Родительское собрание в первой младшей группе «Добро пожаловать в детский сад»
методическая разработка (младшая группа)

Анна Ивановна Тимощенко

 

Цель:

-Познакомить родителей между собой, научить их партнерским отношениям друг с другом и воспитателями

-Познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной работы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx22.43 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в первой младшей группе

«Добро пожаловать в детский сад»

Цель:

-Познакомить родителей между собой, научить их партнерским отношениям друг с другом и воспитателями

-Познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной работы.

Повестка:

1. Знакомство родителей друг с другом

2. Итоги адаптационного периода

3. Правила нашей группы

4. Выборы родительского комитета

5. Разное

 Сегодняшнюю нашу встречу мы хотим начать с шуточного стихотворения

«Отвели бутуза в сад»

Отвели бутуза в сад-

Мама рада, папа рад:

Не мешает им никто

Делать это, делать то!

Можно спать до 10

На прогулку не идти,

Нож забыть на видном месте

Выпить кофе граммов 200,

Можно, не в ущерб хвосту

С антресолей слезть коту!

Можно час болтать с подружкой,

Можно печь полдня ватрушки,

Можно поваляться в ванной,

Или с книжкой на диване,

На базар сходить за сыром

И убрать всю-всю квартиру!

Это и с бутузом можно

Только очень-очень сложно

Час прошел, и 2 и 3

Что-то тягостно внутри.

Без бутуза в доме пусто,

Без бутуза в доме грустно…

Ну-ка папа, быстро в сад

Возвращай дитё назад!

…И опять дрожит весь дом…

Завтра снова поведем!

1. Знакомство родителей друг с другом

 Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.

        Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника конечно же стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с трехногим табуретом, если подломится одна ножка (упадет) Вот именно, упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится:» Когда в товарищах согласья нет на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!» Следовательно нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с вами будем жить одной, я надеюсь дружной семьей. А для начала нужно поближе познакомиться.

Тренинговое упражнение «Клубочек».

Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям немного рассказать о себе, о том, что они ждут от детского сада, какие пожелания воспитателям они хотели бы озвучить. Сначала воспитатель говорит о себе, наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг.

Воспитатель:

Уважаемые родители, посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединён ниточкой и не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении 5 лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей! Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям. Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

Очень важно чтобы вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – это значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся и их мамы и папы, бабушки и дедушки.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Поступление вашего ребёнка в детский сад – важный этап в его жизни. Он сопровождается изменением привычной для него обстановки, режима дня, питания, встречей с новыми детьми и взрослыми, разлукой с родителями. Ребёнку необходимо приспособиться к новым условиям. Не все дети одинаково хорошо с этим справляются.

2. Итоги адаптационного периода педагог-психолог

Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. В новой обстановке малыш постоянно находится в сильном нервно-психическом напряжении, стрессе, который не прекращается ни на минуту особенно в первые дни.
- И так, что же происходит с малышом?
1. Эмоции ребенка. В первые дни пребывания в саду практически у каждого ребёнка сильно выражены отрицательные эмоции: от хныканья, "плача за компанию" до постоянного приступообразного плача. Особенно яркими являются проявления страха (малыш боится неизвестной обстановки, боится новых воспитателей, а главное, того, что вы забудете о нем, уйдя из сада на работу.) На смену отрицательным эмоциям обязательно придут положительные, свидетельствующие о завершении адаптационного периода. Если ребенок успокаивается в течение некоторого времени после ухода мамы, то все в порядке.
2. Контакты со сверстниками и воспитателем. Нужно помнить, что малыши играют не вместе, а рядом друг с другом. У них еще не развита сюжетная игра, в которую включались бы несколько детей. Поэтому не стоит расстраиваться, если ваш ребенок пока не взаимодействует с другими малышами. О том, что адаптация идет успешно, можно судить по тому, что кроха все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам.
3. Познавательная активность. Первое время познавательная активность бывает снижена или даже вовсе отсутствовать на фоне стрессовых реакций. В процессе успешной адаптации малыш постепенно начинает осваивать пространство группы, его "вылазки" к игрушкам станут более частыми и смелыми, ребенок станет задавать вопросы познавательного плана воспитателю.
4. Навыки. Под влиянием новых внешних воздействий впервые дни адаптации к детскому саду ребёнок может на короткое время "растерять" навыки самообслуживания. Не волнуйтесь! Успешность адаптации определяется тем, что ребенок не только "вспоминает" забытое, но вы, с удивлением и радостью, отмечаете новые достижения, которым он научился в саду.
5. Двигательная активность. Некоторые дети становятся "заторможенными", а некоторые — неуправляемо активными. Это зависит от темперамента ребенка. Хорошим признаком успешной адаптации является восстановление нормальной активности дома, а затем и в садике.
6. Сон. Если вы оставляете ребенка в саду на дневной сон, то готовьтесь, что впервые дни он будет засыпать плохо. Иногда дети вскакивают, или, уснув, вскоре просыпаются с плачем. Дома также может отмечаться беспокойный дневной и ночной сон. К моменту завершения адаптации сон и дома, и в саду обязательно нормализуется.
7. Аппетит. В первое время у ребенка бывает пониженный аппетит. Это связано с непривычной пищей, со стрессовыми реакциями — малышу просто не хочется есть. Хорошим признаком считается восстановление аппетита.
8. Здоровье. Стресс приводит к тому, что ребёнок слабеет, снижается сопротивляемость организма инфекциям, и он может заболеть в первый месяц. Часто случается так, что причина простуд не медицинская, а психологическая. Один из известных механизмов психологической защиты так и называется - бегство в болезнь. Организм начинает демонстрировать удивительную слабость , с легкостью попадает под любое отрицательное влияние, отказывается противостоять простуде.
Обычно адаптация проходит за 3-4 недели, но случается, что она растягивается на 2-3 месяца.
9 .Чем могут помочь родители? Каждый родитель, видя, насколько ребенку непросто, желает помочь ему быстрее адаптироваться. И это замечательно.
Комплекс мер состоит в том, чтобы создать дома бережную обстановку, щадящую нервную систему малыша, которая и так работает на полную мощность.

 ИТОГ: Так как ребенок не знает, что такое «садик» и как к нему нужно относиться, то задача родителей - сформировать позитивное отношение к ДОУ. И если ему комфортно, уютно, тогда он быстрее адаптируется.

Бесспорные плюсы

Главное преимущество детского сада в том, что ребенок получает возможность общаться со сверстниками. Он не просто играет, он получает неоценимый опыт взаимодействия, сочувствия, сопереживания, коллективного творчества и сотрудничества. Всё это готовит ребенка к дальнейшей жизни. Именно в это время происходит формирование характера, закладываются основные жизненные принципы.

Неизбежные минусы

Кроме положительного опыта общения ребенок получает и негативные модели поведения: одни дети учатся ябедничать, подлизываться, другие – командовать и указывать, третьи – подчиняться. 10 часов предельного напряжения всех сил маленький человек просто не выдерживает. Он становится агрессивным, раздражительным, плаксивым. В результате такого перенапряжения ребенок заболевает. Частые простуды – неизбежный спутник детсадовского ребенка.

Безусловно, было бы идеально приводить в детский сад ребенка в возрасте 4- 5 лет на полдня. Но, к сожалению, мало какая работающая мама сегодня может себе этого позволить.

«Почему дети так часто болеют?» Почему они болеют, это понятно. Детский организм встречается с незнакомыми бактериями, вирусами. Иммунная система формируется, и процесс этот сопровождается ОРВИ, насморками. Таким образом, происходит «тренировка» иммунитета.

Как укрепить защитные силы ребенка?

Лучший способ избежать многочисленных простуд в период адаптации к детскому саду– закаливание. Приступать к закаливающим процедурам лучше всего летом. Сделать это проще всего: пусть малыш больше времени проводит на свежем воздухе, пусть ребенок ходит дома босиком, моет посуду, играет с водой. Собираясь на прогулку, одевайте его по погоде.


Правила нашей группы для родителей.

1. Родители должны приводить ребенка в детский сад без опозданий (не позднее 8.00 часов).

2. Родители должны лично передавать и забирать ребёнка у воспитателя, не передоверяя ребёнка лицам, не достигшим 18 - летнего возраста, а также  расписываться в листах приема детей.

3. Приводить ребенка в опрятной одежде, с носовым платком, с расческой. Ребёнок должен быть чистым, ногти должны быть подстрижены. Одежда и обувь должна соответствовать размеру ребенка, сезону, иметь маркировку. Содержать порядок в шкафчиках, иметь сменную одежду.

4. В раздевалке приучаем детей одеваться быстро, без игр, самостоятельно брать и ставить обувь на полку. Обуваться в обязательном порядке в тамбуре, а НЕ В РАЗДЕВАЛКЕ.

5. Дети с повышенной температурой и явными признаками ОРВИ в группу не допускаются.

6. При заболевании ребенка обязательно сообщают в детский сад, чем он болен. Выздоровевший, ребенок принимается в детский сад со справкой, о выходе сообщайте заранее.

7. Оплату за детский сад необходимо вносить до 15 числа текущего месяца.

8. При уходе родителей (лиц, их заменяющих) в отпуск за ребёнком сохраняется место при наличии заявления на имя заведующего ДОУ.

9. Не надевать на ребенка кольца, серьги, бусы, цепочки и др. украшения, т. к. ДОУ не несет ответственность за их утерю.

10. Приучать детей кушать аккуратно, самостоятельно одеваться и раздеваться.
10. Оказывать посильную помощь в организации предметно - развивающей среды (а именно, помогать мастерить своими руками пособия и игрушки, тематические альбомы и т.д.), в проведении совместных мероприятий.

4. Выборы родительского комитета

5. Разное


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект выступления на родительском собрании в первой младшей группе "Адаптация малыша к детскому саду"

В конспекте представлен материал для родителей об адаптации детей к детскому саду. Показаны четыре формы адаптации. Даны рекомендации для лучшего протекания этого сложного для детей процесса. Для роди...

Родительское собрание в первой младшей группе "Адаптация ребенка к детскому саду"

Цель: Установление контакта между родителями и педагогами; Моделирование перспектив взаимодействия....

Конспект родительского собрания в первой младшей группе "Адаптация детей к детскому саду"

Цель:   Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания детей....

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Адаптация ребенка в детском саду».

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Адаптация ребенка в детском саду».Добрый вечер. Мы рады видеть вас на нашей встрече, на первом родительском собрании. Сегодня ...

Родительское собрание в первой младшей группе «Адаптация ребенка к детскому саду»

АннотацияАктуальность. На сегодняшний день актуальна тема сотрудничества воспитателей и родителей в период адаптации ребёнка к дошкольному учреждению. Если воспитатели и родители о...

Конспект первого родительского собрания в первой младшей группе «Адаптация детей к детскому саду»

Цель: создать условия для знакомства родителей друг с другом и воспитателем, возникновения доброжелательных взаимоотношений.Задачи:1. Познакомить с условиями предметно-развивающей среды группы, влияни...