Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: Палехская шкатулка (рисование: гуашь).
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Шахова Екатерина Андреевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: Палехская шкатулка (рисование: гуашь).

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект непрерывной образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы

(область: художественное творчество, познание)

На тему: Палехская шкатулка (рисование: гуашь).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Шахова Е.А.

 

 Цель занятия: научить детей новому способу передачи изображения; развивать эстетические и творческие качества.

Задачи:

обучающая - познакомить детей с новым способом передачи изображения.

развивающая – продолжать развивать фантазию, воображение, образное мышление.

воспитательная – воспитывать самостоятельность при выполнении работы, эстетический вкус и чувство цвета.

Программное содержание: закрепить умение детей составлять Палехский  узор, украшать им изделие, ввести в узор новые  элементы. Закреплять умение рисовать завитки, мелкую изогнутую травку, закрепить знания о колорите Палехской росписи.

Материал для занятия:

 для воспитателя: различные предметы декоративно - прикладного искусства фабричного изготовления, и предметы народного искусства, предметные картинки ( альбом Палехская роспись).лист бумаги, образец работы, кисти 2х видов.

Для детей: бумага,  кисти (2 вида), гуашь и баночка с водой, салфетка, палитры, тряпочки, клей ПВА, картон, кисти.

Предварительная работа: рассматривание альбомов с различными росписями, чтение стихотворений, беседы о различных видах росписи.

Словарная работа: палех, завиток.

 

Ход занятия:

1. Организационная часть.

Коммуникативная игра «Здравствуйте»!

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Здравствуйте! - Машут рукой.

Педагог. Ребята, мы с вами поздоровались. К нам с вами пришла посылка, вот она, а что это вы узнаете, внимательно прослушав стихотворение:

Красивая на вид

Какая-то шкатулка

Среди вещей стоит

А что в ней неизвестно,

Но как же утерпеть?

Красивая на вид

Какая-то шкатулка

Среди вещей стоит

А что в ней неизвестно,

Но как же утерпеть?

Ведь страшно интересно

В шкатулку посмотреть

На кухне табуретка

Высокая взята

Ох, любопытство деток -

Известная черта!

И вот открыта крышка

(простим ей, что без спроса)

Ведь каждая малышка -

Большой мешок вопросов

А, ну-ка расскажите

Все кто хранится тут

Зачем вы здесь лежите

И как вас всех зовут?


Педагог. Верно, ребята, в этой посылке – шкатулка. Но это шкатулка не простая, это Палехская шкатулка и вместе с ней мы отправимся сегодня в путешествие в прошлое – в музей Русский дом. Посмотрите,  сколько предметов нас окружает, и все они украшены яркими и нарядными узорами. Эти вещи радуют нас своей красотой. Представьте себе, что художников нет. Какими бы стали все вещи, которые нас окружают?

Дети. Вещи стали не красивые, мрачные, однотонные

Педагог.  А как вы думаете, кто создает узор на ткани?

Дети. Узор на ткани создает художник по ткани

Педагог. А кто создает выкройки, по которым шьют одежду?

Дети. Художник-модельер

Педагог. А посуда, которой мы ежедневно пользуемся, на ней тоже есть рисунок. Поэтому, все, чем мы пользуемся, все, что нас окружает, обязательно должно быть не только полезным и удобным, но и красивым.

Большинство предметов, которые вы видите, сделаны на заводах и фабриках. Там художник создает образец, и по этому образцу на машинах и станках изготавливают много одинаковых предметов. Вы можете увидеть, придя куда-то в гости, чашки с таким же узором, как у вас дома. Но есть другие предметы, которые расписаны каждый отдельно, вручную народными художниками. Сейчас мы с вами отправимся в мини-музей. (на полках стоят изделия из дерева, расписанные разными росписями)

 Вот сейчас я вам покажу замечательные изделия народных мастеров-художников.

Вот это индюк - это дымковская игрушка, а это разделочная доска - на ней изображена Городецкая роспись. А это поднос расписан росписью гжель. А вот это золотая хохлома. Посмотрите внимательно, как вы думаете, почему эти изделия называют золотыми? А вот варианты нескольких шкатулок. Это палехская роспись. А почему ее называют  палехской?

Дети. Потому что их делали в месте, которое так и называлось – Палех.

Педагог. А давайте рассмотрим предметы, расписанные палехской росписью. Какие элементы росписи мы можем встретить (Педагог показывает детям иллюстрации с изображением разных видов шкатулок с разной росписью).

Педагог. Ребята, а какие техники росписи вы знаете?

Дети. Называют.

Педагог. Внимательно посмотрите на узор. Он покрывает почти всю поверхность изделия. А давайте вместе с вами назовем основные цвета палехской росписи: красный, черный и золотой. А еще можно увидеть зеленый и желтый. Вот и мы сегодня с вами станем художниками и распишем шкатулку палехской росписью.

Физкультурная минутка «Шкатулка».

И.П. – дети складывают ладошки– «шкатулка».

Шкатулка – это штукалка

Для всяких разных штук.

Она побольше коробка,

Но меньше, чем сундук.

Шкатулка – это стукалка

Для всяких разных штук.

И если потрясти ее,

Услышишь: тук-тук-тук…

Тук-тук-тук,

Так-так-так,

Бум-бум-бум,

Бряк-бряк-бряк.

Наверно, что-то важное

В шкатулочке лежит:

Не зря же прячет бабушка

Шкатулку и ворчит.

А моет быть, там гномики

Живут давным-давно.

И рубят гномы-плотники

В шкатулочке окно.

Тук-тук-тук,

Бац-бац-бац,

Тяп-тяп-тяп,

Ляп-ляп-ляп.

А может, эти плотники

Не рубят к нам окно.

А моет, эти плотники

Играют в домино.

А вдруг волшебный замок там

И танцы при свечах.

И кавалеры с дамами

Подметками стучат:

Тук-тук-тук,

Топ-топ-топ,

Бух-бух-бух,

Шлеп-шлеп-шлеп!

А может быть, там целая

Шкатульная страна.

Но в маленькую щель она,

Наверно, не видна.

А может быть, и сами мы

В шкатулочке сидим

 И на большой волшебный мир

Сквозь щелочку глядим…

Кто прячется в Шкатулочке?

И что за странный стук?

Не знают академики

И доктора наук.

А это сказка добрая

Стучится в гости к нам…

Ты потряси Шкатулочку –

И все услышишь сам!

2. Практическая часть.

 Этапы выполнения работы.

1. На листе бумаги уже нанесен контур рисунка, мы его с вами распишем красками.

2. Для того чтобы нанести краску (гуашь), ее сначала смешиваем с небольшим количеством клея ПВА.

3. Смешанную краску наносим на наш рисунок.

4. В заключение к общей композиции: рисуем рамку черного цвета.

 

3. Заключительная часть.

Подведение итогов.

-Ребята, наше занятие подходит к концу, давайте вспомним, что сегодня пришло к нам в группу?

-Зачем украшать предметы яркими, красивыми узорами? (воспитательный момент).

Ребята, у нас сегодня с вами получилась настоящая выставка Палехских шкатулок. А как вы думаете, за ними нужно ухаживать? А как? Что нужно для этого делать? (ответы детей).

Оценка деятельности.

-Что больше всего тебе понравилось на занятии?.

-А мне понравилось, как вы сегодня занимались…. Но наши рабочие места, ребята, остались неубранными. Давайте уберем наши столики, чтобы приятно было видеть,  что мы с вами аккуратные и дружные ребята.

 

В конце занятия звучит мелодия песни «Шкатулка» (музыка и стихи А.Сачева).

 

Шкатулка – это шкатулка

Для всяких разных штук.

Она побольше коробка,

Но меньше, чем сундук.

Шкатулка – это стукалка

Для всяких разных штук.

И если потрясти ее,

Услышишь: тук-тук-тук…

Тук-тук-тук,

Так-так-так,

Бум-бум-бум,

Бряк-бряк-бряк.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «Волшебница вода»

Цель: расширение знаний детей о воде, ее свойствах, через познавательно-исследовательскую деятельность....

Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства " Воспитатель года-2016" Конспект непрерывно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему" Наша Родина-Россия"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Улыбка»   Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года-2016»  Конс...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Волшебница вода» (образовательная область – познавательное развитие)

Дать детям знания о круговороте воды в природе;Познакомить детей с основными свойствами воды при помощи опытно-экспериментальной деятельности....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: "Путешествие в лес"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: "Путешествие в осенний лес"....

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: Правила дорожного движения.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: Правила дорожного движения.Цель занятия: Формирование основ безопасного поведения на дорогах.Задачи:— образоват...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Загадки бабушки-Загадушки»

Конспект НОД для воспитанников группы компенсирующей направленности  6-7 лет по лексическим  темам "Транспорт", " Профессии"  с использованием приемов рефлексии...