов «#Детское время377»

Показ, исполнение педагогом «Новости нашей группы»

Наблюдение за съемкой сюжета новостей.

Работа по образцу «Новости от ребят»

Тренинг «Все получится!»

Сюжетно-ролевая игра «Внимание: съемка!»

Учебные съемки «Юные корреспонденты»

Составление закадрового текста «О чем рассказать в новостях?»

Практикумы по редактированию чужих и собственных текстов «Редактируем текст для ведущего».

Подготовка сценарных планов  репортажей «Готовимся к съемке новостей»

Рассматривание иллюстраций и видеосюжетов, относящимися к теме журналистики.

Проведение бесед с детьми о профессиях телеведущего, комментатора, корреспондента и т.д.; о любимых телепередачах.

Чтение художественных произведений, где упоминается журналистика. Чтение детских газет и журналов.

Игра – тренинг «Лучший вопрос – лучший ответ». Цель – научиться брать интервью, отвечать на вопросы.

Проведение выставок детских работ («Профессия журналист», «Я и телевидение», «Я в будущем» и т.д.).

Организация экскурсии по детскому саду в качестве журналистов. Организация сюжетноролевых игр в рамках группы, охватывающих все разнообразие профессии «Журналист».

Организация сюжетноролевых игр: «Телерепортаж», «Зима в нашем городе»; Телепередач: «В мире животных»; «Вести из групп».

Съемка видео сюжетов, интервью у участников мероприятий.

Участие в анкетирование

Выполнение домашнего задания, которое вручается родителям каждого ребенка.  Активное участие в реализации проекта (изготовление атрибутов для игр, сбора необходимого материала, организации экскурсий, участие в «открытых дверях» в качестве приглашенного гостя)

Участие в создание детской стенгазеты

Участие в создание нетрадиционных атрибутов для детской телестудии

Участие родителей в  различных мероприятиях в детском саду

Разработка анкеты «Поведение и общение», анкетирование родителей.

Анализ результатов анкетирования. Разработка бесед и индивидуальных консультаций для родителей, проведение родительского собрания, с целью привлечения родителей к участию в проекте.

Создание наглядной информации о деятельности, которые проходят в группе, с рекомендациями для родителей о том, чем и как они могут позаниматься с детьми дома.

Введение информационных листков – домашнее задание, которое вручается родителям каждого ребенка.

Привлечение родителей к активному участию в реализации проекта (изготовление атрибутов для игр, сбора необходимого материала, организации экскурсий, участие в «открытых дверях» в качестве приглашенного гостя).

Подбор и анализ методической литературы по теме.

 Создание детской стенгазеты и назначение ответственных (из детей, родителей, педагогов)

Создание нетрадиционных атрибутов для детской телестудии

Создание картотеки игр и упражнений по теме развития связанной речи.

Организация предметно-развивающей среды в телестудии.

Оформление стендов, ширм, папок-передвижек на тему развитие связанной речи посредством детской журналистики, буклетов, листовок.

Съемка видео сюжетов об интересных событиях в саду

Организация и проведение совместных мероприятий для детей с участием родителей. Повторное анкетирование родителей.

Анализ результатов проделанной работы. Выступление с презентацией о проделанной работе на итоговом педсовете

Заключительный этап

Создание телестудии. Ежемесячные выпуски «#ДетскоеВремя».

Заключение:

    В телестудии «#ДетскоеВремя» дети находят комфортную и естественную среду для общения и развития. Здесь они взаимодействуют с другими участниками творческого процесса, что помогает им успешно справляться с задачами. Участвуя в работе студии, ребята становятся увереннее в себе, учатся лучше общаться и решать проблемы. Они также развивают навыки самостоятельной исследовательской работы.

Деятельность студии способствует гармонизации отношений между детьми и родителями. Родители активно вовлекаются в образовательный процесс и жизнь детского сада, что укрепляет семейные связи.

При реализации проекта мы столкнулись со следующими трудностями:

  1. Недостаточная активность родителей, нежелание выполнять совместно с ребенком задуманное в проекте.
  2. Не достаточные знания педагогов в области ИКТ, детской журналистики.
  3. Сезонная заболеваемость детей.
  4. Не достаточное технологическое оснащение ДОУ.

Календарный план реализации проекта

«Детское телевидение, как средство формирования открытого информационного пространства в дошкольной организации»

этапы

Наименование мероприятия

Краткое описание содержания мероприятия

Период

Ожидаемые результаты

1.Подготовительный

Педагогический    совет

Представление идеи и замысла проекта

сентябрь

2024 г.

Готовность педагогического коллектива к работе по разработке и реализации  проекта

Создание рабочей группы

Создание рабочей группы, назначение ответственного лица

сентябрь

2024г.

Разработка проекта и других локальных актов

Создание условий

Мониторинг, изучение программ, подбор пособий, методических разработок

октябрь-ноябрь

2024г.

Разработка структуры проекта

Создание условий

Организация развивающей предметно-пространственной среды: оформление телестудии

декабрь

2024 г.

Детская телестудия «#ДетскиеНовости»

Планирование

Разработка структуры по темам, плана по направлениям работы

декабрь

2024 г.

Структуризация 

деятельности по проекту

Подготовка и приобретение оборудования

Фото-видео аппаратура, оснащение студии

декабрь

2024 г.

Готовность к основному этапу работы

2.Основной

Вводные занятия, занятия по развитию речи,

по развитию эмоциональной сферы

Развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы

два раза в неделю

Успешная социализация

Образовательные ситуации, сюжетно-ролевая игра

Упражнения в журналистском, дикторском мастерстве и фото-видео съемки

два раза в неделю

Умение брать интервью, умение пользоваться видео-фото аппаратурой

Монтаж новостей

Съемка, монтаж материала для новостей

ежемесячно, в конце месяца

«#ДетскиеНовости»

Выпуск №1

«#ДетскоеВремя»

Представление, трансляция педагогической деятельности, жизни детей, работы педагогов,  родителей, социума

ежемесячно, в конце месяца

Выпуск новостей  в социальных группах VK

3.Итоговый

 

 

 

 

Педагогический совет

Отчет рабочей группы

май

2025

Анализ результатов реализации проекта

Созданий электронного банка методических разработок

Обобщение инновационного опыта всех участников проекта

по итогам завершения проекта

Распространение передового педагогического опыта

Публичный доклад

Опыт реализации проекта

по итогам завершения проекта

Подведение итогов реализации проекта, постановка задач на перспективу

Приложение 2 

Тематическое планирование деятельности с детьми

Тематика

Формы работы

Сроки

Мир телевидения

Беседа «Зачем нужен телевизор?»

Образовательная деятельность «Что такое телевидение?»

Презентация «Как появилось телевидение»

Просмотр телепередачи «Новости Ишима»

Решение проблемных ситуаций «Что будет, если?»

Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия на телевидение»

Сентябрь 2024 г.

Профессии на телевидении

Беседа «Кто работает на телевидении?»

Показ видеоматериалов «Онлайн-экскурсия в телестудию»

Презентация «Профессии на телевидении»

Сюжетно-ролевые игры «Снимаем концерт», «Корреспонденты»

Сентябрь 2024 г.

Ораторское искусство, дикторское мастерство

Беседа «Что такое красивая речь»

Показ видеоматериалов «Юные дикторы»

Показ, исполнение педагогом «Я – диктор»

Работа по образцу «Я расскажу вам красиво»

Тренинг «Мой язык – мой помощник»

Сюжетно-ролевая игра «Ведущий передачи»

Презентация «Помощники диктора»

Составление закадрового текста «Красивый рассказ»

Практикумы по редактированию чужих и собственных текстов «Найди ошибку в тексте»

Октябрь 2024 г.

Фото-видео мастерство

Беседа «Видеооператор и фотограф – важные профессии»

Презентация «Из истории фотоаппарата и видеокамеры»

Показ видеоматериалов «О чем расскажет кадр»

Показ, исполнение педагогом «Как работать с фото- и видеокамерой?»

Наблюдение за работой фотографа и видеооператора на детском празднике

Работа по образцу «Первые пробы»

Тренинги «Секреты успешного кадра»

Сюжетно-ролевая игра «Съемки одного дня из жизни детского сада»

Учебные съемки «Снимаю сам!»

Октябрь 2024 г.

Жесты, мимика, телодвижения, интонация в устной речи

Беседа «Можно ли говорить молча?»

Презентация «Невербальные средства общения»

Показ видеоматериалов «Пантомима»

Показ, исполнение педагогом «Пойми меня»

Работа по образцу «Расскажи без слов»

Тренинг «Интонация и жесты – красивая речь!»

Сюжетно-ролевая игра «Театр пантомимы»

Учебные съемки «Кто объяснит лучше без слов»

Октябрь 2024 г.

Речевой этикет. В чем состоит вежливость. Вежливая речь (словесная вежливость)

Беседа «Что такое речевой этикет?»

Анализ текста «Найди ошибку в тексте»

Показ, исполнение педагогом «Культура речи в разговоре»

Работа по образцу «Мы – вежливые собеседники»

Тренинг «Вежливость – высшая награда!»

Сюжетно-ролевая игра «Общение на телевизионной площадке»

Учебные съемки «Самые вежливые собеседники»

Составление закадрового текста «Какие слова нужны в общении?»

Практикумы по редактированию чужих и собственных текстов «Где ошибка?»

Ноябрь 2024 г.

Речевая деятельность. Слушание, слышание, умение задавать вопросы

Беседа «Слушать и слышать – в чем различие значений?»

Презентация «Зачем человеку 2 уха и один рот?»

Наблюдение «Кто как общается»

Работа по образцу «Задай вопрос правильно»

Тренинг «Как правильно слушать, как правильно задавать вопросы?»

Сюжетно-ролевая игра «Познавательная игра «Что? Где? Когда?»

Ноябрь 2024 г.

Проигрывание роли журналиста, роли фотокорреспондента, роли диктора

Беседа «Журналист, корреспондент и диктор – в чем отличие и сходство профессий?»

Презентация «Атрибуты телевизионных профессий»

Показ видеоматериалов «Диктор. Журналист. Фотокорреспондент»

Показ, исполнение педагогом «Узнай мою профессию по ролевым действиям»

Работа по образцу «Изобрази выбранную профессию»

Тренинг «В чем секрет успеха?»

Сюжетно-ролевая игра «Собираем материал для съемок»

Составление закадрового текста «Подготовка к съемке»

Ноябрь 2024 г.

Съемка и монтаж телепередачи

Беседа «Что такое монтаж, съемка?»

Презентация «Как монтируют видео?»

Показ видеоматериалов «Удачное видео»

Тренинги «Мастер своего дела»

Сюжетно-ролевая игра «Снимаем и монтируем видео»

Учебные съемки «Наши первые съемки»

Декабрь 2024 г.

Выпуск, анализ телепередачи

Беседа «Кто участвует в выпуске новостей по ТВ?»

Анализ текста новостей, дикции ведущего.

Презентация «Телевизионные передачи»

Показ видеоматериалов «#Детское время»

Показ, исполнение педагогом «Новости нашей группы»

Наблюдение за съемкой сюжета новостей.

Работа по образцу «Новости от ребят»

Тренинг «Все получится!»

Сюжетно-ролевая игра «Внимание: съемка!»

Учебные съемки «Юные корреспонденты»

Составление закадрового текста «О чем рассказать в новостях?»

Практикумы по редактированию чужих и собственных текстов «Редактируем текст для ведущего».

Подготовка сценарных планов  репортажей «Готовимся к съемке новостей»

Декабрь 2024 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме: «День мичуринского телевидения».

Цель:- знакомство детей с родным городом. Программное содержание:- познакомить (старшая группа) и расширить (подготовительная группа) знания детей о  городе, в котором живут дети; - ...

Влияние телевидения на речевое развитие ребенка

Печатная консультация в уголок логопеда. Знакомит  родителей с информацией о вреде безконтрольного   просмотра телепередач детьми  дошкольного возраста. Родиителям даются рекомендации п...

Влияние телевидения на речевое развитие ребенка

Печатная консультация в уголок логопеда. Знакомит  родителей с информацией о вреде безконтрольного   просмотра телепередач детьми  дошкольного возраста. Родиителям даются рекомендации п...

Дети и телевидение

Буклет по проблеме детской привязанности к телевизору...

"Ребенок и телевидение"

несколько советов родителям по организации просмотра ребенком теле и видео передач...

Консультация для родителей "Телевидение и дети" ТЕЛЕВИДЕНИЕ И ДЕТИ

«Какое горе-телевизор! Вечные конфликты с детьми, которые готовы сидеть всё свое время у телевизора, которые перестают читать, ибо телевизор вытесняет книги…» «Какое счастье – телевизор! Как он ...