Проект "День флага"
проект (подготовительная группа)

Емельянова Наталья Николаевна

ПРОЕКТ НА ТЕМУ:

«День флага России»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_flaga.docx28.67 КБ

Предварительный просмотр:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СОЧИ»

ПРОЕКТ НА ТЕМУ:

«День флага России»

Подготовила воспитатель:

Емельянова Н. Н.

 


Сочи, 2025

Цель: расширение знаний дошкольников об истории флага России, культуре и традициях народов нашей страны. Формировать представления о значении Государственного флага РФ, вызвать интерес к Российскому флагу, воспитывать уважение к своей стране.

Задачи:

Образовательные: расширить представления дошкольников о государственных символах России; познакомить детей с символическим значением флага Российской Федерации, государственным праздником 22 августа;

Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику руки; развивать творческий потенциал детей, желание воплощать свои впечатления от праздника в рисунках.

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к своей Родине, гордость за свою страну, свой народ; вызывать желание участвовать в празднике; воспитывать гражданско-патриотические чувства.

Актуальность:

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это любовь к родным местам и гордость за свой народ, воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; расширение представлений Родине; знакомство детей с символами государства.

Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории государственного флага, культуре и традициях родной страны. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. К сожалению.  День флага праздник молодой и мало кто знает историю праздника – 22 августа. Этот проект позволит детям и их родителям лучше узнать об этом празднике и традициях его празднования, что является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, Родину и конечно символику нашей страны.

Проблема: Недостаточные знания детей о государственных символах флаге России. День флага праздник молодой и мало кто знает историю праздника – 22 августа

Планируемые результаты

 - у детей сформируются знания об истории возникновения Российского флага,

- дети будут знать значение цветов на флаге

-Дети будут иметь представление о дне Российского флага

Будут проявлять интерес к творческой деятельности  

-Будут с гордостью и уважением относится к своей стране.

- Пополнится предметно – развивающая среда в группе: фотографиями, иллюстрациями, художественной литературой, энциклопедиями.

Результаты проекта

-У детей сформированы знания об истории возникновения Российского флага, его отличительных особенностях, значении цветов

-Дети имеют представление о дне Российского флага

-Проявляют познавательную активность к истории своего государства.

-Проявляют интерес к творческой деятельности, могут самостоятельно изготовить из бумаги и рисовать флаг России.

- Испытывают уважение и любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

- Пополнилась предметно – развивающая среда в группе: фотографиями, иллюстрациями, художественной литературой, энциклопедиями о животных, загадками

Беседа - рассказ: «История возникновения Российского флага».

Содержание:

Флаг (нем. Flagge, англ. flag) — полотнище правильной геометрической (как правило, прямоугольной) формы, имеющее какую-либо специальную расцветку. В переводе с греческого языка означает "сжигать, озарять, гореть".
Сколько на земле государств, столько существует и флагов. У каждого государства свой флаг. И все они разные: одноцветные и многоцветные, с полосками и в узорах, со звездами и с крестами. Каждый знак, фигура, цвет, полоса имеет свое значение. У каждого флага своя история, своя судьба… Так какова же история флага нашей огромной, великой страны?

Раньше, в далеком прошлом, у нас не было никакого флага, его заменяла чудотворная икона, с которой княжеские дружины шли в бой. Эту икону полагалось хранить как зеницу ока. Со временем люди поняли, что это неудобно. Тогда появилось первое полотнище. – Кто напомнит, что такое полотнище?

- И вот на этом полотнище вышивали нитками кресты, грифоны, мифические существа.

Еще позже придумали соединить полотнище и древко, теперь было удобно его держать. Таким образом, появился первый стяг (так раньше называли флаг), который по своей форме был похож на наш современный. Флаг менялся, менялись его изображения, но каждое изображение имело свой смысл, совою историю.

(Демонстрация иллюстраций с изображением флагов в разные времена)

- А кто скажет, как сейчас выглядит наш флаг?

- Наш современный флаг прямоугольной формы, имеет три цвета: синий, красный, белый. - белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство;

- синий - цвет веры и верности, постоянства;

- красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.

- Послушайте стихотворение:

Разноцветный флаг России – белый, синий, красный цвет.
Самый для меня красивый, краше флага в мире нет.
Честь и правда в этом флаге, кровь, пролитая в бою,
Смелость, доблесть и отвага, вера в Родину мою! (М. Бебина)

(Обсуждение стихотворение, подведение итогов беседы)

Рисование: «Государственный символ – флаг».

Цель: развивать зрительное внимание, мелкую моторику руки, воспитывать умение раскрашивать аккуратно, не выходить за контур, подбирая соответствующие цвета.

Демонстрационный материал: российский флаг.

Раздаточный материал: альбомный лист, простой карандаш, цветные карандаши.

Содержание:

Воспитатель: У каждого человека есть имя. Есть имя и у нашей с вами страны. А как

называется наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а как называют жителей нашей страны – России?

Дети: Россияне

Воспитатель: В России живут люди разных национальностей – русские, чуваши, татары,

башкиры, якуты. Все они и мы свами – россияне, мы граждане России. Это нас объединяет. У каждой страны есть свой флаг. В нашей стране – России – тоже есть

государственный флаг (показать изображение флага). Он прямоугольной формы и состоит из трех полос.

Воспитатель: Какого цвета эти полосы?

Дети: Белая, синяя, красная.

Воспитатель: Правильно. Верхняя – белая, средняя – синяя, нижняя – красная.

Ребята, а вы знаете, что обозначает каждый цвет флага?

Белый – мир и чистоту; синий – вера, верность, честность; красный – сила, отвага, смелость, мужество.

Воспитатель: А сейчас, давайте проведем физкультминутку!

«Наша Родина – Россия»

В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня нарисовать российский флаг.

Сначала нам нужно простым карандашом нарисовать палочку, на которой будет держаться флаг. Сбоку нужно нарисовать прямоугольник и разделить его на 3 части.

Затем аккуратно следует закрасить полосы белым, синим и красным карандашами.

(дети выполняют задание)

Рефлексия:

Воспитатель: Что мы сегодня рисовали?

Дети: Флаг

Воспитатель: Флаг какой страны?

Дети: России.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вы все сегодня хорошо потрудились! Устроим

Выставку наших замечательных рисунков!

Заучивание стихотворения В. Степанова «Герб и флаг».

Цель: развивать внимание, тренировать память; воспитывать выразительность речи.

Он дополняет гимн и флаг, любой страны то главный знак.
У России он особый, ты назвать его попробуй…(герб).

У него названий много: триколор, трёхцветный стяг -

С ветром гонит прочь тревоги бело-сине-красный ... (флаг)

Воспитатель: Как вы догадались, о чем идёт речь? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение В. Степанова «Герб и флаг».

Воспитатель читает стихотворение:

«Геб и флаг».

У России величавой, на гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый, он - России дух свободный.
А флаг у России – триколор: белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет, красная полоска солнечный рассвет.

Воспитатель: Какие слова и выражения особенно вам понравились, и вы хотели бы ещё раз послушать (воспитатель зачитывает понравившиеся отрывки стихотворения)

Как вы считаете, почему это произведение называется стихотворением? (ответы детей)

Физкультминутка: 

Воспитатель с детьми проводит разбор текста стихотворения, задавая наводящие вопросы по тексту, ещё раз читает стихотворение. 

Педагог: Давайте попробуем вместе с вами выучить это стихотворение.

Рассматривание деталей флага: древко, полотнище.

Государственная символика России.

Цель: объяснить детям, из каких деталей состоит флаг; развивать наблюдательность, внимание.

Содержание:

Вы уже знаете, что у каждого человека есть малая Родина. Малая Родина у каждого своя. Это то место, где человек родился, вырос, где живёт. Это наш дом и всё что нас окружает. А какая у нас малая Родина? (город Батайск).

А что значит большая Родина? (Это наша страна.)

Как называется наша страна (Россия.)

Россия! Самая большая и прекрасная страна в мире. Россия – это природа, города и сёла, в которых живут люди. Россия – это мы, со своими законами, традициями. Ребята, а как зовут людей живущих в России? (Россияне)

Ребята, кто скажет, какой город в нашей стране самый главный для всех Россиян, и не только? Как называется столица нашей Родины? (Москва)

Педагог читает стихотворение "Что мы Родиной зовем"

Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни, тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим флаг России над Кремлём. (В. Степанов)

Педагог показывает триколор.

Знаете ли вы что это такое? (Флаг).

Что же такое флаг, и для чего он нужен? Флаг нужен для того, чтобы знать к какой стране мы относимся. В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдёте.

У России флаг трехцветный. Три полосы - белая, синяя и красная. Что вам напоминает белый цвет? (берёзы, ромашку)

Белый цвет - это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.

А что вам напоминает синий цвет? (Небо, реки, озёра, моря). Синий цвет - это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.

А что вам напоминает красный цвет? (Солнце, огонь, тепло). Красный цвет – цвет силы, мужества. Это кровь, пролитая за Родину.

Педагог: А сейчас я расскажу сказку о том. Как природа выбирала цвет для флага.

Встретились снег, вода и солнце. «Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет», - сказал Снег. И на флаге появилась белая полоска. Вода собрала своих друзей - моря, большие и малые реки, океаны, озера. Все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появился синий цвет. Утром встало солнце. «Я хочу подарить российскому флагу свой самый яркий красный цвет», - сказало Солнышко. И третья полоска стала красной. Так российский флаг стал трехцветным.

Педагог: Ребята встаньте и возьмите флажки красного, белого или синего цвета.

Сейчас слушайте стихотворение и выполняйте движения.

Вышли дети на парад, друг за другом встали в ряд.

Как красиво все шагают. Дружно ноги поднимают.

Руки вверх поднимем, руки вниз опустим.

В стороны - помашем. На пояс – и попляшем.

Покажи мне свой флажок, спрячь-ка за спину, дружок.

Педагог: А сейчас, найдите флаг нашей страны. (Раскладываются изображения флагов разных стран, дети выбирают из предложенных флаг России).

Педагог: Итак, ребята, давайте перечислим главные символы России, которые вы знаете. (Флаг, гимн.)

Дети, мы должны гордиться тем, что Россия является и нашим Отечеством. И где б мы ни были - с нами Россия!

Игра: «Передай сердечко и скажи словечко» - подобрать прилагательные к слову Родина.

Педагог: Вы сказали о Родине такие прекрасные слова, на этом приятном моменте мы заканчиваем нашу познавательную беседу.

Аппликация: «Российский флаг».

Цель: напомнить правила безопасности при работе с ножницами; развивать мелкую моторику; аккуратность; совершенствовать навык аккуратного вырезания и приклеивания; формирование у детей чувств патриотизма: гордости за свою Родину, любви к родному краю.

Материалы: готовый образец аппликации «Флаг России», половинка листа желтого и оранжевого цветов картона для фона, клей, полоски из коричневой цветной бумаги шириной 1см, цветная бумага красного, синего и белого цвета, шаблоны полос, кисточки с тарелочками для клея, салфетки, клеёнки.

Содержание:

Воспитатель: Дорогие ребята! Мы живем в России. Наша страна очень большая и красивая. Много в ней лесов, полей и рек! Ребята, вы знаете, что за праздник мы отмечаем? (ответы детей).

Воспитатель: Родина – это дом, где мы живем, наш город, наша семья. Мы любим нашу Родину. Наша страна Россия – самая большая страна в мире! И как у каждой страны у нее есть свой флаг. А что такое флаг? (ответы детей).

Воспитатель: Флаг - это государственный символ страны. У нашей страны есть свой флаг. Ребятки, внимательно посмотрите на картинку (выставляется иллюстрация государственного флага РФ) и скажите, из каких цветов состоит российский флаг? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Дети, а как вы думаете, что обозначает каждый цвет на российском флаге? (ответы детей).

Воспитатель: Белый цвет – это цвет мира и мудрости. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Синий цвет – цвет неба, воды, моря – символ свободы и веры, верности. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее. Красный цвет – это цвет силы и мужества. Наша страна сильная. Мы все любим нашу страну и гордимся ею.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, мы сможем с вами собрать флаг из частей по образцу? (ответы детей – Да, сможем).

Дидактическая игра «Собери флаг»

(собирают из частей целое по образцу, со временем усложняя задачу, уже без образца)

Воспитатель: Сегодня каждый из вас сможет сделать флаг своими руками. Но для начала нам нужно разработать наши пальцы, чтобы флаги получились красивыми и аккуратными. Для этого давайте проведем с вами пальчиковую гимнастику (по выбору воспитателя)

Воспитатель: Дети, рассаживайтесь на свои рабочие места и начинаем приступать к выполнению аппликации «Флаг России». В своей работе мы будем использовать шаблоны и цветную бумагу. Ребята, а полосу какого цвета мы будем брать первой? (ответы детей - белого). А следующая полоса будет какого цвета? (ответы детей - синего). А самая нижняя полоса какая? (ответы детей - красного). Правильно! Сейчас мы с вами берем полоску белого цвета и сворачиваем её пополам и склеиваем, так делаем со всеми цветными полосками и далее получившиеся цветные трубочки приклеиваем по цветам к нашему шаблону флага.

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Вы сегодня все очень постарались!

Что мы сегодня с Вами делали? (ответы детей), интересно Вам было? (ответы детей), а что Вам больше всего понравилось? (ответы детей). Какие красивые флаги у вас получились, как настоящие. Теперь повесим ваши флаги на выставку для родителей!

Заучивание стихотворения «Флаг России - триколор».

Цель: развивать внимание, тренировать память; воспитывать выразительность речи, патриотические чувства; закрепить знание детей о символистическом значении цветов государственного флага «России»; познакомить детей государственными символистическими значениями: герб России, гимн; подвести детей к пониманию того, что символы не просто обозначают, а описывают, раскрывают явления.

Оборудование и материалы: глобус, иллюстрации с изображением герба, флага и президента России, материал для игры «Собери флаг».

Содержание:

Воспитатель: В какой стране мы живем?

Дети - России!

Воспитатель - Какая наша Россия?

Дети: большая, красивая, дружная, много городов, земли, живут разные народы и т. д.

Воспитатель: Россия страна в которой мы живем.

Наша страна — одна из самых больших в мире (показать на карте мира). Она занимает 1е место по территории среди всех стран мира. В России проживают люди разной национальности. - Мы с Вами кто?

Дети - Россияне!

Воспитатель — Россия — это государство, столица нашего государства - это город?

Дети - Москва!

Воспитатель - В Москве в Кремле работает президент и наше правительство.

Воспитатель - Кто президент нашего государства?

Дети – Путин Владимир Владимирович! Показывают картинку.

Воспитатель — Какие государственные символы нашей страны вы знаете?

Дети - Герб, флаг, гимн.

Воспитатель - У каждой страны есть свои государственные символы. Это флаг, герб и гимн. Сегодня мы познакомимся с Государственным Флагом России.

Воспитатель — На нашем флаге изображено три цвета. Каждый цвет имеет свое значение. Назови цвета Российского флага. (Белый, синий, красный).

Государственные цвета России выбраны не случайно. Белый, синий и красный – самые любимые и предпочтительные цвета русского народа.

Ребята как вы думаете, что означают эти цвета?

Дети - мир, небо, солнце и т. д.

Воспитатель - (уточняет) Белым цветом обозначал народ свою веру, отечество, мир, чистоту, правду, благородство, совершенство.

Синий- это вера, верность. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее.

Красный символизирует отвагу, защиту веры и людей, героизм, великодушие, самопожертвование и огонь. Показываю картинку.

Воспитатель - Где можно увидеть Российский флаг?

Дети — на площади, на домах, когда праздники, флаг можно увидеть на самолетах, космических кораблях, на значках, на соревнованиях, когда идут соревнования спортсменов, когда их награждают, на олимпийских играх, на заводах.

Воспитатель - что такое гимн? где вы его слышали? (ответы детей)

Воспитатель — Гимн России — самая главная торжественная песня страны.

Под звуки гимна чествуют выдающихся людей, спортсменов. Гимн всегда слушают стоя (звучит музыка дети встают)

А сейчас предлагаю выучить к празднику замечательное стихотворение «Флаг России»

Флаг у нас прекрасный — Белый, синий, красный!

Белый — мир и чистота, синий — верность, небеса,

Красный — мужество, отвага… Вот цвета родного флага!

Используемая литература

Абрамова, Г.С. Возрастная психология: Феноменология развития, детство, отрочество: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Г.С. Абрамова. — 4-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2018. — 640 с.

Бондаренко, А.В. Символы России в играх и занятиях с дошкольниками: Методическое пособие / А.В. Бондаренко. — М.: ТЦ Сфера, 2021. — 128 с.

Виноградова, Н.Ф. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Н.Ф. Виноградова. — М.: Мозаика-Синтез, 2020. — 352 с.

Григорьева, Г.И. Патриотическое воспитание дошкольников: конспекты занятий, сценарии праздников, рекомендации / Г.И. Григорьева. — Волгоград: Учитель, 2022. — 204 с.

Данилова, В.В. Патриотическое воспитание в ДОУ: методическое пособие / В.В. Данилова. — М.: Сфера, 2019. — 160 с.

Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 08.08.2023) // Собрание законодательства РФ. — 2012. — № 53. — Ст. 7598.

Ковальчук, Л.А. Государственная символика России: Пособие для воспитателей детских садов / Л.А. Ковальчук. — СПб.: Детство-Пресс, 2021. — 96 с.

Комарова, Т.Д. Изобразительная деятельность в детском саду: Рисование, лепка, аппликация. Средняя группа: Методическое пособие / Т.Д. Комарова. — М.: Мозаика-Синтез, 2022. — 176 с.

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России: Авангард, 2020. — 40 с.

Михайловская, Г.В. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие / Г.В. Михайловская. — М.: АРКТИ, 2021. — 144 с.

Новикова, В.П. Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста: Конспекты занятий / В.П. Новикова, Л.И. Тихонова. — М.: Мозаика-Синтез, 2022. — 192 с.

Поддьяков, Н.Н. Экспериментальная деятельность дошкольников: Учебное пособие / Н.Н. Поддьяков. — М.: Академия, 2019. — 256 с.

Поморцева, Е.А. Патриотическое воспитание дошкольников: Сценарии занятий, праздников, развлечений / Е.А. Поморцева. — М.: Сфера, 2023. — 128 с.

Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 263 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2014-2020 годы"» (в ред. от 28.12.2021).

Прохорова, Е.А. Патриотическое воспитание детей в ДОУ: Учебное пособие / Е.А. Прохорова. — М.: Академия, 2020. — 208 с.

СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (с изменениями на 15.02.2023).

Степанов, В. Стихотворения для детей: Сборник / В. Степанов. — М.: Росмэн, 2022. — 64 с.

Указ Президента РФ от 20.05.2000 № 837 «Вопросы государственной символики Российской Федерации» (в ред. от 15.04.2010).

Ушаков, М.Д. История российского флага / М.Д. Ушаков. — М.: Русские словари, 2021. — 320 с.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155). — М.: Просвещение, 2022. — 48 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра патриотической направленности на ассоциацию "Флаги мира" и дидактическая патриотическая игра "Найди флаг РФ"

Данная игра поможет ребенку 6-7 лет ознакомиться с геральдикой. Игра содержит две игры, котрые заинтересуют любого дошкольника.Дидактическая игра "Флаги мира" позволит ребёнку изучить не только флаги ...

Интегрированное занятие с детьми раннего возраста (2-3 года) "Флаг России и Флаг Республики Коми"

Цель: воспитание первичного чувства патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны и нашей республики Коми....

«День рождения флага России» .Конспект НОД во второй младшей группе «День флага России».

Цель:1. Воспитание патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны.2. Воспитание любви к природе родного края.3. Закрепление зрительных представлений о Российском флаге.Материалы...

Презентация "Флаг России - мой флаг"

Патриотическое воспитание в ДОУ проводится с целью воспитания любви к отечеству, ответственного отношения к окружающей природе и людям, становления устойчивой связи поколений. Формирова...

ФЛАГ У НАС ПРЕКРАСНЫЙ: БЕЛО, СИНЕ, КРАСНЫЙ! (Сценарий праздника, посвящённого Дню российского флага для всех возрастных групп)

Познакомить детей  с символическим значением флага России, закрепить знания  о значении цветов, изображённых на флаге и о праздничной дате 22 августа...

22 августа 2022, в нашем детском саду прошло мероприятие, посвящённые Дню рождения Российского флага. Была проведена игровая беседа "День Российского флага". Ни один всенародный праздник в России не обходится без поднятия Государственного флага. Российск

День Российского Флага 22 августа 2022, в нашем детском саду прошло мероприятие, посвящённые Дню рождения Российского флага. Была проведена игровая беседа "День Российского флага". Ни один всена...