Примерный индивидуальный план работы инструктора по физической культуре с детьми ОВЗ
консультация
создание условий для оптимизации психического и физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план
работы инструктора по физической культуре.
№ п/п | Основные направления коррекционной работы | Виды НОД |
1. | Упражнения на дифференциацию носового и ротового дыхания, развитие силы диафрагмального выдоха. - упражнения на дыхание; - сочетание дыхательных и физических упражнений, при выполнении которых возрастают объём и глубина дыхания; - учить силе выдоха, направленной воздушной струе Упражнение «Ветер дует», «Осенние листики», «Одуванчик» и подобные. | Индивидуальные подгрупповые занятия |
2. | Развитие мышечных движений жевание, улыбка, радость, грусть - развитие выразительности жестов, движений, мимики; - развитие пантомимических навыков, умения отождествлять себя с заданным персонажем; - развивать способность распознавать различные эмоции с помощью мимики и пантомимики; Игры и игровые упражнения – эмоция, упражнение на разыгрывание историй радость, огорчение и т.д.). | Индивидуальные подгрупповые занятия |
3. | Развитие слухового внимания - игры на развитие слухового восприятия и последующее воспроизведение полученной информации. | Индивидуальные подгрупповые занятия |
4. | Развитие артикуляционных движений. -выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков. Игра «Снежинка на ладони», «Гол!», «Шелест ветра», «Мотоцикл или КамАЗ» | Индивидуальные подгрупповые занятия |
5. | Развитие мелкой моторики Движения рук – это основа для формирования навыков самообслуживания у детей. Движения пальцев рук влияют на развитие моторной функции речи и стимулируют развитие других психических функций – мышления, памяти, внимания. Мелкую моторику рук развивают также физические упражнения. Это разнообразные висы и лазание (на спортивном комплексе, по лесенке и т. д.). Такие упражнения укрепляют ладони и пальцы малыша, развивают мышцы. Малыш, которому позволяют лазать и висеть, лучше осваивает упражнения, направленные непосредственно на мелкую моторику. «Пальчиковые игры». | Индивидуальные подгрупповые занятия |
6. | Развитие общей координации у дошкольников Координация — умение согласовывать движения различных частей тела. нужно давать упражнения, в которых как бы изолированно тренируются руки, или ноги, или туловище, а затем постепенно вводить упражнения, объединяющие движения рук, ног и туловища. Постепенность в усложнении задач, разнообразие движений и ускорение темпа — необходимые условия для развития координации. - разные варианты упражнений с вытягиванием рук вперед, помахиванием перед собой и пр. - поднимание вверх, в стороны, назад - со сгибанием, вращением в суставах - в каком-либо одном направлении - повороты в стороны к окну, к двери, затем направо, налево - подбрасывание и ловля мяча с хлопком перед собой. | Индивидуальные подгрупповые занятия |
7. | Игры и упражнения на координацию речи с движением - развитие общих речевых навыков, координация речи и движения, развитие мелкой моторики, развитие грамматического строя речи, введение в словарь новых слов. Игры «Урожай», «листья», «дождик» Игры с мячом. - мяч имеет форму шара. Никакое тело другой формы не имеет большей поверхности соприкосновения с ладонью, тем самым воздействуя на моторику пальцев. Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствуют пространственную ориентировку. Во время действий с мячом создаются условия для включения в работу левой руки, что важно для полноценного моторного развития детей и развитию межполушарных связей. Эти игры не требуют большого пространства. | Индивидуальные подгрупповые занятия |
8. | Развитие динамической координации движений Развитая координация предполагает не только слаженные телодвижения, но и согласованное взаимодействие процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга. - статистические упражнения учат малышей сохранять равновесие в заданной позе, например, стоять на одной ноге или удерживать легкий груз на голове - динамические - ходьба по скамейке, изменение направления при беге и т. Д - развитию координации также прекрасно способствуют командные подвижные игры (баскетбол, волейбол, футбол), катание на коньках, лыжах и велосипеде, теннис. | Индивидуальные подгрупповые занятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема конспекта совместной образовательной деятельности инструктора по физической культуре с детьми старшего возраста. Тема "Цирк"
Схема конспекта совместной образовательной деятельности инструктора по физической культуре с детьми старшего возраста Тема: «Цирк»Форма проведения: тренировочно-игровая совместная деятельностьИнс...

Конспект НОД инструктора по физической культуре с детьми подготовительной группы «В гости к Совунье»
Очень интересное занятие для старшего возраста.[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"4610334","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]...

Совместная деятельность инструктора по физической культуре с детьми подготовительной к школе группе на тему: "Физкультура для фиксиков!!!"
Методическая разработка совместной деятельности инструктора по физической культуре с детьми подготовительной к школе группе. На тему: "Физкультура для фиксиков!!!"....

Индивидуальный маршрут инструктора по физической культуре в МБДОУ
Организация физкультурно оздоровительной и спортивно массовой работы в доу....

План индивидуальной работы инструктора по физической культуре с ребенком с ОВЗ
План индивидуальной работы инструктора по физической культуре с ребенком с ОВЗ...
Индивидуальный план инструктора по физической культуре
Индивидуальный план инструктора по физической культуре...

Методическая разработка "План индивидуальной работы инструктора по физической культуре с детьми ОВЗ"
Представлен план работы составленный с учетом особенностей развития ребенка....