Примерный индивидуальный план работы инструктора по физической культуре с детьми ОВЗ
консультация

создание условий для оптимизации психического и физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primernyy_individualnyy_plan_fizruka.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план

работы инструктора по физической культуре.

п/п

Основные направления коррекционной работы

Виды НОД

1.

Упражнения на дифференциацию носового и ротового дыхания, развитие силы диафрагмального выдоха.

- упражнения на дыхание;

- сочетание дыхательных и физических упражнений, при выполнении которых возрастают объём и глубина дыхания;

- учить силе выдоха, направленной воздушной струе

Упражнение «Ветер дует», «Осенние листики», «Одуванчик» и подобные.

Индивидуальные подгрупповые

занятия

2.

Развитие мышечных движений жевание, улыбка, радость, грусть

- развитие выразительности жестов, движений, мимики;

- развитие пантомимических навыков, умения отождествлять себя с заданным персонажем;

- развивать способность распознавать различные эмоции с помощью мимики и пантомимики; 

Игры и игровые упражнения – эмоция, упражнение на разыгрывание историй радость, огорчение и т.д.).

Индивидуальные подгрупповые

занятия

3.

Развитие слухового внимания

- игры на развитие слухового восприятия и последующее воспроизведение полученной информации.

Индивидуальные подгрупповые

занятия

4.

Развитие артикуляционных движений.

-выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.

Игра «Снежинка на ладони», «Гол!», «Шелест ветра», «Мотоцикл или КамАЗ»

Индивидуальные подгрупповые

занятия

5.

Развитие мелкой моторики

Движения рук – это основа для формирования навыков самообслуживания у детей.

Движения пальцев рук влияют на развитие моторной функции речи и стимулируют развитие других психических функций – мышления, памяти, внимания.

Мелкую моторику рук развивают также физические упражнения. Это разнообразные висы и лазание (на спортивном комплексе, по лесенке и т. д.). Такие упражнения укрепляют ладони и пальцы малыша, развивают мышцы. Малыш, которому позволяют лазать и висеть, лучше осваивает упражнения, направленные непосредственно на мелкую моторику.

«Пальчиковые игры».

Индивидуальные подгрупповые

занятия

6.

Развитие общей координации у дошкольников

Координация — умение согласовывать движения различных частей тела.

нужно давать упражнения, в которых как бы изолированно тренируются руки, или ноги, или туловище, а затем постепенно вводить упражнения, объединяющие движения рук, ног и туловища.

Постепенность в усложнении задач, разнообразие движений и ускорение темпа — необходимые условия для развития координации. 

- разные варианты упражнений с вытягиванием рук вперед, помахиванием перед собой и пр.

- поднимание вверх, в стороны, назад - со сгибанием, вращением в суставах -  в каком-либо одном направлении

-  повороты в стороны к окну, к двери, затем направо, налево

- подбрасывание и ловля мяча с хлопком перед собой.

Индивидуальные подгрупповые

занятия

7.

Игры и упражнения на координацию речи с движением

- развитие общих речевых навыков, координация речи и движения, развитие мелкой моторики, развитие грамматического строя речи, введение в словарь новых слов.

Игры «Урожай», «листья», «дождик»

Игры с мячом.

- мяч имеет форму шара. Никакое тело другой формы не имеет большей поверхности соприкосновения с ладонью, тем самым воздействуя на моторику пальцев. Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствуют пространственную ориентировку. Во время действий с мячом создаются условия для включения в работу левой руки, что важно для полноценного моторного развития детей и развитию межполушарных связей. Эти игры не требуют большого пространства.

Индивидуальные подгрупповые

занятия

8.

Развитие динамической координации движений

Развитая координация предполагает не только слаженные телодвижения, но и согласованное взаимодействие процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга.

- статистические упражнения учат малышей сохранять равновесие в заданной позе, например, стоять на одной ноге или удерживать легкий груз на голове

- динамические - ходьба по скамейке, изменение направления при беге и т. Д

- развитию координации также прекрасно способствуют командные подвижные игры (баскетбол, волейбол, футбол), катание на коньках, лыжах и велосипеде, теннис.

Индивидуальные подгрупповые

занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема конспекта совместной образовательной деятельности инструктора по физической культуре с детьми старшего возраста. Тема "Цирк"

Схема конспекта совместной образовательной деятельности инструктора по физической культуре с детьми старшего возраста Тема: «Цирк»Форма проведения: тренировочно-игровая совместная деятельностьИнс...

Конспект НОД инструктора по физической культуре с детьми подготовительной группы «В гости к Совунье»

Очень интересное занятие для старшего возраста.[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"4610334","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]...

Совместная деятельность инструктора по физической культуре с детьми подготовительной к школе группе на тему: "Физкультура для фиксиков!!!"

Методическая разработка совместной деятельности инструктора по физической культуре с детьми подготовительной к школе группе. На тему: "Физкультура для фиксиков!!!"....

Индивидуальный маршрут инструктора по физической культуре в МБДОУ

Организация физкультурно оздоровительной и спортивно массовой работы в доу....

План индивидуальной работы инструктора по физической культуре с ребенком с ОВЗ

План индивидуальной  работы инструктора по физической культуре  с ребенком с ОВЗ...

Индивидуальный план инструктора по физической культуре

Индивидуальный план инструктора по физической культуре...

Методическая разработка "План индивидуальной работы инструктора по физической культуре с детьми ОВЗ"

Представлен план работы составленный с учетом особенностей развития ребенка....