Индивидуальный маршрут развития детей 5-6лет развитие речи
материал (старшая группа)

Логинова Ольга Марьяновна

Данный индивидуальный маршрут может быть полезен воспитателю  в работе с детьми испытывающими трудности вв процессе работы по развитию речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Индивидуальный маршрут развития детей

по ОО «Речевое развитие»

на гг.

Старшая группа «     »

Ребёнок:

Трудности:

Плохо произносит звуки, нет чёткого произношения слов. У воспитанника есть затруднение в диалоговой речи, в образование множественного и единственного числа. Необходимо большое внимание уделять формированию звуковой культуры речи и элементами подготовки обучения грамоте.

Содержание работы: 

  • Формировать звуковую культуру речи;
  • Обогащать, расширять и активизировать словарный запас на основе углубления представлений о предметах, явлениях и событиях окружающей действительности;
  • Знакомить со словами, обозначающими качество, признаки и свойства предметов;
  • Учить осуществлять подбор действий к предмету, объекту;
  • Учить понимать обобщенное значение слов и пользоваться простейшими обобщениями в самостоятельной речи;
  • Знакомить с простейшими антонимами;
  • Учить согласовывать прилагательные с существительными (в роде и числе);
  • Упражнять в умении согласовывать числительные с существительными (на математическом содержании);
  • Упражнять в употреблении притяжательного местоимения мой ;
  • Упражнять в употреблении предлогов, выражающих пространственные отношения (на, в, за, из, под, к, над, между, перед и др.);
  • Упражнять в образовании существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов

Ход работы:

Месяц

Совместная деятельность с педагогом

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Октябрь

Дид.игра «Назови одним словом»

«Четвертый лишний»

Игра «Ассоциации»

Индивидуальные консультации для родителей.

Ноябрь

Словесные игры: «Эхо», «Запомни, повтори»;

 Д/у: «Ступеньки», «Повтори для Мишки»;

Игры на развитие мелкой моторики «Рыбак» «Мозаика»

Список рекомендуемой литературы для чтения

Декабрь

Словесные игры: «Запомни, повтори», «Повторялка», «Подскажи словечко»;

 Д/и: «Звуковые домики», «Улитка», «Ромашка», «Муравейник», «Живые слова»;

 К/и «Игры для Тигры» - «Четвертый лишний», «Часы».


Театральная игра «Расскажи нам сказку»

Заучивание стихотворений к Новому году

Январь

Игры в парах: «Угадай на ощупь», «Послушай мое слово и нарисуй», «Угадай по описанию».

Игра в слова.

Работа с распечатанным материалом

Консультация для родителей «Картотека игр по развитию речи.»

Февраль

Д/и «Собери бусы», «Ромашка», «Рассели картинки в дом», «Логопедическое лото»;

Игра «Ассоциации»

Работа с распечатанным материалом

Домашнее задание «Мой рассказ о папе»

Март

Дифференциация звуков в речевых играх «Скажи наоборот», «Эхо», «Отгадай слово»;

Д/и «Лото», «Где чей дом?», «Улитка».


 

Игра описание «Моя мама лучше всех!»

Работа с распечатанным материалом

Домашнее задание: составление рассказа о бабушках.

Апрель

 Словесные игры «Запомни, повтори», «Определи понятия», «Узнай кто это», и др.;

Д/и «Четвертый лишний», «Профессии», «Цвет, форма, размер»;


Театральная игра « Расскажи сказку»

Работа с распечатанным материалом

Индивидуальные консультации.

Май

Словесные игры «Я начну, а ты продолжи»,  «Мой, моя, моё, мои»;

 Д/и «Магазин», «Посмотри какой цветочек!» «Умные предложения»;Упражнение «Подбери признак», Игра «скажи ласково»,  

Упражнение «Измени по образцу»

Работа с распечатанным материалом

Рекомендации родителям на летний период

                                 

Заведующий :        _________________                                      

Старший воспитатель:______________

Родители (законные представители)__________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание индивидуального маршрута сопровождения ребенка с тяжелыми нарушениями речи (ТНР ОНР 2 уровня речевого развития, ТНР ОНР 3 уровня речевого развития)

Данный материал поможет специалистам (медицинскому работнику, учителю-логопеду, психологу, музыкальному руководителю, инструктору по физической культуре) образовательного учреждения логопедической гру...

Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с тяжелыми нарушениями речи (ТНР ОНР 2 уровня речевого развития)

Пример индивидуального образовательного маршрута (карты индивидуального развития) ребенка при сопровождении специалистами ДОУ....

Театрализованная деятельность, как средство речевого развития детей. Основы речевого развития детей.

Именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать – вот, что необходимо ребёнку...

Возрастные особенности психофизического развития детей Характеристики особенностей развития детей от 4 до 5 лет

К пяти годам складывается «психологический портрет» личности, в котором важная роль принадлежит компетентности, в особенности интеллектуальной (это возраст «почемучек»), а такж...

Презентация "Сенсорное развитие – как основа умственного развития детей. Игры на развитие сенсорного восприятия".

 Одной из задач умственного воспитания ребёнка является формирование системы элементарных знаний о предметах и явлениях окружающей жизни.   Познание начинается с чувств...

Индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения по развитию звуковой культуры речи для воспитанника старшей группы имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы.

Индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения по развитию звуковой культуры речи для воспитанника старшей группы имеющего затруднения в освоении осн...