Родительское собрание в подготовительной группе
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в подготовительной группе
Ход собрания
1.Вступление.
Заканчивается учебный год. Скоро перед вами распахнет двери школа, и начнется новый период в жизни детей.
Ребята стали взрослее, многое узнали, многому научились, окрепла наша дружная семья. Давайте вспомним, какими мы были.
2. Видеофильм из жизни детей разных лет под стихотворение
Давайте вспомним вместе с вами,
Какими были малыши,
Когда пришли в наш детский садик,
Чтобы так быстро подрасти.
Вот первый день и первый шаг,
Знакомство с добрыми друзьями
И мамин страх, как же уйти,
Сокровище свое оставить?
Вот первый завтрак, тихий час,
Прогулки, книжки и игрушки.
Запомнились нам навсегда
Глаза детишек, их веснушки.
Здесь книги умные читали,
Лепили что-то, рисовали,
Играли вместе и дружили,
И любознательными были.
И даже первая любовь
Смогла у нас тут приключиться
Здесь каждый день был интересен.
Наполнен играми, делами.
Здесь разучили много песен.
Жаль расставаться нынче с вами.
3.Наши достижения
Все эти годы мы с вами были рядом. Видели как растут дети, сотрудничали, дружили, отмечали праздники, участвовали в конкурсах. И наши ребята сейчас расскажут об этом.
дети читают стихи:
1. Учились мы писать, считать
Ответы полные давать
Умеем мы теперь дружить
И этой дружбой дорожить.
2.Целый год мы прилежно дружили
И, конечно, веселились.
Вот об этом мы расскажем
И немножечко покажем.
3.Как на занятиях учились
Как совсем слегка шалили,
Как умнели и взрослели,
Трудности все одолели.
4.Учились мы считать, писать
Предложенья составлять
Слова делили мы на слоги,
Добавляли к ним предлоги.
5. На занятиях ИЗО
Всем трудилось нам легко
Рисовали мы людей, и конечно же, зверей
Акварель, гуашь, мелки.
С ними были мы дружны.
6. Чтобы сильным быть и ловким,
Мы любили тренировки
Прыгали, бегали, мяч бросали.
В игры разные играли.
7. Учились петь мы, танцевать,
Роли разныеиграть
И, конечно, без смущенья
Все мы можем выступать.
8.Мы читали рассказы и сказки
И учили стихотворения,
Мы учились строить подсказки
И пересказывать произведения.
9. Экологию мы знаем,
И природу уважаем.
Дружим мы с цветком, зверьком-
Мир природы нам знаком.
10. Математики страна
Всем известна и нужна
Мы решали задачи, примеры
Составляли ребусы и схемы.
11. Вот и вспомнили мы с вами
Чем мы занимались год
Очень скоро, очень скоро
Школа в гости все наш ждет
Вот и подходит к концу учебный год. Каждый из вас обратил внимание на то, как наши дети повзрослели и поумнели. Они уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир.
Уже сейчас нужно приучать детей к порядку и бережливости. Показать что тетради кладутся в папочку, чтобы они не мялись. А карандаш должен быть хорошо отточен. А книжки и тетради должны быть в обложках, так они останутся чистыми.
3.
1. Игра "Подготовь рабочее место" (песня Небо высоко)
Дети за столами выполняют задание: вдеть тетрадь в обложку и поточить сломанные карандаши.
2. Дидактическое упражнение «Собери портфель в школу» для детей
Посмотрите на меня —
Сбоку у меня поля,
Для задачек будут, детки,
На моих страницах клетки,
А для разных упражнений,
Я — в линейку, без сомнений.
Это — лёгкая загадка:
Каждый знает, я — Тетрадь
Отгадай, что за вещица, -
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке -
На листах твоей тетрадки. Ручка
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -Пенал
Я люблю прямоту
и сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. Линейка
Дом, где Буковки живут,
Друг за дружкой ходят.
Вот все буквы встали тут
В дружном хороводе. Книга
Вы цветным карандашом
Все рисуночки раскрасьте.
Чтоб подправить их потом,
Очень пригодится… Ластик
Чертят им или рисуют.
Грифель по листку танцует.
Он большой помощник наш,
И зовётся… Карандаш
3. Игра "Упакуй сменную обувь"
Детям необходимо быстро достать свою сменную обувь из мешка, переобуться и положить обувь для улицы в мешок.
4. В родительскую копилку
Эти советы могут помочь вам в воспитании здорового ребенка, радостного и одаренного. Читая советы оцените , насколько вы с ними согласны. Каждый родитель достает из мешочка совет известного психолога Дэвида Льиса
5. «ПЕРЕМЕНКА»
Игра «Хлопки по кругу» (все дети и взрослые встают в круг: первый хлопает 1 раз, второй – 2 раза, а третий – приседает, с каждым разом увеличивая темп выполнения). Молодцы! Все внимательные, теперь можно приступить к работе.
Вручение медалей детям.
1. Номинация "Мисс Очарование".
В жизни вашей не меньше, чем знания,
Пригодится очарование.
Победителями номинации стали: Ксения Приданова, Вероника Полякова
(Вручаются медали, аплодисменты.) Фанфары.
2. Номинация "Душа группы".
Душой в группе стать очень не просто,
Нужно для всех интересным быть,
Вряд ли помогут тут тебе звезды,
Важно людей знать и любить.
Победитель номинации "Душа группы" Федоркевич Нина, Толкачева Дарья, Сизов Егор, Пашков Родион.
3. Номинация "Настоящий джентльмен".
Джентльмен не просто званье,
Что дается вам от Бога,
Джентльменом быть - призвание,
Возьми и сам попробуй!
Победителями номинации стали "Настоящий джентльмен"
Никита Молодкин, Зибарев Корней, Попов Тимур.
(Вручаются медали.) Фанфары.
14. Номинация "Верные друзья".
Мы с тобою - ты и я
4 года уже друзья.
Дружбе преданной такой
Позавидует любой.
Победителями номинации стали Назаркина Аня и Тюкавкина Ева, Афанасьев Никита и Обрубов Макар
(Вручаются медали.)
10. Номинация "Мисс Артистизм".
Если вам дан талант блистать,
Не надо в землю зарывать.
Победителем номинации стала: Алексеева Вика, Капустина Вика
Номинация - Мистер Справедливость
Справедливый и спокойный,
Похвалы всегда достойный.
все ребята уважают,
Успехов все ему желают.
Кучин Сергей, Буренок Кирилл.
номинация - Мистер застенчивость
Умен и воспитан, по жизни – герой,
Только бываешь застенчив порой.
Смелым старайся быть в жизни всегда
Тогда от застенчивости не останется и следа.Аверьянов Арсений , Волынкин Даниил
Номинация - За трудолюбие
Тобою гордится и группа, и сад, Ты любишь учиться,
И любишь трудиться. Успехами новыми радуй ты нас,
И в жизни ты многого сможешь добиться! Берестнев Евгений, Касимов Саша, Сусла Максим, Шигонцева Настя
Словно солнце, излучаешь
Ты тепло и доброту,
Всем убраться помогаешь,
Соблюдаешь чистоту!
Если яблоко в кармане,
Непременно угостишь.
Всем, кто в ссоре, несомненно,
Как мириться, объяснишь!
в номинации «Мисс доброта» Саваш Полина, Гаврилова Катя
В номинации мистер веселое настроение
смеется там, смеется тут повеселит друзей, подруг.
Артем Жувага, Шмаков Кирилл
"Игра волшебные очки"(Наши папы Наши мамы)
Воспитатель торжественно объявляет: "Я хочу показать вам волшебные очки, тот, кто их наденет, видит только хорошее в других и даже то хорошее, что человек иногда прячет от всех. Вот я сейчас эти очки надену. Ой, какие вы все красивые, веселые, умные!
А теперь мне хочется, чтобы ваши родители примерили эти очки и рассмотрели вас. Может, они помогут рассмотреть то, что мы раньше не замечали". Родители под музыку передают очки, надевают волшебные очки и называют достоинства своих детей.
Заключительный
Формируйте у ребенка больше позитивных ожиданий от встречи со школой, положительный настрой — залог успешной адаптации ребенка к школе. Используйте благоприятные природные факторы — солнце, воздух и воду — для укрепления организма будущего школьника.
Лето длится три месяца. Многие родители считают, что успеют за это время наверстать упущенное — научить ребенка читать, считать и т.д. Не повторяйте этих ошибок. Летом ребенок должен отдыхать. А закреплять полученные в детском саду навыки гораздо интереснее на примере окружающей природы. Например, пусть ребенок попробует сосчитать муравьев в муравейнике, понаблюдать за изменениями в природе, измерить глубину ручья.
Не забывайте, уважаемые родители, что детство-это удивительное время в жизни каждого человека – оно не заканчивается с поступлением в школу. Уделяйте достаточно времени для игр, укрепляйте здоровье детей, проводите больше времени вместе. Ведь именно сейчас ваши внимание, любовь и забота нужны ребенку больше всего.
Обсуждение выпускного
1. Я отвечаю на все вопросы ребенка насколько возможно терпеливо и честно.
2. Серьезные вопросы и высказывания ребенка я воспринимаю всерьез.
3. Я поставил стенд на котором ребенок может демонстрировать свои работы.
4. Я не ругаю ребенка за беспорядок в его комнате или на столе, если это связано с творческим занятием и работа еще не закончена.
5. Я предоставил комнату или часть комнаты исключительно для его занятий.
6. Я показываю ребенку, что он любим таким, какой он есть, а не за его достижения.
7. Я поручаю ребенку посильные заботы.
8. Я помогаю строить собственные планы и принимать решения.
9. Я беру ребенка в поездки по интересным местам.
10. Я помогаю ребенку улучшить результат его работы.
11. Я помогаю ребенку нормально общаться с детьми из разных социальных и культурных слоев.
12. Я устанавливаю разумный поведенческий стандарт и слежу, чтобы он ему следовал.
13. Я никогда не говорю ребенку, что он хуже других детей.
14. Я никогда не наказываю ребенка унижением.
15. Я снабжаю ребенка книгами и материалами для его любимых занятий.
16. Я приучаю ребенка мыслить самостоятельно.
17. Я регулярно читаю ему.
18. Я приучаю ребенка к чтению с малых лет.
19. Я побуждаю ребенка придумывать истории и фантазировать.
20. Я внимательно отношусь к индивидуальным потребностям ребенка.
21. Я позволяю ему принимать участие в планировании семейных дел и путешествий.
22. Я нахожу время каждый день, чтобы побыть с ребенком наедине.
23. Я никогда не дразню его за ошибки.
24. Я хвалю его за выученные стихи, рассказы и песни.
25. Я учу ребенка свободно общаться со взрослыми любого возраста.
26. Я разрабатываю практические эксперименты, чтобы помочь ему больше узнать.
27. Я позволяю ребенку играть со всяким хламом.
28. Я побуждаю ребенка находить проблемы и затем их решать.
29. В занятиях ребенка я нахожу те, что достойны похвалы.
30. Я не хвалю его беспредметно и неискренне.
31. Я честен в оценке своих чувств к ребенку.
32. Не существует тем, которые я совершенно исключаю для обсуждения с ребенком.
33. Я даю возможность действительно принимать решения.
34. Я помогаю ребенку быть личностью.
35. Я помогаю ему находить заслуживающие внимания телепрограммы.
36. Я никогда не отмахиваюсь от неудач ребенка, говоря: "Я этого тоже не умею".
37. Я развиваю в ребенке позитивное восприятие его способностей.
38. Я поощряю в ребенке максимальную независимость от взрослых.
39. Я верю в здравый смысл ребенка и доверяю ему.
40. Я предпочитаю, чтобы основную часть работы, за которую взялся ребенок, он выполнял самостоятельно, даже если я не уверен в позитивном конечном результате.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).
Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....
Родительское собрание в подготовительной группе Тема: "Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"
Родительское собрание в подготовительной группеТема: "Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"План: 1.Вступительное слово2. Доклад логопеда Крюковой М.М.3. Сообщение воспитателей г...
Родительское собрание в подготовительной группе. «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»
Родительское собрание в подготовительной группе. «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»Цели: расширение контакта между педагог...

Родительское собрание в подготовительной группе. Тема: "Развитие речи у детей в подготовительной к школе группе.
Значение речи в жизни людей....

Родительское собрание в подготовительной группе №3 "Почемучки" ДО 2. Провела: Азизова С.Г. 18. 09. 2019. "Особенности детей подготовительной группы".
Родительское собрание....

Родительское собрание в подготовительной группе №3 "Почемучки" ДО 2. "Особенности детей подготовительной группы"
Родительское собрание в подготовительной группе....

Родительское собрание в подготовительной группе Тема: "Учимся играя. Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"
Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе развития ребенка с рождения и до конца жизни и служит показателем его общего развития....
