сценарий развлечения "Путешествие в страну Витаминия"
план-конспект занятия (старшая группа)

Аверкова Ольга Викторовна

Цель: Знакомить детей с витаминами и продуктами в которых они содержатся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения «Путешествие в страну «Витаминия»

Цель: расширение и закрепление знаний о влиянии витаминов на здоровье человека.

Задачи:

  • Закреплять знания о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;
  • Учить детей заботиться о своём здоровье.
  • Развивать внимание, мышление, ловкость.

Дата проведения:

Материал и оборудование: аудиозапись «Паровоз Букашка», 2 конуса, муляжи фруктов и овощей, 2 обруча, 2 грузовых машины, 2 деревянные ложки, картинки «Вредные и полезные продукты»

Ход:

Ведущий: Здравствуйте!

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

— Доброе утро!

— Доброе утро!

Солнцу и птицам

Доброе утро!

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длится до вечера!

Ведущий: И чтобы настроение у всех было хорошее и веселье продолжалось весь день, давайте дружно крикнем «Привет!»

Звучит веселая музыка. Входит Незнайка.

Незнайка:  Здравствуйте детишки:

                    Девчонки и мальчишки!

                    Вы все такие шумные и веселые

                    Румяные и здоровые!

                    Расскажите в чем секрет?

Доктор:     А секрета вовсе нет.

                   Наши дети веселые и красивые

                   Румяные и игривые.

                   Никогда не унывают

                   И у них всегда улыбка на лице.

                   Потому что они принимают ВИТАМИНЫ!

                   A   B    C.

Незнайка: Интересно получается….

                    Кто такие ВИТАМИНЫ? И как их принимают? Вот так что ли….. ( снимает шляпу и делает поклон)

Доктор: Ну что ты, Незнайка. Конечно же нет…Сейчас мы тебе с детьми покажем. А для этого предлагаю отправиться в путешествие в страну «Витаминия»

Музыка «Паровоз Букашка» ( с движениями)

Ведущий: Мы с вами прибыли на станцию «Овощная» В овощах живут очень много витаминов.

И поэтому овощи очень полезны для здоровья и красоты.

Незнайка: Ну тогда нужно набрать побольше овощей.

Игра «Перевези овощи»

(Дети делятся на две команды. 2 машины. Бегут с машиной до корзинки с овощами, берут один овощ и возвращаются назад. Передают эстафету следующему).

Игра «Перенеси картошку в ложке»

(Дети эстафетой переносят картошку в деревянной ложке, обегая конус и возвращаясь назад.)

Доктор: А теперь Незнайка послушай стихи о витаминах и овощах.

Дети читают стихи

1.Я морковка, рыжий хвостик.

Приходите чаще в гости,

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щёчки заалели

 Ешь морковку, сок мой пей,

Будешь только здоровей!

2. Я толстый красный помидор,

 Люблю детишек с давних пор,

 Я витаминов сундучок,

 А ну - ка откуси бочок!

3. Я свежий, и солёный,

Весь пупырчатый, зелёный.

 Не забудь, меня, дружок,

 Запасай здоровье впрок.

4. Я - лук, я Чиполлино,

Весёлый, озорной.

Простуды и ангины

Не справятся со мной.

5. Да, я - перец, но не тот,

 Что язык так сильно жжёт,

Я вкусный, витаминный,

Запаси меня на зиму.

Незнайка: Ну теперь мне все понятно! Возьму-ка я эти овощи для себя.

Ведущий: Ну а мы с вами отправляемся дальше.

Станция «Фруктовая»

Доктор: Незнайка, мы приехали на станцию «Фруктовая». Здесь тоже живет много витаминов.

Игра «Овощи фрукты»

( Дети делятся на две команды. По очереди добегают до обруча с овощами и фруктами. Выбирают только фрукты и несут в корзинку)

Игра «Сварим компот»

(Детям раздать муляжи овощей. Все встают в круг – это «кастрюля» . Идем по кругу и поем песенку

«У мамы в кастрюле кипела вода,

 И фрукты прыгали прямо туда.

Эй, яблоко (груша и т.д.) в кастрюлю ныряй,

 Мама компот варить продолжай.

«Фрукт» который назвали, должен прыгнуть в круг.

Доктор: Ну вот, Незнайка, дети и фрукты набрали. А теперь послушай стихи о фруктах и почему они полезны.

Дети читают стихи

1.Я - крепкое, хрустящее

 Чудо настоящее.

Жёлтое и красное –

Кожица атласная.

 Яблочко румяное

 Детям всем желанное.

2.Называют меня грушей.

 Я скажу, а ты послушай.

Полюбите меня дети!

 Я полезней всех на свете.

3.А я дыня - жёлтый бок.

Кто тут, дети, занемог?

 Вкусная, медовая,

Прогоню хворобу я.

4.Я - не птичка - невеличка.

 Я - полезная клубничка.

Кто подружится со мной –

 Не простудится зимой!

Доктор: Ну что, Незнайка, берешь и фрукты для себя.

Незнайка: Конечно беру, если они такие полезные.

Ведущий: Ну а мы едем дальше.

Станция «Полезная»

Доктор: Знаешь, Незнайка, что витамины содержатся не только в овощах и фруктах, но и еще есть много продуктов где есть витамины. Сейчас мы тебе все расскажем.

Игра «Вредное – полезное»

( На  столе разложены картинки «вредные и полезные» продукты. 2 мольберта «Вредно» - «Полезно»

Дети по очереди добегают до стола, выбирают картинку и приклеивают к мольберту в соответствии с выбранной картинкой.

Игра «Доскажи словечко».

Ведущий: А  сейчас, Незнайка присаживайся к детям и отгадывай вместе с детьми  загадки. Если угадаете правильно, то узнаете какие продукты полезны для нашего организма и содержат витамины.

1.Должен есть и стар и млад

Овощной всегда…(салат).

2.Будет строен и высок

Тот кто пьет фруктовый…(сок).

3. Знает твердо с детства Глеб

На столе главней всех…(хлеб).

4.Я расти быстрее стану.

Если буду есть…(сметану).

5.Знай, корове нелегко

Делать детям…(молоко).

5.Ты конфеты не ищи –

Ешь с капустой свежей…(щи).

6.Нужна она в каше, нужна и в супы,

Десятки есть блюд из различной…(крупы).

7.Ждем обеденного часа –

Будет жареное…(мясо).

8.За окном зима иль лето

На второе нам – (котлета).

9.Мясо, рыба, крупы, фрукты –

Вместе все они – (продукты).

Доктор: Ну что, Незнайка теперь ты понял как принимать витамины.

Человек получает витамины с пищей. Витамины нужны всем: и маленьким детям, и взрослым людям, и стареньким бабушкам и дедушкам.  Нужно есть и фрукты, и молочные продукты, и каши, и овощи. Весной и зимой необходимо покупать витамины в аптеке, так как в это время года в нашем организме витаминов мало становится, наше самочувствие ухудшается, и мы начинаем болеть. Поэтому нужно употреблять витамины. Они бывают в виде драже, таблеток, капсул (Показывает)

А так как у нас еще лето и фруктов и овощей у нас много предлагаю вам вкусные и сладкие яблочки. Угощайтесь и запасайтесь витаминами.

 

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проведения праздника День здоровья во второй младшей группе «Путешествие в страну « Витамины» (ноябрь,2013г.)

-предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее;- укреплять физическое здоровье детей;- формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоро...

Сценарий развлечения "Путешествие в Страну Витаминию"

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в Страну Витаминию"...

Сценарий развлечения "Путешествие в страну Витаминию" для детей младшей группы от 3 до 4 лет

Увлекательное путешествие, в котором дети вспомнили фрукты и овощи, их названия и то, что в них содержаться витамины, полезные для здоровья!...

Сценарий развлечения: "Путешествие в страну Витаминию" в подготовительной группе

Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов в жизни человека.Закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания. Воспитывать стремление поддерживать и укреплять свое здор...

Сценарий осеннего праздника для старшей группы "Сладкоежка в стране Витаминии"

Под музыку дети входят в зал Ведущий-Осень: Я по свету проходила,Всю листву позолотила.Заглянула в детский сад,Чтоб порадовать ребят.Вижу, зал сейчас украшен листьями кленовыми,Пусть меня вс...