Родительское собрание в подготовительной группе
материал (подготовительная группа)

Ларчева Юлия Алексеевна

Родительское собрание в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_podg.docx24.97 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в подготовительной группе

Ход собрания

1.Вступление.

Заканчивается учебный год. Скоро перед вами распахнет двери школа, и начнется новый период в жизни детей.

Ребята стали взрослее, многое узнали, многому научились, окрепла наша дружная семья. Давайте вспомним, какими мы были.

2. Видеофильм из жизни детей разных лет под стихотворение

Давайте вспомним вместе с вами,

Какими были малыши,

Когда пришли в наш детский садик,

Чтобы так быстро подрасти.

Вот первый день и первый шаг,

Знакомство с добрыми друзьями

И мамин страх, как же уйти,

Сокровище свое оставить?

Вот первый завтрак, тихий час,

Прогулки, книжки и игрушки.

Запомнились нам навсегда

Глаза детишек, их веснушки.

Здесь книги умные читали,

Лепили что-то, рисовали,

Играли вместе и дружили,

И любознательными были. 

И даже первая любовь

Смогла у нас тут приключиться

Здесь каждый день был интересен.

Наполнен играми, делами.

Здесь разучили много песен.

Жаль расставаться нынче с вами.

3.Наши достижения

Все эти годы мы с вами были рядом. Видели как растут дети, сотрудничали, дружили, отмечали праздники, участвовали в конкурсах. И наши ребята сейчас расскажут об этом.

дети читают стихи:

1. Учились мы писать, считать

Ответы полные давать

Умеем мы теперь дружить

И этой дружбой дорожить.

2.Целый год мы прилежно дружили

И, конечно, веселились.

Вот об этом мы расскажем

И немножечко покажем.

3.Как на занятиях учились

Как совсем слегка шалили,

Как умнели и взрослели,

Трудности все одолели.

4.Учились мы считать, писать

Предложенья составлять

Слова делили мы на слоги,

Добавляли к ним предлоги.

5. На занятиях ИЗО

Всем трудилось нам легко

Рисовали мы людей, и конечно же, зверей

Акварель, гуашь, мелки.

С ними были мы дружны.

6. Чтобы сильным быть и ловким,

Мы любили тренировки

Прыгали, бегали, мяч бросали.

В игры разные играли.

7. Учились петь мы, танцевать,

Роли разныеиграть

И, конечно, без смущенья

Все мы можем выступать.

8.Мы читали рассказы и сказки

И учили стихотворения,

Мы учились строить подсказки

И пересказывать произведения.

9. Экологию мы знаем,

И природу уважаем.

Дружим мы с цветком, зверьком-

Мир природы нам знаком.

10. Математики страна

Всем известна и нужна

Мы решали задачи, примеры

Составляли ребусы и схемы.

11. Вот и вспомнили мы с вами

Чем мы занимались год

Очень скоро, очень скоро

Школа в гости все наш ждет

Вот и подходит к концу учебный год. Каждый из вас обратил внимание на то, как наши дети повзрослели и поумнели. Они уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир. 

Уже сейчас нужно приучать детей к порядку и бережливости. Показать что тетради кладутся в папочку, чтобы они не мялись. А карандаш должен быть хорошо отточен. А книжки и тетради должны быть в обложках, так они останутся чистыми.

3.

1. Игра "Подготовь рабочее место" (песня  Небо высоко)

Дети за столами выполняют задание: вдеть тетрадь в обложку и поточить сломанные карандаши.

2. Дидактическое упражнение «Собери портфель в школу» для детей

Посмотрите на меня —

Сбоку у меня поля,

Для задачек будут, детки,

На моих страницах клетки,

А для разных упражнений,

Я — в линейку, без сомнений.

Это — лёгкая загадка:

Каждый знает, я — Тетрадь

 

Отгадай, что за вещица, -

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет-сеет семена

Не на поле, не на грядке -

На листах твоей тетрадки. Ручка

 

На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я -Пенал

 

Я люблю прямоту

и сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.  Линейка

 

Дом, где Буковки живут,

Друг за дружкой ходят.

Вот все буквы встали тут

В дружном хороводе.  Книга

Вы цветным карандашом

Все рисуночки раскрасьте.

Чтоб подправить их потом,

Очень пригодится… Ластик

 

Чертят им или рисуют.

Грифель по листку танцует.

Он большой помощник наш,

И зовётся… Карандаш

3. Игра "Упакуй сменную обувь"

Детям необходимо быстро достать свою сменную обувь из мешка, переобуться и положить обувь для улицы в мешок.

4. В родительскую копилку

Эти советы могут помочь вам в воспитании здорового ребенка, радостного и одаренного. Читая советы оцените , насколько вы с ними согласны. Каждый родитель достает из мешочка совет известного психолога Дэвида Льиса

5. «ПЕРЕМЕНКА»

Игра «Хлопки по кругу» (все дети и взрослые встают в круг: первый хлопает 1 раз, второй – 2 раза, а третий – приседает, с каждым разом увеличивая темп выполнения). Молодцы! Все внимательные, теперь можно приступить к работе.

Вручение медалей детям.

1. Номинация "Мисс Очарование".

В жизни вашей не меньше, чем знания,
Пригодится очарование.

Победителями номинации стали: Ксения Приданова, Вероника Полякова
(Вручаются медали, аплодисменты.) Фанфары.

2. Номинация "Душа группы".

Душой в группе стать очень не просто,
Нужно для всех интересным быть,
Вряд ли помогут тут тебе звезды,
Важно людей знать и любить.
Победитель номинации "Душа группы"
 Федоркевич Нина, Толкачева Дарья, Сизов Егор, Пашков Родион.

3. Номинация "Настоящий джентльмен".

Джентльмен не просто званье,
Что дается вам от Бога,
Джентльменом быть - призвание,
Возьми и сам попробуй!
Победителями номинации стали "Настоящий джентльмен"

Никита Молодкин, Зибарев Корней, Попов Тимур.
(Вручаются медали.) Фанфары.

14. Номинация "Верные друзья".

Мы с тобою - ты и я
4 года  уже друзья.
Дружбе преданной такой
Позавидует любой.
Победителями номинации стали
Назаркина Аня и Тюкавкина Ева, Афанасьев Никита и Обрубов Макар
(Вручаются медали.)

10. Номинация "Мисс Артистизм".

Если вам дан талант блистать,
Не надо в землю зарывать.
Победителем номинации стала:
Алексеева Вика, Капустина Вика

Номинация - Мистер Справедливость
Справедливый и спокойный,
Похвалы всегда достойный.
все ребята уважают,
Успехов все ему желают.

Кучин Сергей, Буренок Кирилл.

номинация - Мистер застенчивость
Умен и воспитан, по жизни – герой,
Только бываешь застенчив порой.
Смелым старайся быть в жизни всегда
Тогда от застенчивости не останется и следа.Аверьянов Арсений , Волынкин Даниил

Номинация - За трудолюбие
Тобою гордится и группа, и сад, Ты любишь учиться,
И любишь трудиться. Успехами новыми радуй ты нас,
И в жизни ты многого сможешь добиться!
Берестнев Евгений, Касимов Саша, Сусла Максим, Шигонцева Настя

Словно солнце, излучаешь

Ты тепло и доброту,

Всем убраться помогаешь,

Соблюдаешь чистоту!

Если яблоко в кармане,

Непременно угостишь.

Всем, кто в ссоре, несомненно,

Как мириться, объяснишь!

в номинации  «Мисс доброта» Саваш  Полина, Гаврилова Катя

В номинации мистер веселое настроение

смеется там, смеется тут повеселит друзей, подруг.

Артем Жувага, Шмаков Кирилл

"Игра волшебные очки"(Наши папы Наши мамы)

Воспитатель торжественно объявляет: "Я хочу показать вам волшебные очки, тот, кто их наденет, видит только хорошее в других и даже то хорошее, что человек иногда прячет от всех. Вот я сейчас эти очки надену. Ой, какие вы все красивые, веселые, умные!

А теперь мне хочется, чтобы ваши родители примерили эти очки и рассмотрели вас. Может, они помогут рассмотреть то, что мы раньше не замечали". Родители под музыку передают очки, надевают волшебные очки и называют достоинства своих детей.

Заключительный

Формируйте у ребенка больше позитивных ожиданий от встречи со школой, положительный настрой — залог успешной адаптации ребенка к школе. Используйте благоприятные природные факторы — солнце, воздух и воду — для укрепления организма будущего школьника.

        Лето длится три месяца. Многие родители считают, что успеют за это время наверстать упущенное — научить ребенка читать, считать и т.д. Не повторяйте этих ошибок. Летом ребенок должен отдыхать. А закреплять полученные в детском саду навыки гораздо интереснее на примере окружающей природы. Например, пусть ребенок попробует  сосчитать муравьев в муравейнике, понаблюдать за изменениями в природе, измерить глубину ручья.

Не забывайте, уважаемые родители, что детство-это удивительное время в жизни каждого человека – оно не заканчивается с поступлением в школу. Уделяйте достаточно времени для игр, укрепляйте здоровье детей, проводите больше времени вместе. Ведь именно сейчас ваши внимание, любовь и забота нужны ребенку больше всего.

Обсуждение выпускного 

1. Я отвечаю на все вопросы ребенка насколько возможно терпеливо и честно.

2. Серьезные вопросы и высказывания ребенка я воспринимаю всерьез.

3. Я поставил стенд на котором ребенок может демонстрировать свои работы.

4. Я не ругаю ребенка за беспорядок в его комнате или на столе, если это связано с творческим занятием и работа еще не закончена.

5. Я предоставил комнату или часть комнаты исключительно для его занятий.

6. Я показываю ребенку, что он любим таким, какой он есть, а не за его достижения.

7. Я поручаю ребенку посильные заботы.

8. Я помогаю строить собственные планы и принимать решения.

9. Я беру ребенка в поездки по интересным местам.

10. Я помогаю ребенку улучшить результат его работы.

11. Я помогаю ребенку нормально общаться с детьми из разных социальных и культурных слоев.

12. Я устанавливаю разумный поведенческий стандарт и слежу, чтобы он ему следовал.

13. Я никогда не говорю ребенку, что он хуже других детей.

14. Я никогда не наказываю ребенка унижением.

15. Я снабжаю ребенка книгами и материалами для его любимых занятий.

16. Я приучаю ребенка мыслить самостоятельно.

17. Я регулярно читаю ему.

18. Я приучаю ребенка к чтению с малых лет.

19. Я побуждаю ребенка придумывать истории и фантазировать.

20. Я внимательно отношусь к индивидуальным потребностям ребенка.

21. Я позволяю ему принимать участие в планировании семейных дел и путешествий.

22. Я нахожу время каждый день, чтобы побыть с ребенком наедине.

23. Я никогда не дразню его за ошибки.

24. Я хвалю его за выученные стихи, рассказы и песни.

25. Я учу ребенка свободно общаться со взрослыми любого возраста.

26. Я разрабатываю практические эксперименты, чтобы помочь ему больше узнать.

27. Я позволяю ребенку играть со всяким хламом.

28. Я побуждаю ребенка находить проблемы и затем их решать.

29. В занятиях ребенка я нахожу те, что достойны похвалы.

30. Я не хвалю его беспредметно и неискренне.

31. Я честен в оценке своих чувств к ребенку.

32. Не существует тем, которые я совершенно исключаю для обсуждения с ребенком.

33. Я даю возможность действительно принимать решения.

34. Я помогаю ребенку быть личностью.

35. Я помогаю ему находить заслуживающие внимания телепрограммы.

36. Я никогда не отмахиваюсь от неудач ребенка, говоря: "Я этого тоже не умею".

37. Я развиваю в ребенке позитивное восприятие его способностей.

38. Я поощряю в ребенке максимальную независимость от взрослых.

39. Я верю в здравый смысл ребенка и доверяю ему.

40. Я предпочитаю, чтобы основную часть работы, за которую взялся ребенок, он выполнял самостоятельно, даже если я не уверен в позитивном конечном результате.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Родительское собрание в подготовительной группе Тема: "Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"

Родительское собрание в подготовительной группеТема: "Развитие речи у детей  подготовительной к школе группе"План: 1.Вступительное слово2. Доклад логопеда Крюковой М.М.3. Сообщение воспитателей г...

Родительское собрание в подготовительной группе. «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»

Родительское собрание в подготовительной группе. «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»Цели: расширение контакта между педагог...

Родительское собрание в подготовительной группе Тема: "Учимся играя. Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"

Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе развития ребенка с рождения и до конца жизни и служит показателем его общего развития....