Индивидуальный маршрут развития детей 5-6лет развитие речи
материал (старшая группа)
Данный индивидуальный маршрут может быть полезен воспитателю в работе с детьми испытывающими трудности вв процессе работы по развитию речи.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут развития детей
по ОО «Речевое развитие»
на гг.
Старшая группа « »
Ребёнок:
Трудности:
Плохо произносит звуки, нет чёткого произношения слов. У воспитанника есть затруднение в диалоговой речи, в образование множественного и единственного числа. Необходимо большое внимание уделять формированию звуковой культуры речи и элементами подготовки обучения грамоте.
Содержание работы:
- Формировать звуковую культуру речи;
- Обогащать, расширять и активизировать словарный запас на основе углубления представлений о предметах, явлениях и событиях окружающей действительности;
- Знакомить со словами, обозначающими качество, признаки и свойства предметов;
- Учить осуществлять подбор действий к предмету, объекту;
- Учить понимать обобщенное значение слов и пользоваться простейшими обобщениями в самостоятельной речи;
- Знакомить с простейшими антонимами;
- Учить согласовывать прилагательные с существительными (в роде и числе);
- Упражнять в умении согласовывать числительные с существительными (на математическом содержании);
- Упражнять в употреблении притяжательного местоимения мой ;
- Упражнять в употреблении предлогов, выражающих пространственные отношения (на, в, за, из, под, к, над, между, перед и др.);
- Упражнять в образовании существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов
Ход работы:
Месяц | Совместная деятельность с педагогом | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Октябрь | Дид.игра «Назови одним словом» «Четвертый лишний» | Игра «Ассоциации» | Индивидуальные консультации для родителей. |
Ноябрь | Словесные игры: «Эхо», «Запомни, повтори»; Д/у: «Ступеньки», «Повтори для Мишки»; | Игры на развитие мелкой моторики «Рыбак» «Мозаика» | Список рекомендуемой литературы для чтения |
Декабрь | Словесные игры: «Запомни, повтори», «Повторялка», «Подскажи словечко»; Д/и: «Звуковые домики», «Улитка», «Ромашка», «Муравейник», «Живые слова»; К/и «Игры для Тигры» - «Четвертый лишний», «Часы». | Театральная игра «Расскажи нам сказку» | Заучивание стихотворений к Новому году |
Январь | Игры в парах: «Угадай на ощупь», «Послушай мое слово и нарисуй», «Угадай по описанию». | Игра в слова. Работа с распечатанным материалом | Консультация для родителей «Картотека игр по развитию речи.» |
Февраль | Д/и «Собери бусы», «Ромашка», «Рассели картинки в дом», «Логопедическое лото»; | Игра «Ассоциации» Работа с распечатанным материалом | Домашнее задание «Мой рассказ о папе» |
Март | Дифференциация звуков в речевых играх «Скажи наоборот», «Эхо», «Отгадай слово»; Д/и «Лото», «Где чей дом?», «Улитка».
| Игра описание «Моя мама лучше всех!» Работа с распечатанным материалом | Домашнее задание: составление рассказа о бабушках. |
Апрель | Словесные игры «Запомни, повтори», «Определи понятия», «Узнай кто это», и др.; Д/и «Четвертый лишний», «Профессии», «Цвет, форма, размер»; | Театральная игра « Расскажи сказку» Работа с распечатанным материалом | Индивидуальные консультации. |
Май | Словесные игры «Я начну, а ты продолжи», «Мой, моя, моё, мои»; Д/и «Магазин», «Посмотри какой цветочек!» «Умные предложения»;Упражнение «Подбери признак», Игра «скажи ласково», | Упражнение «Измени по образцу» Работа с распечатанным материалом | Рекомендации родителям на летний период |
Заведующий : _________________
Старший воспитатель:______________
Родители (законные представители)__________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные направления социально-личностного воспитания и развития детей. Социально-личностное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста: возможности институтов детства. Киров, 2011г.
В статье отражены проблемы социально-личностного развития детей дошкольного возраста....

Создание индивидуального маршрута сопровождения ребенка с тяжелыми нарушениями речи (ТНР ОНР 2 уровня речевого развития, ТНР ОНР 3 уровня речевого развития)
Данный материал поможет специалистам (медицинскому работнику, учителю-логопеду, психологу, музыкальному руководителю, инструктору по физической культуре) образовательного учреждения логопедической гру...

Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с тяжелыми нарушениями речи (ТНР ОНР 2 уровня речевого развития)
Пример индивидуального образовательного маршрута (карты индивидуального развития) ребенка при сопровождении специалистами ДОУ....

Театрализованная деятельность, как средство речевого развития детей. Основы речевого развития детей.
Именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать – вот, что необходимо ребёнку...

Возрастные особенности психофизического развития детей Характеристики особенностей развития детей от 4 до 5 лет
К пяти годам складывается «психологический портрет» личности, в котором важная роль принадлежит компетентности, в особенности интеллектуальной (это возраст «почемучек»), а такж...
Презентация "Сенсорное развитие – как основа умственного развития детей. Игры на развитие сенсорного восприятия".
Одной из задач умственного воспитания ребёнка является формирование системы элементарных знаний о предметах и явлениях окружающей жизни. Познание начинается с чувств...

Индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения по развитию звуковой культуры речи для воспитанника старшей группы имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы.
Индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения по развитию звуковой культуры речи для воспитанника старшей группы имеющего затруднения в освоении осн...
