Комплексное занятие «В гостях у куклы Маши»
план-конспект занятия (младшая группа)

по мотивам стихотворения С.Капутикян для детей 3-4 лет

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_kukly_mashi.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие «В гостях у куклы Маши»

(по мотивам стихотворения С.Капутикян)

для детей 3-4 лет

Задачи:

1.Активизировать речевую и практическую деятельность детей на материале стихотворения С.Капутикян «Маша обедает».

2.Закрепить знания детей о приготовлении обеда, о понятии «меню». Активизировать лексику детей по темам «Овощи», «Фрукты», уточнить понятия «целое», «половина», «часть».

3.Упражнять детей в ответах на вопросы педагога и самостоятельной речи.

4.Развивать мелкую моторику, координацию речи и движений, тактильные ощущения, внимание, память, мышление.

Оборудование:

1.Дидактическая игра «Половинки».

2.Набор игрушечной посуды.

3.Пластилин.

4. Игрушки: кукла Маша, пес Арапка, кошка Мурка, курочка.

5.Большая миска с пшеном, маленькие тарелочки для каждого ребенка.

Предварительная работа:

1.Поговорить с детьми о режимном моменте – обеде, объяснить термин «меню».

2.Провести с детьми беседу о животных, рассказать, чем они питаются.

3.Разучить с детьми упражнения пальчиковой гимнастики «Компот».

4.Повторить лексические темы «Овощи», «Фрукты».

5.Изучить понятия «целое», «половина», «часть».

Ход занятия.

1.Введение в тему занятия.

Воспитатель приветствует детей и говорит загадочно:

Я открою вам секрет-

Маша ждет нас на обед.

Воспитатель предлагает отправиться в гости к Маше.

Дети с воспитателем приходят в игровой уголок.

Маша. Я рада вас видеть. Давайте будем готовить обед вместе. Но для начала нужно составить меню. Кто знает, что такое меню?

Дети отвечают. Маша обобщает ответы детей.

Маша. Меню – это список блюд, которые мы будем есть с вами на обед. Давайте придумаем, что мы будем есть на первое, на второе и на третье.

Дети предлагают. Маша выбирает овощной суп, котлеты, компот и пирожное.

Маша. Давайте теперь выберем из корзины посуду, которая необходима для приготовления обеда.

Дети выбирают, называя предмет посуды, объясняют его назначение.

Маша. Давайте сходим в магазин и купим овощи для супа.

Мальчики по очереди приносят овощи. Воспитатель уточняет название овощей, их цвет и форму. Девочки «порежут» овощи в кастрюлю. В процессе воспитатель уточняет понятия «целое», «половина», «часть» с помощью вопросов. «Что ты режешь? Как ты режешь? Что у тебя получилось?»

Маша. А теперь помогите мне сварить овощной суп.

Дети вместе с Машей проговаривают слова, сопровождая их соответствующими движениями.

Мы водички налили,

Овощей в суп положили,

Посолили, поперчили,

Помешали – и сварили!

Маша. Скажите, какой суп у нас получился? (Горячий, вкусный, ароматный и т.д….)

Маша. Какое блюдо мы должны приготовить на третье? А вы знаете из чего можно приготовить компот? Давайте сходим в магазин за фруктами. Дети приносят фрукты, «режут» их пополам.

Пальчиковая гимнастика «Компот».

Будем мы варить компот. («Варят» - мешают пальчиком на ладошке)

Фруктов нужно много вот.

Будем яблоки крошить, (Ребром ладони стучат по другой ладошке.)

Груши будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок, (Сжимают кулачки.)

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот, (Снова «варят».)

Угостим честной народ! (Протягивают ладошки.)

Маша. Какое блюдо мы будем готовить на второе? С чем мы будем пить компот?

Давайте  слепим котлеты и пирожные к компоту из пластилина. Дети 2 младшей группы лепят котлеты. Скатывание шариков и сплющивание их пальцами. Дети средней группы лепят пирожное-корзиночка. Скатывание шариков, сплющивание их ладошками и украшение шариками из пластилина.

Дети выполняют задание и складывают «котлеты» на сковородку, а «пирожные» выкладывают на тарелку.

Маша. Когда котлеты жарятся на сковородке, масло шипит. Чем больше огонек, тем сильнее шипение. Давайте покажем, как шипит масло.

Воспитатель «убавляет» и «прибавляет» огонек на игрушечной плите, а дети шипят (ш-ш-ш…) сильнее и слабее. Воспитатель хвалит детей, благодарит за помощь Маше.

Воспитатель начинает читать стихотворение С.Капутикян «Маша обедает», сопровождая слова действиями с игрушками.

Воспитатель.

Час обеда подошел.

Села Машенька за стол.

-Гав-гав-гав!

-Кто это к нам?

Игра «Где спряталась собачка?» по типу «Горячо-холодно»

Это я, ваш верный пес,

Ваш Арапка, черный нос.

День и ночь я дом стерег,

Наработался, продрог.

Не пора ли обедать?

Маша. Арапка, конечно, я тебя угощу, у меня осталась котлетка, а ты поиграй с ребятами.

Подвижная игра «Догонялки с Арапкой».

Дети со словами подходят к водящему, у которого на руках игрушка – собака Арапка. На последних словах Арапка «просыпается», все дети убегают.

Воспитатель (продолжает чтение стихотворения).

-Мяу! Мяу!

Кто ж теперь к нам царапается в дверь?

Дети ищут кошечку .

-Это наша кошка Мурка,

Мурка – серенькая шкурка.

-Я вам погреб стерегла,

Всех мышей перевела.

Крыс прогнала из подвала-

Наработалась, устала.

Не пора ли обедать?

Маша. Конечно, Мурка, я угощу тебя овощным супом.

Мурка. Нет, что-то овощного супа мне совсем не хочется.

Маша. Давайте вспомним, что любит есть кошка. Давайте сложим из ручек «мисочку» и покажем, как лакает кошка молоко из миски, высовывая язычок.

Воспитатель (продолжает чтение стихотворения).

-Куд-куда, куд-куда!

-Кто еще спешит сюда?

-Вышла курочка рябая:

Я к вам прямо из сарая.

Я не ела, не пила,

Я яичко вам снесла.

Не пора ли обедать?

Маша. Чем можно угостить курочку? Давайте покормим курочку пшеном. Из общей миски дети насыпают в свою тарелочку пшено разными способами: двумя пальцами, всеми пальцами, горстью и угощают курочку.

Воспитатель  (продолжает чтение стихотворения).

Двери отперли, и вот

Маша всех к столу зовет…

Никому отказа нет,

Подан каждому обед.

Собачке - в миске.

В блюдечке – киске.

Курочке-несушке –

Пшено в черепушке.

А Машеньке - в тарелке.

В глубокой, не мелкой.

Подведение итогов.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, что они делали на занятии, хвалит детей за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка комплексного музыкального занятия для детей раннего возраста "В гости к кукле Маше"

Комплексное музыкальное занятие с элементами пальчиковой гимнастики. Основные задачи:1.Формировать устойчивый интерес к различным видам музыкальной деятельности. 2. Способствовать развитию мелкой мото...

Конспект занятия «В гостях у куклы Маши»

Работа над понятиями:  рассадка за столом, осанка, салфетки, скатерть,  порядок  и  чистота  стола, сервировка стола, застолье, праздничный стол. Цель: прививать де...

Открытое индивидуальное занятие "В гости к кукле Маше". Ребенок с ОВЗ

Цель:  развивать психофизическую активность ребенка, воспитывать чувства уверенности в своих силах и возможностях при осуществлении различных видов деятельности; обогащение пассивного слова...

Конспект комплексного занятия «В гостях у куклы Кати».

Конспект комплексного занятия  «В    гостях у куклы Кати»....

Конспект комплексного занятия во второй младшей –средней группе «В гостях у куклы Маши» (по мотивам стихотворения С.Капутикян)

Конспект комплексного занятия во второй младшей –средней группе «В гостях у куклы Маши»(по мотивам стихотворения С.Капутикян)...