Комплексное занятие «В гостях у куклы Маши»
план-конспект занятия (младшая группа)
по мотивам стихотворения С.Капутикян для детей 3-4 лет
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие «В гостях у куклы Маши»
(по мотивам стихотворения С.Капутикян)
для детей 3-4 лет
Задачи:
1.Активизировать речевую и практическую деятельность детей на материале стихотворения С.Капутикян «Маша обедает».
2.Закрепить знания детей о приготовлении обеда, о понятии «меню». Активизировать лексику детей по темам «Овощи», «Фрукты», уточнить понятия «целое», «половина», «часть».
3.Упражнять детей в ответах на вопросы педагога и самостоятельной речи.
4.Развивать мелкую моторику, координацию речи и движений, тактильные ощущения, внимание, память, мышление.
Оборудование:
1.Дидактическая игра «Половинки».
2.Набор игрушечной посуды.
3.Пластилин.
4. Игрушки: кукла Маша, пес Арапка, кошка Мурка, курочка.
5.Большая миска с пшеном, маленькие тарелочки для каждого ребенка.
Предварительная работа:
1.Поговорить с детьми о режимном моменте – обеде, объяснить термин «меню».
2.Провести с детьми беседу о животных, рассказать, чем они питаются.
3.Разучить с детьми упражнения пальчиковой гимнастики «Компот».
4.Повторить лексические темы «Овощи», «Фрукты».
5.Изучить понятия «целое», «половина», «часть».
Ход занятия.
1.Введение в тему занятия.
Воспитатель приветствует детей и говорит загадочно:
Я открою вам секрет-
Маша ждет нас на обед.
Воспитатель предлагает отправиться в гости к Маше.
Дети с воспитателем приходят в игровой уголок.
Маша. Я рада вас видеть. Давайте будем готовить обед вместе. Но для начала нужно составить меню. Кто знает, что такое меню?
Дети отвечают. Маша обобщает ответы детей.
Маша. Меню – это список блюд, которые мы будем есть с вами на обед. Давайте придумаем, что мы будем есть на первое, на второе и на третье.
Дети предлагают. Маша выбирает овощной суп, котлеты, компот и пирожное.
Маша. Давайте теперь выберем из корзины посуду, которая необходима для приготовления обеда.
Дети выбирают, называя предмет посуды, объясняют его назначение.
Маша. Давайте сходим в магазин и купим овощи для супа.
Мальчики по очереди приносят овощи. Воспитатель уточняет название овощей, их цвет и форму. Девочки «порежут» овощи в кастрюлю. В процессе воспитатель уточняет понятия «целое», «половина», «часть» с помощью вопросов. «Что ты режешь? Как ты режешь? Что у тебя получилось?»
Маша. А теперь помогите мне сварить овощной суп.
Дети вместе с Машей проговаривают слова, сопровождая их соответствующими движениями.
Мы водички налили,
Овощей в суп положили,
Посолили, поперчили,
Помешали – и сварили!
Маша. Скажите, какой суп у нас получился? (Горячий, вкусный, ароматный и т.д….)
Маша. Какое блюдо мы должны приготовить на третье? А вы знаете из чего можно приготовить компот? Давайте сходим в магазин за фруктами. Дети приносят фрукты, «режут» их пополам.
Пальчиковая гимнастика «Компот».
Будем мы варить компот. («Варят» - мешают пальчиком на ладошке)
Фруктов нужно много вот.
Будем яблоки крошить, (Ребром ладони стучат по другой ладошке.)
Груши будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок, (Сжимают кулачки.)
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот, (Снова «варят».)
Угостим честной народ! (Протягивают ладошки.)
Маша. Какое блюдо мы будем готовить на второе? С чем мы будем пить компот?
Давайте слепим котлеты и пирожные к компоту из пластилина. Дети 2 младшей группы лепят котлеты. Скатывание шариков и сплющивание их пальцами. Дети средней группы лепят пирожное-корзиночка. Скатывание шариков, сплющивание их ладошками и украшение шариками из пластилина.
Дети выполняют задание и складывают «котлеты» на сковородку, а «пирожные» выкладывают на тарелку.
Маша. Когда котлеты жарятся на сковородке, масло шипит. Чем больше огонек, тем сильнее шипение. Давайте покажем, как шипит масло.
Воспитатель «убавляет» и «прибавляет» огонек на игрушечной плите, а дети шипят (ш-ш-ш…) сильнее и слабее. Воспитатель хвалит детей, благодарит за помощь Маше.
Воспитатель начинает читать стихотворение С.Капутикян «Маша обедает», сопровождая слова действиями с игрушками.
Воспитатель.
Час обеда подошел.
Села Машенька за стол.
-Гав-гав-гав!
-Кто это к нам?
Игра «Где спряталась собачка?» по типу «Горячо-холодно»
Это я, ваш верный пес,
Ваш Арапка, черный нос.
День и ночь я дом стерег,
Наработался, продрог.
Не пора ли обедать?
Маша. Арапка, конечно, я тебя угощу, у меня осталась котлетка, а ты поиграй с ребятами.
Подвижная игра «Догонялки с Арапкой».
Дети со словами подходят к водящему, у которого на руках игрушка – собака Арапка. На последних словах Арапка «просыпается», все дети убегают.
Воспитатель (продолжает чтение стихотворения).
-Мяу! Мяу!
Кто ж теперь к нам царапается в дверь?
Дети ищут кошечку .
-Это наша кошка Мурка,
Мурка – серенькая шкурка.
-Я вам погреб стерегла,
Всех мышей перевела.
Крыс прогнала из подвала-
Наработалась, устала.
Не пора ли обедать?
Маша. Конечно, Мурка, я угощу тебя овощным супом.
Мурка. Нет, что-то овощного супа мне совсем не хочется.
Маша. Давайте вспомним, что любит есть кошка. Давайте сложим из ручек «мисочку» и покажем, как лакает кошка молоко из миски, высовывая язычок.
Воспитатель (продолжает чтение стихотворения).
-Куд-куда, куд-куда!
-Кто еще спешит сюда?
-Вышла курочка рябая:
Я к вам прямо из сарая.
Я не ела, не пила,
Я яичко вам снесла.
Не пора ли обедать?
Маша. Чем можно угостить курочку? Давайте покормим курочку пшеном. Из общей миски дети насыпают в свою тарелочку пшено разными способами: двумя пальцами, всеми пальцами, горстью и угощают курочку.
Воспитатель (продолжает чтение стихотворения).
Двери отперли, и вот
Маша всех к столу зовет…
Никому отказа нет,
Подан каждому обед.
Собачке - в миске.
В блюдечке – киске.
Курочке-несушке –
Пшено в черепушке.
А Машеньке - в тарелке.
В глубокой, не мелкой.
Подведение итогов.
Воспитатель предлагает детям вспомнить, что они делали на занятии, хвалит детей за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка комплексного музыкального занятия для детей раннего возраста "В гости к кукле Маше"
Комплексное музыкальное занятие с элементами пальчиковой гимнастики. Основные задачи:1.Формировать устойчивый интерес к различным видам музыкальной деятельности. 2. Способствовать развитию мелкой мото...

Конспект занятия «В гостях у куклы Маши»
Работа над понятиями: рассадка за столом, осанка, салфетки, скатерть, порядок и чистота стола, сервировка стола, застолье, праздничный стол. Цель: прививать де...

Открытое занятие по познавательно-речевому направлению в 1 младшей группе «Росинка» «Обучение игровым действиям с куклой», «К нам в гости пришла кукла Маша»
Открытое занятие в 1 младшей группе по познавательному направлению....

Открытое индивидуальное занятие "В гости к кукле Маше". Ребенок с ОВЗ
Цель: развивать психофизическую активность ребенка, воспитывать чувства уверенности в своих силах и возможностях при осуществлении различных видов деятельности; обогащение пассивного слова...

Конспект комплексного занятия «В гостях у куклы Кати».
Конспект комплексного занятия «В гостях у куклы Кати»....

Конспект комплексного занятия во второй младшей –средней группе «В гостях у куклы Маши» (по мотивам стихотворения С.Капутикян)
Конспект комплексного занятия во второй младшей –средней группе «В гостях у куклы Маши»(по мотивам стихотворения С.Капутикян)...
