Методическая разработка "План индивидуальной работы инструктора по физической культуре с детьми ОВЗ"
методическая разработка по физкультуре

Никонова Алена Игоревна

Представлен план работы составленный с учетом особенностей развития ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_indivdualnoy_raboty_s_ovz.docx211.04 КБ

Предварительный просмотр:


План индивидуальной  работы инструктора по физической культуре

ФИО ребенка:

Для успешной реализации коррекционной работы (низкий уровень показателей гибкости, координации, равновесия) мной было разработана следующая структура индивидуальной  физкультурной ОД, которая проводится 4 раза в месяц (1,3 недели новый материал, 2,4 недели – закрепление).

  1. Вводные упражнения.
  2. Общие развивающие упражнения: для развития гибкости и равновесия.
  3. Основные виды движений: для развития общей моторики и статической координации движений;
  4. Подвижные музыкально-ритмические игры.
  5. Релаксация, дыхательная гимнастика.

Сроки исполнения

Виды деятельности

ОРУ

Основные виды движений

Подвижные игры

Релаксация, дыхательная гимнастика

Январь

1 нед.

1. И.п. лежа на спине, палка за головой. Поднять правую прямую ногу, коснуться палкой ноги и вернуться в и.п. То же и с левой ногой.

2.  И. п.: сидя, ноги врозь, палка на коленях. Поднять палку вверх, наклониться к правой ноге, коснуться носка и выпрямиться, вернуться в и. п. То же к левой ноге.

3.«Велосипед».

«Обезьянки»

Упражнять в ходьбе на носках и беге по доске. Учить лазать по наклонной лестнице чередующимся шагом.

«Ручейки, озера»

Развитие умений ориентироваться на других. Развитие сноровки, согласованность слов и движений.

«Дышим по-разному»

3 нед.

1.И. п.: стоя на коленях, обруч в обеих руках перед грудью. Поднять обруч вверх и наклониться вправо, вернуться в и. п. То же в левую сторону.

2. И. п.: о. с., обруч на правой руке. Вращать его на запястье правой руки. То же повторить левой рукой.

3. «Уголок».

«Циркачи»

Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с различным положением рук, в ползании на животе.

«Светофор»

Закрепление правил дорожного движения, развитие подражательных движений, сохранение равновесие.

«Свеча»

Февраль

1 нед.

  1. И. п.: о. с., мяч в руках перед собой. Подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками.
  2. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках. Ударить мяч о пол и поймать его двумя руками.

3. «Ежики».

«Упражнения на наклонной доске»

Учить ходить и бегать по наклонной доске. Упражнять в лазании по наклонной доске на четвереньках.

«Льдинки, ветер и мороз»

Развитие согласованных движений и слов, ловкости, прыгучести.

«Погасим 3,4,5,6,…10 свечей».

3 нед.

1.И. п.: стоя на коленях, флажки в руках у груди. Повернуться вправо, руки с флажками развести в стороны и вернуться

в и. п. То же повторить влево.

2. И. п.: сидя на полу, флажки в руках у груди. Наклониться вперёд, коснуться флажками носков ног и вернуться в и. п.

3.«Ножницы».

«Самолет»

Упражнять в равновесии (ходьба по скамейке, ходьба по веревке боком, перешагивание через предмет.).

«Дотронься до»

Представление о цвете, форме, размере, и других свойствах, развитие быстроты реакции.

«Танец живота»

Март

1 нед.

1.И. п.: о. с., кубик в правой руке. Присесть, руку с кубиком вытянуть вперёд и вернуться в и. п.

2.И. п.: стоя на коленях, кубик в правой руке. Повернуть туловище вправо, коснуться кубиком пальцев правой ноги, выпрямиться, переложить кубик в левую руку. То же к левой ноге.

3.И. п.: о. с., оба кубика стоят на правой ладони. Повернуться вокруг себя, смотреть на кубики. Повторить то же, поменяв руки

4.«Самолетик».

«Ловкий мяч»

Учить подбрасывать вверх и ловить мяч двумя руками; бросок мяч об пол и ловить двумя руками; катить мяч перед собой руками;

«Дерево, куст, ручей».

Под ритмичные удары педагога в бубен дети начинают движение в обход по залу, выполняя следующие команды: «Дерево» - останавливаемся, поднимают руки вверх; «Куст» — приседают, пальцы рук касаются пола; «Ручей» — подпрыгивают на месте на двух ногах, руки на пояс.

«Душистая роза»

3 нед.

  1. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. Отвести руку с мячом вправо, повернуть туловище вправо, посмотреть на мяч и вернуться в и. п., переложить мяч в левую руку. То же влево.
  2. И. п.: о. с., ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. Поднять левую ногу, согнуть в колене, переложить мяч под коленом в левую руку и вернуться в и. п. То же правой ногой.

3.«Колечко»

Учить ходить прямо и боком по скамейке с мешочком на голове. Упражнять в пролезании в обруч, не задевая его.

«Цветочек».

Педагог предлагает им потянуться вверх, напрягая до кончиков пальцев весь корпус («цветочек встречает солнышко»). Затем последовательно уронить кисти («спряталось солнышко, головка цветочка поникла») согнуть руки в локтях («стебелек сломался») и, освободив от напряжения мышцы спины, шеи и плеч, позволив корпусу, голове и рукам пассивно упасть вперед, слегка согнув колени («завял цветочек»)

«Выдох-вдох»

Апрель

1 нед.

1.И. п.: сидя, ноги врозь, скакалка на ногах. Скакалку поднять вверх, наклониться вперёд, коснуться пола между носками и вернуться в и. п.

2.И. п.: стоя, скакалка сложена вчетверо, руки вверху. Поднять правое колено, скакалку положить на него и вернуться в и. п.

3.«Корзинка»

Учить принимать правильное

исходное положение и выполнять бросок при метании на дальность. Упражнять в ходьбе широким шагом

по скамейке с мешочком на голове.

«Сбей кеглю».

В  2-3 метрах от ребенка ставят  5-6 кеглей на расстоянии  10-15 см одна от другой.

«Поющие звуки»

3 нед.

1.И. п.: сидя на полу, ноги вместе, палка в руках. Поднять ноги и, перенести их через палку, вернуться в и. п.

2.И. п.: о. с., палка на плечах. Присесть (спину и голову дер жать прямо), вернуться в и. п.

3.«Рыбка»

«Кузнечики»

Учить пролезать в обруч. Упражнять в прыжках с места через невысокие предметы, сгибая ноги

«Попади в корзину».  

В  2-3 метрах от ребенка ставят  корзину. Цель закинуть как можно больше мячиков в корзину.

«Птица»

Май

1 нед.

  1. И. п.: о. с., обруч внизу (хват руками с боков). Наклониться и продеть в обруч сначала правую ногу, потом левую (надеть обруч на себя). Поднять обруч вверх и вернуться в и. п.
  2. И. п.: сидя, ноги согнуть, поставить в обруч, руки в упоре сзади. Ноги поднять, развести врозь и вернуться в и. п.

3.«Лодочка»

«Кенгурята любят спорт»

Учить согласовывать движение рук и ног поочередно продвигаясь вперед

«Поменяй предмет».

На одном конце зала стоит ребенок, держит  в руках погремушку. На другом конце зала лежит обруч, в котором находится кубик и мячик. На сигнал «Кубик!» ребенок быстро бежит к обручу, кладет погремушку, берут кубик и быстро возвращаются на свое место. Поочередно команды меняются.

«Веселые шаги»

3 нед.

1.И. п.: о. с., мяч в правой руке. Руки поднять через стороны вверх, переложить мяч в левую руку и вернуться в и. п. То же повторить левой рукой.

2.И. п.: о. с., мяч в обеих руках. Подбросить мяч вверх, поймать его после отскока от пола.

3. «Велосипед»

«Прыгни-присядь».

Развитие ловкости, умение ориентироваться в пространстве, быстроты реакции, координации движений, меткости, прыгучести, обогащение знаний.

«Репка» подражательная игра.

«Погудим»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы инструктора по физической культуре с детьми с ОВЗ

В данной работе рассмотрены проблемы возникающие при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Показаны основные виды движений, различные комплексы упражнений и подвижные игры для детей ...

Работа инструктора по физической культуре с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Методы и приемы  работы по физическому развитию с детьми с овз...

План индивидуальной работы инструктора по физической культуре с ребенком с ОВЗ

План индивидуальной  работы инструктора по физической культуре  с ребенком с ОВЗ...

Коррекционная направленность работы инструктора по физической культуре с детьми с ОНР

Нарушения речи – достаточно распространенное явление среди детей. Детям с общим недоразвитием речи присуще и некоторое отставание в развитии двигательной сферы: общей и мелкой моторики. Общая мо...

план работы инструктора по физической культуре с детьми второй младшей гркппы

План инструктора по физической культуры с сентября по май во второй младшей по Л. И. Пензулаевой...

Работа инструктора по физической культуре с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС: вопросы сохранения и укрепления здоровья детей

Характерной особенностью нашего времени является активизация инновационных процессов в образовании. Предлагается иное содержание, иные подходы, право, отношение, поведение, иной педагогический ме...

Реферат КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ДЕТЬМИ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В ДОУ

Физическое развитие и здоровье детей является одним из приоритетных направлений в реализации задач общеобразовательной программы детского сада. Специфика работы в группе определяется особенностями раз...