Планирование мероприятий по теме недели "Театральная шкатулка"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Петрова Наталья Сергеевна

Тематическое планирование по теме недели "Театральная шкатулка" в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_meropriyatiy_po_nedele_teatra.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование мероприятий по неделе театра

«Театральная шкатулка»

в средней группе №7 «Почемучки»

Цель:

  • развитие способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи:

  • создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности;
  • совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения;
  • обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика);
  • активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь;
  • формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей;
  • познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.);
  • развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.

Работа с родителями:

  • Беседы с родителями по теме недели;
  • Привлечение родителей к создании РППС (пополнение театрального уголка разными видами театров);
  • Наглядная информация: «Значение театр в жизни ребенка»

Итоговое мероприятие: Инсценировка сказки «Как медведь чуть весну не проспал»

Работа с детьми:

День

Мероприятие

Ответственные

Понедельник

 24.03.25

1.Презентация: «Волшебное путешествие в мир театра».  

Цель: дать детям представление о театре;

расширять знания театра как вида искусства;

познакомить с видами театров;

воспитывать эмоционально положительное отношение к театру, воспитать навыки культурного поведения.

2. Д/и «Театр настроения».

Цель: Различать и сравнивать эмоциональные ощущения как свои, так и других детей.

(игра на закрепление эмоций: интерес, радость, удивление, вина, печаль, гнев, отвращение, страх)

3.Пальчиковый театр «Курочка Ряба».

Цель: развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки.

Петрова Н.С.

Комарова С.В.

Вторник 25.03.2025

1.Беседы о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Зрительская культура». Цель: Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.

2.Настольный театр «Заюшкина избушка», «Теремок», «Репка».

Цель: развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность; обращать особое внимание на дикцию детей.

3.С/р игра «Поездка в кукольный театр».

Цель: Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей.

Атрибуты: билеты для тетра, номерки для гардероба, одежда билетера, кассира, фотографии и изображения внешнего и внутреннего вида театра, сцены, зала и др.

Петрова Н.С.

Комарова С.В.

Среда 26.03.2025

1. Знакомство с музыкальными театрами.

Цель: дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как “опера”, “балет”, “музыкальная сказка”.

2. «Мы - будущие артисты» - упражнения на развитие выразительной пластики движений, на развитие выразительной мимики.

«Мы играем в театр» - артикуляционная гимнастика

3.Ритмопластика. Этюды на движение:

«Лиса идет», «Вкусное варенье», «Пляска зверей».

Цель: Развивать у детей умение пользоваться жестами.

4. Чтение стихотворения А. Барто «В театре».

Упражнение «Расскажи стихи Барто с помощью жестов и мимики».

Цель: учить передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений; развивать творчество, воображение и фантазию.

Петрова Н.С.

Комарова С.В.

Четверг 27.03.2025

1.Показ сказки «Заюшкина избушка» (по выбору воспитателя). После показа предложить детям самостоятельно попробывать обыграть героев сказки с помощью игрушек. Цель: приобщение детей к театральному искусству.

2.Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо. Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что является инструментом для вождения кукол би-ба-бо. Цель: Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем.

3.Изготовление с детьми театра на палочках по сказке «Колобок»

Петрова Н.С.

Комарова С.В.

Пятница 28.03.2025

1.Показ театра на стаканчиках «Гуси-лебеди»

Цель: пробудить эмоциональный отклик у детей на просмотр сказки.

2.«Этюды с куклами би-ба-бо на основе хорошо знакомых русских народных сказках».

Цель: совершенствовать

театральными куклами разных систем приемы кукловождения; закреплять знания о

правилах манипуляции театральными куклами разных систем.

3.Подготовка и инсценировка сказки «Как медведь чуть весну не проспал»

Петрова Н.С.

Комарова С.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в подготовительной к школе группе на тему "Музыкальная шкатулка"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Худжественно-эстетическое развитие" на тему "Музыкальная шкатулка" (базовый вид деятельности - Музыка) для подготовите...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: Палехская шкатулка (рисование: гуашь).

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: Палехская шкатулка (рисование: гуашь)....

Педагогическая находка Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «Чудо – шкатулка»

Занятие предназначено для  развития познавательного кругозора детей старшего дошкольного возраста...

Мастер класс для педагогов ДОУ на тему"Музыкальная шкатулка"

Конспект мастер класса для педагогов доу...

Мастер класс на тему: «Музыкальная шкатулка» с презентацией.

ЦЕЛЬ: Отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей у дошкольников.Задачи:1.  Формировать основы музыкальной культуры, развивать музыкальные и творческие способн...